Сайт по международному праву
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Решение Экономического совета СНГ О проекте Приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года (Вместе с проектом Решения...) (Принято в г. Москве 20.06.2008)


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

РЕШЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД

ДО 2020 ГОДА

(Москва, 20 июня 2008 года)

Экономический совет Содружества Независимых Государств

решил:

1. Одобрить проект Приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, представленный Рабочей группой по выработке предложений о сотрудничестве в сфере согласованной транспортной политики государств-участников СНГ, созданной в соответствии с Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года, совместно с Исполнительным комитетом СНГ.

2. Внести указанный проект документа на рассмотрение Совета глав правительств СНГ (проект Решения прилагается).

(Подписи)

Проект

РЕШЕНИЕ

О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД

ДО 2020 ГОДА

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств

решил:

1. Утвердить Приоритетные направления сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года (прилагаются).

2. Заинтересованным министерствам и ведомствам государств-участников СНГ, Координационному транспортному совещанию государств-участников Содружества Независимых Государств, Совету по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Межправительственному совету дорожников, Совету по авиации и использованию воздушного пространства и Межгосударственному авиационному комитету принять меры по реализации указанных Приоритетных направлений.

3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - с даты сдачи соответствующих документов депозитарию.

Совершено в городе ________ ________ 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

За Правительство За Правительство

Азербайджанской Республики Республики Молдова

За Правительство За Правительство

Республики Армения Российской Федерации

За Правительство За Правительство

Республики Беларусь Республики Таджикистан

За Правительство За Правительство

Грузии Туркменистана

За Правительство За Правительство

Республики Казахстан Республики Узбекистан

За Правительство За Правительство

Кыргызской Республики Украины

Проект

Утверждены

Решением

Совета глав правительств

Содружества Независимых Государств

о Приоритетных направлениях

сотрудничества государств-участников

СНГ в сфере транспорта

на период до 2020 года

от "__" _______ 2008 года

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, одобренной Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года, определено, что одной из основных целей Содружества Независимых Государств является формирование в долгосрочной перспективе интегрированного экономического объединения заинтересованных государств, обеспечивающего эффективное развитие каждого его участника.

В качестве необходимых условий стратегического взаимодействия в сфере транспорта следует рассматривать системное и последовательное совершенствование (с учетом достигнутого уровня) проводимой государствами-участниками СНГ согласованной транспортной политики, являющейся ключевым механизмом экономической интеграции, путем выделения приоритетных направлений взаимодействия на период до 2020 года, выявления новых актуальных аспектов сотрудничества в области транспорта и разработки комплекса мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

* * *

Исходными при выработке данных предложений являются следующие положения.

Транспорт наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, выступает в качестве важного инструмента достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Его устойчивое развитие в Содружестве способствует пространственной доступности национальных территорий, свободному перемещению товаров и услуг, конкуренции и свободе экономической деятельности, улучшению условий и качества жизни населения.

Функционирование и развитие транспорта в государствах-участниках СНГ осуществляется в соответствии с их национальным законодательством, а также стратегиями (концепциями, основными направлениями и т.п.) в транспортной сфере и взаимосвязано с общими направлениями (прогнозами) их социально-экономического развития, определяющими потребности в транспортных услугах.

Согласованность региональной транспортной политики обеспечивается путем координации государствами-участниками СНГ систем государственного регулирования и реализации программ ее развития, совершенствования законодательства в области транспорта, а также согласованным использованием транспортно-транзитного потенциала. При этом реализация согласованной транспортной политики учитывает различия в современном состоянии транспортных систем государств-участников СНГ и направлена, в том числе, на их выравнивание.

Необходимость развития экономических отношений государств-участников СНГ обусловлена прежде всего развитием транспортных систем государств, а также возможностью обеспечения их национальных интересов на мировом рынке транспортных услуг, и в первую очередь за счет развития регионального сотрудничества в области транспорта.

