Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.04.1993 № 357 «Об учреждении государственного предприятия "Роснефть"»

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 1993 г. № 357

г. Москва

Об учреждении государственного предприятия "Роснефть"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" и в целях ускоренного и упорядоченного проведения реорганизации предприятий нефтяного комплекса для обеспечения их эффективного функционирования в условиях развития рыночной экономики Совет Министров - Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Учредить государственное предприятие "Роснефть" (далее именуется - ГП "Роснефть").

Утвердить прилагаемый Устав ГП "Роснефть".

2. Установить, что председатель попечительского совета по должности является президентом ГП "Роснефть".

Назначить Путилова А. Е. председателем попечительского совета и одновременно президентом ГП "Роснефть".

Назначить Отта В. И. заместителем председателя попечительского совета и одновременно первым вице-президентом ГП "Роснефть".

Президенту ГП "Роснефть" Путилову А. Е. в 10-дневный срок представить на утверждение в Правительство Российской Федерации предложения по персональному составу попечительского совета ГП "Роснефть".

3. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации в месячный срок заключить с ГП "Роснефть" производственный контракт в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403.

4. Установить, что генеральные директора акционерных обществ, предусмотренных приложением № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403, назначаются в соответствии с требованием названного Указа Президента Российской Федерации Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по представлению ГП "Роснефть".

Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по представлению ГП "Роснефть" заключить производственные контракты с этими акционерными обществами, а также с акционерными компаниями "Транснефть" и "Транснефтепродукт".

5. Установить, что выделение акционерным обществам, указанным в пункте 4 настоящего постановления, государственных кредитов и финансовых ресурсов для финансирования технического перевооружения, реконструкции и расширения производственных мощностей, на проведение природоохранных мероприятий, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктообеспечению, осуществляется в установленном порядке через ГП "Роснефть".

6. Поручить Министерству топлива и энергетики Российской Федерации проведение организационной работы и подготовку решений о создании акционерных обществ - нефтяных компаний в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403, предусмотрев непосредственное участие ГП "Роснефть" в выполнении этой работы.

7. Согласиться с предложением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерства топлива и энергетики Российской Федерации об использовании при осуществлении финансирования работ за счет средств, поступающих в распоряжение ГП "Роснефть" в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403, до 10 процентов этих средств на финансирование деятельности ГП "Роснефть".

8. Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству финансов Российской Федерации при участии Министерства юстиции Российской Федерации определить объемы государственных средств, а также обязательств, подлежащих передаче от государственной корпорации "Роснефтегаз" и государственного концерна "Роснефтепродукт" ГП "Роснефть", и обеспечить их передачу в установленном порядке. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в месячный срок внести согласованные предложения.

9. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом во исполнение пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403 закрепить в установленном порядке за ГП "Роснефть" помещения в зданиях, расположенных в г. Москве на Софийской набережной, 26/1 и Славянской площади, 2/5.

Председатель Совета Министров - Правительства

Российской Федерации В. Черномырдин

__________________________________

УТВЕРЖДЕН

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1993 г.

№ 357

У С Т А В государственного предприятия "Роснефть"

Государственное предприятие "Роснефть" (далее именуется - Предприятие) учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения".

1. Наименование и местонахождение Предприятия

1.1. Полное официальное наименование Предприятия - государственное предприятие "Роснефть", сокращенное наименование - ГП "Роснефть".

Наименование на английском языке - "СТАТЕ ЕНТЕРПРИСЕ РОССНЕФТ".

1.2. Местонахождение Предприятия: г. Москва, Софийская набережная, дом 26/1.

2. Юридический статус Предприятия

2.1. Предприятие начиная с даты его регистрации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, фирменные знаки и символику, расчетный и иные, в том числе валютные, счета в учреждениях банков.

Учредителем Предприятия является Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

2.2. Государство, государственные органы и организации не отвечают по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам государства, государственных органов и организаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.3. Порядок взаимоотношений между государственными органами и Предприятием определяется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом, договором о закреплении за Предприятием государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения, договорами на коммерческое управление пакетами акций, производственным контрактом.

