Решение № 290 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества Об общих принципах формирования и применения железнодорожных тарифов на перевозки грузов между станциями железных дорог государств-членов ЕврАзЭС и порядке установления понижающих коэффициентов и сквозных тарифных ставок на перевозки грузов между станциями железных дорог государств-членов ЕврАзЭС (Принято в г. Минске 19.05.2006)

Город принятия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ № 290
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ
И ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС И
ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И СКВОЗНЫХ
ТАРИФНЫХ СТАВОК НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС
(Минск, 19 мая 2006 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав правительств)
решил:

1. Утвердить:

Общие принципы формирования и применения железнодорожных тарифов на перевозки грузов между станциями железных дорог государств-членов ЕврАзЭС;

Порядок установления понижающих коэффициентов и сквозных тарифных ставок на перевозки грузов между станциями железных дорог государств-членов ЕврАзЭС.

2. Правительствам государств-членов ЕврАзЭС обеспечить выполнение документов, указанных в пункте 1 настоящего Решения.

3. Исходить из того, что Республика Узбекистан присоединится к указанным документам по завершении правового оформления присоединения к актам ЕврАзЭС по данному вопросу.

(Подписи)


Утверждены
Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 19 мая 2006 г. № 290
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС
Государства-участники Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией о формировании Транспортного союза от 22 января 1998 года, а также Республикой Таджикистан, являющейся участником данного Соглашения в соответствии с Документом о присоединении от 14 мая 1999 года (далее - Соглашение) применяют следующие принципы формирования и применения тарифов на железнодорожные перевозки грузов в сообщении между данными государствами:

1. Тарификация перевозок грузов осуществляется в соответствии с тарифными руководствами (прейскурантами), действующими в государствах-участниках Соглашения.

2. Установление уровня тарифов на перевозки грузов с участием железных дорог государств-участников Соглашения исходя из особенностей состояния и приоритетов развития экономик государств-участников Соглашения.

3. Создание условий для развития эффективной конкуренции на рынке транспортных услуг государств-участников Соглашения и обеспечения равных условий доступа перевозчиков независимо от формы собственности и организационно-правовой формы к услугам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта государств-участников Соглашения.

4. Стимулирование внедрения прогрессивных перевозочных технологий и достижений научно-технического прогресса.

5. Применение гармонизированного подхода к формированию номенклатуры грузов государств-участников Соглашения.

6. Обеспечение стабильности тарифов. Установление предельного уровня тарифов, как правило, сроком на 1 год на основании решения компетентных органов государств-участников Соглашения.

7. Возможность дополнительного пересмотра предельного уровня тарифов на основании решения компетентных органов государств-участников Соглашения при резком изменении экономических условий.

8. Дифференциация тарифов по родам грузов, типам вагонов, их принадлежности, расстоянию перевозки, степени загруженности вагонов, другим условиям перевозок.

9. Определение валюты тарифа каждой железнодорожной администрацией государства-участника Соглашения самостоятельно в соответствии с национальным законодательством.

10. Определение провозной платы за перевозки отдельно для каждой железнодорожной администрации государства-участника Соглашения, участвующей в перевозке, с учетом расстояния перевозки по железным дорогам данного государства.

11. Учет в тарифах рыночных и других экономических и социальных факторов осуществляется путем установления исключительных тарифов.

12. Запрет установления пониженных (исключительных) тарифов без определения источника и механизма компенсации снижения доходной базы железных дорог государств-участников Соглашения.

13. Запрет принятия решения о компенсации льгот за счет железных дорог государств-участников Соглашения.

14. Право государств-участников Соглашения самостоятельно определять порядок и регулирование тарифов и сроки их действия.

15. Разработка и принятие железнодорожными администрациями порядка согласования сквозных тарифных ставок на перевозки грузов с участием нескольких железных дорог государств-участников Соглашения.

16. Настоящие Общие принципы вводятся в действие соответствующими нормативными правовыми актами правительств государств-участников Соглашения.



Утвержден
Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 19 мая 2006 г. № 290
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПОНИЖАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
И СКВОЗНЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ МЕЖДУ
СТАНЦИЯМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС
1. Настоящий Порядок применяется для установления:

1) сквозных тарифных ставок на перевозки грузов в международном сообщении по железным дорогам государств-членов Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС);

2) понижающих коэффициентов к ставкам тарифа, действующего на перевозки грузов в международном сообщении на железных дорогах государств-членов ЕврАзЭС.