При этом осуществление транспортной интеграции в рамках Европейского Союза, Азиатско-Тихоокеанского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества и других региональных объединений направлено прежде всего на создание необходимых предпосылок для диверсификации транспортной деятельности, основанной, в частности, на развитии международных транспортных коридоров (далее - МТК), устранении барьеров на пути международного транзитного процесса, проведении согласованной тарифной политики.

За прошедшие 16 лет сотрудничества в транспортной сфере:

- заложены основы международной правовой базы функционирования транспорта (в 1991 - 2007 годах принято около 45 документов), отвечающей новым социально-экономическим и рыночным условиям, обеспечивающей межгосударственное регулирование транспортной деятельности;

- сформированы и функционируют органы отраслевого сотрудничества, государства-участники СНГ входят в региональные организации по видам транспорта;

- проводится согласованная транспортная политика, направленная на решение (в соответствии с имеющимся ресурсным обеспечением на национальном и межгосударственном уровнях) отдельных задач общетраспортного характера, а также развития отдельных видов транспорта;

- в области железнодорожного транспорта - ведущей транспортной отрасли сохранено и развивается организационное, тарифно-экономическое, технико-технологическое, информационное единство;

- проводится согласованная тарифная политика в международном грузовом железнодорожном сообщении;

- решаются задачи, направленные на развитие международных автомобильных перевозок;

- реализуются мероприятия по развитию гражданской авиации и обеспечению безопасности полетов, гармонизации национальных систем организации воздушного движения;

- разрабатываются и реализуются международные проекты в сфере морского и речного транспорта;

- заложены основы сотрудничества в сфере международных транспортных коридоров.

Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, а также приведенные выше позитивные факторы сотрудничества, уровень транспортного взаимодействия в Содружестве в настоящее время нельзя считать оптимальным.

Доля транспортных затрат в себестоимости продукции при перевозках грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества относительно высока и составляет 20 - 25%. Наряду с такими объективными факторами, как большое расстояние перевозок и сложные природные условия, это связано с недостаточным уровнем развития технологий организации товародвижения.

Обеспечение растущего спроса на качественные услуги, прежде всего на международные перевозки грузов железнодорожным и автомобильным видами транспорта, происходит на фоне недостаточного технического уровня национальных транспортных систем, слабой организации взаимодействия видов транспорта на межгосударственном уровне, высокой изношенности подвижного состава, недостаточных темпов развития сетей железных и автомобильных дорог СНГ, а также накопленного отставания в области внедрения транспортно-логистических технологий.

Проблемы в развитии транспорта в СНГ обостряются из-за существующих инфраструктурных ограничений, а также различного рода фискально-административных и технических барьеров (в частности, в международном автомобильном сообщении выявлено 15 основных барьеров), что не позволяет эффективно реализовать транзитный потенциал региона СНГ с использованием международных транспортных коридоров, а также обеспечивать достаточную транспортную доступность национальных территорий.

В развитии регионального сотрудничества в области транспорта при реализации многосторонних транспортно-экономических проектов не используется программно-целевой подход для создания межгосударственного механизма решения вопросов взаимоувязки ресурсов, определения исполнителей и сроков осуществления мероприятий.

До настоящего времени в Содружестве не сформирована система, обеспечивающая международные перевозки многостороннего формата в сфере водного (речного/морского) транспорта.

В этой связи в стратегическом плане остаются актуальными для реализации следующие направления согласованной транспортной политики государств-участников СНГ:

- обеспечение эффективного развития экономики государств за счет улучшения использования и развития их транспортного потенциала;

- развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг СНГ;

- создание условий для экономически выгодного использования и развития сети МТК;

- повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности проектов ее развития;

- обеспечение интеграции транспортных систем государств-участников СНГ в европейскую и азиатскую транспортные системы;

- совершенствование системы нормативно-правового обеспечения сотрудничества в области транспорта;

- дальнейшее развитие согласованной тарифной политики в международном грузовом железнодорожном сообщении;

- развитие видов транспорта, а также обеспечение их взаимодействия на основе использования новых эффективных транспортно-логистических технологий;

- развитие кооперации и разработка совместных программ в области транспортного машиностроения;

- совместное использование и развитие научного и кадрового потенциала в транспортной сфере;

- согласованное развитие и внедрение современных информационных технологий на транспорте.

