ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 30 апреля 1968 г. об общем методе расчета средних ставок, предусмотренных статьей 97 Договора (68/221/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статьи 99 и 100;
Принимая во внимание Решение от 21 июня 1960 г. представителей правительств государств-членов, собравшихся в Совете;
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента 1;
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета 2;
Принимая во внимание, что с момента вступления Договора в силу установление средних ставок, предусмотренных статьей 97 Договора для компенсации бремени налогов с оборота, взимаемых в соответствии с накопительной многоступенчатой системой налогообложения, постоянно вызывало трудности которые мешают нормальному функционированию общего рынка; поскольку такие неблагоприятные последствия усиливаются с отменой таможенных пошлин в Сообществе;
Принимая во внимание, что единственной целью любого будущего согласования компенсационных начислений и возмещений должно быть обеспечение того, чтобы существующие накопительные многоступенчатые системы налога с оборота были более нейтральными в своем влиянии на международную торговлю и позволили перейти к единой системе налога на добавленную стоимость для быть изготовлены в наилучших возможных условиях; поскольку такие согласования, таким образом, соответствуют критериям, признанным в Решении от 21 июня 1960 г. представителей правительств государств-членов, собравшихся в Совете;
Поскольку упомянутые выше трудности возникают главным образом из-за различий между методами, используемыми государствами-членами для расчета этих ставок;
Таким образом, в интересах общего рынка, чтобы до тех пор, пока налог на добавленную стоимость не будет введен во всех государствах-членах ЕС, эти различные методы расчета должны быть гармонизированы путем принятия общих и разумных правил, которые обеспечивают соблюдение пределов. установленные статьей 97 Договора и позволяющие контролировать полученные таким образом средние ставки;
Принимая во внимание, что в целях максимально возможного учета фактических условий, в которых производится товар или группа товаров, такие правила должны предусматривать взвешивание налогового бремени;
Принимая во внимание, что такие правила должны оставлять государствам-членам возможность использовать определенные фиксированные оценки;
Принимая во внимание, что Комиссия должна быть уполномочена устанавливать директивами, принятыми после консультаций с государствами-членами, процедуру применения общего метода расчета;
Принимая во внимание, что для того, чтобы облегчить Комиссии обеспечение соблюдения пределов, установленных для средних ставок, следует предусмотреть, что государства-члены должны представлять в Комиссию по собственной инициативе расчеты, основанные на единых метод, прежде чем каким-либо образом вводить или изменять среднюю ставку;
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Если в соответствии со статьей 97 Договора государство-член вводит или изменяет среднюю ставку для компенсации как в отношении импорта, так и в отношении экспорта налога с оборота, который прямо или косвенно взимается с производства товара или группы товаров, эта ставка рассчитывается в 1ОЖ № С 10, 14.2.1968, стр. 10. 4. 2ОЖ № 317, 28.12.1967, с. 9.
в соответствии с положениями настоящей Директивы с учетом реальных условий производства.
2. Настоящая Директива не применяется к: - средним ставкам, существовавшим на момент вступления настоящей Директивы в силу, даже если они использовались для расчета предыдущего налогового бремени в соответствии с положениями Статьи 6;
- адаптации средних ставок, возникающие исключительно в результате общего изменения ставки налога с оборота.
Статья 2
1. Средняя налоговая нагрузка на товар равна средневзвешенной налоговой нагрузке на этот товар на различных репрезентативных стадиях производства, установленной для каждой стадии в соответствии со статьями 3 - 6. Средневзвешенная величина равна исходя из важности каждого этапа по отношению к общему производству продукта.
2. Средняя налоговая нагрузка на группу товаров равна средневзвешенной средней налоговой нагрузке на репрезентативные товары для этой группы. Размер группы товаров определяет количество репрезентативных товаров, подлежащих учету. Для каждого репрезентативного товара средняя налоговая нагрузка рассчитывается в соответствии с положениями пункта 1. Средневзвешенное значение рассчитывается исходя из значимости репрезентативных товаров по отношению к общему производству группы товаров.
