ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей автотранспортных средств с принудительным зажиганием.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 70/220/EEC of 20 March 1970 on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against air pollution by gases from positive-ignition engines of motor vehicles
ru Директива Совета 70/220/EEC от 20 марта 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей автотранспортных средств с принудительным зажиганием.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 20 марта 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами от двигателей автомобилей с принудительным зажиганием (70/220/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, и в частности его статью 100;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1);

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2);

Принимая во внимание, что постановление от 14 октября 1968 г. о внесении изменений в Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung было опубликовано в Германии в части I Bundesgesetzblatt от 18 октября 1968 г.; поскольку это правило содержит положения о мерах, которые необходимо принять против загрязнения воздуха двигателями транспортных средств с принудительным зажиганием; поскольку эти положения вступят в силу 1 октября 1970 г.;

Принимая во внимание, что постановление от 31 марта 1969 г. «О составе выхлопных газов, выделяемых бензиновыми двигателями транспортных средств» было опубликовано во Франции в «Официальном журнале» от 17 мая 1969 г.; поскольку это правило применяется: - с 1 сентября 1971 года к транспортным средствам, официально утвержденным по типу, с новым типом двигателя, то есть типом двигателя, который никогда ранее не устанавливался на транспортное средство, официально утвержденное по типу;

<р> - с 1 сентября 1972 г. к машинам, впервые принятым на вооружение;

Поскольку эти положения могут препятствовать созданию и правильному функционированию общего рынка; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру одобрения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета (3 ) от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов, применяемого в отношении каждого типа транспортных средств;

Однако, настоящая Директива будет применяться до даты, установленной для применения Директивы от 6 февраля 1970 г.; поскольку в это время процедуры настоящей последней Директивы еще не будут применимы; поскольку, следовательно, должна быть установлена ​​специальная процедура в форме сообщения, удостоверяющего, что тип транспортного средства был испытан и что он удовлетворяет требованиям настоящей Директивы;

Принимая во внимание, что на основании этого сообщения каждое государство-член, запрашивающее национальное одобрение типа определенного типа транспортного средства, должно быть в состоянии установить, подвергался ли этот тип испытаниям, изложенным в настоящей Директиве; поскольку с этой целью каждое государство-член должно информировать другие государства-члены о своих выводах, направляя им копию сообщения, заполненного для каждого типа транспортного средства, которое было проверено;

Принимая во внимание, что для промышленности должен быть установлен более длительный период адаптации в отношении требований, касающихся испытаний среднего выброса газообразных загрязняющих веществ в густонаселенной городской местности после холодного пуска, чем в отношении других технических требований настоящего Директива;

При этом желательно использовать технические требования, принятые Экономической комиссией ООН для (1)ОЖ № C 160, 18.12.1969, стр.7. (2)ОЖ № C 48, 16 апреля 1969 г., стр. 16. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., стр.1.

Европа в своих Правилах № 15 (1) (Единые положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств, оснащенных двигателем с принудительным зажиганием, в отношении выбросов газообразных загрязняющих веществ двигателем), прилагаемых к Соглашению от 20 марта 1958 года о принятие единых условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения оборудования и частей автотранспортных средств;

Принимая во внимание, что, кроме того, технические требования должны быть быстро адаптированы с учетом технического прогресса; поскольку с этой целью должно быть предусмотрено применение процедуры, установленной в статье 13 Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. об утверждении типа автомобилей и их прицепов;

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство с двигателем с принудительным зажиганием, предназначенное для использования на дорогах, с кузовом или без него, имеющее как минимум четыре колеса, разрешенная максимальная масса которого составляет не менее 400 кг. и максимальная расчетная скорость, равная или превышающая 50 км/ч, за исключением сельскохозяйственных тракторов, машин и транспортных средств общественного назначения.

Статья 2

Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по основаниям, связанным с загрязнением воздуха газами от двигателей автомобилей с принудительным зажиганием: - с 1 октября 1970 года, если это транспортное средство удовлетворяет обоим требованиям. содержащиеся в Приложении I, за исключением требований пунктов 3.2.1.1 и 3.2.2.1, а также требований, содержащихся в Приложениях II, IV, V и VI;

- с 1 октября 1971 г., если данное транспортное средство удовлетворяет дополнительно требованиям, содержащимся в пунктах 3.2.1.1 и 3.2.2.1 Приложения I и в Приложении III.

Статья 3

1. По заявлению производителя или его уполномоченного представителя компетентные органы соответствующего государства-члена должны заполнить разделы сообщения, предусмотренные в Приложении VII. Копия этого сообщения направляется другим государствам-членам ЕС и заявителю. Другие государства-члены, которым требуется предоставить национальное одобрение типа для того же типа транспортного средства, должны принять этот документ как доказательство того, что предусмотренные испытания были проведены.

2. Положения параграфа 1 должны быть отменены, как только Директива Совета от 6 февраля 1970 года об утверждении типа автомобилей и их прицепов вступит в силу.