* * *

С учетом положений Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, одобренной Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года, приоритетными направлениями сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта являются:

- формирование сети МТК на пространстве СНГ;

- повышение эффективности тарифной политики;

- разработка концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников СНГ;

- устранение негативного влияния фискально-административных барьеров при осуществлении международных автомобильных грузовых перевозок;

- сотрудничество в области организации воздушного движения государств-участников СНГ, создание условий для эффективного развития авиационных перевозок;

- повышение уровня взаимодействия между различными видами транспорта при осуществлении международных перевозок;

- совершенствование нормативно-правового обеспечения сотрудничества в области транспорта;

- формирование согласованной политики в области транспортной безопасности и защиты окружающей среды.

Реализация указанных приоритетных направлений предусматривает конкретизацию направлений сотрудничества в каждом из видов транспорта и преемственность в использовании сложившихся отраслевых межгосударственных связей, что создает условия для повышения результативности при решении задачи формирования рынка транспортных услуг СНГ.

Мероприятия, планируемые и реализуемые в рамках решения каждой задачи, учитывают их взаимосвязь и базируются на принятии в установленном порядке двух- и многосторонних международных правовых актов, межгосударственных программ и проектов, а также рекомендаций для правительств государств-участников СНГ или субъектов хозяйственной деятельности в транспортной сфере.

1. Формирование сети международных транспортных

коридоров на пространстве СНГ

Цель формирования и развития МТК, проходящих по территории государств-участников СНГ, состоит в повышении эффективности внешнеторговых, в том числе транзитных, перевозок с обеспечением гарантии их осуществления на основе международных соглашений и договоренностей и в развитии транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и технологии перевозок.

В качестве основных задач в этой области целесообразно рассматривать:

- разработку и реализацию комплекса мер по согласованному и сбалансированному развитию участков сложившейся системы МТК на территории государств-участников СНГ;

- формирование новых транзитных транспортных магистралей континентального значения, транс- и евроазиатских транспортных коридоров;

- подготовку проекта межправительственного соглашения о согласованном развитии МТК на пространстве СНГ;

- разработку предложений о взаимном доступе на рынки транспортных услуг на внутренних водных путях;

- разработку и внедрение механизмов совместного (внутри- и внерегионального) инвестирования в развитие узловых объектов инфраструктуры МТК, проходящих по территории государств-участников СНГ, которые предусматривают их модернизацию, техническое оснащение, а также строительство основных и вспомогательных элементов инфраструктуры;

- проведение мероприятий по совершенствованию перевозок грузов по МТК, повышению эффективности использования транспортной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности транспортных проектов;

- создание в государствах-участниках СНГ (в соответствии с предложениями государств) транспортно-логистических консолидирующих центров на участках МТК;

- разработку и реализацию комплекса мер по созданию общей системы технологического, таможенного, информационно-логистического и сервисного обеспечения перевозок грузов на участках МТК;

- создание координирующего органа по разработке предложений по комплексному развитию МТК на пространстве СНГ.

2. Повышение эффективности тарифной политики

В целях выработки согласованной политики в области транспортных тарифов в международном сообщении с государствами-участниками СНГ предполагается решение следующих основных задач:

- создание условий для равноправной конкуренции видов транспорта;

- разработка комплекса мер по регулированию согласованной тарифной политики;

- формирование нормативно-правовой базы, регулирующей принципы ценообразования на услуги транспорта в международном сообщении между государствами-участниками СНГ;

- выделение тарифных коридоров для транспортировки отдельных грузов;

- более широкое применение сквозных тарифных ставок при осуществлении комбинированных и мультимодальных перевозок грузов в международном сообщении.

Формирование тарифной политики на железных дорогах государств-участников СНГ в международном сообщении на перспективу базируется на положениях Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года, в которой определены основные принципы формирования и установления тарифных ставок при перевозках грузов в международном сообщении, а также Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества.

