ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Совета 74/557/EEC от 4 июня 1974 г. о достижении свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц и посредников, занимающихся торговлей и распространением токсичных продуктов.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 74/557/EEC of 4 June 1974 on the attainment of freedom of establishment and freedom to provide services in respect of activities of self- employed persons and of intermediaries engaging in the trade and distribution of toxic products
ru Директива Совета 74/557/EEC от 4 июня 1974 г. о достижении свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц и посредников, занимающихся торговлей и распространением токсичных продуктов.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 4 июня 1974 г. о достижении свободы учреждений и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц и посредников, занимающихся торговлей и распространением токсичных продуктов (74/557/EEC)< /п>

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статьи 54 (2) и (3) и статьи 63 (2) и (3);

Принимая во внимание Генеральную программу отмены ограничений свободы учреждения (1) и, в частности, ее разделы IV A и C;

Принимая во внимание Генеральную программу отмены ограничений свободы предоставления услуг (2) и, в частности, ее Раздел V C;

Принимая во внимание Директиву Совета № 64/233/EEC (3) от 25 февраля 1964 г., касающуюся достижения свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности, связанной с оптовой торговлей;

Принимая во внимание Директиву Совета № 64/224/EEC (4) от 25 февраля 1964 г., касающуюся достижения свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности посредников в торговле, промышленности и малых ремесленных отраслях;

Принимая во внимание Директиву Совета № 68/363/EEC (5) от 15 октября 1968 г., касающуюся достижения свободы учреждения и свободы предоставления услуг в отношении деятельности самозанятых лиц, занимающихся розничной торговлей;

Принимая во внимание предложение Комиссии;

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (6);

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (7);

Принимая во внимание, что Общие программы предусматривают отмену любого дискриминационного режима по признаку гражданства в отношении создания и предоставления услуг - в сфере деятельности оптовой торговли посредников в торговле, промышленности и мелких ремесленных отраслях - до конца второй год второго этапа,

<р> - в сфере деятельности розничной торговли - после окончания второго года второго этапа переходного периода и до окончания второго этапа;

В то время как Директивы № 64/223/EEC, № 64/224/EEC и № 68/363/EEC не применяются к области токсичных продуктов, последняя из-за особых проблем, связанных с защитой здоровья населения регулируются положениями, установленными законами, постановлениями или административными действиями в государствах-членах;

Поскольку упомянутые выше Директивы № 64/223/EEC и № 68/363/EEC также не применяются к деятельности в отношении оптовой, посреднической и розничной торговли патогенами; поскольку, однако, помимо патогенов, классифицированных как лекарственные препараты для применения человеком или животными в смысле Директивы Совета № 65/65/EEC (8) от 26 января 1965 г., о сближении положений, установленных законом, постановлением или административными действиями, касающимися к запатентованным лекарственным средствам, измененным Директивой № 66/454/ЕЕС (9), предметом упомянутой деятельности являются только патогены, называемые «биологическими пестицидами для использования в сельском хозяйстве»; поскольку, следовательно, что касается патогенов, отмена ограничений на свободу предоставления услуг и свободу предприятий может быть ограничена торговлей и распространением таких пестицидов;

Поскольку стало очевидным, что желательно и своевременно принять меры по регулированию на уровне Сообщества мер, упомянутых в двух предыдущих разделах, принимая во внимание опасное воздействие, которое токсичные продукты могут оказывать на здоровье человека, животные и растения, прямо или косвенно через окружающую среду;

Поскольку деятельность посредников в торговле, промышленности и мелких ремесленных отраслях подпадает под действие Директив № 64/224/ЕЕС и № 68/363/ЕЕС; тогда как деятельность посредников в отношении токсичных продуктов и болезнетворных микроорганизмов исключена из (1)ОЖ № 2, 15.1.1962, с. 36/62. (2)ОЖ № 2, 15 января 1962 г., с. 32/62. (3)ОЖ № 56, 4 апреля 1964 г., с. 863/64. (4)ОЖ № 56, 4 апреля 1964 г., с. 869/64. (5)ОЖ № L 260, 22.10.1968, с. 1. (6) ОЖ № C 63, 28 мая 1969 г., с. 21. (7)ОЖ № C 10, 27 января 1970 г., с. 23. (8)ОЖ № 22, 9 февраля 1965 г., с. 369/65. (9)ОЖ № 144, 5 августа 1966 г., с. 2658/66.