3. Цели и предмет деятельности Предприятия

3.1. Целями деятельности Предприятия являются: организационное обеспечение создания акционерных обществ - нефтяных компаний путем консолидации пакетов акций акционерных обществ, закрепленных в федеральной собственности и переданных Предприятию в коммерческое управление; содействие обеспечению потребителей углеводородным сырьем и продуктами его переработки, повышению качества поставляемой продукции, обеспечению экологической безопасности геологоразведки, добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья; представление интересов государства в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых переданы Предприятию в коммерческое управление; получение прибыли за счет эффективного использования собственности, находящейся в ведении Предприятия.

3.2. Предмет деятельности Предприятия: координация производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности акционерных обществ, пакеты акций которых переданы Предприятию в коммерческое управление; разработка и осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; коммерческое управление пакетами акций, принадлежащих государству, физическим и юридическим лицам; организация разведки, добычи, транспортирования, переработки и реализации углеводородного сырья в Российской Федерации и за рубежом, выполнение геолого-разведочных работ и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе; организация производства специального оборудования для бурения, эксплуатации и ремонта скважин и производственных объектов; осуществление организационных мер по развитию систем снабжения потребителей нефтепродуктами; осуществление инвестиционно-финансовой деятельности, в том числе путем создания банковских, инвестиционных и страховых структур; организация выполнения научно-технических, консультационных, представительских и других работ; осуществление торговых, посреднических и залоговых операций с движимым и недвижимым имуществом; осуществление внешнеэкономической деятельности; организация мероприятий по планам мобилизационной подготовки и гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных происшествий и ликвидации их последствий; организация методической и координационной работы по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную, военную и коммерческую тайны; участие в организации разработки прогноза общей конъюнктуры на рынке нефти и газа; подготовка предложений о представлении лицензий на право добычи нефти и газа; подготовка предложений о размещении объемов добычи и переработки нефти и газа для государственных нужд и заключении производственных контрактов с акционерными обществами, пакеты акций которых переданы Предприятию в коммерческое управление, а также акционерными компаниями "Транснефть" и "Транснефтепродукт"; участие в организации контроля за исполнением поставок нефти, газа и нефтепродуктов для государственных нужд по межправительственным соглашениям; координация деятельности акционерных обществ по привлечению иностранных инвестиций для разработки нефтегазоносных участков; участие в экспертизе учредительных документов создаваемых совместных предприятий и других структур с участием иностранных инвестиций (в нефтяной промышленности); инвестирование государственных средств в развитие нефтяного производства и смежные отрасли народного хозяйства; участие в формировании состава руководящих органов акционерных обществ, пакеты акций которых переданы Предприятию в коммерческое управление; развитие системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров, разработка перспективных планов потребности в кадрах, научно-методическое обеспечение кадровой работы.

3.3. Предприятие вправе осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие его целям и не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров.

Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, не противоречащих законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, договору о закреплении имущества.

4.2. Предприятие реализует товары (работы, услуги) по ценам и тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Предприятие вправе: создавать дочерние предприятия, филиалы, отделения, представительства и другие подразделения, в том числе за рубежом; приобретать или арендовать основные и оборотные средства; в порядке и в пределах, установленных договором о закреплении имущества, продавать и передавать его иным лицам; самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на товары (работы, услуги) и заключенных договоров; самостоятельно устанавливать формы, системы и размер оплаты труда работников Предприятия, а также другие виды их доходов; определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления; самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы.

4.4. Предприятие: обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; оплачивает труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, и условий коллективного договора; осуществляет учет финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую документацию, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.5. Проверка деятельности Предприятия осуществляется государственными органами по мере необходимости и в пределах их компетенции.

5. Органы управления Предприятия: попечительский совет и правление

5.1. Высшим органом управления Предприятия является попечительский совет. Попечительский совет в количестве не менее пяти человек формируется учредителем с участием представителей органов государственного управления.

Председателем попечительского совета является президент Предприятия. Президент Предприятия при голосовании в попечительском совете имеет два голоса, остальные члены совета - по одному.

На первом заседании попечительского совета, которое созывает президент Предприятия, утверждается регламент совета.

Все решения попечительского совета принимаются простым большинством голосов его членов при открытом голосовании. При равенстве голосов голос президента Предприятия является решающим.

Попечительский совет полномочен принимать решения при наличии не менее двух третей его членов.

В случае необходимости решение может быть принято методом индивидуального опроса.

5.2. Попечительский совет собирается на заседания не менее четырех раз в год. Внеочередные заседания проводятся по предложению президента Предприятия либо двух членов попечительского совета.

