Выбираем правильные летние шины




Для уверенной езды на сухом асфальтовом покрытии критически важно иметь на автомобиле комплект качественных летних шин, встречающихся в продаже разными.

Самыми ходовыми для наших условий считаются всесезонные шины, которые можно свободно эксплуатировать не только в летнее время, но и зимой – до первых «снежных мух».

Это объясняется строением протектора, ламели которого меньше высотой, чем у зимних версий шин, но больше, чем у летних. Если придерживаться относительно небольшой скорости (не более 70-80 км/ч) на сухих горячих автотрассах, то эксплуатация всесезонных шин будет считаться безопасной для большинства водителей.

Но жаркой погоде состав резины всесезонных шин может становиться избыточно мягким. В последнем случае рекомендуется покупать универсальные шины, состав которых отличается максимальной жесткостью. Это объясняется тем, что в составе содержится большой объем чистого углерода (сажи); имеются гибкие полимерные нити и стальной брекер, придающий исключительную прочность всей резине. Это следует учесть и в случаях, когда мы выбираем мотошины.

Все это позволяет универсальной резине выдерживать как высокую температуру асфальтового покрытия, так и одновременно с легкостью сопротивляться большому весу груза. Такая резина считается лучшим выбором для водителя, которому часто приходится возить с собой много груза на дачу. Можно к машине соединить тяжелый прицеп и твердо знать, что такая резина от лучших производителей хоть и нагреется, но не выйдет из строя в результате перегрева.

Вышеуказанная резина часто имеет максимально возможно профиль, который чаще всего варьируется в пределах 75-100 мм, что позволяет на практике лучше противостоять сильным механическим ударам, часто возникающим на дорогах с плохим дорожным покрытием. Единственный недостаток – на резких поворотах автомобиль будет отличаться большой валкостью.

Решается вышеуказанная проблема довольно просто, если купить низкопрофильную резину, у которой высота профиля отличается минимальными параметрами – 20-55 мм, что позволяет резине не мяться при прохождении поворотов. Как результат – легковой автомобиль, при наличии жесткой подвески, сможет лучше удерживаться на своей курсовой скорости.

Вышеуказанные шины могут иметь не только классический симметричный рисунок протектора, но и ассиметричный. Первый вариант ценится за возможность свободной перестановки резины по мере износа, тогда как второй – за возможность безопасной езды как на мокрой, так и на сухой дороге, за счет использования отдельных продольных и поперечных дренажных канавок. Если купить такую резину и установить правильно (стрелка должна непременно показывать вперед), то эффекта аквапланирования даже на высокой скорости можно будет с легкостью избежать.

Для гоночных дней можно купить другие версии шин – слики, отличные ровной и мягкой поверхностью. Самые жесткие слики все равно мягче в 10 раз любой мягкой универсальной резины, что позволяет автомобилю, ездящего на высокой скорости, лучше прилипать к дорожной поверхности. Единственный недостаток сликов – высокий износ. Но если обращать внимание, что слики покупаются на одну гонку, а безопасность никогда не стоила дешево, то высокая цена не будет считаться серьезным аргументов от отказа покупки фирменных сликов.

Но когда идет дождь на треке, то слики становятся совершенно бесполезными. В данном случае, если важно спортивному автомобилю сохранить курсовую устойчивость, купить полуслики, оснащенные протектором.


Автор: bargo99 (Александр Васильев Меньшиков)


Новости

Документы

Статьи