ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся креплений автомобильных ремней безопасности (76/115/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым должны соответствовать автомобили в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, креплений ремней безопасности;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 70/ 156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (3), который будет введен в действие в отношении каждого типа транспортных средств;
Принимая во внимание, что общие требования к внутреннему оборудованию пассажирского салона, расположению органов управления, крыше, спинке и задней части сидений были установлены Директивой 74/60/EEC (4); поскольку общие требования к внутреннему оборудованию, касающиеся поведения рулевого механизма в случае удара, установлены Директивой 74/297/EEC (5); поскольку общие требования относительно прочности сидений и их креплений были установлены Директивой 74/408/EEC (6); поскольку впоследствии будут приняты другие требования, касающиеся внутреннего оборудования, в частности ремней безопасности, подголовников и идентификации органов управления;
Поскольку сближение национального законодательства, касающегося автотранспортных средств, влечет за собой признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований; поскольку для эффективного функционирования такая система требует выполнения этих требований всеми государствами-членами с той же даты,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Настоящая Директива применяется к креплениям ремней безопасности транспортных средств, предназначенных для взрослых, занимающих сиденья, обращенные вперед.
Статья 2
Для целей настоящей Директивы «транспортное средство» означает любое транспортное средство категории М 1 (определенное в Приложении I к Директиве 70/156/ЕЕС), предназначенное для использования на дорогах, имеющее как минимум четыре колеса и максимальную конструкцию. скорость более 25 км/ч.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа автомобиля по основаниям, связанным с креплениями для ремней безопасности, если эти крепления соответствуют требованиям, изложенным в Приложениях I, III и IV.
Статья 4
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого транспортного средства по основаниям, связанным с креплениями для (1) OJ № C 5, 8 января 1975 г., стр. 41. (2)ОЖ № C 47, 27 февраля 1975 г., с. 45. (3)ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (4)ОЖ № L 38, 11 февраля 1974 г., с. 2. (5)ОЖ № L 165, 20.6.1974, с. 16. (6)ОЖ № L 221, 12.08.1974, с. 1.
ремни безопасности, если эти крепления соответствуют требованиям, изложенным в приложениях I, III и IV.
Статья 5
Государство-член, выдавшее одобрение типа, должно принять необходимые меры для обеспечения информирования о любых изменениях в любой из частей или характеристик, указанных в Приложении I, пункт 1.1. Компетентные органы этого государства-члена ЕС должны определить, следует ли проводить новые испытания модифицированного типа транспортного средства и составлять новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
Статья 6
Любые поправки, необходимые для корректировки требований Приложений с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 70/156/EEC.
Статья 7
1. Государства-члены должны до 1 октября 1976 г. принять и опубликовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они будут применять эти положения с 1 января 1977 года.
2. После уведомления о настоящей Директиве государства-члены также должны обеспечить, чтобы Комиссия была проинформирована обо всех проектах законов, постановлений или административных положений, которые они предлагают принять в области, охватываемой настоящей Директивой, за достаточное время, чтобы она могла это сделать. представить свои комментарии.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 18 декабря 1975 г.