2. Сквозная тарифная ставка определяется как сумма тарифных ставок, объявленных железными дорогами государств-членов ЕврАзЭС, участвующими в перевозках.

3. Положения настоящего Порядка действуют в части, не противоречащей Общим принципам формирования и применения железнодорожных тарифов на перевозки грузов между станциями железных дорог государств-членов ЕврАзЭС.

4. Сквозные тарифные ставки разрабатываются с учетом экономических интересов каждого государства, участвующего в перевозке.

5. Целями установления сквозных тарифных ставок и понижающих коэффициентов к действующим тарифам являются обеспечение конкурентоспособности перевозок грузов и привлечение дополнительных грузопотоков на железные дороги государств-членов ЕврАзЭС, в том числе за счет переключения с альтернативных направлений и других видов транспорта с учетом перспективности направления перевозок и т.д.

6. Сквозная тарифная ставка устанавливается на весь путь следования с учетом конкурентоспособности перевозок определенного рода груза, на заявленный объем, по конкретному маршруту перевозки и применяется на определенный срок.

7. Предложения направляются органам государственного регулирования тарифов на транспорте государств-членов ЕврАзЭС и копия в Совет по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС с обязательным указанием следующей информации:

1) наименование заявителя, отправителя и получателя;

2) маршрут следования (станции отправления и назначения; передаточные/пограничные станции по входу и выходу груза в/из государств-членов ЕврАзЭС);

3) наименование груза с указанием позиции по ГНГ (гармонизированной номенклатуре грузов);

4) существующие и планируемые объемы перевозок, а также период осуществления перевозки;

5) динамика объемов перевозок за последние три года (при наличии);

6) уровень транспортной составляющей в конечной цене перевозимых грузов;

7) загрузка вагона;

8) тип, принадлежность и собственник подвижного состава (общий парк железных дорог, арендованные, собственные);

9) вид отправки (маршрутная, повагонная, контейнерная и т.п.);

10) особые условия перевозки (перевозки опасных грузов, негабаритных грузов и т.п.);

11) предлагаемый размер сквозной тарифной ставки или понижающего коэффициента к действующим тарифам на всем протяжении маршрута;

12) экономическое обоснование и пояснительная записка о необходимости установления сквозной тарифной ставки или понижающего коэффициента к действующим тарифам на всем протяжении маршрута с приведением расчетов их оптимальной величины.

8. Основными критериями для рассмотрения предложений по установлению сквозных тарифных ставок или понижающих коэффициентов к действующим тарифам являются:

1) повышение конкурентоспособности транспортных систем государств-членов ЕврАзЭС на мировом рынке транспортных услуг;

2) создание благоприятных условий для осуществления перевозок грузов по территориям государств-членов ЕврАзЭС;

3) привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществляемых по железным дорогам государств-членов ЕврАзЭС;

4) увеличение планируемых объемов перевозок грузов по сравнению с предыдущим периодом;

5) возможность использования незадействованных или слабо задействованных маршрутов по железным дорогам государств-членов ЕврАзЭС;

6) возможность переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки грузов.

9. В случае недостаточности или сомнительности предоставляемой информации запрашивается у железнодорожной администрации дополнительная информация или подтверждающие документы. При непредоставлении запрашиваемой информации в течение одного месяца - заявка снимается с рассмотрения.

10. Решение о целесообразности установления понижающего коэффициента к действующим тарифам направляется заявителю в месячный срок с момента получения рассматривающим национальным органом всех необходимых материалов.

11. Учет и анализ выполнения критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и заявленных объемов перевозок, для которых предоставлены сквозные тарифные ставки или понижающие коэффициенты к действующим тарифам, осуществляются железнодорожными администрациями государств-членов ЕврАзЭС.

12. Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС могут вноситься изменения и дополнения в настоящий Порядок по инициативе Комиссии по транспортным тарифам при Совете по транспортной политике и представлению Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС.

13. Настоящий Порядок вводится в действие соответствующими нормативными правовыми актами правительств государств-членов ЕврАзЭС.