Статья 4

Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы оно было проинформировано о любых изменениях детали или характеристики, упомянутых в пункте 1.1 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должны определить, является ли оно свежим следует провести испытания модифицированного прототипа и составить новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.

Статья 5

Поправки, необходимые для корректировки требований Приложений I–VII с целью учета технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. об утверждении типа двигателя. транспортные средства и их прицепы.

Статья 6

1. Государства-члены должны принять положения, содержащие требования, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 30 июня 1970 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны гарантировать, что они сообщают Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 7

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 20 марта 1970 г.

За Совет

Президент

П. ХАРМЕЛЬ (1) ЕЭК (Женева) Документ W/TRANS/WP 29/293/Rev. 1, 11.4.1969.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА И СПЕЦИФИКАЦИИ ИСПЫТАНИЙ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Тип транспортного средства с учетом ограничения выбросов газообразных загрязняющих веществ двигателем

«Тип транспортного средства в части ограничения выбросов газообразных загрязняющих веществ двигателем» означает транспортные средства, которые не отличаются по существенным признакам, в частности по следующим пунктам: 1.1.1. Эквивалентная инерция, определенная относительно эталонного груза, как указано в пункте 4.2 Приложения III;

<р> 1.1.2. Характеристики двигателя определены в пунктах 1-6 и 8 Приложения II.

<р> 1.2. Эталонный вес

«Справочная масса» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии, увеличенную на единую массу 120 кг. Масса автомобиля в снаряженном состоянии равна его полной порожней массе со всеми полными баками, за исключением топливного бака, который должен быть заполнен только наполовину, а также с комплектом инструментов и запасным колесом на борту.

<р> 1.3. Картер двигателя

«Картер двигателя» означает полости внутри или снаружи двигателя, которые соединены с масляным картером внутренними или внешними каналами, через которые могут выходить газы и пары.

<р> 1.4. Газообразные загрязнители

«Газообразные загрязняющие вещества» означают окись углерода и углеводороды.

<р> 1.5. Максимальный вес

«Максимальная масса» означает технически допустимую максимальную массу, заявленную производителем транспортного средства (данная масса может превышать разрешенную максимальную массу).

2. ЗАЯВКА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТИПА 2.1. Следующие сведения должны быть предоставлены производителем или его уполномоченным представителем: 2.1.1. Описание типа двигателя, включая все сведения, указанные в Приложении II;

<р> 2.1.2. Чертежи камеры сгорания и поршня, включая поршневые кольца;

<р> 2.1.3. Максимальные подъемы клапанов и углы открытия и закрытия относительно мертвых точек.

<р> 2.2. Представитель транспортного средства типа транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, представляется в техническую службу, проводящую испытания, указанные в пункте 3.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3.1. Общие

Компоненты, которые могут влиять на выбросы газообразных загрязняющих веществ, должны быть спроектированы, изготовлены и собраны таким образом, чтобы транспортное средство при нормальном использовании, несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало требованиям настоящей Директивы.

<р> 3.2. Описание испытаний 3.2.1. Транспортное средство должно быть подвергнуто в соответствии с его весовой категорией испытаниям типов I, II и III, как указано ниже: 3.2.2.1. Испытание типа I (проверка среднего уровня выбросов газообразных загрязняющих веществ в густонаселенной городской местности после холодного запуска). 3.2.1.1.1. Это испытание должно проводиться на всех транспортных средствах, упомянутых в статье 1, максимальная масса которых не превышает 3,7,5 метрических тонн.

<р> 3.2.1.1.2. Транспортное средство должно быть установлено на динамометрическом стенде, оборудованном тормозом и маховиком. Испытание общей продолжительностью тринадцать минут и состоящее из четырех циклов должно проводиться без перерыва. Каждый цикл должен состоять из 15 фаз (холостой ход, ускорение, установившаяся скорость, торможение и т. д.). Во время испытания выхлопные газы должны собираться в один или несколько мешков. Газы должны быть проанализированы и их объем измерен в конце периода наполнения.

<р> 3.2.1.1.3. Испытание должно проводиться по процедуре, описанной в Приложении III. Методы, используемые для сбора и анализа газов, должны быть указанными. Другие методы могут быть одобрены, если будет установлено, что они дают эквивалентные результаты.

<р> 3.2.1.1.4. Масса окиси углерода и масса углеводородов, полученных в ходе испытания, для транспортного средства заданной контрольной массы должны быть меньше, чем количества, указанные в таблице ниже: >PIC FILE="T0002121">

<р> 3.2.1.2. Испытание типа II (испытание на выбросы угарного газа на холостом ходу). 3.2.1.2.1. Это испытание должно проводиться на всех транспортных средствах, указанных в статье 1.

<р> 3.2.1.2.2. Объемное содержание угарного газа в отработавших газах, выбрасываемых при работе двигателя на холостом ходу, не должно превышать 4,7,5 %.

<р> 3.2.1.2.3. Это содержимое должно быть проверено посредством испытания, проводимого в соответствии с процедурой, описанной в Приложении IV.