3. Разработка концепции стратегического развития

железнодорожного транспорта государств-участников СНГ

В целях разработки Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников СНГ предполагается решение следующих основных задач:

- продолжение работы по актуализации "Схемы транспортных сообщений на период до 2020 года" с учетом формируемых международных транспортных систем в части железнодорожного транспорта;

- изучение возможности создания скоростного пассажирского сообщения между государствами-участниками СНГ и странами ЕС;

- совершенствование системы управления перевозочным процессом с учетом экономических критериев;

- формирование согласованной политики в области транспортной безопасности, безопасности движения и защиты окружающей среды;

- определение общих потребностей в подвижном составе и путевой технике государств-участников СНГ, а также совместное привлечение потенциальных инвесторов в целях формирования оптимального заказа и эффективной загрузки мощностей транспортного машиностроения;

- обеспечение кооперации в области разработки, производства и внедрения технических средств (в том числе подвижного состава) нового поколения с высокими эксплуатационными и экономическими характеристиками в соответствии с международными стандартами обслуживания и ремонта;

- развитие транспортно-экспедиторской деятельности и логистики;

- формирование рынка транспортных и экспедиторских услуг на пространстве железных дорог колеи 1520 мм;

- осуществление сбалансированного развития логистической инфраструктуры, в том числе выработка предложений по созданию логистических центров;

- формирование информационного обеспечения на основе повышения оперативности взаимодействия путем внедрения новейших информационно-телекоммуникационных технологий, электронного документооборота, систем электронного слежения за продвижением грузов государств-участников СНГ;

- содействие в ускорении процедур пересечения границы на основе укрепления взаимодействия с таможенными и пограничными органами в целях создания условий для ускорения пропуска пассажирских и грузовых поездов, упрощения контрольных операций при пересечении государственных границ;

- развитие межгосударственных пограничных переходов (межгосударственных стыковых пунктов);

- подготовка предложений по развитию межгосударственных пограничных переходов (межгосударственных стыковых пунктов), повышению технической оснащенности и совершенствованию технологии их работы;

- продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности взаимного использования вагонов железнодорожными администрациями, обеспечивающей взаимовыгодное сотрудничество и рост доходов железных дорог при перевозках грузов в международном сообщении;

- формирование эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов с мировых финансовых рынков и содействие в развитии механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных программ государств-участников СНГ в части железнодорожного транспорта;

- повышение уровня и сохранение единых стандартов железнодорожного образования, организация профессионального обмена знаниями и повышения квалификации специалистов железнодорожного транспорта, обеспечение преемственности накопленного отраслевого опыта и его преумножение.

4. Устранение негативного влияния фискально-административных

барьеров при осуществлении международных автомобильных

грузовых перевозок

Сотрудничество в данной сфере направлено на создание равных и благоприятных условий для осуществления международных автомобильных перевозок, торговли автотранспортными услугами на транспортном пространстве СНГ и динамичной интеграции автомобильного транспорта СНГ в мировой рынок транспортных услуг, на наращивание объемов перевозок, на модернизацию инфраструктуры и повышение пропускной способности автодорог, рост транзита.

В качестве основных задач в этой области целесообразно рассматривать:

- создание условий для устранения различных барьеров при осуществлении международных автоперевозок в государствах-участниках СНГ;

- разработку и внедрение согласованных трансграничных технологий в целях сокращения простоев автотранспортных средств на межгосударственных пограничных переходах (межгосударственных стыковых пунктах);

- создание согласованной системы взимания дорожных и других сборов, транзитных налогов на территории государств-участников СНГ;

- разработку мер по унификации предельных весовых параметров (нагрузок) дорожной сети, используемой для международных автомобильных перевозок в государствах-участниках СНГ, с параметрами, применяемыми в странах ЕС;

- создание эффективной системы межгосударственного управления, регулирования и контроля рынка международных автотранспортных услуг, обеспечивающей справедливую конкуренцию и экономические условия для расширенного воспроизводства услуг, а также проведение антидемпинговой политики на этом рынке;

- гармонизацию правил перевозки опасных грузов между государствами-участниками СНГ в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года.

