Если ребенок не разговаривает – ему нужен пластилин




Мелкая моторика рук

С рождения ребенок учится управлять своими ручками, брать, держать и класть. Существует огромное количество игрушек, помогающих детям овладеть своими пальчиками, то есть, развить мелкую моторику. Но есть один секрет – речь зависит от рук. Участок коры головного мозга, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевой зоной. В результате онтогенетической взаимосвязи развитие тонких движений пальцев рук влияет на становление речи.

Приемы развития мелкой моторики

Пластилин далеко не единственный способ развить кисть ребенка. Все игры делятся на 4 основные категории:

  1. Лепка. Лепить можно из чего угодно, конечно самый популярный способ – это пластилин или так называемый "живой песок". Сегодня достаточно много магазинов, в которых можно купить живой песок и пластилин, поэтому вы без труда найдете наиболее подходящий именно вам. Но надо быть готовым к тому, что ребенок захочет его съест, вернее, откушает пластилином он в любом случае. Поэтому нужен обязательный родительский контроль. Вдобавок пластилин может быть слишком твердым для пальцев 3-4 летнего ребенка. Есть более безопасный вариант – солёное тесто, но с ним больше мороки, зато оно невкусное и очень пластичное.
  2. Аппликация. Сразу вспоминается детский сад, цветная бумага, ПВА и воспитатель. Благо сейчас педагогами разработана уйма других вариантов. Можно наклеивать порезанные кусочки ниток, гречневую крупу, скатывать кусочки салфеток и клеить их на предварительно нарисованный контур.
  3. Рисование. Далеко не все дети могут сразу взять карандаш с кисточкой. Для детей помладше подойдет рисование кончиками пальцев, кистями рук. Самые сердобольные родители могут сделать краску самостоятельно из пюре и пищевого красителя. Но все равно нужно учить держать карандаш, это подготовит руку к письму.
  4. Игры с конструктором. Современные игрушечные магазины предлагают их великое множество, угождая самым избалованным родителям. Главное учитывать возраст ребенка, - чем меньше ребенок, тем больше конструктор. Есть игрушки по типу разборных роботов с мелкими деталями. Это для всех желающих свозить ребенка в пункт скорой помощи с рукой от пластмассового «ниндзя» в носу.

Развитие руки через формирование самостоятельности

Залог успешного развития ребенка — это тесная связь и постоянное взаимодействие с родителями. Не воспитатель, а именно папа и мама беспрекословный авторитет и объект подражания. Ребенок будет копировать все движения, впитывать как хорошее, так и плохое. Нужно подать правильный пример ребенку. Например:

  • Мыть вместе с мамой посуду;
  • Сортировать вместе гречку, или горох;
  • Зашнуровывать ботинки и расстегивать пуговицы;
  • Убирать после себя игрушки.

Жизнь идет в сумасшедшем ритме, многие утром спешат на работу, а вечером домой, и времени ждать пока ребенок что-то сделает сам - просто нет. Нет времени научить расстегивать пуговицы, молнию, выворачивать вещи. Многие гиперопекающие мамы и бабушки сами раздевают, одевают, убирают за ребенком. Тем самым нанося вред, как развитию, так и личности.

Не нужно делать из ребенка инфузорию туфельку, но и заставлять, тоже не стоит. Лучшее решение – это правильная мотивация, которая в первую очередь должна исходить от родителей. Совместные игры, прогулки, приправленные умеренной похвалой, творят чудеса и помогают вырастить чудесного ребенка и всецело развитую личность.


Автор: _ilyas_ (Якушкин Илья Викторович)


Новости

Документы

Статьи