<р> 3.2.1.3. Испытание типа III (проверка выбросов картерных газов). 3.2.1.3.1. Это испытание проводится на всех транспортных средствах, указанных в статье 1, за исключением автомобилей, имеющих двухтактный двигатель с компрессией в картере.

<р> 3.2.1.3.2. Масса углеводородов, содержащихся в картерных газах, не утилизируемых двигателем, должна быть менее 0,7,15 % массы топлива, потребляемого двигателем.

<р> 3.2.1.3.3. Эта масса должна быть проверена посредством испытания, проводимого в соответствии с процедурой, описанной в Приложении V.

<р> 3.2.2. Как правило, соответствие серийных моделей в отношении ограничения выбросов газообразных загрязняющих веществ из двигателя должно быть проверено на основе описания в сообщении, приведенном в Приложении VII, и, при необходимости, всех или некоторых из них. испытания типов I, II и III, указанные в пункте 3.2. Однако: 3.2.2.1. При испытании типа I, проводимом на транспортном средстве, взятом из этой серии, собранная масса монооксида углерода и собранная масса углеводородов не должны превышать значения для L1 и L2 соответственно, указанные в следующей таблице: >PIC FILE= "T0002122 ">

ПРИЛОЖЕНИЕ II

>PIC FILE="T0002124"> >PIC FILE="T0002195">

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ТЕСТ I ТИПА

(проверка среднего уровня выбросов загрязняющих веществ в перенаселенной городской зоне после холодного запуска)

Порядок проведения испытаний типа I указан в пункте 3.2.1.1. Приложения I

1. ЦИКЛ РАБОТЫ НА ДИНАМОМЕТРНОМ СТЕНДЕ 1.1. Описание цикла

Рабочий цикл на динамометрическом стенде должен соответствовать указанному в следующей таблице и нанесенному в Приложении 1. Анализ по операциям приведен в Приложении 2.

>PIC ФАЙЛ="T0002125"> 1.2. Общие условия проведения цикла

При необходимости следует провести предварительные циклы испытаний, чтобы определить, как лучше всего приводить в действие органы управления акселератором и тормозом, чтобы добиться цикла, приближающегося к теоретическому циклу в установленных пределах.

<р> 1.3. Использование коробки передач 1.3.1. Если максимальная скорость, которую можно достичь на первой передаче, ниже 15 км/ч, следует использовать вторую, третью и четвертую передачи.

<р> 1.3.2. Транспортные средства, оснащенные полуавтоматическими коробками передач, испытываются с использованием передаточных чисел, обычно используемых при вождении, а рычаг переключения передач должен работать в соответствии с инструкциями изготовителя.

<р> 1.3.3. Транспортные средства, оснащенные полностью автоматической коробкой передач, испытываются с включенной высшей передачей («Движение»). Акселератор должен работать так, чтобы обеспечить как можно более равномерное ускорение, позволяющее включать различные передачи в нормальном порядке. Кроме того, не применяются точки переключения передач, указанные в добавлении 1; ускорение должно продолжаться в течение периода, представленного прямыми линиями, соединяющими конец каждого периода холостого хода с началом следующего периода постоянной скорости. Применяются допуски, указанные в пункте 1.4.

<р> 1.3.4. Транспортные средства, оборудованные повышающей передачей, которая может приводиться в действие водителем, испытываются с выключенной повышающей передачей.

<р> 1.4. Допуски 1.4.1. Допуск на 1 км/ч выше или ниже теоретической скорости допускается во время ускорения на постоянной скорости и во время замедления при задействовании тормозов транспортного средства. Если транспортное средство замедляется быстрее без использования тормозов, применяются только требования пункта 5.6.3. Во время смены фаз допускаются допуски скорости, превышающие предписанные, при условии, что допуски никогда не превышаются более чем на 0,5 секунды ни в одном случае.

<р> 1.4.2. Допуски по времени ± 0,7,5 сек. Эти допуски должны применяться в начале и в конце каждого периода переключения передач.(1)

<р> 1.4.3. Допуски по скорости и времени должны быть объединены, как указано в Приложении 1.

2. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ТОПЛИВО 2.1. Испытательный автомобиль 2.1.1. Транспортное средство должно быть представлено в исправном техническом состоянии. Перед испытанием он должен быть обкатан и проехать не менее 3000 км.

<р> 2.1.2. Выхлопное устройство не должно иметь утечек, которые могли бы уменьшить количество собираемых газов, которое должно соответствовать количеству газов, выходящих из двигателя.

<р> 2.1.3. Можно проверить герметичность впускной системы, чтобы убедиться, что случайное поступление воздуха не повлияет на карбюрацию.

<р> 2.1.4. Настройки двигателя и органов управления транспортного средства должны соответствовать предписаниям изготовителя.

<р> 2.1.5. Вакуумметр должен быть установлен во впускном контуре рядом с карбюратором, за дроссельной заслонкой.

<р> 2.1.6. Лаборатория может проверить, что транспортное средство соответствует характеристикам, заявленным изготовителем, что его можно использовать для нормального вождения и, в частности, что оно способно заводиться как в холодном, так и в горячем состоянии.