В качестве первоочередных мероприятий предполагаются:

- согласование основных направлений развития рынка международных автотранспортных услуг государств-участников СНГ;

- мониторинг барьеров (приграничные, технические, фискальные и бюрократические) при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории государств-участников СНГ;

- гармонизация требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ;

- разработка согласованных предложений по улучшению состояния транспортной инфраструктуры автомобильных дорог СНГ;

- разработка и реализация нормативных правовых актов по организации международных автомобильных перевозок по территории государств-участников СНГ в целях максимальной либерализации рынка международных автомобильных перевозок и стремления к организации перевозок на безразрешительной основе.

5. Организация воздушного движения

в государствах-участниках СНГ. Создание условий

для эффективного развития авиационных перевозок

5.1. Сотрудничество в области организации воздушного движения государств-участников СНГ

Сотрудничество в данной сфере направлено на рациональное развитие воздушного пространства и систем организации воздушного движения с учетом реализации Концепции гармонизации национальных систем организации воздушного движения государств-участников СНГ, утвержденной Решением Совета глав государств СНГ от 19 сентября 2003 года, и на интеграцию в европейскую и мировую аэронавигационные системы.

В качестве основных задач в данной сфере следует рассматривать:

- разработку и реализацию согласованных перспективных национальных планов и программ развития систем организации воздушного движения в соответствии с Рекомендациями ИКАО по поэтапному переходу к региональным аэронавигационным системам;

- взаимодействие национальных организаций по аэронавигационному обслуживанию, в том числе в рамках Координационного Совета "Евразия";

- координацию процессов планирования потоков воздушного движения и управления воздушным движением и проведения мероприятий, направленных на повышение пропускной способности международных воздушных трасс государств-участников СНГ;

- гармонизацию требований, предъявляемых национальными системами организации воздушного движения к бортовому оборудованию воздушных судов;

- экономически выгодное совместное использование национальных радиотехнических систем;

- гармонизацию программ и практики подготовки и повышения квалификации авиационных специалистов в области обеспечения аэронавигации;

- унификацию протоколов взаимодействия национальных систем аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства;

- унификацию требований к техническим характеристикам средств наземного радиотехнического обеспечения полетов;

- разработку совместных проектов по внедрению новой техники, технологий и методов обслуживания воздушного движения.

5.2. Создание условий для эффективного развития авиационных перевозок

С учетом Основных направлений развития гражданской авиации и мер по повышению безопасности полетов государств-участников СНГ, одобренных Решением Совета глав правительств СНГ от 22 ноября 2007 года, сотрудничество в сфере безопасных, эффективных и конкурентоспособных авиационных перевозок является стратегическим приоритетом.

В качестве основных задач в этой области следует рассматривать:

- создание экономических условий, стимулирующих качественное обновление и развитие парка воздушных судов для выполнения международных и внутренних авиаперевозок;

- поддержку кооперации разработчиков и производителей авиационной техники, консолидацию ресурсов и координацию организационных мер, направленных на разработку и серийное производство конкурентоспособной авиатехники;

- совершенствование системы сертификации авиационной техники и предприятий по ее производству, техническому обслуживанию и ремонту;

- совершенствование механизмов регулирования и надзора в области обеспечения безопасности полетов воздушных судов на государственном и региональном уровнях, развитие международной системы независимого расследования авиационных происшествий в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО;

- совершенствование национальных и межгосударственных нормативных документов, регламентирующих функционирование системы авиационной безопасности, гармонизированных со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО, а также рекомендациями специализированной антитеррористической структуры;

- координацию работ по внедрению гармонизированных стандартов, норм, программ и требований к обучению и уровню профессиональной подготовки авиационного персонала, развитие кооперации между учебными заведениями гражданской авиации и принятие национальных и международных правовых актов по взаимному признанию документов об образовании, полученных авиационным персоналом в учебных заведениях гражданской авиации государств-участников СНГ, а также сертификатов на право выполнения работ.