сфера действия настоящих Директив; поскольку данная Директива также направлена ​​на либерализацию деятельности посредников; поскольку, соответственно, термины «торговля и распространение» в настоящей Директиве включают также деятельность посредников в этих областях;

Принимая во внимание, что Генеральная программа отмены ограничений на свободу создания учреждений предусматривает, что ограничения на полномочия по осуществлению права на вступление в профессиональные или торговые организации должны быть отменены, если профессиональная деятельность соответствующего лица предполагает осуществление этого права;

Принимая во внимание, что это положение оплачиваемых сотрудников, сопровождающих лицо, предоставляющее услуги или действующее от его имени, будет регулироваться положениями, установленными во исполнение статей 48 и 49 Договора;

Принимая во внимание, что отдельные Директивы, применимые ко всей деятельности самозанятых лиц, касающиеся перемещения и проживания бенефициаров, и, при необходимости, Директивы о координации мер безопасности, требуемых государствами-членами компаний или фирм для защиты членов и другие были или будут усыновлены;

Принимая во внимание, что в некоторых государствах-членах торговля, распространение и профессиональное использование токсичных продуктов регулируются правилами, касающимися занятия этой профессией, в то время как другие государства, при необходимости, будут применять такие правила; поскольку, следовательно, некоторые специальные переходные меры, цель которых состоит в том, чтобы облегчить гражданам других государств-членов начало и осуществление деятельности по торговле токсичными продуктами, являются предметом отдельной Директивы,

ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Государства-члены должны отменить в отношении физических лиц и компаний или фирм, подпадающих под Раздел I Общих программ отмены ограничений на свободу учреждения и свободу предоставления услуг (далее именуемые «бенефициары»), ограничения упомянутые в Разделе III настоящих Общих программ, затрагивающие право заниматься и осуществлять деятельность, упомянутую в Статье 2.

Статья 2

1. Настоящая Директива применяется к деятельности самозанятых лиц по торговле и распространению токсичных продуктов (веществ и препаратов) и биологических пестицидов для использования в сельском хозяйстве, которые исключены из сферы действия Директивы № 64/223. /ЕЭС в соответствии со статьей 2 (1), Директивой № 64/224/ЕЕС в соответствии со статьей 4 (1), ее пятым абзацем, и Директивой № 68/363/ЕЕС, статьей 2 (1).

2. Продукты, указанные в параграфе 1, из-за опасного воздействия, которое они могут оказать на здоровье человека, животных и растений, согласно законам государств-членов, подпадают под отдельные положения (продукты соответствующие изложены в Приложении). Поправки к этим спискам, внесенные государством-членом ЕС, должны быть переданы Комиссии, которая доведет их до сведения государств-членов.

3. Настоящая Директива не применяется к торговле и распространению лекарственных средств, как это определено Директивой № 65/65/ЕЕС, или к коммерческой деятельности странствующих торговцев, разносчиков или разносчиков.

Статья 3

1. Ограничения в отношении деятельности, предусмотренной статьей 2, отменяются независимо от описания, применяемого к лицам, осуществляющим одну из таких видов деятельности.

2. Обычные определения, используемые в настоящее время в государствах-членах ЕС для определения лиц, осуществляющих посредническую деятельность в торговле, соответствуют статьям 3 Директивы Совета № 64/224/EEC.

Статья 4

1. Государства-члены должны, в частности, отменить следующие ограничения: (a) те, которые не позволяют бенефициарам обосноваться или предоставлять услуги в принимающих государствах-членах на тех же условиях и с теми же правами, что и их граждане;

(b) те, которые существуют в результате административной практики, которая приводит к тому, что к бенефициарам применяется дискриминационный режим по сравнению с тем, который применяется к гражданам.

2. Ограничения, подлежащие отмене, включают, в частности, те, которые вытекают из положений, которые предотвращают или ограничивают создание бенефициаров или предоставление услуг последними следующими способами: (a) в Бельгии:

обязанность иметь профессиональную карту (ст. 1 Закона от 19 февраля 1965 г.);

(b) во Франции: - обязательство иметь карточку удостоверения личности иностранца (Декрет-loi от 12 ноября 1938 г., Декрет от 2 февраля 1939 г., Закон от 8 октября 1940 г., Закон от 10 апреля 1954 г., Указ № 59-852 от 9 июля 1959 г.);

- исключение из права продления коммерческих договоров аренды (ст. 38 Декрета от 30 сентября 1953 г.);

(c) в Люксембурге:

ограничен срок действия разрешений, выданных иностранным гражданам (ст. 21 Закона от 2 июня 1962 г.).

Статья 5

1. Государства-члены должны гарантировать, что бенефициары имеют право вступать в профессиональные или торговые организации на тех же условиях и с теми же правами и обязанностями, что и их собственные граждане.

2. В случае создания право на вступление в профессиональные или торговые организации влечет за собой право на избрание или назначение на высокие должности в таких организациях. Однако такие должности могут быть зарезервированы для граждан, если в соответствии с каким-либо положением, установленным законом или постановлением, соответствующая организация связана с осуществлением официальной власти.

3. В Великом Герцогстве Люксембург членство в Торговой палате и Торговой палате не дает бенефициарам права принимать участие в выборах органов управления этих Палат.