<р> 2.2. Топливо 2.2.1. Топливом должно быть эталонное топливо, характеристики которого приведены в Приложении VI. Если двигатель смазывается смесью, масло, добавляемое в эталонное топливо, должно по марке и количеству соответствовать рекомендациям изготовителя. (1) Следует отметить, что разрешенное время в две секунды включает время на переключение передачи и, при необходимости, определенную широту, чтобы догнать цикл.

3. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 3.1. Динамометрический тормоз

Никакой конкретной модели не предписано. Однако на его корректировку не влияет течение времени. Он не должен вызывать в транспортном средстве каких-либо ощутимых вибраций, способных нарушить его нормальную работу. Он должен быть оснащен инерционным адаптером, позволяющим воспроизводить работу автомобиля на дороге (эквивалентные инерции).

<р> 3.2. Газосборное оборудование 3.2.1. Соединительные трубки должны быть изготовлены из стали и, по возможности, иметь жесткие соединения. Однако для изоляции устройства от вибраций автомобиля необходимо использовать полностью газонепроницаемый гибкий кольцевой элемент. Допускаются другие материалы, если они не влияют на состав газов.

<р> 3.2.2. Если испытуемое транспортное средство оборудовано выхлопной трубой, состоящей из нескольких ответвлений, патрубки должны быть соединены между собой как можно ближе к транспортному средству.

<р> 3.2.3. Температура газов в системе сбора должна быть совместима с правильной работой двигателя, содержанием мешков для отбора проб в исправном состоянии, уровнем поглощения углеводородов, указанным в пункте 4.5.1, и снижением до минимума конденсация на стенках мешка или мешков для отбора проб.

<р> 3.2.4. Различные клапаны, используемые для направления выхлопных газов либо в атмосферу, либо в устройство для отбора проб, должны быть быстрорегулируемыми и быстродействующими.

<р> 3.2.5. Устройство для сбора должно состоять из одного или нескольких мешков достаточной вместимости. Мешки должны быть изготовлены из таких материалов, которые не влияют ни на точность измерений, ни на сохранность газов.

<р> 3.3. Аналитическое оборудование 3.3.1. Пробоотборный зонд может состоять из трубки для отбора проб, ведущей в сборное устройство, или трубки для опорожнения мешка. Он также может быть независимым, но ни в коем случае его отверстие не должно находиться внизу мешка.

<р> 3.3.2. Анализаторы должны быть недисперсионного типа с поглощением инфракрасного диапазона. Анализатор углеводородов должен быть сенсибилизирован к н-гексану.

<р> 3.4. Объёмно-измерительное оборудование 3.4.1. Необходимо использовать объемный манометр.

<р> 3.4.2. Измерения давления и температуры, позволяющие отнести объем к стандартным условиям, должны проводиться в точках, выбранных с учетом типа используемого манометра. Лаборатория должна указать свои позиции.

<р> 3.4.3. Устройство для стравливания газа может состоять из насоса или любой другой системы, поддерживающей постоянное давление, измеренное на манометре.

<р> 3.5. Точность приборов 3.5.1. Поскольку тормоз калибруется в ходе отдельного испытания, точность динамометра не указывается. Суммарная инерция вращающихся масс, в том числе роликов и вращающейся части тормоза (см. пункт 4.2), должна приниматься с точностью ±20 кг.

<р> 3.5.2. Скорость транспортного средства измеряется по скорости вращения роликов, соединенных с тормозными маховиками. Она должна измеряться с точностью ± 2 км/ч в диапазоне скоростей от 0 до 10 км/ч и с точностью ± 1 км/ч для скоростей выше 10 км/ч.

<р> 3.5.3. Температуры, указанные в пунктах 5.1.1 и 6.3.3, должны измеряться с точностью ±2°С.

<р> 3.5.4. Атмосферное давление должно измеряться с точностью ± 1 мм рт. ст.

<р> 3.5.5. Вакуум во впускной системе транспортного средства должен измеряться с точностью ± 5 мм рт. ст. Остальные давления (противодавление в устройстве для отбора проб, давление для коррекции объема и т. д.) должны измеряться с точностью ± 5 мм водяного столба.

<р> 3.5.6. Размер и точность манометра должны соответствовать объему измеряемого газа, чтобы точность измерения объема была в пределах ± 2 %.

<р> 3.5.7. Анализаторы должны иметь диапазон измерения, соответствующий точности, необходимой для измерения содержания различных компонентов, с точностью до ± 3 %, независимо от точности стандартных (калибровочных) газов. Общее время срабатывания анализирующей схемы должно составлять менее одной минуты.

<р> 3.5.8. Содержание стандартных газов не должно отличаться более чем на ± 2 % от эталонного значения каждого газа. Разбавителем должен быть азот.

4. ПОДГОТОВКА ТЕСТА 4.1. Настройка тормоза 4.1.1. Тормоз должен быть отрегулирован таким образом, чтобы воспроизводить работу транспортного средства на горизонтальной плоскости при постоянной скорости 50 км/ч.