За Совет
Президент
М. БУЛЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ I ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС, СПЕЦИФИКАЦИИ, ИСПЫТАНИЯ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ИНСТРУКЦИИ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящей Директивы: 1.1. «Тип транспортного средства» в отношении креплений ремней безопасности означает категорию транспортных средств, которые не отличаются друг от друга в таких существенных отношениях, как:
размеры, линии и составные материалы компонентов конструкции транспортного средства или конструкции сиденья или любой другой части транспортного средства, к которой прикреплены крепления ремней;
<р> 1.2. «крепления ремней» означают части конструкции транспортного средства или конструкции сиденья или любую другую часть транспортного средства, к которой должны быть прикреплены ремни безопасности в сборе; <р> 1.3. «Ремень безопасности» (или «ремень безопасности», или «ремень») означает систему лямок с застежкой, регулировочными устройствами и приспособлениями, которая может быть прикреплена к транспортному средству и предназначена для уменьшения риска травмирования ее пользователя. , в случае столкновения или резкого замедления транспортного средства, ограничивая подвижность тела пользователя. Такое устройство обычно называют «ременным узлом», этот термин также охватывает любое устройство для поглощения энергии или втягивания ремня; <р> 1.4. «Направляющая ремня» означает устройство, которое изменяет положение ремня относительно пользователя ремня в сборе. <р> 1.5. «эффективное крепление ремня» означает точку, используемую для определения, как указано в пункте 4.4, угла каждой части ремня безопасности по отношению к пользователю, то есть точку, к которой необходимо прикрепить ремень для обеспечения такое же положение, как и предполагаемое положение ремня безопасности при ношении, и которое может быть или не быть фактическим креплением ремня в зависимости от конфигурации фурнитуры ремня безопасности при его креплении к креплению ремня, например, в случае: 1.5.1 . если ремень безопасности включает в себя жесткую часть, которая прикреплена к нижнему креплению ремня и которая либо фиксирована, либо свободно поворачивается, эффективным креплением ремня для всех положений регулировки сиденья является точка, в которой ремень прикреплен к этой жесткой части, <р> 1.5.2. если на конструкции транспортного средства или на конструкции сиденья используется направляющая ремня, средняя точка направляющей в том месте, где ремень выходит из направляющей на стороне пользователя ремня, считается эффективным креплением ремня; ремень должен лежать по прямой линии между эффективным креплением ремня и пользователем, <р> 1.5.3. Если ремень проходит непосредственно от пользователя к втягивающему устройству, прикрепленному к конструкции транспортного средства или конструкции сиденья без промежуточной направляющей ремня, эффективное крепление ремня должно рассматриваться как пересечение оси катушки для хранения ремня с плоскостью. прохождение через центральную линию ремня на катушке;
<р> 1.6. «сиденье» означает конструкцию, которая может быть или не быть неотъемлемой частью конструкции транспортного средства с отделкой, предназначенной для размещения одного взрослого человека. Этот термин охватывает как отдельное сиденье, так и часть многоместного сиденья, предназначенного для размещения одного человека; <р> 1.7. «многоместное сиденье» означает конструкцию с обшивкой, предназначенную для размещения как минимум двух взрослых; <р> 1.8. «группа сидений» означает либо сиденье многоместного типа, либо сиденья, которые являются отдельными, но расположены рядом (т. е. закреплены так, что крепления переднего сиденья одного из этих сидений находятся на одной линии с передними или задними креплениями другого или между крепления другого сиденья) и усадить одного или нескольких взрослых; <р> 1.9. «складное (откидывающееся) сиденье» означает дополнительное сиденье, предназначенное для периодического использования и которое обычно складывается в сторону; <р> 1.10. «Тип сиденья» означает категорию сидений, которые не отличаются по таким существенным признакам, как: 1.10.1. форма, размеры и материалы конструкции сиденья, <р> 1.10.2. типы и размеры систем регулировки и всех систем фиксации, <р> 1.10.3. тип и размеры креплений ремней на сиденье, крепления сиденья и затронутых частей конструкции транспортного средства;
<р> 1.11. «крепление сиденья» означает систему, с помощью которой сиденье в сборе крепится к конструкции транспортного средства, включая затронутые части конструкции транспортного средства; <р> 1.12. «система регулировки» означает устройство, с помощью которого сиденье или его части могут быть отрегулированы в положение, соответствующее морфологии сидящего пассажира; это устройство может, в частности, позволять: 1.12.1. продольное смещение, <р> 1.12.2. вертикальное смещение, <р> 1.12.3. угловое смещение,
<р> 1.13. «система перемещения» означает устройство, позволяющее смещать сиденье или одну из его частей в угловом или продольном направлении без фиксированного промежуточного положения для облегчения доступа пассажира; <р> 1.14. «Система блокировки» означает любое устройство, обеспечивающее удержание сиденья и его частей в любом рабочем положении, и включает в себя как устройства для фиксации спинки сиденья относительно сиденья, так и сиденья относительно транспортного средства.
2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЕС 2.1. Заявка на одобрение типа транспортного средства ЕЭС в отношении креплений ремней безопасности подается изготовителем транспортного средства или его представителем.
