Угрозы и возможности развития бизнеса в условиях кризиса




Японцы слово «кризис» обозначается двумя иероглифами, означающими «проблема» и «возможность». Эти два слова наиболее верно раскрывают значение этого явления. Действительно, во время кризиса некоторые получают возможность приумножить свой капитал и разбогатеть почти с нуля, то есть умеют воспользоваться возможностью, а у кого-то возникают проблемы, которые впоследствии ведут к банкротству юридических лиц.

Не нужно впадать в панику и поддаваться всеобщей истерии услышав словосочетание «всемирный экономический кризис», ведь еще Карл Маркс заключил, что кризисы – это неотъемлемая черта капиталистической экономики. Поэтому, следует относиться к этому периоду, спокойно и с холодной головой.

Чем грозит кризис бизнесу?

Единственное и самое главное, чем угрожает кризис любому бизнесу – это снижением выручки, а как следствие банкротством предприятия.

Происходит это из-за снижения покупательной возможности населения. Связано это с тем, что во время кризиса заработные платы населения остаются на прежнем уровне (в некоторых случаях даже сокращаются), а цены наоборот растут. Люди начинают экономить и более взвешенно подходить к вопросу необходимости приобретения тех или иных товаров. Многие откладывают приобретение крупных покупок на более подходящее время.

Создают нервозную атмосферу и средства массовой информации, которые охотно муссируют тему кризиса, и «вкладывают» людям в головы информацию о тяжелой ситуации в мире, что тоже не может благотворно влиять на бизнес.

Как же развивать бизнес в такой ситуации?

В кризис нужно ориентировать бизнес наэконом-сегмент рынка. Покупки совершаться все равно будут, просто вместо приобретения дорогой норковой шубы, покупатели будут довольствоваться короткой меховой жилеткой, возможно даже из искусственного меха, вместо дорогого спорт-кара или не экономичного внедорожника, практичным седаном или семейным минивеном, а вместо сыра «GorauGlas» можно позавтракать и своим родным «Российским».

Чтобы не стать банкротом в тяжелые времена, нужно анализировать свой бизнес то, что продается хорошо и приносит постоянный доход, трогать не надо, а вот то, что перестали брать или на чем стали экономить срочно на замену.

Обязательно нужно работать с клиентами для создания доверительных отношений и перевода их в статус «постоянных клиентов» – звонки, рассылки, активная работа менеджеров.

Не нужно бояться говорить о кризисе со своими клиентами, это поможет понять, как меняются потребности и предпочтения людей.

Ну и естественно, реклама – двигатель торговли. Во время кризиса не стоит экономить на пиар-акциях и рекламных роликах.

Пользуйтесь любой ситуацией, учитесь зарабатывать в тяжелых условиях, не паникуйте. Если бизнес выстоит в кризис, то вполне возможно в стабильных условиях вы с легкостью сколотите состояние!


Автор: mila3332 (Кристина)


Новости

Документы

Статьи