<р> 4.1.2. Для этой цели вакуум измеряется на впуске двигателя во время дорожного испытания, проводимого на скорости 50 км/ч на третьей передаче или на передачах, указанных в пункте 1.3, при нагрузке транспортного средства до его контрольной массы и давлении в шинах, равном указано производителем. Вакуум измеряют, когда постоянная скорость на уровне сохраняется в течение не менее пятнадцати секунд. Для учета влияния ветра принимают среднее значение результатов измерений, выполненных дважды в каждом направлении.

<р> 4.1.3. Затем транспортное средство помещают на динамометрический стенд и тормоза регулируют таким образом, чтобы на впуске обеспечивалось такое же разрежение, какое было зарегистрировано при дорожном испытании, упомянутом в пункте 4.1.2 выше. Эту настройку тормоза следует сохранять на протяжении всего испытания.

<р> 4.1.4. Данная настройка подходит для тормозов гидравлического типа. Для других типов может потребоваться убедиться, что полученная таким образом настройка подходит для других промежуточных состояний между холостым ходом и максимальной скоростью в цикле. При необходимости следует принять среднюю настройку.

<р> 4.2. Корректировка эквивалентной инерции поступательной инерции автомобиля

Должен использоваться маховик, позволяющий получить общую инерцию вращающихся масс, пропорциональную эталонному весу, в следующих пределах: >PIC FILE="T0002126">

<р> 4.3. Кондиционирование автомобиля 4.3.1. Перед испытанием транспортное средство должно выдерживаться при температуре от 20° до 30°С в течение не менее шести часов. Перед испытанием необходимо измерить температуру охлаждающей воды и моторного масла, чтобы убедиться, что она находится в пределах 20–30 °C.

<р> 4.3.2. Давление в шинах, как и в случае предварительного дорожного испытания по регулировке тормозов, должно соответствовать указанному изготовителем. Однако если диаметр катков менее 50 см, давление в шинах необходимо увеличить на 30-50 % во избежание повреждения шин.

<р> 4.4. Проверка противодавления

Во время предварительных испытаний необходимо убедиться в том, что противодавление, создаваемое устройством для отбора проб, не превышает 75 мм водяного столба, причем измерения проводятся на различных устойчивых скоростях, предписанных в цикле.

<р> 4.5. Кондиционирование сумок 4.5.1. Мешки должны быть подготовлены таким образом, особенно в отношении углеводородов, чтобы потери углеводородов в течение 20 минут не превышали 2 % от первоначального содержания. Такое кондиционирование должно проводиться во время предварительных испытаний, проводимых при температурах, близких к экстремальным температурам, встречающимся во время различных испытаний.

<р> 4.5.2. Потери должны измеряться следующим образом. Когда двигатель работает с постоянной частотой вращения (об/мин), содержание углеводородов в газах, попадающих в мешок, должно измеряться непрерывно до тех пор, пока мешок не будет заполнен. Содержимое после завершения заполнения должно быть средним значением содержимого, записанного во время заполнения. Мешок опорожняется насосами анализатора, а содержимое регистрируется непрерывно или через определенные промежутки времени. Если через двадцать минут содержимое изменилось более чем на 2 %, мешок опорожняют, а затем снова наполняют для повторного измерения. Этот цикл следует повторить столько раз, сколько необходимо для пропитки стен.

<р> 4.6. Калибровка аналитической аппаратуры 4.6.1. Калибровка анализаторов.

Количество газа при указанном давлении, совместимое с правильным функционированием оборудования, должно быть введено в анализатор с помощью нагнетательного манометра и редукционного клапана, установленных на каждом баллоне. Прибор должен быть отрегулирован так, чтобы в качестве стабильного значения показывалось значение, указанное на баллоне со стандартным газом. Исходя из настройки, полученной с использованием баллона с максимальным содержанием, следует построить кривую отклонений анализатора в зависимости от содержания различных используемых баллонов со стандартным газом.

<р> 4.6.2. Общее время отклика аппарата.

Газ из баллона с максимальным содержанием должен впрыскиваться в конец пробоотборника. Должна быть произведена проверка того, что указанное значение, соответствующее максимальному отклонению, достигается менее чем за одну минуту. Если это значение не достигается, анализирующую цепь необходимо проверить от начала до конца на предмет утечек.

<р> 4.7. Регулировка устройства измерения объема

Мешок должен быть заполнен во время предварительных испытаний и проверки, чтобы гарантировать возможность измерения объема с желаемой точностью. При необходимости в каждом случае следует выбирать подходящий (газовый) манометр.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 5.1. Особые условия проведения цикла 5.1.1. Температура в месте, где расположен роликовый стенд, на протяжении всего испытания должна находиться в пределах 20–30°С и максимально приближаться к температуре места, где транспортное средство готовилось к испытанию.

<р> 5.1.2. Во время испытания транспортное средство должно находиться в более или менее горизонтальном положении, чтобы избежать ненормального распределения топлива.

