ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 30 ноября 1970 г. относительно достижения свободы учреждений и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц в оптовой торговле углем и деятельности посредников в торговле углем (ISIC ex Group 6112) ( 70/522/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества, в частности его статьи 54 (2) и (3) и статьи 63 (2) и (3);
Принимая во внимание Генеральную программу отмены ограничений на свободу учреждений (1), и в частности ее Раздел IV D;
Принимая во внимание Генеральную программу по отмене ограничений свободы предоставления услуг (2), и в частности ее Раздел V C;
Принимая во внимание предложение Комиссии;
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (3);
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (4);
Принимая во внимание, что Договор о создании Европейского сообщества угля и стали не содержит положений, касающихся свободы учреждения и свободы предоставления услуг; поскольку, следовательно, либерализация деятельности, подпадающей под действие настоящей Директивы, полностью подпадает под положения Договора об учреждении Европейского экономического сообщества;
Принимая во внимание, что деятельность в оптовой торговле и деятельность посредников в торговле, промышленности и мелкой ремесленной промышленности уже регулируются двумя Директивами Совета от 25 февраля 1964 г. (5) ; поскольку торговля углем исключена из сферы действия настоящих Директив; поскольку целью настоящей Директивы является либерализация торговой деятельности в этом секторе;
Кроме того, настоящая Директива затрагивает сбытовую деятельность производителей, поскольку статья 2 (3) Директивы Совета от 7 июля 1964 г. (6) относительно достижения свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц в горнодобывающей промышленности (Основные группы 11–19 МСОК) ограничивает права производителя, который обосновался в качестве такового в другом государстве-члене ЕС и продает свою собственную продукцию в этом государстве, до продажи на одном предприятии в стране производство до тех пор, пока торговля соответствующей продукцией не будет либерализована другими Директивами;
Принимая во внимание, что настоящая Директива либерализует оптовую торговлю углем; поскольку розничная торговля уже была либерализована Директивой Совета от 15 октября 1968 г. (7); поскольку, следовательно, ограничение на продажу на одном предприятии в стране производства больше не распространяется на такие продукты;
поскольку производитель, который на основании упомянутой выше Директивы Совета от 7 июля 1964 г. обосновался в качестве такового в другом государстве-члене ЕС, в соответствии с этой Директивой имеет право продавать свою собственную продукцию в одном или нескольких странах-членах ЕС. предприятия в этом государстве-члене ЕС;
Принимая во внимание, что настоящая Директива должна также позволить производителю обосноваться в другом государстве-члене ЕС не в качестве производителя, а для того, чтобы продавать свою собственную продукцию в этом государстве на оптовой основе на одном или нескольких предприятиях; (1) ОЖ № 2, 15 января 1962 г., с. 36/62. (2)ОЖ № 2, 15 января 1962 г., с. 32/62. (3)ОЖ № C 51, 29 апреля 1970 г., с. 4. (4)ОЖ № C 108, 26.8.1970, с. 20. (5)ОЖ № 56, 4 апреля 1964 г., с. 863/64 и 869/64. (6)ОЖ № 117, 23 июля 1964 г., с. 1871/64. (7)ОЖ № L 260, 22.10.1968, с. 1.
