ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 29 декабря 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся испытаний на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов (77/143/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 75,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Принимая во внимание, что реализация общей транспортной политики требует, среди прочего, чтобы определенные дорожные перевозки внутри Сообщества осуществлялись при наиболее благоприятных обстоятельствах с точки зрения как безопасности, так и конкурентных условий, применимых к перевозчикам в государствах-членах;
Принимая во внимание, что рост дорожного движения и, как следствие, увеличение опасностей и неудобств создают для всех государств-членов проблемы безопасности одинакового характера и серьезности;
Принимая во внимание, что время, необходимое для проведения периодических испытаний на пригодность к эксплуатации определенных транспортных средств, и понесенные в связи с этим расходы являются факторами, которые могут повлиять на условия конкуренции между операторами автомобильного транспорта в государствах-членах; поскольку существующие системы тестирования различаются от одного государства-члена к другому;
Учитывая, что поэтому необходимо, насколько это практически возможно, согласовать частоту проведения тестов и обязательные тесты;
Принимая во внимание, что определение даты применения мер, упомянутых в настоящей Директиве, должно предоставить время для создания или укрепления административных и технических мер, необходимых для проведения испытаний,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В каждом государстве-члене ЕС зарегистрированные в этом государстве автомобили, а также их прицепы и полуприцепы должны проходить периодические испытания на пригодность к эксплуатации в соответствии с настоящей Директивой и ее Приложениями.
Статья 2
1. Категории транспортных средств, подлежащих испытаниям, периодичность проведения испытаний и объекты, подлежащие испытаниям, указаны в Приложениях I и II.
2. Государства-члены ЕС имеют право исключить из сферы действия настоящей Директивы транспортные средства, принадлежащие вооруженным силам и силам правопорядка.
3. Государства-члены ЕС могут после консультации с Комиссией исключить из сферы действия настоящей Директивы или (1) OJ № C 23, 8 марта 1974 г., стр. 54. (2)ОЖ № C 60, 26 июля 1973 г., с. 5.
с учетом специальных положений, определенные транспортные средства, эксплуатируемые или используемые в исключительных условиях, а также транспортные средства, которые никогда или почти никогда не используются на дорогах общего пользования или временно изымаются из обращения.
Статья 3
Несмотря на положения Приложений I и II, государства-члены могут: - перенести дату первых обязательных испытаний на пригодность к эксплуатации и, при необходимости, представить транспортное средство на испытания до регистрации,
— сократить интервал между двумя последовательными обязательными тестами,
— сделать обязательным тестирование дополнительного оборудования,
– увеличить количество тестируемых элементов,
– распространить требование о периодических испытаниях на другие категории транспортных средств,
— назначить специальные дополнительные тесты.
Статья 4
Испытания на пригодность к эксплуатации в значении настоящей Директивы должны проводиться государством или органами или учреждениями, назначенными и непосредственно контролируемыми государством.
Статья 5
1. Государства-члены должны принимать такие меры, которые они считают необходимыми, чтобы сделать возможным доказать, что транспортное средство прошло проверку на пригодность к эксплуатации, соответствующую, по крайней мере, положениям настоящей Директивы.
2. Эти меры должны быть доведены до сведения государств-членов и Комиссии.
3. Каждое государство-член должно на том же основании, как если бы оно само выдало доказательство, признавать доказательство, выданное в другом государстве-члене ЕС, о том, что автомобиль, зарегистрированный в этом другом государстве, вместе с его прицепом или полуприцепом -прицеп, прошедший проверку пригодности к эксплуатации, как минимум, в соответствии с положениями настоящей Директивы.
Статья 6
Государства-члены после консультации с Комиссией должны принять законы, постановления или административные положения, особенно в отношении процедур для сроков, применяемых в Приложении I, которые необходимы для соблюдения настоящей Директивы, не позднее одного года после ее уведомления.
Статья 7
В порядке отступления от положений Приложений I и II и не позднее 1 января 1983 г. государства-члены могут: - отложить дату первой обязательной проверки пригодности к эксплуатации,
— продлить интервал между двумя последовательными обязательными техническими испытаниями,
– уменьшить количество тестируемых элементов,
- внести изменения в категории транспортных средств, подлежащих обязательным техническим испытаниям,
при условии, что все соответствующие транспортные средства должны пройти испытания на пригодность к эксплуатации в соответствии с настоящей Директивой до этой даты.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 29 декабря 1976 г.