Статья 6

Ни одно государство-член не может предоставлять любому из своих граждан, которые едут в другое государство-член с целью осуществления какой-либо деятельности, указанной в статье 2, любую помощь, которая может исказить условия учреждения.

Статья 7

1. Если принимающее государство-член требует от своих граждан, желающих заняться какой-либо деятельностью, указанной в Статье 2, доказательство их хорошей репутации и доказательство того, что они ранее не были объявлены банкротами, или доказательство одного из них, что Государство должно принять в качестве достаточного доказательства в отношении граждан других государств-членов ЕС представление выписки из «судебного протокола» или, в противном случае, эквивалентного документа, выданного компетентным судебным или административным органом в государстве-члене происхождения. или государство-член ЕС, откуда приезжает иностранный гражданин, доказывая, что эти требования были выполнены.

2. Если принимающее государство-член ЕС предъявляет своим гражданам, желающим заняться одним из видов деятельности, упомянутых в статье 2, определенные требования в отношении хорошей репутации и доказательство того, что такие требования удовлетворены, не может быть получено из упомянутого документа. Согласно пункту 1, это государство принимает в качестве достаточного доказательства в отношении граждан других государств-членов свидетельство, выданное компетентным судебным или административным органом в стране происхождения или в стране происхождения иностранного гражданина, указывающее, что требования в пункте 1 вопрос был встречен. Такое свидетельство должно относиться к конкретным фактам, которые принимающая страна считает значимыми.

3. Если страна происхождения или страна происхождения иностранного гражданина не выдает документ, указанный в пункте 1, или сертификат, указанный в пункте 2, подтверждающий хорошую репутацию или отсутствие предыдущего банкротства, такое доказательство может быть заменено заявлением под присягой - или, в государствах, где нет положений о заявлении под присягой, торжественным заявлением, сделанным заинтересованным лицом перед компетентным судебным или административным органом или, в соответствующих случаях, нотариусом в стране. откуда этот человек приходит; такой орган или нотариус выдает сертификат, подтверждающий подлинность заявления под присягой или торжественного заявления. Заявление об отсутствии предыдущего банкротства также может быть сделано перед компетентным профессиональным или торговым органом в указанной стране.

4. Документы, выданные в соответствии с пунктами 1 и 2, не могут быть предъявлены позднее трех месяцев со дня их выдачи.

5. Государства-члены должны в течение срока, установленного в статье 8, назначить органы и органы, компетентные выдавать документы, указанные в параграфах 1 и 2, и должны немедленно информировать об этом другие государства-члены и Комиссию.

6. Если в принимающем государстве-члене ЕС требуется подтверждение финансового положения, это государство должно рассматривать сертификаты, выданные банками в государстве-члене происхождения или в стране происхождения иностранного гражданина, эквивалентными сертификатам, выданным на его собственной территории. .

Статья 8

Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение шести месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 9

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 4 июня 1974 г.

За Совет

Президент

Дж. ЭРТЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Следующие категории продуктов, упомянутых в статье 2 (2), являются предметом специальных соглашений в государствах-членах (по состоянию на 4 июня 1974 г.): - Бельгия:

Токсичные вещества и препараты 1. перечислены в Регентском постановлении от 6 февраля 1946 г. (с поправками), регулирующем сохранение и снабжение ядовитыми и токсичными веществами (во исполнение закона от 24 февраля 1921 г.);

2. отнесены к категориям 1 и 2 Королевского постановления от 31 мая 1958 года, регулирующего сохранение, торговлю и использование пестицидов и фитофармацевтических продуктов.

- Дания: 1. (a) Ядовитые или токсичные вещества и вредные продукты, указанные в Приложении к Закону № 119 от 3 мая 1961 года и упомянутые в Указе (bekendtgørelse) № 305 от 9 октября 1961 года (изданном в исполнение последних), которые устанавливают правила изготовления, получения, хранения и отпуска этих ядов и продуктов;

(b) Ядовитые или токсичные вещества и вредные продукты, указанные в Указе (bekendtgørelse) № 304 от 9 октября 1961 года, устанавливающем правила использования этих ядов и продуктов.

2. Продукты (фитопрепараты, гербициды, пестициды, регуляторы роста растений), указанные в Законе № 118 от 3 мая 1961 года и упомянутые в указах (bekendtgørelser), изданных во исполнение этого Закона, которые предусматривают, что эти продукты не могут продаваться или использоваться в торговле, если только это не одобрено и не классифицировано Советом по ядам (giftnevnet), а также не устанавливает подробные правила получения, хранения, упаковки, маркировки и т. д. этих продуктов.