6. Повышение уровня взаимодействия

между различными видами транспорта

В качестве основных задач в этой области целесообразно рассматривать:

- совершенствование взаимодействия национальных транспортных систем;

- осуществление разработок, направленных на транспортно-логистическое обеспечение взаимодействия видов транспорта при осуществлении международных перевозок в рамках МТК;

- формирование системы мультимодальных транспортно-логистических центров как основных системообразующих элементов сети международных транспортных коридоров СНГ, обеспечивающих скоординированное взаимодействие всех участников международного транспортного процесса и оптимизацию товародвижения;

- создание условий для оптимального взаимодействия видов транспорта, увеличения объемов перевозок и повышения эффективности автомобильно- и железнодорожно-паромного сообщений между государствами-участниками СНГ на основе транспортной логистики и принципов мультимодальности с использованием современных средств и систем транспортировки;

- совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов как одного из ключевых элементов обеспечения взаимодействия на стыках видов транспорта.

В качестве первоочередных мероприятий предполагается реализация соответствующих положений Концепции согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года, а также международных договоров, регулирующих взаимодействие государств при обеспечении сотрудничества в различных видах транспорта.

7. Совершенствование нормативно-правового обеспечения

сотрудничества в области транспорта

В качестве основных задач в этой области целесообразно рассматривать:

- разработку и принятие в рамках СНГ международных договоров, создающих правовые условия для реализации Приоритетных направлений транспортного сотрудничества, приведенных выше;

- дальнейшую гармонизацию законодательства государств-участников СНГ в транспортной сфере в целях обеспечения интеграции различных видов транспорта государств-участников СНГ в европейскую и азиатскую транспортные системы;

- разработку и принятие в рамках СНГ рекомендательных (модельных) нормативных правовых актов в транспортной сфере и дорожном хозяйстве;

- разработку межгосударственных программ государств-участников СНГ в области транспорта;

- инвентаризацию договорно-правовой базы СНГ с подготовкой предложений о прекращении международных договоров, потерявших актуальность;

- гармонизацию законодательства государств-участников СНГ в транспортной сфере в целях развития перевозок, осуществляемых между транспортно-логистическими консолидирующими центрами.

* * *

Органами отраслевого сотрудничества СНГ в сфере транспорта и дорожного хозяйства, реализующими основные мероприятия Приоритетных направлений, являются:

Координационное транспортное совещание государств-участников Содружества Независимых Государств, в составе которого функционируют Совет по автомобильному транспорту и Совет государственных администраций морского и речного транспорта;

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;

Межправительственный совет дорожников;

Совет по авиации и использованию воздушного пространства и Межгосударственный авиационный комитет;

иные органы отраслевого сотрудничества СНГ, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с осуществлением транспортных перевозок по территории государств-участников СНГ.

При этом создание условий для координации функционирования указанных органов отраслевого сотрудничества при реализации Приоритетных направлений в части обеспечения взаимодействия видов транспорта следует рассматривать в качестве ключевой задачи.

В реализации Приоритетных направлений принимают также участие Международная академия транспорта, национальные научно-исследовательские институты в области транспорта, Исполнительный комитет СНГ.

Просмотров: 91

Оформление ссылки на данный документ в соответствии с требованиями ГОСТа: Решение Экономического совета СНГ О проекте Приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года (Вместе с проектом Решения...) (Принято в г. Москве 20.06.2008). [Электронный ресурс]. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=8584 (дата обращения: 20.11.2017)

Постоянная ссылка на страницу: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=8584


Официальный источник опубликования


Справка о документе


Статус документа


Закон о ратификации

Документ на других языках

Организация

Категория документа

Прочее

Место принятия

Дата принятия

Электронная почта: admin@conventions.ru

Індекс.Єетрика
–ейтинг@Mail.ru

© 2008 - 2017 www.conventions.ru -

конвенции: 21752

слов в словаре: 35981