5.3. К исключительной компетенции попечительского совета относятся: внесение предложений об изменении и дополнении Устава Предприятия; утверждение баланса, отчетов аудитора; принятие решения о создании дочерних предприятий, филиалов, представительств и других обособленных подразделений Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств Предприятия, в случаях превышения полномочий, предоставленных правлению; подготовка предложений о ликвидации и реорганизации Предприятия; контроль за выполнением производственных контрактов; определение размеров финансовых средств, необходимых для содержания правления.

5.4. Протоколы всех заседаний попечительского совета ведутся в порядке, устанавливаемом регламентом совета.

5.5. Правление, возглавляемое президентом Предприятия, является исполнительным органом Предприятия и действует на основании положения, утверждаемого попечительским советом.

Во время отсутствия президента Предприятия его функции выполняет первый вице-президент в соответствии с порядком, устанавливаемым положением о правлении Предприятия.

5.6. Президент Предприятия осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Президент Предприятия осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Президент Предприятия в пределах средств, установленных на содержание правления, определяет его структуру и штатную численность, а также заключает и расторгает контракты с членами правления.

Президент и первый вице-президент Предприятия назначаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с контрактами, заключенными с ними в установленном порядке по представлению попечительского совета.

5.7. Правление решает все вопросы деятельности Предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию попечительского совета.

Правление подотчетно попечительскому совету и организует выполнение его решений.

Попечительский совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность правления Предприятия, кроме случаев, оговоренных в настоящем Уставе.

5.8. Президент Предприятия представляет на заседаниях попечительского совета точку зрения правления.

5.9. Президент Предприятия вправе без доверенности осуществлять действия от имени Предприятия.

6. Имущество и прибыль предприятия

6.1. Имущество Предприятия является государственной собственностью Российской Федерации и закреплено за Предприятием на праве полного хозяйственного ведения.

6.2. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом в пределах, устанавливаемых договором о закреплении имущества на праве полного хозяйственного ведения.

6.3. Пакеты акций, закрепленные в федеральной собственности и переданные Предприятию в коммерческое управление, в имущество Предприятия не включаются. Предприятие по решению попечительского совета вправе принимать в коммерческое управление пакеты других акций.

6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Предприятия являются: доходы, получаемые от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной (коммерческой) деятельности; дивиденды по акциям и средства от реализации акций; амортизационные отчисления; кредиты; средства из республиканского бюджета Российской Федерации и иное переданное имущество; взносы физических и юридических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.5. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации) и прибылью от деятельности Предприятия, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

6.6. Предприятие создает резервный и иные финансовые фонды Предприятия.

6.7. Порядок распределения прибыли Предприятия, остающейся в его распоряжении, определяется правлением и утверждается попечительским советом.

7. Учет и отчетность Предприятия

7.1. Баланс Предприятия составляется в рублевом исчислении.

7.2. Первый финансовый год Предприятия начинается с даты его регистрации и завершается 31 декабря текущего года. Последующие финансовые годы соответствуют календарным.

7.3. Баланс, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждаются аудитором.

7.4. По месту нахождения Предприятия ведется и хранится полная документация, в том числе: учредительные документы Предприятия, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри Предприятия, с последующими изменениями и дополнениями; все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Предприятия, а также проверок соответствующими государственными органами согласно законодательству Российской Федерации; протоколы заседаний попечительского совета и список всех его членов; перечень лиц, имеющих доверенность на представление Предприятия.

8. Ликвидация и реорганизация Предприятия

8.1. Предприятие может быть ликвидировано или реорганизовано: по решению учредителя; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.2. При ликвидации Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, создается ликвидационная комиссия, определяется порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливается срок предъявления претензий для кредиторов, который не может быть менее двух и более трех месяцев с момента объявления о ликвидации.

8.3. Ликвидационная комиссия берет на себя выполнение функций правления и президента Предприятия с момента ее создания. С этого момента она является также уполномоченным представителем Предприятия по всем вопросам, относящимся к его деятельности.

Ликвидационная комиссия организует работу по взиманию дебиторской задолженности Предприятия и выявлению претензий кредиторов.

8.4. Условия и порядок реорганизации и ликвидации Предприятия, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации.

8.5. Предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.

___________________