Протокол сорок третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Вместе с Заявлением БЖД..., Особым мнением ЧФМ..., Предложениями..., Замечаниями..., Списком..., «Контрольными цифрами ремонта», Нормами среднесуточного остатка неисправных вагонов..., «Распределениями тиража Вестника, средств на издание книг, финансирования Плана НИОКР на 2005, знаков Почетный железнодорожник», Количеством формируемых назначений..., «Размерами движения по стыковым пунктам для графика 2006/2007 год», Периодами года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов, «Информациями о Тарифной политике на 2006 фрахтовый год, о предложениях по совершенствованию согласованной тарифной политики на среднесрочную перспективу, об итогах эксплуатации ограниченного полигона САИПС и реализации Комплексной программы внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава, о результатах работ по созданию Информационной базы межгосударственного уровня (ИБМУ) и опытной эксплуатации системы автоматизированного учета нарушений режима срочного возврата», «Планом научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении», «Сметами», «Сводными ведомостями», Исполнением..., «Отчетом ревизионной комиссии», Исполненной сметой расходов...) (Подписан в г. Таллине 13.04.2006)

Город принятия

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
СОРОК ТРЕТЬЕГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Таллин, 13 апреля 2006 года)
Сорок третье заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 11 - 13 апреля 2006 г. в г. Таллине.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария и Латвийской Республики.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту С.Н. Гапеев.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовали наблюдатели при Совете по железнодорожному транспорту - руководители железнодорожной администрации Финляндской Республики и Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ и Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И. Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений сорок второго заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог в 2005 году.

2. О ходе разработки графика движения пассажирских и грузовых поездов, планов формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2006/2007 год.

3. Об итогах переписи контейнеров в 2005 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2006 году.

4. О внесении изменений и дополнений в Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении.

5. Об Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2006 фрахтовый год.

7. Об итогах эксплуатации Ограниченного полигона САИПС в международном сообщении и о реализации Комплексной программы внедрения Системы автоматической идентификации подвижного состава на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (САИПС).

8. О результатах работ по созданию Информационной базы межгосударственного уровня и опытной эксплуатации системы автоматизированного учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов.

9. Об итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2005 году.

10. О Плане НИОКР по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 2006 год и Порядке, регулирующем реализацию прав на результаты выполненных работ по плану НИОКР.

11. О мерах по предупреждению завоза и распространения железнодорожным транспортом птичьего гриппа.

12. О смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2006 год и смете на возмещение расходов ЦСС ОАО "РЖД" за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2006 год.

13. Об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2005 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой сметы.

14. Об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администрации, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2005 год и результатах проверки исполнения этой сметы.

15. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту в 2006 году.

16. О заместителях Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

17. О награждении знаком "Почетный железнодорожник" в 2006 году.

18. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

19. О повестке дня, дате и месте проведения сорок четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений сорок второго заседания Совета (22 - 24 ноября 2005 г., г. Ашхабад) и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог в 2005 году.

2. Отметить, что в 2005 году увеличились объемы перевозочной работы на сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии. Принятые обязательства по перевозкам грузов по сумме месячных планов выполнены практически всеми железнодорожными администрациями, перевезено 2041207,7 тыс. тонн, что на 1,9% больше плановых обязательств.

3. В 2005 году по сравнению с 2004 годом:

3.1. Увеличилась погрузка грузов в целом по сети на 62064,9 тыс. тонн, или на 3,4%. Возросли перевозки таких важнейших грузов, как нефть и нефтепродукты (104,3%), химических и минеральных удобрений (103,0%), цемента (109,5%), лесных грузов (107,1%), строительных грузов (109,5%), грузов в контейнерах (110,1%). Увеличены перевозки по 27 наименованиям груза из 43, входящих в номенклатуру важнейших грузов.

3.2. Увеличение объемов погрузки обеспечено на железных дорогах Азербайджана (134,2%), Эстонии (124,9%), Туркменистана (122,7%), Литвы (115,0), Грузии (109,6%), Белоруссии (104,9%), России (104,6%) и Казахстана (102,9%).

3.3. Грузооборот в 2005 году в целом по сети возрос на 2,8%. Существенный его прирост достигнут на железных дорогах Азербайджана (126,4%), Грузии (126,0%), Туркменистана (111,5%), Белоруссии (108,0%), Эстонии (107,8%), Литвы (107,0%), Латвии (106,2%), Казахстана (105,2%), России (103,1%).

3.4. Сократилось на 9% количество объявленных конвенционных запрещений, а их продолжительность на 324 суток.

3.5. Количество отцепленных грузовых вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах составило в 2005 году 1,6% от общего количества принятых груженых вагонов.

3.6. Оборот грузового вагона в целом по сети составил 7,89 суток и ускорен на 2,16 часа.

3.7. Улучшено использование контейнерного парка, оборот контейнера ускорен на 0,96 суток, а крупнотоннажного - на 1,7 суток.

3.8. Повышен уровень выполнения графика движения пассажирских поездов. В целом по сети выполнение графика составило: по отправлению - 99,7%, проследованию - 98,7% и по прибытию на конечные пункты - 98,6%.

3.9. Улучшено взаимодействие железнодорожных администраций и Дирекции Совета по оказанию "вагонной" помощи для погрузки предъявляемых грузов.

4. Вместе с тем имеются недостатки в организации перевозочного процесса на международном уровне, выполнении положений нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров, отдельных качественных показателей эксплуатационной работы и обязательств перед пользователями услуг железных дорог.

