Политическая реклама: сущность и предназначение




Политическая реклама – один из распространенных видов маркетинговых коммуникаций, ставший актуальным с повышением вовлеченности населения в политические процессы. Возможность обладания властью и привилегиями, с ней связанными, – это особый товар, цена которого – голоса избирателей.

Суть рекламы вообще – изобразительными, графическими и вербальными средствами убедить потенциального покупателя и потребителя услуг в том, что предмет рекламы ему жизненного необходим. Его приобретение способно улучшить качество жизни и способствует удовлетворению потребностей различного порядка. Политическая реклама направлена на создание у целевой аудитории (электората) впечатления, что именно этот кандидат изменит жизнь к лучшему. Социальная по своей направленности, политическая реклама апеллирует, прежде всего, к сознанию, актуализируя в памяти избирателей стереотипы, вызывающие положительные эмоции.

«Товар» (будущий носитель высшей политической власти), благодаря политтехнологам и специалистам по работе с общественностью, приобретает ореол идеала. Этот идеальный образ максимально приближен к представлению масс о том, каким должен быть политик: ответственным, верным своему слову, привлекательным внешне, искренним, неравнодушным. Информация, распространяемая средствами политической рекламы, призвана воздействовать на массовое сознание, причем так, чтобы массы об этом не догадывались. Сегодня существует достаточное количество компаний, занимающихся политическими технологиями, например, POLITSECRETS, поэтому вы без труда найдете необходимых специалистов.

Идеи и образы, воспринимаемые по причине их близости к архетипам и стереотипам, становятся частью картины мира избирателей. Люди, подвергшиеся рекламному манипулированию, находятся в полной уверенности, что ставят «галочку» в избирательном бюллетене именно по собственной воле, а не из-за прямого или косвенного влияния правильно составленных текстов социально-политического характера.

Ставки слишком велики, когда речь идет об избирательном процессе и реализации демократического права граждан выбирать ту власть, которая способна принести им материальное благополучие и вернуть веру в ценность собственного голоса. Если при совершении простой покупки максимальный риск сводится к обнаружению изъянов, и проблема решается путем возврата или обмена товара, то в сфере высшей власти – политической – цена ошибки отрицательно сказывается на миллионах людей.

«Товар» (политическую силу) можно «обменять», проголосовав за другую партию или кандидата на ближайших выборах, но годы некачественного правления – тяжкая плата за несознательную реализацию права выбора. Изощренность и жестокость борьбы за место на политическом Олимпе превращает кандидатов в марионеток, а избирателей – в послушных исполнителей чужой воли. Человек может защитить свое сознание от нежелательного воздействия благодаря критическому мышлению, умению анализировать события и сопоставлять обещания кандидатов и реальные поступки.


Автор: aleks79-etxt (Дубровский Александр Николаевич)


Новости

Документы

Статьи