Развитие инфраструктуры в странах мира




Инфраструктура – это очень важный элемент социально-экономического развития любой страны. Инфраструктура включает в себя практически все жизненно необходимые сферы: развитие дорог (автомобильных, железных, морских путей, авиа-путей и другой логистики), телекоммуникаций, обеспечение населения водоснабжением и электричеством. В сфере транспортной инфраструктуры все более широкое распространение получают таможенные брокеры (более подробную информацию можно получить здесь: http://www.lux-line.ru/).

Перечисленная инфраструктура относиться к инфраструктуре коммуникационной. Существует еще и сугубо социальная инфраструктура, которая включает в себя учреждения образования, строительство социального жилья для малообеспеченных граждан, учреждения здравоохранения.

Всё это ложится тяжелым грузом даже на самое высокоразвитое государство. Некоторые государства в современных условиях вообще вынуждены отказаться от расходов на оборонную сферу, чтобы создать надлежащую инфраструктуру для своих граждан, к таким странам относится густонаселенный Китай. В современных условиях глобальной ядерной и террористической угроз отказ от финансирования оборонной сферы не является разумным. Соединенное Королевство Великобритании также признало то, что расходы на развитие инфраструктуры в стране становятся неподъемными для государства. Страна нашла для себя решения этой проблемы в привлечении прямых инвестиций в развитие инфраструктуры. Вместе с тем прямые инвестиции в социально важные сферы могут только усугубить ситуацию, поскольку частный капитал начнет извлекать прибыль из социально важных объектов, что может стать неподъемной ношей для граждан страны.

Даже в Соединенных Штатах Америки, которые входят в десятку стран с самой развитой инфраструктурой в мире, есть проблемы с развитием сети автомобильных дорог. Нехватка финансирования в данной сфере оценивается в сорок миллиардов долларов США. Эксперты постоянно подчеркивают США, что для того, чтобы не оставить лидирующих позиций в экономике, стране необходимо закрыть этот вопрос и изыскать средства для решения проблемы.

Однако США не спешат сокращать расходы в сфере обороны и привлекать чистые инвестиции в страну для того, чтобы решить дорожную проблему. США на эту проблему смотрит по-другому. Так, по мнению экономических экспертов США, объекты инфраструктуры должны оставаться в государственной собственности, однако частный бизнес может быть привлечен к реконструкции, строительству и обслуживанию таких объектов на взаимовыгодных для государства и бизнеса условиях. Данный подход привлечения денежных средств в развитие инфраструктурного хозяйства страны можно назвать сотрудничеством бизнеса и государства или государственно-частным партнерством.


Автор: nadya85 (гультяева надежда николаевна)


Новости

Документы

Статьи