За Совет
Президент
Т. ВЕСТЕРТЕРП
ПРИЛОЖЕНИЕ I
>PIC ФАЙЛ="T0010771">
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Испытание должно охватывать как минимум элементы, перечисленные ниже, при условии, что они относятся к обязательному оборудованию транспортного средства, проходящего испытания в соответствующем государстве-члене ЕС. 1. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 1. 1. Рабочий тормоз 1.1.1. Механическое состояние
<р> 1.1.2. Эффективность <р> 1.1.3. Баланс <р> 1.1.4. Вакуумный насос и компрессор1. 2. Вспомогательный тормоз 1.2.1. Механическое состояние
<р> 1.2.2. Эффективность <р> 1.2.3. Баланс1. 3. Стояночный тормоз 1.3.1. Механическое состояние
<р> 1.3.2. Эффективность1. 4. Тормоза прицепа или полуприцепа 1.4.1. Механическое состояние - Автоматическая тормозная система
<р> 1.4.2. Эффективность
2. РУЛЕВОЕ И РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 2.1.Механическое состояние
2. 2. Рулевое колесо
2. 3. Управление
3. ВИДИМОСТЬ 3. 1. Поле зрения
3.2. Состояние стекол
3. 3. Зеркала заднего вида
3. 4. Стеклоочистители
3. 5. Омыватели экрана
4. ЛАМПЫ, ОТРАЖАТЕЛИ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 4. 1. Фары дальнего и ближнего света 4.1.1. Состояние и эксплуатация
<р> 4.1.2. Выравнивание <р> 4.1.3. Переключатели <р> 4.1.4. Визуальная эффективность4. 2. Боковые фонари и габаритные фонари 4.2.1. Состояние и эксплуатация
<р> 4.2.2. Цветовая и визуальная эффективность4. 3. Стоп-сигналы 4.3.1. Состояние и эксплуатация
<р> 4.3.2. Цветовая и визуальная эффективность4. 4. Указатели поворотов 4.4.1. Состояние и эксплуатация
<р> 4.4.2. Цветовая и визуальная эффективность <р> 4.4.3. Переключатели <р> 4.4.4. Частота мигания4. 5. Передние и задние противотуманные фары 4.5.1. Позиция
<р> 4.5.2. Состояние и эксплуатация <р> 4.5.3. Цветовая и визуальная эффективность4. 6. Фонари заднего хода 4.6.1. Состояние и эксплуатация
<р> 4.6.2. Цветовая и визуальная эффективность4. 7. Фонарь заднего номерного знака
4. 8. Светоотражатели – Состояние и цвет
4. 9. Контрольные сигналы
4. 10. Электрические соединения тягача с прицепом или полуприцепом
4. 11. Электропроводка
5. ОСИ, КОЛЕСА, ШИНЫ, ПОДВЕСКА 5. 1. Оси
5. 2. Колеса и шины
5. 3. Приостановление
6. ШАССИ И КРЕПЛЕНИЯ ШАССИ 6. 1. Шасси или рама и крепления 6.1.1. Общее состояние
<р> 6.1.2. Выхлопные трубы и глушители <р> 6.1.3. Топливный бак и трубки <р> 6.1.4. Геометрические свойства и состояние заднего защитного устройства большегрузных автомобилей <р> 6.1.5. Держатель запасного колеса <р> 6.1.6. Сцепное устройство на тягачах, прицепах и полуприцепах.6. 2. Кабина и кузовное оборудование 6.2.1. Общее состояние
<р> 6.2.2. Монтаж <р> 6.2.3. Двери и замки <р> 6.2.4. Этаж <р> 6.2.5. Водительское сиденье <р> 6.2.6. Подножки7. ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 7. 1. Ремни безопасности
7. 2. Огнетушитель
7. 3. Замки и противоугонные устройства
7. 4. Треугольник аварийной остановки
7.5. Аптечка первой помощи
7. 6. Противооткатные упоры
7. 7. Звуковое сигнальное устройство
7. 8. Спидометр
7. 9. Тахограф (наличие и целостность пломб)
8. НЕОБХОДИМОСТЬ 8. 1. Шум
8. 2. Выбросы выхлопных газов
8.3. Подавление радиопомех
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 9. 1. Аварийный(е) выход(ы) (включая молотки для разбивания окон), знаки, указывающие запасной(е) выход(ы)
9.2. Система отопления
9. 3. Система вентиляции
9. 4. Расположение сидений
9. 5. Внутреннее освещение
10. ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 10. 1. Табличка с регистрационным номером
10. 2. Номер шасси.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959