<р> 2.2. К нему прилагаются нижеуказанные документы в трех экземплярах и следующие сведения: 2.2.1. чертежи общего вида конструкции транспортного средства в соответствующем масштабе с указанием расположения мест крепления ремней, а также подробные чертежи мест крепления ремней и конструкции, к которой они прикреплены; <р> 2.2.2. характеристики используемых материалов, которые могут повлиять на прочность креплений ремня; <р> 2.2.3. техническое описание креплений ремней; <р> 2.2.4. в случае креплений ремней, прикрепленных к конструкции сиденья, подробное описание типа транспортного средства с учетом конструкции сидений, креплений сидений и систем их регулировки и блокировки; <р> 2.2.5. чертежи в соответствующем масштабе и с достаточной детализацией сидений, их крепления к транспортному средству, а также систем их регулировки и блокировки.
<р> 2.3. Изготовитель представляет в техническую службу либо транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, либо части транспортного средства, которые считаются необходимыми для испытаний крепления ремня технической службой, ответственной за проведение испытаний для официального утверждения.
3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕЭС 3.1. К сертификату об утверждении типа ЕЭС прилагается форма, соответствующая образцу, указанному в Приложении II.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4.1. Определения (см. Приложение III) 4.1.1. Точка H является контрольной точкой, определенной в соответствии с процедурой, предписанной Приложением IV к Директиве 74/60/EEC.
<р> 4.1.2. Контрольная линия представляет собой прямую линию, проходящую через соединение ноги с тазом и соединение шеи с грудной клеткой манекена, показанного на рисунке 2 Приложения IV к Директиве 74/60/ЕЕС, и представляющего взрослого мужчину 50-го процентиля. . <р> 4.1.3. Точки L1 и L2 — это нижние эффективные крепления ремня. <р> 4.1.4. Точка C – это точка, расположенная на высоте 450 мм по вертикали над точкой H.<р> 4.1.5. Углы Альфа1 и Альфа2 соответственно представляют собой углы между горизонтальной плоскостью и плоскостями, перпендикулярными средней продольной плоскости транспортного средства и проходящими через точку H и точки L1 и L2. <р> 4.1.6. S — расстояние в миллиметрах эффективного крепления верхнего ремня от базовой плоскости P, параллельной продольной средней плоскости транспортного средства, определяемое следующим образом: 4.1.6.1. если положение сиденья четко определяется формой сиденья, плоскость Р должна быть средней плоскостью этого сиденья; <р> 4.1.6.2. при отсутствии четко определенной позиции: 4.1.6.2.1. плоскость P для водителя должна быть вертикальной плоскостью, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через центр рулевого колеса в его среднем положении, если оно регулируется; <р> 4.1.6.2.2. плоскость Р для переднего внешнего пассажира должна быть симметрична плоскости водителя; <р> 4.1.6.2.3. Плоскость P для заднего бокового сиденья должна соответствовать той, которая указана изготовителем, при условии, что соблюдаются следующие пределы расстояния А между продольной средней плоскостью транспортного средства и плоскостью P: >PIC FILE="T0009145">
<р> 4.2. Общие характеристики 4.2.1. Крепления для ремня безопасности должны быть спроектированы, изготовлены и расположены таким образом, чтобы: 4.2.1.1. разрешить установку подходящего ремня безопасности. Крепления ремней на передних крайних позициях должны быть пригодны для ремней безопасности, включающих втягивающее устройство и шкив, с учетом, в частности, прочностных характеристик креплений ремней, если только изготовитель не поставляет транспортное средство, оборудованное другими типами ремней безопасности, включающими втягивающие устройства. Если крепления подходят только для определенных типов ремней безопасности, их типы должны быть указаны в бланке, указанном в пункте 3.1 выше; <р> 4.2.1.2. свести к минимуму риск соскальзывания ремня при правильном ношении; <р> 4.2.1.3. свести к минимуму риск повреждения ремня из-за контакта с острыми жесткими частями автомобиля или конструкциями сидений.
<р> 4.2.2. В отношении креплений ремней, которые занимают разные положения для обеспечения возможности входа людей в транспортное средство и для удержания пассажиров, требования настоящей Директивы должны применяться к креплениям ремней в эффективном положении удержания.