<р> 5.1.3. Испытание проводят при поднятом капоте. При необходимости для поддержания нормальной температуры двигателя может использоваться вспомогательное вентиляционное устройство, воздействующее на радиатор (с водяным охлаждением) или на воздухозаборник (с воздушным охлаждением).

<р> 5.1.4. При выполнении цикла учитывается скорость роликов, соединенных с тормозным маховиком. Во время испытания необходимо построить график зависимости скорости от времени, чтобы можно было оценить правильность выполненных циклов.

<р> 5.1.5. Регистрация вакуума не является обязательной; однако, если ее записать одновременно со скоростью, можно будет судить, правильно ли произведены ускорения.

<р> 5.1.6. При желании температуры охлаждающей воды и картерного масла также могут быть записаны.

<р> 5.2. Запуск двигателя 5.2.1. Запуск двигателя должен осуществляться с помощью предусмотренных для этой цели устройств, таких как воздушная заслонка, пусковой клапан и т. д., в соответствии с инструкциями изготовителя.

<р> 5.2.2. Двигатель должен работать на холостом ходу на подсосе в течение сорока секунд. Первый цикл начинается при срабатывании клапана устройства сбора сточных вод, что должно произойти в конце сорокасекундного периода.

<р> 5.3. Использование ручного дросселя

Дроссельная заслонка должна быть отключена как можно скорее и, в принципе, перед ускорением от 0 до 50 км/ч. Если это требование не может быть выполнено, должен быть указан момент эффективного отключения. Метод регулировки дросселя должен соответствовать методу, указанному изготовителем.

<р> 5.4. Холостой ход 5.4.1. Коробка передач с ручным переключением: 5.4.1.1. Во время работы на холостом ходу сцепление должно быть включено, а передачи – в нейтральном положении.

<р> 5.4.1.2. Чтобы обеспечить возможность ускорения в соответствии с нормальным циклом, транспортное средство должно быть включено на первую передачу с выключенным сцеплением за пять секунд до ускорения, следующего за рассматриваемым периодом холостого хода.

<р> 5.4.1.3. Первый период холостого хода в начале цикла должен состоять из шести секунд работы на холостом ходу на нейтральной передаче с включенным сцеплением и пяти секунд на первой передаче с выключенным сцеплением.

<р> 5.4.1.4. Для периодов холостого хода в течение каждого цикла соответствующее время должно составлять шестнадцать секунд на нейтральной передаче и пять секунд на первой передаче с выключенным сцеплением.

<р> 5.4.1.5. Последний период холостого хода в цикле должен составлять семь секунд на нейтральной передаче с включенным сцеплением.

<р> 5.4.2. Полуавтоматические коробки передач:

Необходимо соблюдать инструкции производителя по езде в городе или, при их отсутствии, инструкции, применимые к механическим коробкам передач.

<р> 5.4.3. Автоматические коробки передач:

Селектором нельзя пользоваться ни в какой момент во время испытания, если изготовителем не указано иное. В последнем случае применяется процедура для механических коробок передач.

<р> 5.5. Ускорения 5.5.1. Ускорения должны выполняться таким образом, чтобы скорость ускорения была как можно более постоянной на протяжении всей операции.

<р> 5.5.2. Если ускорение не может быть осуществлено в установленное время, требуемое дополнительное время вычитается из времени, отведенного на смену комбинации, если это возможно, и в любом случае из следующего периода установившейся скорости.

<р> 5.6. Замедления 5.6.1. Все замедления должны осуществляться путем полного снятия ноги с педали акселератора, при этом сцепление остается включенным. Сцепление выключается, не касаясь рычага переключения передач, на скорости 10 км/ч.

<р> 5.6.2. Если период замедления превышает период, предписанный для соответствующей фазы, для соблюдения цикла должны использоваться тормоза транспортного средства.

<р> 5.6.3. Если период замедления короче, чем предписанный для соответствующей фазы, время теоретического цикла должно быть восстановлено за счет слияния периода холостого хода со следующей операцией холостого хода.

<р> 5.6.4. По окончании периода замедления (остановка автомобиля на катках) передача должна быть переведена в нейтральное положение и включено сцепление.

<р> 5.7. Стабильные скорости 5.7.1. «Подкачку» или закрытие дроссельной заслонки следует избегать при переходе от ускорения к следующей постоянной скорости.

<р> 5.7.2. Периоды постоянной скорости должны достигаться за счет сохранения фиксированного положения акселератора.

6. ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОБ И АНАЛИЗА 6.1. Отбор проб 6.1.1. Отбор проб начинают после открытия крана, как указано в пункте 5.2.2.

<р> 6.1.2. Если используется несколько мешков, их следует менять в начале первого периода простоя цикла.

<р> 6.1.3. Мешок должен быть герметично закрыт по мере его наполнения.

<р> 6.1.4. В конце последнего цикла клапан должен сработать для отвода газов, вырабатываемых двигателем, в атмосферу.

<р> 6.2. Анализ 6.2.1. Газы, содержащиеся в каждом мешке, должны быть проанализированы как можно скорее и в любом случае не позднее, чем через двадцать минут после начала наполнения соответствующего мешка.

