Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2017 № 304-КГ17-17001 по делу № А75-12836/2016


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 ноября 2017 г. № 304-КГ17-17001

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - департамент) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2017 по делу № А75-12836/2016, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.07.2017 по тому же делу

по заявлению открытого акционерного общества "Жилищно-эксплуатационное управление № 4" (далее - общество) о признании недействительным предписания, выданного отделом муниципального жилищного контроля департамента, от 08.09.2016 № 92-МЖК/П,

установила:

решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.07.2017, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, департамент просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Нефтеюганск, микрорайон 7, дом 39б (далее - МКД).

С целью проверки фактов, изложенных в обращении собственника жилого помещения (квартира № 10) данного МКД, департаментом проведена проверка в отношении общества с целью установления законности повышения тарифа по содержанию и ремонту общего имущества в данном МКД; выдано предписание, которым на общество возложена обязанность произвести перерасчет собственнику квартиры излишне начисленной платы за содержание и ремонт общего имущества дома в связи с незаконным применением тарифа, установленного решениями общего собрания собственников дома, принятым в отсутствие кворума.

Не согласившись с указанным предписанием департамента, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 14, 20, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует жилищному законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

При этом суды исходили из того, что муниципальный жилищный контроль может быть осуществлен только в отношении муниципального жилищного фонда, в связи с чем департамент вправе проводить проверки в части надлежащего предоставления гражданам коммунальных услуг и выдавать соответствующие предписания на устранение выявленного нарушения только в отношении муниципального жилищного фонда в пределах предоставленных полномочий. Доказательств принадлежности конкретных помещений в указанном МКД, в отношении которых выдано оспариваемое предписание к муниципальному жилищному фонду не представлено. Следовательно, проведя проверку в порядке, предусмотренном статьей 20 Жилищного кодекса, департамент как орган муниципального жилищного контроля при выдаче предписания вышел за пределы предоставленных ему полномочий, поскольку квартира № 10 в названном МКД не относится к муниципальному жилищному фонду.

Кроме того, решения общего собрания собственников помещений от 01.11.2014 не были оспорены в установленном законом порядке. Действующим жилищным законодательством не предусмотрено право органов муниципального жилищного контроля на признание решения общего собрания собственников помещений недействительным и применение последствий недействительности такого решения при проведении проверки начисления управляющей компанией платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Иное толкование заявителем положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не является достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.В.ПРОНИНА

3 Comments

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Leave a reply

your email address will not be published. required fields are marked *

Name *
Email *
Website