<р> 4.3. Минимальное количество креплений для ремня 4.3.1. Для передних сидений должны быть предусмотрены два нижних крепления ремня и одно верхнее крепление ремня. 4.3.1.1. Для передних центральных сидений два нижних крепления ремня считаются достаточными, если ветровое стекло расположено за пределами контрольной зоны, определенной в Приложении II к Директиве 74/60/ЕЕС. Что касается креплений ремней, ветровое стекло должно рассматриваться как часть эталонной зоны, где оно способно вступать в статический контакт с испытательным устройством в соответствии с методом, описанным в приложении II. <р> 4.3.1.2. В отступление от пунктов 4.3.1 и 4.3.1.1 до 1 января 1979 года каждое центральное сиденье может быть оборудовано только двумя нижними креплениями.
<р> 4.3.2. Для задних крайних сидений должны быть два нижних крепления ремней и одно верхнее крепление ремня, но если невозможно установить верхние крепления ремней, как, например, в некоторых автомобилях с откидным верхом или автомобилях со съемной крышей, допускается использование двух нижних креплений ремней. <р> 4.3.3. На всех остальных сиденьях, кроме складных (откидывающихся) сидений, должны быть предусмотрены два нижних крепления ремня. <р> 4.3.4. Для складных (откидывающихся) сидений крепления ремней не требуются. Однако если транспортное средство оборудовано креплениями ремней для таких сидений, эти крепления должны соответствовать положениям настоящей Директивы.
<р> 4.4. Место крепления ремня 4.4.1. Расположение креплений ремней, указанное в пункте 4.3, должно соответствовать следующим требованиям. <р> 4.4.2. Общие сведения 4.4.2.1. Крепления для любого ремня могут быть полностью расположены в конструкции транспортного средства, конструкции сиденья или в любой другой части транспортного средства или могут быть разбросаны между этими местами. <р> 4.4.2.2. Любое крепление ремня может использоваться для крепления концов двух соседних ремней безопасности при условии соблюдения требований испытаний. <р> 4.4.2.3. В случае многоместного сиденья, оборудованного креплениями ремней для двух или более сидячих мест, все нижние крепления ремней должны быть либо неотъемлемой частью сиденья, либо частью конструкции кузова. Аналогичное требование также применяется к верхним креплениям ремня.
<р> 4.4.3. Расположение эффективных креплений нижнего ремня 4.4.3.1. Углы Альфа1 и Альфа2 должны находиться в диапазоне от 30° до 80° во всех нормальных положениях сиденья. Если передние сиденья не имеют регулировки или крепления ремней находятся на самом сиденье, углы Альфа1 и Альфа2 должны составлять 60°±10°. <р> 4.4.3.2. >PIC ФАЙЛ="T9000911"> <р> 4.4.3.3. Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, параллельными средней продольной плоскости сиденья и каждая из которых проходит через одно из двух эффективных нижних креплений L1 и L2 одного и того же ремня безопасности, должно быть не менее 350 мм.
Срединная продольная плоскость сиденья должна проходить между точками L1 и L2 и находиться на расстоянии не менее 120 мм от этих точек.
<р> 4.4.4. Расположение эффективного крепления верхнего ремня 4.4.4.1. В случае использования направляющей ремня или аналогичного устройства, которое влияет на местоположение эффективного крепления верхнего ремня, это место будет определяться обычным способом путем рассмотрения положения крепления, когда продольная центральная линия ремня проходит через точка J определяется последовательно от точки H следующими тремя сегментами:HZ, представляющий собой отрезок опорной линии, измеренный в направлении вверх от точки H и длиной 530 мм;
ZX — отрезок, перпендикулярный средней продольной плоскости транспортного средства, измеренный от точки Z в направлении места крепления и длиной 120 мм;
XJ, представляющий собой отрезок, перпендикулярный плоскости, определяемой отрезками HZ и ZX, измеренный в прямом направлении от точки X и длиной 60 мм.