Принимая во внимание, что ограничения на свободу предоставления услуг в отношении посредников при трудоустройстве одного или нескольких промышленных или коммерческих предприятий должны быть отменены в соответствии с настоящей Директивой; поскольку иногда бывает трудно провести различие между деятельностью наемных посредников и деятельностью самозанятых агентов, поскольку юридическое различие между ними не одинаково во всех шести странах; поскольку деятельность наемных посредников подпадает под ту же экономическую категорию, что и деятельность самозанятых агентов, и было бы ни удобно, ни полезно разбивать либерализацию этой совершенно особой формы предоставления услуг на ряд мер частичной либерализации, вступают в силу по мере либерализации деятельности работодателей;
Принимая во внимание, что Общая программа отмены ограничений на свободу создания учреждений предусматривает, что ограничения на право вступать в профессиональные или торговые организации должны быть отменены, если профессиональная деятельность соответствующего лица обязательно предполагает осуществление этого права;
Принимая во внимание, что положение оплачиваемых сотрудников, сопровождающих лицо, предоставляющее услуги или действующее от его имени, будет регулироваться положениями, установленными во исполнение статей 48 и 49 Договора;
Принимая во внимание, что отдельные Директивы, применимые ко всей деятельности самозанятых лиц, касающиеся положений, касающихся перемещения и проживания бенефициаров, и, при необходимости, Директивы о координации мер защиты, требуемых государствами-членами компаний или фирм для защита интересов членов и других лиц были или будут приняты;
Принимая во внимание, что, кроме того, в некоторых Государствах-членах оптовая торговля углем регулируется правилами, касающимися осуществления этой торговли; поскольку, следовательно, определенные переходные меры, цель которых состоит в том, чтобы облегчить гражданам других государств-членов начало и осуществление деятельности в сфере оптовой торговли, являются предметом отдельной Директивы;
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Государства-члены должны отменить в отношении физических лиц и компаний или фирм, подпадающих под действие Раздела I Общих программ отмены ограничений на свободу учреждения и свободу предоставления услуг (далее именуемые «бенефициары»), ограничения упомянутые в Разделе III Общих программ, затрагивающие право начинать и осуществлять деятельность, указанную в Статьях 2 и 3 настоящей Директивы.
Статья 2
1. Положения настоящей Директивы применяются к деятельности самозанятых лиц в оптовой торговле углем (ISIC ex Group 6112) (1);
2. Для целей настоящей Директивы «деятельность по оптовой торговле углем» означает деятельность, осуществляемую любым физическим лицом, компанией или фирмой, которая обычно и посредством торговли покупает уголь от своего имени и за свой счет и перепродает такой уголь другим оптовым или розничным торговцам, или переработчикам, или профессиональным, торговым или крупным потребителям.
Уголь может быть перепродан как в неизмененном виде, так и после такой обработки, обработки или подготовки к продаже, как это принято в оптовой торговле.
Деятельность по оптовой торговле углем может осуществляться путем внутренней, экспортной, импортной или транзитной торговли.
3. Положения настоящей Директивы применяются также к оптовой реализации угледобывающими предприятиями.
Статья 3
Положения настоящей Директивы также применяются к следующим видам деятельности в торговле углем: 1. к следующей деятельности самозанятых лиц: (a) профессиональная деятельность посредника, который уполномочен и поручается одним или несколькими лицами для вести переговоры или заключать коммерческие сделки от имени и по поручению этих лиц;
(b) профессиональная деятельность посредника, который, хотя и не имеет постоянного такого инструктирования, объединяет лиц, желающих заключить договор напрямую друг с другом, или организует их коммерческие сделки или помогает в их завершении;
(c) профессиональная деятельность посредника, заключающего коммерческие сделки от своего имени по поручению других лиц;
2. предоставление услуг в рамках профессиональной деятельности посредником при трудоустройстве одного или нескольких коммерческих, промышленных или малых ремесленных предприятий. И такой посредник, и (1) Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (Статистическое управление Организации Объединенных Наций, Статистические документы, Серия M № 4, Ред. 1, Нью-Йорк, 1958 г.).
Предприятия, нанявшие его, должны проживать или быть учреждены в государстве-члене ЕС, отличном от того, в котором предоставляются услуги.
Деятельность, упомянутая в параграфе 1, включает деятельность посредников, которые ходят от двери к двери в поисках заказов.
Статья 4
1. Государства-члены должны, в частности, отменить следующие ограничения: (a) те, которые не позволяют бенефициарам обосноваться или предоставлять услуги в принимающей стране на тех же условиях и с теми же правами, что и граждане этой страны;
(b) те, которые существуют в результате административной практики, которая приводит к тому, что к бенефициарам применяется дискриминационный режим по сравнению с тем, который применяется к гражданам.