<р> 6.2.2. Если пробоотборник не остается постоянно в мешке, следует избегать попадания в него воздуха во время введения зонда и выхода газов из мешка во время извлечения зонда.

<р> 6.2.3. Анализатор должен находиться в стабилизированном состоянии в течение одной минуты после подсоединения к сумке.

<р>6.2.4. За содержание газов в каждом из измеряемых стоков принимается цифра, считываемая после стабилизации средства измерений.

<р> 6.3. Измерение объема 6.3.1. Чтобы избежать резких колебаний температуры, объем мешка или мешков следует измерять, как только газы достигнут комнатной температуры.

<р> 6.3.2. Мешки необходимо опорожнить, пропуская газы через газовый манометр.

<р> 6.3.3. Температура (tm), используемая для расчетов, должна представлять собой среднее арифметическое температур в начале и в конце опорожнения, при этом максимально допустимая разница между этими двумя температурами должна составлять менее 5 ºC.

<р> 6.3.4. Давление (Pm), используемое для расчетов, должно представлять собой среднее арифметическое зарегистрированных абсолютных давлений в начале и в конце опорожнения, причем максимально допустимая разница между этими двумя давлениями составляет менее 4 мм рт. ст.

<р> 6.3.5. Объем газа, отбираемого для анализа, прибавляется к объему, измеренному счетчиком, если первый объем эквивалентен более чем 1 проценту измеренного объема. Полученный результат обозначается символом Vm.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ГАЗОВЫХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ 7.1. Корректировка измеренных объемов газа

Объем газов, содержащихся в каждом мешке, должен быть приведен к нормальной температуре и давлению по формуле: >PIC FILE="T0002127">

Vm: объем, выраженный в литрах, записываемый, как указано в пункте 6.3.5;

tm : среднее арифметическое экстремальных температур, зафиксированных, как указано в пункте 6.3.3, выраженное в градусах Цельсия;

Pm: среднее арифметическое экстремальных абсолютных давлений, зарегистрированных, как указано в пункте 6.3.4, выраженное в миллиметрах ртутного столба; и

PH: давление насыщенного водяного пара, выраженное в миллиметрах ртутного столба, при температуре Tm.

<р> 7.2. Масса газообразных загрязняющих веществ, содержащихся в каждом мешке

Масса газообразных загрязняющих веществ, содержащихся в каждом мешке, определяется произведением dCV, где C — объемное содержание, а d — объемная масса рассматриваемого газообразного загрязняющего вещества: — в случае монооксида углерода d = 1 7 250;

- в случае углеводородов d = 3 7 844 (н-гексан).

<р> 7.3. Общая масса выброшенных газообразных загрязняющих веществ

Массу М каждого газообразного загрязняющего вещества, выброшенного транспортным средством при испытании, определяют путем сложения масс газообразных загрязняющих веществ, содержащихся в каждом мешке, и рассчитывают, как указано в пункте 7.2.

Примечание: Лабораториям рекомендуется проверять анализы, измеряя также количество выделяемого углекислого газа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

>PIC ФАЙЛ="T0002128">

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анализ рабочего цикла, использованного для испытания типа I

>PIC FILE="T0002129"> Средняя скорость во время испытания: 19 км/ч.

Эффективное время работы: 195 сек.

Теоретическое расстояние, пройденное за цикл: 1 7 013 км.

Эквивалентное расстояние для испытания (4 цикла): 4 7 052 ​​км.

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ТЕСТ II ТИПА

(Проверка выбросов угарного газа на холостом ходу)

Порядок проведения испытания типа II, указанный в пункте 3.2.12 Приложения I

1. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ 1.1. Топливом должно быть эталонное топливо, характеристики которого приведены в Приложении VI.

<р> 1.2. Объемное содержание монооксида углерода измеряется сразу после четвертого цикла испытания типа I при работе двигателя на холостом ходу.

<р> 1.3. На транспортных средствах с механической или полуавтоматической коробкой передач испытание проводят при нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении и включенном сцеплении.

<р> 1.4. В случае транспортных средств с автоматической коробкой передач испытание проводят, когда селектор передач находится в положении «нулевое» или «парковочное».

2. ОТБОР ПРОБ ГАЗОВ 2.1. Пробоотборник должен быть помещен в трубу, соединяющую выхлопную систему транспортного средства с мешком для отбора проб, и как можно ближе к выхлопу.

<р> 2.2. Для учета возможного разбавления отработавших газов воздухом измеряют объемное содержание оксида углерода (Т1) и диоксида углерода (Т2), а объемное содержание (Т) сравнивают с установленным. лимит рассчитывается по формуле >PIC FILE="T0002130">

ПРИЛОЖЕНИЕ V

ТЕСТ III ТИПА

(Проверка выбросов картерных газов)

Порядок проведения испытания типа III, указанный в пункте 3.2.1.3 Приложения I

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Испытание типа III проводится на транспортном средстве, подвергающемся испытаниям типа I и типа II.

