Как открыть свое дело?




Все чаще люди приходят к мысли, что работать на кого-то невыгодно: небольшая зарплата, отпуск один раз в год, постоянный надзор начальства. Хочется стать начальником самому себе – открыть свое дело. Но что же для этого нужно сделать?

Особенности открытия своего дела

1. Составление бизнес-плана. Не думайте что бизнес-план – это только бумажка, необходимая для потенциальных инвесторов. Прежде всего, это ваша идея, изложенная в письменном виде, со всеми необходимыми расчетами и прикидками.

2. Изучение рынка. Первое, что можно извлечь из этого – оценить конкурентоспособность вашей бизнес-идеи. Например, вы решили открыть автосервис, а их уже по 2 штуки на квадратный метр. Естественно, такой бизнес вряд ли принесет доход. Второе – научиться на ошибках других. Учесть все просчеты, которые допустили предприниматели, открывавшие подобный бизнес до вас.

3. Умение убеждать или, правильнее сказать, умение общаться. Вам придется убедить инвесторов в том, что ваша идея самая лучшая. Потом вам придется убедить клиентов, что они должны пользоваться именно вашими услугами (покупать у вас товар, посещать ваш сайт и так далее).

4. Необходимо обязательно научиться ждать. Учтите, что ни один бизнес не принесет моментального дохода. Ждать придется от нескольких месяцев до нескольких лет. Будьте к этому готовы.

5. Определите себестоимость вашего продукта. Это нужно, чтобы правильно указать конечную цену потребителю. Рассчитывая сумму, всегда прибавляйте стоимость вашей работы (или времени, потраченного на нее).

6. Вложения. Любой бизнес на начальном этапе будет требовать финансовой подпитки. Если полученную прибыль пускать на дальнейшее развитие, то результат не заставит себя ждать. Если же весь заработок забирать к себе в кошелек, то бизнес будет обречен.

7. Тщательное ведение документации. Все договоры, акты, бухгалтерская отчетность должны содержаться в строгом порядке. Существенно упрощают работу специальные программы для бухгалтерского учёта. Кроме того следует учесть, что любые устные договоренности фиксируйте на бумаге, особенно это касается работы с клиентами. Но и надеяться на порядочность и «железное слово» партнеров тоже не стоит. Письма и акты приема-передачи – все под подпись. Это сбережет ваше время и нервы в случае каких-либо нестыковок.

Выполнение обещаний – залог успеха в бизнесе

Дал слово – держи. Это золотое правило успешного бизнесмена. Стоит один раз не выполнить обещанное, как слух о том, что «вот ему доверять не стоит» разлетится повсюду, а выстроить новые отношения будет проблематично.


Автор: newtext-viktor (Виктор)


Новости

Документы

Статьи