<р> 4.4.4.2. Если эффективное крепление верхнего ремня расположено позади плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья и проходящей через контрольную линию, оно должно находиться ниже плоскости FN, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья и образующей угол 65°. до эталонной линии. В случае задних сидений этот угол можно уменьшить до 60°. Плоскость FN расположена так, что пересекает опорную линию в точке D так, что DH равна 315 мм + 1 76 С.Если эффективное крепление верхнего ремня расположено на плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья, или впереди нее и проходит через контрольную линию, оно должно находиться ниже плоскости F1N1, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья и образующей угол 65° к базовой линии. В случае задних сидений этот угол можно уменьшить до 60°. Плоскость F1N1 расположена так, что пересекает опорную линию в точке D' так, что D'H равна 315 мм + 1 78 С.
<р> 4.4.4.3. Если эффективное крепление верхнего ремня расположено позади плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья и проходящей через исходную линию, оно должно находиться за плоскостью FK, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья и пересекающей исходную линию. под углом 120° в точке В так, чтобы ВН равнялось 260 мм + 1 72 С.Если эффективное крепление верхнего ремня расположено на плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья, или перед ней и проходит через контрольную линию, оно должно находиться за плоскостью F1K1, перпендикулярной средней продольной плоскости сиденья и пересекающей опорная линия под углом 120° в точке B', так что B'H равно 260 мм + S.
<р> 4.4.4.4. Значение S должно быть не менее 140 мм. <р> 4.4.4.5. Эффективное крепление верхнего ремня должно быть расположено позади вертикальной плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через точку H, как показано в приложении III. <р> 4.4.4.6. Эффективное крепление верхнего ремня должно располагаться над горизонтальной плоскостью, проходящей через точку C. <р> 4.4.4.7. В отступление от требования пункта 4.4.4.6 и до 1 января 1979 года эффективное крепление верхнего ремня может располагаться в зоне, находящейся между горизонтальной плоскостью CY и плоскостью CM, перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства и образующей 20 угол в градусах с плоскостью CY, если конфигурация транспортного средства не позволяет расположить это крепление выше плоскости CY. Спинка сиденья не должна быть ниже высоты горизонтальной плоскости, проходящей через точку C, и должна быть предусмотрена направляющая для ремня, чтобы предотвратить соскальзывание ремня с плеча. При испытании в соответствии с пунктом 5 точка, поддерживающая ремень на спинке сиденья, должна оставаться выше плоскости СМ. <р> 4.5. Размеры отверстий для крепления ремня с резьбой 4.5.1. Крепление ремня должно иметь резьбовое отверстие диаметром 11 711 мм (7/16) 20 UNF 2B.5. ТЕСТИРОВАНИЕ 5.1. Общие сведения 5.1.1. При условии применения положений пункта 5.2 и по требованию производителя: 5.1.1.1. испытания могут проводиться как на конструкции транспортного средства, так и на полностью готовом автомобиле;
<р> 5.1.1.2. окна и двери могут быть установлены или не установлены и/или закрыты; <р> 5.1.1.3. Допускается установка любого приспособления, предусмотренного в данном типе транспортного средства и способного повысить жесткость конструкции транспортного средства.
<р> 5.1.2. Сиденья должны быть установлены и помещены в положение для вождения или использования, выбранное технической службой, проводящей аттестационные испытания, для создания наиболее неблагоприятных условий с точки зрения прочности системы. Расположение сидений должно быть указано в протоколе. Если угол между спинкой сиденья и подушкой регулируется, он должен быть установлен, как указано в Приложении IV, пункт 2.2 Директивы 74/60/ЕЕС.
<р> 5.2. Крепление транспортного средства 5.2.1. Метод крепления транспортного средства во время испытания не должен предусматривать усиление креплений ремней или мест крепления ремней или уменьшение нормальной деформации конструкции. <р> 5.2.2. Крепежное устройство считается удовлетворительным, если оно не оказывает воздействия на участок, простирающийся по всей ширине конструкции, а также если транспортное средство или конструкция заблокированы или зафиксированы спереди на расстоянии не менее 500 мм от места крепления ремня. подлежит испытанию и удерживается или закрепляется сзади на расстоянии не менее 300 мм от этого крепления. <р> 5.2.3. Рекомендуется опирать конструкцию на опоры, расположенные примерно на одной линии с осью колес или, если это невозможно, на одной линии с точками крепления подвески.