<р> 1.2. Испытываемые двигатели должны включать в себя герметичные двигатели, за исключением тех, которые сконструированы таким образом, что даже небольшая утечка может привести к недопустимым сбоям в работе (например, двухцилиндровые двигатели).

2. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ 2.1. Холостой ход регулируется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя; при отсутствии таких рекомендаций его следует регулировать таким образом, чтобы обеспечить максимальный вакуум во впускном коллекторе.

<р> 2.2. Измерения должны проводиться в следующих трех наборах условий работы двигателя: >PIC FILE="T0002131">

<р> 2.4. Частоту вращения двигателя для измерений, указанных в пп. 2 и 3 пункта 2.2, выбирают как наименьшую частоту вращения двигателя, при которой с учетом передаточных чисел транспортное средство может двигаться со скоростью 50 км/ч в нормальных условиях эксплуатации.

3. МЕТОД ИСПЫТАНИЯ 3.1. В каждом из наборов условий 1, 2 и 3, указанных в пункте 2.2 выше, измеряются: 3.1.1. Объем Qn, не перерабатываемый устройством за единицу времени;

<р> 3.1.2. Массовый расход топлива Сп за одну и ту же единицу времени.

<р> 3.2. Объемы Qn, измеренные, как указано в пункте 4.6, в каждом из наборов условий, относят к стандартным условиям (760 мм рт. ст.; 0 °С) по формуле >PIC FILE="T0002132">

<р> 3.3. Объемное содержание углеводородов, т, измеряют, как указано в пункте 4.4. По требованию изготовителя картерные газы не анализируются, но предполагается, что они содержат 15 000 частей на миллион углеводородов.

<р> 3.4. Объемную массу (вес единицы объема) углеводородов принять равной 3,7,84 г/л; для каждого из перечисленных наборов условий масса углеводородов, сбрасываемых в атмосферу, определяется по формуле:

Pn = Q'n × t × 3 784,

Q'n — исправленные объемы. >PIC ФАЙЛ="T0002133">

4. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА Qn, НЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЕМОГО УСТРОЙСТВОМ 4.1. Действия, которые необходимо предпринять перед тестом

Перед испытанием все отверстия, кроме тех, которые необходимы для отвода газов, должны быть заткнуты.

<р> 4.2. Принцип метода 4.2.1. На контуре рециркуляции устройства непосредственно у отверстия для подключения двигателя должен быть установлен подходящий отборник, не вызывающий дополнительных потерь давления.

<р> 4.2.2. Гибкий мешок, изготовленный из материала, не поглощающего углеводороды, должен быть подсоединен к выходному отверстию отбора мощности таким образом, чтобы собирать газы, не перерабатываемые двигателем (см. Приложение). Мешок должен опорожняться при каждом измерении.

<р> 4.3. Метод измерения

Перед каждым измерением мешок должен закупориваться. Его подводят к месту отбора на известный период времени, а затем опорожняют с помощью подходящего объемного счетчика.

Во время опорожнения, как указано выше, давление H, выраженное в мм (ртутный манометр), и температура N, выраженная в градусах Цельсия, должны измеряться с целью коррекции объема, как указано в пункте 3.2.

<р> 4.4. Измерение содержания углеводородов 4.4.1. При опорожнении, как указано выше, содержание углеводородов должно быть измерено при необходимости с помощью недисперсионного инфракрасного анализатора, сенсибилизированного к н-гексану. Показание умножается на коэффициент 1 7 24 для учета абсолютной концентрации углеводородов в картерных газах.

<р> 4.4.2. Анализаторы и эталонные газы должны соответствовать условиям, установленным в Приложении III, пункты 3.5.7 и 3.5.8.

<р> 4.5. Измерение расхода топлива

Определить массу израсходованного топлива в каждом из условий эксплуатации, определенных в пункте 2.2. Этот вес должен быть отнесен к единице времени.

<р> 4.6. Выражение результатов измерений

Значения Q'n, в которых n относится к каждому из условий, указанных в пункте 2.2, а расходы Cn должны быть отнесены к одной и той же единице времени с целью применения весовых коэффициентов и расчетов по определению взвешенный вес углеводородов и взвешенный расход топлива.

<р> 4.7. Точность измерений 4.7.1. Давление в мешке при измерении объемов должно измеряться с точностью ±1 мм (ртутный манометр).

<р> 4.7.2. Вакуум на впуске должен измеряться с точностью ± 8 мм (ртутный манометр).

<р> 4.7.3. Скорость транспортного средства измеряется на катках с точностью ± 2 км/ч.

<р> 4.7.4. Количество выделяемого газа должно измеряться с точностью ± 5 %.

<р> 4.7.5. Температуру газов при измерении объема следует измерять с точностью ±2°С.

<р> 4.7.6. Содержание углеводородов должно измеряться, если необходимо, с точностью ± 5 %, независимо от степени точности эталонных газов.

<р> 4.7.7. Расход топлива должен измеряться с точностью ± 4 %.

ПРИЛОЖЕНИЕ

>PIC FILE="T0002134">

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

>PIC FILE="T0002135">

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

>PIC FILE="T0002136">