Упрощенный порядок оформления ДТП




Про возможность максимально упростить порядок оформления ДТП слышали, наверное, все водители. Почему же реально пользуются им лишь единицы?

Речь пойдет о Европейском протоколе – механизме, дающем право на возмещение убытков в результате ДТП без пострадавших, не привлекая полицию, а самостоятельно заполнив бланк извещения о ДТП и направив его в страховую компанию.

Несмотря на то что Европротокол в России узаконен уже несколько лет, сегодня лишь каждая десятая авария оформляется по упрощенной схеме. В остальных случаях участники предпочитают вызывать полицию. Почему же популярный во всем мире механизм буксует в наших реалиях? Мы насчитали три основные причины.

Первая – это неуверенность участников ДТП в том, что они смогут самостоятельно правильно оформить все документы.

Вторая – недоверие к представителям страховых компаний, которые нередко стремятся найти любые лазейки, чтобы отказать в выплатах или по крайней мере минимизировать их.

И наконец, третья – боязнь ошибиться в оценке ущерба ДТП. Ведь за внешне незначительными повреждениями могут крыться суммы, измеряемые сотнями тысяч рублей. Нельзя сказать, что власть ничего не делает для исправления ситуации. Ведь и для нее выгода от Европротокола очевидна: нагрузка на ГИБДД станет меньше, да и количество заторов сократится, особенно в «дни жестянщика», когда побитые машины часами блокируют и без того забитые дороги.

Для того чтобы популяризировать упрощенный вариант оформления ДТП, в прошлом году был повышен лимит страховой выплаты по Европротоколу с 25 до 50 тыс. руб., а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 тыс. рублей. Казалось бы, этот шаг неизбежно должен повлиять на ситуацию, особенно в упомянутых регионах, где машины дороже, а их количество больше. Но этого не произошло. Все дело в том, что стоявшие за спиной законодателя страховщики умудрились вписать такие условия, что в нынешней ситуации рассчитывать на получение 400 тыс. руб. не приходится.

Таким образом, речь идет о неких специальных устройствах, но никак не обычных телефонах и смартфонах, пусть даже снабженных модулем GPS. Но и это еще полбеды, ведь еще необходимо, чтобы транспортное средство – участник ДТП было оборудовано системой «ЭРАГЛОНАСС», позволяющей автоматически фиксировать факт ДТП и оповещать о нем экстренные службы. Эта система станет обязательным атрибутом всех вновь выпускаемых автомобилей только с 1 января 2017 года. Владельцы же машин, произведенных ранее, в будущем смогут дооборудовать их необходимым оборудованием лишь по собственному желанию и за свои деньги.

В связи с тем что сегодня выполнить все перечисленные требования фактически невозможно, потерпевший в аварии, произошедшей в Москве, Питере или их окрестностях, может рассчитывать лишь на те же 50 тысяч рублей, что и водители в других регионах. Но и здесь все далеко не безоблачно, ведь те условия, которые сейчас установлены для столиц, с 1 октября 2019 года станут обязательны и для остальных регионов.

Надежд же на то, что к этому времени техника позволит выполнить все требования страховщиков, откровенно говоря, немного. А это означает, что в обозримом будущем мы по-прежнему будем часами стоять в пробках из-за пары царапин на бамперах столкнувшихся посреди дороги машин. Только каждая десятая авария в России оформляется по упрощенной схеме.


Автор: fixingive2_etxt (fixingive2)


Новости

Документы

Статьи