<р> 5.3. Общие характеристики испытаний 5.3.1. Все крепления ремней одной и той же группы сидений должны испытываться одновременно. <р> 5.3.2. Сила тяги должна быть приложена в направлении вперед под углом 10° ± 5° над горизонтом в плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства. <р> 5.3.3. Полное приложение нагрузки должно достигаться как можно быстрее. Крепления ремня должны выдерживать указанную нагрузку не менее 0,72 секунды. <р> 5.3.4. Тяговые устройства, которые будут использоваться в испытаниях, описанных в пункте 5.4 ниже, показаны в Приложении IV. <р> 5.3.5. Крепления ремней сидений, для которых предусмотрены верхние крепления ремней, должны быть испытаны при следующих условиях: 5.3.5.1. Передние крайние сиденья:
Крепления ремней должны подвергаться испытанию, предусмотренному пунктом 5.4.1, при котором нагрузки передаются на них с помощью устройства, воспроизводящего геометрию трехточечного ремня безопасности, оснащенного втягивающим устройством, имеющим шкив или лямку. направляющая у верхнего крепления ремня. 5.3.5.1.1. В случае, если втягивающее устройство не прикреплено к необходимому внешнему нижнему креплению ремня или в случае, если втягивающее устройство прикреплено к верхнему креплению ремня, нижние крепления ремня также должны быть подвергнуты испытанию, предусмотренному в пункте 5.4.3.
<р> 5.3.5.1.2. В случаях, предусмотренных пунктом 5.3.5.1.1, испытания, предусмотренные пунктами 5.4.1 и 5.4.3, могут проводиться на двух разных конструкциях по требованию изготовителя.
<р> 5.3.5.2. Задние крайние сиденья и все центральные сиденья:
Крепления ремней должны подвергаться испытанию, предусмотренному пунктом 5.4.2, при котором нагрузки передаются на них с помощью устройства, воспроизводящего геометрию трехточечного ремня безопасности без втягивающего устройства, и испытанию предписанного пунктом 5.4.3, при котором нагрузки передаются на два нижних крепления ремня с помощью устройства, воспроизводящего геометрию поясного ремня. По запросу производителя эти два испытания могут быть проведены на двух разных конструкциях.
<р> 5.3.5.3. В отступление от пунктов 5.3.5.1 и 5.3.5.2, если изготовитель снабжает свое транспортное средство ремнями безопасности с втягивающими устройствами, соответствующие крепления ремней должны подвергаться испытанию, при котором нагрузки передаются на них с помощью устройства, воспроизводящего геометрия ремней безопасности, для которых должны быть одобрены эти крепления.
<р> 5.3.6. Если для задних крайних сидений и средних сидений не предусмотрены верхние крепления ремней, то нижние крепления ремней должны быть подвергнуты испытанию, предусмотренному пунктом 5.4.3, при котором нагрузки передаются на эти крепления с помощью устройства, воспроизводящего геометрия поясного ремня. <р> 5.3.7. Если транспортное средство предназначено для установки других устройств, которые не позволяют прикреплять ремни непосредственно к креплениям ремней без промежуточных шкивов или других подобных устройств или которые требуют дополнительных креплений ремней к упомянутым в пункте 4.3, ремень безопасности или набор тросов , шкивы или другие подобные устройства, являющиеся оборудованием ремня безопасности, должны быть прикреплены с помощью такого устройства к креплениям ремня в транспортном средстве, и крепления ремней должны быть подвергнуты испытаниям, предписанным в пункте 5.4, в зависимости от обстоятельств. <р> 5.3.8. Можно использовать метод испытаний, отличный от предписанного в пункте 5.3, но необходимо предоставить доказательства его эквивалентности.