4.1. Сократилась погрузка грузов против прошлого года на железных дорогах Молдавии (89,2%), Киргизии (89,7%), Таджикистана (91,5%), Украины (98,1%).

4.2. При ускорении общего оборота вагона допущено на 5,04 часа замедление оборота полувагона. В результате не обеспечена погрузка полувагонов к нормативу на 1533 единицы в сутки и снижена на 1428 единиц по сравнению с 2004 годом.

4.3. Не достигнуто сокращение передачи по межгосударственным стыковым пунктам во встречном направлении однородного порожнего подвижного состава.

4.4. Не выполняются месячные нормативы по передаче порожних вагонов, и особенно полувагонов, по межгосударственным стыковым пунктам.

4.5. Не обеспечивалась выгрузка в среднем в сутки 1,95 тыс. полувагонов по заданному обороту местного вагона.

4.6. Допускается значительное количество отцепок вагонов от поездов (280 в среднем в сутки) на межгосударственных стыковых пунктах из-за технических неисправностей, нарушений Правил оформления перевозочных документов.

4.7. Допускаются нарушения Плана формирования грузовых поездов в международном сообщении, в том числе по формированию отправительских маршрутов.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1. Рассмотреть имеющиеся недостатки в организации эксплуатационной работы на межгосударственном уровне, выявить и устранить причины недостатков. Не допускать нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Принять меры по сокращению передачи однородного порожнего подвижного состава во встречном направлении.

5.2. Обеспечить выполнение:

- погрузки грузов по дорогам назначения в соответствии с месячными планами, не допуская ее сгущения;

- согласованных суточных размеров передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, нормативов передачи порожних вагонов и требований режима срочного возврата, а также норм времени оборота локомотивов и локомотивных бригад по пунктам их смены, соблюдение нормативных межремонтных сроков локомотивов.

6. Железнодорожным администрациям Литвы, Киргизии и Таджикистана установить причины низкого уровня выполнения графика движения пассажирских поездов и принять меры по их устранению.

7. Утвердить следующие ставки платы за пользование грузовыми вагонами:

____________________________---T-----------------------------¬
¦ Род вагона ¦Ставка платы за вагоно-сутки ¦
¦ ¦ в швейцарских франках ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Крытый вагон ¦ 13,81 ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Платформа ¦ 12,2 ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Полувагон ¦ 16,02 ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Цистерна ¦ 13,86 ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Прочие вагоны ¦ 14,86 ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Вагон-зерновоз ¦ 11,37 ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Транспортер с числом осей до 12 ¦ 20,56 ¦
¦включительно ¦ ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Транспортер с числом осей 16 и 20 ¦ 55,49 ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Транспортер с числом осей 24 ¦ 84,03 ¦
¦и более ¦ ¦
+____________________________--+-----------------------------+
¦Вагон-термос и АРВ ¦ 14,86 ¦
L____________________________--+------------------------------
Внести соответствующие изменения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (приложение № 5 к Правилам).

7.1. Расчеты по новым ставкам производить для рейсов, начатых после 18 часов 01 минуты московского времени 30 июня 2006 года.

7.2. Ставки платы за пользование грузовыми вагонами, установленные 31 августа 1998 года (для транспортеров) и 23 октября 2000 года (для крытого вагона, платформы, полувагона, цистерны, прочих вагонов, вагона-зерновоза, вагона-термоса и АРВ), отменить с отчетного июля 2006 года.

8. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета в III квартале 2006 года рассмотреть вопросы:

- об изменении ставок платы за пользование рефрижераторным подвижным составом собственности других государств в международном сообщении, в соответствии с утвержденной Методикой определения ставок платы за пользование вагонами рефрижераторных секций и АРВ со служебным помещением и обслуживающей бригадой;

- по уточнению расчетов ставки платы за пользование транспортерами с учетом данных Российских железных дорог и других железнодорожных администраций;

- о внесении изменений и дополнений в "Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения" в целях их актуализации.


9. Утвердить и ввести в действие для рейсов, начатых в отчетном июле 2006 года, следующие изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:

9.1. дополнение пункта 1.11 последним абзацем следующего содержания: "Режим срочного возврата может быть установлен в разовом порядке на срок до 30 суток. Общая продолжительность режима срочного возврата в течение года допускается не более 120 суток по каждому роду грузовых вагонов";

9.2. редакцию абзаца первого пункта 4.11 "Начисление платежей за пользование вагонами ведется дифференцировано, по интервалам времени нахождения вагонов в пределах железнодорожной администрации другого государства. При использовании вагона до 30 суток расчет производится по базовым ставкам с применением коэффициента Кб = 1; за время от 31 до 45 суток - Кб = 1,3; свыше 45 суток - Кб = 3, по каждой железнодорожной администрации-пользовательнице", далее по тексту.

9.2.1. Временно до присоединения Украины к новой редакции п. 4.11 Правил начисление платежей за пользование грузовыми вагонами между железными дорогами Украины и железнодорожными администрациями других государств производится следующим порядком, при использовании вагона до 15 суток применяются повышающие коэффициенты Кб = 1, за время от 16 до 30 суток Кб = 1,3, свыше 30 - Кб = 3,0 по каждой железнодорожной администрации-пользовательнице.

9.3. В связи с утверждением новых ставок платы за пользование грузовыми вагонами и изменением временных параметров