Кому вверить свою бухгалтерию




В соответствии с законодательством, вести бухгалтерский учет на предприятии могут следующие ответственные лица: непосредственно руководитель, специализированное подразделение либо специалист, компетентная сторонняя компания. Для крупных компаний, занимающихся большим объемом работ, содержать штат финансовых специалистов экономически обосновано. Однако на практике достаточно часто возникают сложные вопросы, например, как подготовить авансовый отчет в иностранной валюте. В среднем и малом бизнесе наиболее популярны три формы организации бухучета. Попробуем разобраться, какая из них наиболее выгодна.

Ведение бухучета руководителем предприятия

Немного бизнесменов среднего или малого масштаба могут похвастаться финансово-экономическим образованием, которое требуется для самостоятельного бухгалтерского учета. Недостаток знаний приводит к ошибкам, недочетам. К тому же руководство бизнес-процессами не всегда позволяет директору уделять достаточно времени бухгалтерии. При этом сдача бухгалтерской/налоговой отчетности в соответствующие органы обязательны для каждого предпринимателя. В конечном итоге компания обращается к сторонним специалистам, которые оказывают квалифицированную помощь в организации бухучета.

Содержание штатного бухгалтера

Найм финансиста в штат компании сопряжен с риском содержания некомпетентного сотрудника. Несмотря на присутствии документов о получении знаний, проверить их качество можно только с течением времени, даже если специалист обладает достаточным опытом. Ошибки чреваты штрафными санкциями как для компании, так и для бизнесмена. К тому же наличие собственного бухгалтера создает дополнительные расходные статьи (обустройство рабочего места, оплату труда, отпусков, больничных). Нередко для средних и малых предпринимателей иметь подобного главбуха экономически необоснованно, поэтому они обращаются к сторонним специалистам.

Сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями

Специализированные аутсорсинговые компании предоставляют профессиональные услуги по бухгалтерскому/налоговому учету.

Содействие подобных фирм выглядит приблизительно следующим образом:

  • изучение сторонними специалистами особенностей деятельности компании-заказчика;
  • определение характера и объема работ;
  • согласование стоимости услуг;
  • заключение договора.

Заказчику лишь нужно предоставить необходимую бухгалтерскую документацию и подписать затем отчетности.

Заключение договора с аутсорсинговой компанией предприниматель имеет следующие преимущества:

  • в случае, когда ошибки в отчетности или налоговой декларации являются причиной убытков компании-заказчика, гражданскую ответственность несет компания-исполнитель;
  • получение консультаций в области налогового права.


Автор: ixenia (Ксения)


Новости

Документы

Статьи