ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 27 июля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся дверей автомобилей и их прицепов (70/387/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента;
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета;
Поскольку технические требования, которым автомобили должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, их дверей;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета1 от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов в области утверждения типа автомобилей и прицепов к ним, применяемого в отношении каждого типа транспортных средств;
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную расчетную скорость, превышающую 25 км/ч, и его прицепы, за исключением транспортных средств общественного транспорта. , транспортные средства, движущиеся по рельсам, сельскохозяйственные тракторы и машины, а также транспортные средства для общественных работ.
Статья 2
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа транспортного средства по причинам, касающимся его дверей, если они удовлетворяют требованиям, изложенным в Приложениях.
Статья 3
Поправки, необходимые для корректировки требований Приложения с учетом технического прогресса, принимаются в соответствии с процедурой, установленной статьей 13 Директивы Совета от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства Российской Федерации. Государства-члены, касающиеся утверждения типа автомобилей и их прицепов.
Статья 4
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, содержащие требования, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение восемнадцати месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать Комиссию.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 27 июля 1970 г.
За Совет
Президент
В. АРЕНДТ 1 OJ No L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Конструктивные характеристики транспортного средства должны обеспечивать полную безопасность въезда и выезда из него.
1.2 Двери, входы и выходы должны быть такими, чтобы ими можно было легко и без опасности пользоваться.
1.3 Двери и дверные замки должны быть спроектированы таким образом, чтобы можно было избежать любого раздражающего шума при закрытии.
1.4 Дверные замки должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить случайное открытие дверей.
2. ЗАЩЕЛКИ И ПЕТЛИ (Требования к конструкции и монтажу) 2.1 Петли навесных дверей (за исключением складных дверей), при установке на бортах транспортных средств, должны закрепляться у переднего края дверей в направление движения вперед. В случае двойных дверей это требование распространяется на ту створку двери, которая открывается первой; должна быть возможность запереть другое крыло двери.
2.2 Замки и петли боковых дверей частных автомобилей1 должны удовлетворять требованиям, установленным Приложением II к настоящей Директиве.
3. ПОДНОГКИ (Требования к конструкции и монтажу) 3.1 Если пол при входе в транспортное средство находится на высоте более 700 мм над землей, транспортное средство должно иметь одну или несколько подножек. Подножка или нижняя подножка, если их несколько, не должны находиться на высоте более 700 мм над землей и должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить риск скольжения. Ступица колеса, ободья и другие части колеса не считаются подножками для целей настоящей Директивы, за исключением случаев, когда причины, связанные с конструкцией или использованием, исключают установку подножек в другом месте транспортного средства. 1 Класс М1 Международной классификации, указанной в примечании (b) к Приложению к Директиве Совета, указанной в Статье 3 настоящей Директивы.
ПРИЛОЖЕНИЕ II ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И МОНТАЖУ И ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗАЩЕЛОК И ПЕТЛЕЙ НА БОКОВЫХ ДВЕРЯХ ДЛЯ ВЪЕЗДА В ЛИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ ИЛИ ВЫХОДА ИЗ ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Замки и петли должны быть спроектированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации транспортное средство удовлетворяло требованиям настоящей Директивы.
1.2 Каждая защелка должна иметь как промежуточное, так и полностью запертое положение.
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРТИИ ЗАЩЕЛОК И ПЕТЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЛИ ЕГО УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ.
Изготовитель или его уполномоченный представитель должен предоставить следующие сведения и партии защелок и петель: 2.1 Чертежи дверей и их защелок и петель в соответствующем масштабе и достаточно подробно;
2.2 Техническое описание защелок и петель;
2.3 Партия из пяти комплектов петель на дверь. Однако если одни и те же комплекты используются для нескольких дверей, достаточно представить одну партию комплектов. Комплекты петель, которые различаются только тем, что они предназначены для установки слева или справа, не считаются разными;
2.4 Комплект из пяти комплектных задвижек, включая исполнительный механизм, на дверь. Однако если для нескольких дверей используются одни и те же комплектные защелки, достаточно представить одну партию таких защелок. Защелки, которые отличаются только тем, что они предназначены для установки слева или справа, не считаются разными.
3. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 3.1 Задвижки 3.1.1 Продольная нагрузка
Узел защелки и ответной планки должен выдерживать продольную нагрузку 453 кг (444 даН) в промежуточном запертом положении и 1134 кг (1111 даН) в полностью запертом положении (рисунок 2).
3.1.2 Поперечная нагрузка
Узел защелки и ответной планки должен выдерживать поперечную нагрузку 453 кг (444 даН) в промежуточном запертом положении и 907 кг (889 даН) в полностью запертом положении (рис. 3).
3.1.3 Устойчивость к инерционной нагрузке
Защелка не должна перемещаться из полностью запертого положения, когда к узлу замка, включая его приводной механизм, в обоих направлениях прикладывается продольная или поперечная инерционная нагрузка в 30 г.
3.2 Петли 3.2.1 Каждая система петель должна быть способна поддерживать дверь и выдерживать продольную нагрузку 1134 кг (1111 даН) и поперечную нагрузку 907 кг (889 даН) в обоих направлениях.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАНИЯМ ПРОЧНОСТИ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ И ПЕТЛЕЙ
<р> Соответствие требованиям, содержащимся в пунктах 3.1 и 3.2, должно быть проверено в соответствии со следующим: 4.1 Установка, порядок и оборудование для испытаний статической нагрузкой 4.1.1 Установка 4.1.1.1 Петли 4.1.1.1.1 Испытания должны проводиться с использованием жестких элементов, воспроизводящих геометрические условия установки на транспортном средстве полностью запертой двери.4.1.1.1.2 К этому оборудованию в средней точке между шарнирами должна быть приложена: 4.1.1.1.2.1 предписанная продольная нагрузка, перпендикулярная оси шарнирных шарниров, расположенная в плоскости, проходящей через эта ось;
4.1.1.1.2.2 предписанная поперечная нагрузка, перпендикулярная плоскости, определяемой продольной нагрузкой и осью шарниров, и расположенная в плоскости, проходящей через эту ось.
4.1.1.1.3 Для каждого испытания должен использоваться новый комплект петель.
4.1.1.1.4 На рисунке 1 показана тестовая сборка.
4.1.1.2 Защелки 4.1.1.2.1 Испытания проводятся с использованием жестких элементов, воспроизводящих установку на транспортном средстве двух компонентов защелки - корпуса защелки и ответной планки.
4.1.1.2.2 К этому оборудованию должна быть приложена предписанная нагрузка, чтобы не создавать напряжения на защелке. Кроме того, поперечная статическая нагрузка 90,77 кП (88,79 даН) должна быть приложена таким образом, чтобы она стремилась отодвинуть защелку от ответной планки в направлении открытия двери.
4.1.1.2.3 На рисунках 2 и 3 показаны иллюстрации тестовой сборки.
4.1.2 Процедура и оборудование испытаний
Оборудование, указанное в пунктах 4.1.1.1 и 4.1.1.2 выше, должно быть установлено на машине для испытаний на растяжение с минимальной нагрузкой 1500 кПа (1470 даН). К ним должны прилагаться нагрузки, постепенно возрастающие до значений, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2, с таким расчетом, чтобы скорость отделения удерживающих устройств не превышала 5 мм/мин.
<р> 4.2 Порядок определения сопротивления задвижек ускорению 4.2.1 Сопротивление открыванию в обе стороны при продольной и поперечной инерционной нагрузке 30 г, приложенной в обоих случаях к ручке открывания в направлении ее срабатывания, должны определяться динамически или аналитически (рисунок 4), без учета: 4.2.1.1 Сил трения.
4.2.1.2 Компоненты ускорения свободного падения, которые стремятся удерживать защелку закрытой.
4.2.2 Запорные устройства с защелками, если таковые имеются, не должны быть задействованы.
4.3 Эквивалентные методы испытаний 4.3.1 Допускаются эквивалентные методы неразрушающего контроля при условии, что результаты, указанные в пунктах 4.1.2 и 4.2 выше, могут быть получены либо полностью посредством заменяющего испытания, либо путем расчета на основе результатов. замещающего теста. Если используется метод, отличный от описанного в пунктах 4.1.2 и 4.2 выше, должна быть продемонстрирована его эквивалентность.
>PIC FILE="T0038256"> >PIC FILE="T0038257">
>PIC ФАЙЛ="T0038258">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959