3. Продукты (фитопрепараты, гербициды, пестициды, регуляторы роста растений), упомянутые в Указе (bekendtgørelse) от 25 сентября 1961 года, который предусматривает, что разрешение на использование продуктов, отмеченных знаком X, обычно обусловлено прохождением пользователем курса обучения. по токсикологии, организованный Советом по ядам (giftuævnet).

- Германия: Токсичные вещества и препараты, отнесенные к категориям 1, 2 и 3 законов и постановлений земель, касающихся торговли и распространения фитосанитарных токсичных продуктов и продуктов, оказывающих токсическое воздействие на здоровье растений, а также в пункте 34, подпункт 5. Торгового кодекса (Gewerbeordnung), редакция от 15 февраля 1963 г.

- Франция: 1. Ядовитые вещества, перечисленные в таблицах A (токсичные продукты) и C (опасные продукты) раздела I Декрета 56-1197 от 26 ноября 1956 г. (Code de la Santé publique, Книга V, Часть 2, Название). III, Глава 1, Разделы I и II, Статьи R 5149–5168).

2. Вредные продукты для использования в промышленности, указанные в Кодексе труда, Книга II, Раздел II, статьи 67, 2, 78, 79 и 80, а также в постановлениях и постановлениях, изданных во исполнение этих положений.

3. Вредные продукты указаны в перечне опасных, вредных для здоровья и непригодных для здоровья помещений, установленном во исполнение статей 5 и 7 Закона от 19 декабря 1917 года.

4. Противопаразитарные препараты для использования в сельском хозяйстве (Закон от 2 ноября 1943 г. с поправками, внесенными Законом от 30 июля 1963 г.; аннулирование от 6 сентября 1954 г. об утверждении фирменных противопаразитарных продуктов для использования в сельском хозяйстве, дополненное запретом 6 февраль 1962 г.).

– Ирландия:

Яды, которые в настоящее время перечислены в правилах Закона о ядах 1961 года и продажа которых запрещена, за исключением определенных уполномоченных лиц.

- Италия: 1. Токсичные газы (статья 58 - единый текст Законов об общественной безопасности, утвержденных королевским указом № 773 от 18 июня 1931 г.; королевским указом № 147 от 9 января 1927 г.; таблицы токсичных газов приложены к Министерский указ от 6 февраля 1935 г. и последующие поправки к нему).

2. Ядовитые вещества для применения в промышленности (статья 147 - единый текст Законов о здравоохранении, утвержденных королевским указом № 1265 от 27 июля 1934 г.).

3. Медико-хирургическая продукция (бактерициды, гермициды и дезинфицирующие средства) (королевский указ № 3112 от 6 декабря 1928 г. и постановление об исполнении Закона № 1070 от 23 июня 1927 г., утвержденное королевским указом № 3112 от 6 декабря 1928 г.). ) и продукции медицинского назначения (фитопрепараты и продукты, предназначенные для использования в качестве пищевых консервантов) (статья 6 Закона № 283 от 30 апреля 1962 года с изменениями, внесенными статьей 4 Закона № 441 от 26 февраля 1963 года, и правила, регулирующие производство, торговлю и реализация фитопрепаратов и продуктов, предназначенных для использования в качестве консервантов пищевых продуктов, утвержденных Указом Президента Республики № 1095 от 3 августа 1968 года).

4. Серуз (Закон № 706 от 19 июля 1961 г.).

5. Бензол (Закон № 245 от 5 марта 1963 г.).

6. Косметическая продукция и красители, содержащие ядовитые вещества (ст. 7 королевского указа № 1938 от 30 октября 1924 г.).

- Люксембург: 1. Торговля и распространение определенных товаров (Закон от 25 сентября 1953 г. - Меморандум № 62 от 10 октября 1953 г.).

2. Торговля и использование фитофармацевтической продукции (пестицидов для использования в сельском хозяйстве, регуляторов роста растений, консервантов, гербицидов, микроорганизмов и вирусов в качестве противопаразитарных средств...) (Закон от 20 февраля 1968 г., Меморандум № 9 от 12 марта 1968 г. - Великокняжеское постановление от 29 мая 1970 г., Мемориал № 33 от 15 июня 1970 г.).

– Нидерланды:

Токсичные вещества и препараты, Закон (Bestrijdingsmiddelenwet, 1962).

- Великобритания: 1. Яды, которые в настоящее время перечислены в Приказе о списке ядов и подпадают под действие Закона об аптеках и ядах 1933 года и Правил о ядах, или яды из Списка ядов, на которые распространяется действие Аптеки. и Законы о ядах (Северная Ирландия) 1925–1967 годов, а также Положения о ядах (Северная Ирландия).

2. Вещества, подпадающие под действие Закона о химикатах для фермы и сада 1967 года и его нормативных актов.

3. Вещества, подпадающие под действие Закона о сельском хозяйстве (ядовитые вещества) 1952 года и его постановлений.