Фасилитатор и его цели




Инициировав процесс формирования виртуального сообщества, фасилитатор стимулирует активность студентов с помощью разнообразных интересных видов деятельности. В первую очередь важно помогать формулировке общих для участников курса целей. В виртуальной среде, в отличие от традиционного класса, педагог может и должен задавать определенные начальные учебные цели, но потом студенты должны, самостоятельно модулируя их и манипулируя, окончательно сформулировать цели учебного курса (конечно, идет речь о ближайших учебных целях).

Конечно, такая деятельность тянет за собой обсуждение ожиданий, которые имеют студенты относительно учебного курса. Фасилитатор может также взять на себя начальную формулировку ожиданий от курса как с точки зрения успешности учебы, так и относительно норм поведения в сети. Но студенты интенсивнее будут чувствовать свое привлечение к курсу, если сделать свой взнос в формулировку того, что они ожидают от учебы. Это также способ помочь студентам почувствовать социальное присутствие их соучеников.

Главным инструментом, который помогает формированию виртуального сообщества, является непосредственное участие в коллаборативной учебе. Такие техники, как обсуждение в малых группах, парное взаимодействие, дискуссии, на противоречивые темы помогают студентам привлекать друг друга в учебный процесс. Благодаря такой совместной деятельности все виды присутствия: социальное присутствие, когнитивное присутствие и учебное присутствие - сливаются, обеспечивая условия для глубинного обучения.

Достичь глубокого усвоения учебного материала можно, в частности, путем установления студентами взаимосвязей между тем, что они изучают, и их собственными жизненными ситуациями. И здесь может помочь фасилитатор, создав такие реалистичные задачи и ситуации, которые предоставят учебному контенту личностный смысл для студентов. Его задание - стимулировать взаимосвязи между участниками (сообщество), изучением корпуса знаний, к которым имеют интерес участники (область), и практической деятельностью, которая будет побуждать дальнейшее обучение.

Студенты могут иметь разные причины для того, чтобы пройти курс дистанционного обучения, и роль фасилитатора заключается, в частности, в том, чтобы выявить их мотивы и согласовать с ними форму и контент учебного курса. Открыть для студентов связь между учебным процессом и проблемами, которые стоят перед ними, - то есть почему они изучают именно эти вещи - является непростым заданием. К тому же фасилитатор может не только помочь студентам увидеть, как учебный материал соотносится с их надеждами и ожиданиями, но и показать еще и другие причины, с которых данный предметный курс имеет практическую ценность и стоит изучения.


Автор: stydend.ru


Новости

Документы

Статьи