Из чего складывается стоимость аренды офисов?




Оформление договоров

Рынок офисных помещений можно разделить на первичный и вторичный. То есть старенькие, никому не нужные, офисы (или просто бывшие в эксплуатации и потерявшие надлежащий вид) и совсем новенькие либо, соответственно, хорошо отремонтированные.

Разберем, из чего же складывается цена на их аренду? Во-первых, конечно же, здания, расположенные в центре города (и уж, тем более, мегаполиса) стоят намного дороже, чем те, что находятся на окраинах. Иными словами, цена, в первую очередь, определяется стоимостью участка земли в данном месте.

Во-вторых, большее влияние на цену оказывает транспортная сеть. Если поблизости много путей сообщения (железнодорожных, автомагистральных и прочих), то офис дорожает.

В-третьих, арендная ставка регулируется количеством внутренних помещений и их площадью. С ее увеличением уменьшается сумма за каждый квадратный метр этой площадки.

Большую роль играют отделка, ремонт и дизайн интерьера. Если рядом есть магазины, банки, больницы, отделения почты, то стоимость, естественно, возрастает. Помимо всего, стоимость офисов одного и того же здания может быть различной, потому что зависит от этажа и местоположения на нем.

Также дополнительными расходами являются оплата Интернета, телефонной и прочей связи, прачечных и столовой (если имеются, обычно эта привилегия есть у крупных компаний), мелкого ремонта отдельных частей и т. п. Иногда встречаются офисы, которые выглядят вполне славно, а стоят сравнительно недорого. К ним надо относиться с особым подозрением.

Заниженная цена может быть связана с незаметными, на первый взгляд, вещами. Например, вентиляционное оборудование может быть сломано. Тогда в офисе будет душно и неблагоприятно пахнуть.

Дешевым может быть также помещение, у которого совсем нет стоянки. или, допустим, здание «в прошлой жизни» было швейной фабрикой или вагонным заводом. Естественно, его состояние может быть опасным для рабочих.

Также часто снижают цену из-за окружающей природы. Если вокруг есть загрязняющее производство, офис будет дешевым. В данную статью можно включить еще и затраты на работу посредников. Ведь, даже найдя идеальное офисное здание, Вам придется заняться регулированием правовых отношений.

Многие для этого нанимают риэлторов или юристов, которые могут помочь сэкономить серьезные суммы при оформлении договоров (подробнее здесь), поэтому не стоит забывать об оплате и их услуг.


Автор: vitkomar (Виктор Тополев)


Новости

Документы

Статьи