Статья 3
Для целей расчета налоговой нагрузки на продукцию на конечном этапе производства может учитываться налоговая нагрузка на все факторы себестоимости на этом этапе.
Статья 4
1. Для целей расчета налоговой нагрузки на продукцию на предпоследнем этапе могут учитываться нагрузки, налагаемые на этом этапе на то сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию, в качестве сырья которых используются: полуфабрикаты или готовая продукция, учитываемые на заключительном этапе, или любой другой фактор или компонент, принимаемый во внимание на заключительном этапе, если он составляет на этом этапе не менее 3 % от продажной цены конечного продукта до налог.
2. Для целей расчета налоговой нагрузки на продукцию на остальных стадиях могут учитываться нагрузки, налагаемые на каждой из этих стадий на то сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию, которые предназначены для производство сырья, полуфабриката или готовой продукции, учитываемой на заключительном этапе.
Статья 5
1. Если по фактору или компоненту, учитываемому на каком-либо этапе, налоговая нагрузка на предыдущих этапах не была рассчитана в соответствии со статьей 4, нагрузка на этот фактор или этот компонент может быть увеличена в стандартная ставка 50%. Однако если сумма налоговой нагрузки на этот фактор или этот компонент обусловлена применением специальной ставки, то эта сумма должна быть пересчитана до применения стандартной ставки на основе стандартной ставки налога с оборота. Если эта специальная ставка охватывает один или несколько предыдущих этапов, бремя, возникающее в результате применения этой ставки, не может увеличиваться по стандартной ставке.
2. Бремя, рассчитанное таким образом для предыдущих этапов, не может превышать того, которое возникло бы в результате применения статей 4 и 6 к этому фактору или компоненту.
Статья 6
Если для фактора или компонента, принимаемого во внимание на любом этапе, существует средняя ставка, которая может быть использована для расчета предыдущей налоговой нагрузки на этот фактор или тот компонент, где она находится в соответствии со статьей 97. Эта ставка должна применяться, если это подтверждено расчетами, представленными в Комиссию в соответствии со статьей 10.
Статья 7
1. Если в случае продукта или группы продуктов государство-член не рассчитывает среднюю налоговую нагрузку в соответствии со статьями 2–6, эта нагрузка может быть оценена по стандартной ставке, соответствующей 100 %, 75 %, 50 % или 30 % стандартной ставки налога с оборота, в зависимости от того, факторы и компоненты продукта или группы продуктов, которые могут быть приняты во внимание на заключительном этапе и облагаются стандартной ставкой или повышенная ставка налога с оборота составляет 65 %, 50 %, 35 % или менее 35 % соответственно от продажной цены товара или группы товаров до уплаты налога.
2. Рассчитанное таким образом бремя не может превышать среднее налоговое бремя, которое возникло бы в результате применения статей 2, 3, 4 и 6.
Статья 8
Средние ставки округляются до следующей половины пункта выше или ниже в зависимости от того, достигает или не достигает десятичная дробь полученной ставки 0 775 или 0 725.
Статья 9
После консультаций с государствами-членами Комиссия, при необходимости, установит директивой процедуру применения статей с 1 по 8.
Статья 10
1. Если государство-член намеревается ввести или изменить среднюю ставку, оно должно представить в Комиссию расчеты, посредством которых была установлена средняя налоговая нагрузка в соответствии со статьями 1–8.
2. Если Комиссия считает, что налоговое бремя, установленное по стандартной ставке в соответствии со статьей 5 или 7, превышает пределы, установленные в пункте 2 этих статей, государство-член должно представить Комиссии, по запросу, расчет которым было установлено это бремя согласно статьям 2, 3, 4 и 6.
Статья 11
Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они впоследствии принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 30 апреля 1968 года.
За Совет
Президент
М. КУВ де МЮРВИЛЬ
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959