2. Ограничения, подлежащие отмене, включают, в частности, те, которые вытекают из мер, которые предотвращают или ограничивают создание или предоставление услуг бенефициарами следующими способами: (a) в Бельгии - обязательство иметь carte professionalnelle (статья 1 Закона от 19 февраля 1965 г.);
(b) во Франции - обязательство иметь карточку удостоверения личности иностранца (Decret-loi от 12 ноября 1938 г., Декрет от 2 февраля 1939 г. с поправками, внесенными Декретом от 27 октября 1969 г., Законом от 8 октября 1940 г.) , Закон от 10 апреля 1954 г., Указ № 59-852 от 9 июля 1959 г.);
- исключение из права продления коммерческих договоров аренды (ст. 38 Декрета от 30 сентября 1953 г.);
(c) в Люксембурге - ограниченный срок действия разрешений, выданных иностранным гражданам (статья 21 Закона от 2 июня 1962 г.).
Статья 5
1. Государства-члены должны гарантировать, что бенефициары имеют право вступать в профессиональные или торговые организации на тех же условиях и с теми же правами и обязанностями, что и их собственные граждане.
2. В случае создания право вступать в профессиональные или торговые организации влечет за собой право на избрание или назначение на высокие должности в таких организациях. Однако такие должности могут быть зарезервированы для граждан, если в соответствии с каким-либо положением, установленным законом или постановлением, соответствующая организация связана с осуществлением официальной власти.
3. В Великом Герцогстве Люксембург членство в Торговой палате или Палате служебных обязанностей не дает бенефициарам права принимать участие в выборах административных органов этих Палат.
Статья 6
Ни одно государство-член не может предоставлять любому из своих граждан, которые едут в другое государство-член с целью осуществления какой-либо деятельности, указанной в статье 2 или в статье 3, любую помощь, которая может исказить условия учреждения.
Статья 7
1. Если принимающее государство-член требует от своих граждан, желающих заняться какой-либо деятельностью, указанной в статье 2 или статье 3, доказательство хорошей репутации и доказательство того, что они ранее не были объявлены банкротами, или доказательство любого из в отношении граждан других государств-членов ЕС, это государство должно принять в качестве достаточного доказательства представление выписки из «судебного протокола» или, в противном случае, эквивалентного документа, выданного компетентным судебным или административным органом в стране. происхождения или страны происхождения иностранного гражданина, доказывая, что эти требования были выполнены.
Тем не менее, в случае посредников, которые ходят от двери к двери в поисках заказов, могут также приниматься во внимание факты, отличные от тех, которые могут быть указаны в документе, упомянутом в предыдущем подпункте, если такие факты были официально удостоверены и ясно показать, что заинтересованное лицо не удовлетворяет всем условиям хорошей репутации, которые должны соблюдать лица, желающие заниматься такой деятельностью. Однако эта проверка не должна проводиться в обычном порядке.
2. Если страна происхождения или страна происхождения иностранного гражданина не выдает такого документального доказательства отсутствия предыдущего банкротства, такое доказательство может быть заменено заявлением под присягой, сделанным соответствующим лицом перед судебным или административным органом. , нотариуса или компетентной профессиональной или торговой организации в стране происхождения или в стране происхождения этого лица.
3. Документы, выданные в соответствии с пунктом 1 или пунктом 2, не могут быть предъявлены позднее чем через три месяца после даты их выдачи.
4. Государства-члены должны в течение срока, установленного в статье 9, назначить органы и органы, компетентные выдавать эти документы, и должны немедленно проинформировать об этом другие государства-члены и Комиссию.
Статья 8
Те государства-члены, в которых занятие соответствующей деятельностью обусловлено принесением присяги, должны обеспечить, чтобы нынешняя форма присяги была такой, чтобы ее могли приносить и иностранные граждане. Если это не так, государства-члены ЕС должны предусмотреть подходящую и эквивалентную форму.
Статья 9
Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение шести месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Статья 10
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 30 ноября 1970 г.
За Совет
Президент
Х.Д. ГРИЗА
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959