<р> 5.4. Особые условия испытаний 5.4.1. Испытание конфигурации трехточечного ремня, включающего втягивающее устройство со шкивом или направляющей ремня в верхнем креплении ремня 5.4.1.1. К верхнему креплению ремня должен быть прикреплен специальный шкив или направляющая для троса или ремня, предназначенные для передачи нагрузки от тягового устройства, либо направляющая шкива или ремня, поставляемые изготовителем. <р> 5.4.1.2. Испытательная нагрузка 1350 даН ± 20 даН должна быть приложена к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 2), прикрепленному к креплениям того же пояса с помощью устройства, воспроизводящего геометрию верхней лямки туловища такого пояса. ремень безопасности. <р> 5.4.1.3. В то же время к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 1), прикрепленному к двум нижним креплениям ремня, должна быть приложена тяговая сила 1350 даН ± 20 даН.
<р> 5.4.2. Проверьте конфигурацию трехточечного ремня без втягивающего устройства или с втягивающим устройством в верхнем креплении ремня. 5.4.2.1. Испытательная нагрузка 1350 даН ± 20 даН должна быть приложена к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 2), прикрепленному к верхнему креплению ремня и к противоположному нижнему креплению того же ремня, используя, если оно поставляется изготовителем, , втягивающее устройство, закрепленное на верхнем креплении ремня. <р> 5.4.2.2. В то же время к тяговому устройству (см. Приложение IV, рисунок 1), прикрепленному к нижним креплениям ремня, должна быть приложена тяговая сила 1350 даН ± 20 даН.
<р> 5.4.3. Проверка настройки поясного ремня
К тяговому устройству (см. приложение IV, рисунок 1), прикрепленному к двум нижним креплениям ремня, должна быть приложена испытательная нагрузка 2225 ± 20 даН.
<р> 5.4.4. Испытание креплений ремней, полностью расположенных внутри конструкции сиденья или рассредоточенных между конструкцией транспортного средства и конструкцией сиденья. 5.4.4.1. Испытания, указанные в пунктах 5.4.1, 5.4.2 и 5.4.3, должны проводиться, в зависимости от обстоятельств, с одновременным приложением к каждому сиденью и к каждой группе сидений силы, указанной ниже. <р> 5.4.4.2. Нагрузки, указанные в пунктах 5.4.1, 5.4.2 и 5.4.3, должны быть дополнены силой, равной 20-кратному весу всего сиденья, приложенной горизонтально и продольно через центр тяжести сиденья. <р> 5.5. Результаты испытаний 5.5.1. Все крепления должны выдерживать испытания, предусмотренные пунктами 5.3 и 5.4. Остаточная деформация, включая частичный разрыв или разрушение любого крепления или прилегающей области, не должна считаться разрушением, если требуемое усилие выдерживается в течение указанного времени. В ходе испытания должны соблюдаться минимальные расстояния для эффективных креплений нижнего ремня, указанные в пункте 4.4.3.3, а также требования пунктов 4.4.4.6 и 4.4.4.7 для эффективных креплений верхнего ремня. <р> 5.5.2. В случае двухдверного автомобиля система перемещения и блокировки, позволяющая пассажирам задних сидений покинуть автомобиль, должна оставаться работоспособной вручную после снятия тягового усилия. <р> 5.5.3. После испытаний должны быть отмечены любые повреждения креплений ремней и конструкций, воспринимающих нагрузку во время испытаний.6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА 6.1. Для проверки соответствия утвержденному типу на серийно выпускаемых транспортных средствах должно быть проведено достаточное количество выборочных проверок.
<р> 6.2. Как правило, эти проверки ограничиваются проведением измерений. Однако при необходимости транспортные средства должны быть подвергнуты испытаниям, соответствующим требованиям пункта 5.
7. ИНСТРУКЦИИ
Для каждого транспортного средства, соответствующего утвержденному типу, изготовитель должен четко указать в инструкции по эксплуатации транспортного средства: - где расположены крепления ремня,
— типы ремней безопасности, для которых они предназначены.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
>PIC FILE="T0009022"> >PIC FILE="T9000915">
ПРИЛОЖЕНИЕ III ЗОНЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КРЕПЛЕНИЙ РЕМНЯ
>PIC FILE="T0009023">
ПРИЛОЖЕНИЕ IV ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
>PIC FILE="T0009024">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959