Насколько сложно управлять грузовым автомобилем




Управление грузовым автомобилем – это занятие ответственное и сложное. Оно требует не только опыта, но и отличной реакции, а также способности предугадать ситуацию. Именно потому в таком случае важно учитывать несколько важнейших правил, которые сохранят, как бесценную жизнь водителя грузовика, так и сам груз.

В частности, при движении необходимо осознавать, что в соответствии с законами физики остановиться моментально грузовик не сможет, а уж если у него имеется прицеп, то времени на это потребуется еще больше.

Другими словами, в случае внештатной ситуации, моментально остановить машину не получится, даже при усиленном нажатии на педаль тормоза. Более того, необходимо своевременно предотвратить занос машины, выровняв ее на трассе. В случае мокрой либо скользкой дороги особенно важно предотвратить аварийную ситуацию.

Не стоит забывать, что управление грузовиком потребует от водителя своевременных и точных расчетов, в частности, тормозного пути. Поэтому помимо внимательного взгляда вперед, водителю необходимо помнить и о боковом зрении, анализируя складывающуюся ситуацию.

Одним из наиболее полезных и нужных инструментов является зеркало для бокового обзора. Ведь именно оно помогает своевременно увидеть маневр автомобиля, идущего сзади. В противном случае, может быть создана аварийная ситуация, причем не только для попутных, но и для встречных участников движения. Широкое распространение получает установка систем контроля грузового транспорта и расхода топлива (подробности здесь: http://orionmonitoring.ru/otraslevye-reshenija/bank-reshenii/kontrol-gruzovogo-transporta--kontrol-1/).

Если при управлении грузовиком следовать всем принятым правилам, то даже поездка на столько громоздкой машине может приносить радость. Но перед этим желательно отработать все нюансы движения на большегрузе до автоматизма.

В частности, правые повороты на грузовых автомобилях проходятся так: еще на подъезде к нему машина должна быть направлена немного в центр дороги, что позволит придать нужный радиус, что исключит попадание срезаемого угла под колеса или, к примеру, наезд на бордюр. А на этапе выезда из такого поворота машине нужно несколько «добавить газу», чтобы машина успешно вышла без ненужных сдвигов и заносов, преодолев радиальное сопротивление кузовом.

Нельзя не отметить автопоезда в случае с профессиональным вождением грузовиков. В этом случае речь идет о тягаче сразу с несколькими прицепами. Такие вариации используются относительно редко, зато требуют специфичного вождения. При этом начальные навыки, необходимые для управления автопоездом, имеются у каждого, кто уверенно управляет тягачом с присоединенным к нему полуприцепом.


Автор: alexsz (Рутич Александр Михайлович)


Новости

Документы

Статьи