ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 29 марта 1977 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся воспринимаемого водителем уровня шума колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов (77/311/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Принимая во внимание, что в целях реализации процедуры утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ЕЕС от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных транспортных средств, сельскохозяйственные или лесохозяйственные тракторы (3), должны быть приняты положения, обеспечивающие безопасные условия труда и, в частности, защиту слуха сельскохозяйственных рабочих, управляющих такими тракторами;
Поскольку эти положения особенно необходимы, поскольку только в двух государствах-членах ЕС закон устанавливает подробные положения, касающиеся воспринимаемого водителем уровня шума вышеупомянутых тракторов;
Принимая во внимание, что различия в вышеупомянутых национальных законах могут препятствовать торговле внутри Сообщества и, таким образом, препятствовать созданию и функционированию общего рынка,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Для целей настоящей Директивы «сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор» означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами и имеющее как минимум две оси, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначен для буксировки, толкания, переноски или приведения в действие определенных инструментов, машин или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами, имеют две оси и максимальную расчетную скорость от 6 до 25 км/ч. (1)ОЖ № C 127, 18.10.1974, с. 34. (2)ОЖ № C 125, 16.10.1974, с. 30. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
Статья 2
1. Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа или запретить продажу, регистрацию или ввод в эксплуатацию любого трактора на основаниях, касающихся уровня шума, воспринимаемого водителем, если этот уровень находится в пределах следующие ограничения:
90 дБ (А) в соответствии с Приложением I или
86 дБ(А) в соответствии с Приложением II.
Для переходного периода, истекающего в дату, которая будет установлена до 1 октября 1981 г. в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС, вышеуказанные пределы для испытаний в соответствии с 3.2.1.1 Приложения I и 3.2.2.1 Приложения II, увеличивается на 6 дБ (А).
2. В течение переходного периода, истекающего в дату, которая будет установлена до 1 октября 1981 г., в соответствии с процедурой, установленной в статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС, государства-члены могут разрешить национальное одобрение типа, продажу, регистрация или ввод в эксплуатацию тракторов без кабины, если уровень их шума находится в следующих пределах:
96 дБ (А) в соответствии с Приложением I или
92 дБ(А) в соответствии с Приложением II.
Статья 3
Для целей настоящей Директивы «кабина» означает любую конструкцию, построенную из жестких компонентов, прозрачных или нет, которая полностью закрывает водителя и изолирует его от внешней среды и может оставаться постоянно закрытой во время эксплуатации.
Статья 4
Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы как в торговой презентации, так и в рекламе не было ничего, что указывало бы на то, что тракторы обладают характеристиками, касающимися воспринимаемого водителем уровня шума, которыми они на самом деле не обладают.
Статья 5
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к техническому прогрессу, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.
Статья 6
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 7
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 29 марта 1977 г.
За Совет
Президент
Г. КАУФМАН
ПРИЛОЖЕНИЕ I АППАРАТ, УСЛОВИЯ И МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ
1. ЕДИНИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА 1.1. Единица измерения
Уровень шума измеряется в дБ с коэффициентом А, выраженным в дБ (А).
<р> 1.2. Измерительная аппаратураУровень шума, воспринимаемый водителем, измеряется с помощью шумомера, как описано в первом издании Публикации 179/1965 Международной электротехнической комиссии.
В случае переменных показаний необходимо брать среднее из максимальных значений.
2. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
Измерения проводятся при следующих условиях: 2.1. Трактор должен быть порожним, т. е. без дополнительного оборудования, но должен иметь охлаждающую жидкость, смазку, полный топливный бак, инструменты и водителя. Последним не разрешается носить слишком толстую одежду, шарф или шапку. На тракторе не должно быть никаких предметов, которые могли бы исказить уровень шума;
<р> 2.2. шины должны быть накачаны до давления, рекомендованного производителем трактора, двигатель, трансмиссия и ведущие мосты должны иметь нормальную рабочую температуру, а жалюзи радиатора, если они установлены, во время измерений должны оставаться открытыми; <р> 2.3. если это может повлиять на уровень шума, дополнительное оборудование, работающее от двигателя или автономное, например, стеклоочистители, вентилятор теплого воздуха или коробка отбора мощности, может не работать во время проведения измерений; части, которые обычно работают одновременно с двигателем, такие как, например, вентилятор охлаждения двигателя, должны находиться в работе во время проведения измерений; <р> 2.4. испытательная площадка должна находиться на открытом и достаточно тихом месте; он может иметь форму, например, открытого пространства радиусом 50 метров, имеющего центральную часть радиусом не менее 20 м, которая является практически ровной, или ровного участка, имеющего сплошной путь с максимально ровной поверхностью. и как можно меньше оврагов. Трасса должна быть максимально чистой и сухой (например, без гравия, листьев, снега и т. д.). Наклоны и неровности допустимы только в том случае, если вызванные ими изменения уровня шума лежат в пределах допусков погрешности измерительного оборудования; <р> 2.5. поверхность трассы должна быть такой, чтобы не вызывать чрезмерного шума шин; <р> 2.6. Погода должна быть хорошей и сухой, с небольшим ветром или без него. Уровень окружающего шума, воспринимаемый водителем, вызванный ветром или другими источниками шума, должен быть как минимум на 10 дБ (А) ниже уровня шума трактора; <р> 2.7. если для измерений используется транспортное средство, его необходимо буксировать или отъезжать на достаточном расстоянии от трактора, чтобы избежать каких-либо помех. Во время измерений никакие предметы, мешающие измерениям, или отражающие поверхности не должны располагаться ближе 20 м от каждой стороны испытательной трассы и менее 20 м к передней или задней части трактора. Это условие можно считать выполненным, если вызванные таким образом изменения уровня шума остаются в пределах допусков погрешностей; в противном случае измерения должны быть прекращены на время воздействия помех; <р> 2.8. все измерения в данной серии должны проводиться на одной и той же трассе.
3. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ 3.1. Микрофон должен быть расположен на расстоянии 250 мм сбоку от центральной плоскости сиденья, причем на стороне, на которой наблюдается более высокий уровень шума.
Диафрагма микрофона должна быть направлена вперед, а центр микрофона должен находиться на расстоянии 790 мм выше и 150 мм вперед от контрольной точки сиденья, описанной в Приложении III. Следует избегать чрезмерной вибрации микрофона.
<р> 3.2. Максимальный уровень шума в дБ(А) определяется следующим образом: 3.2.1. все проемы (например, двери, окна) в тракторах, имеющих закрытую конструкцию кабины серийного производства, при первой серии измерений должны быть закрыты. 3.2.1.1. При второй серии измерений их необходимо оставить открытыми при условии, что в открытом состоянии они не создают опасности для безопасности дорожного движения, а складывающиеся или откидные ветровые стекла должны оставаться закрытыми;
<р> 3.2.2. Шум необходимо измерять с помощью медленного срабатывания шумомера при нагрузке, соответствующей максимальному шуму в передаче, при которой скорость движения вперед равна 7 725 км/ч.
Рычаг управления регулятором должен быть полностью открыт. Начиная с холостого хода, прилагаемую нагрузку необходимо увеличивать до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень шума. После каждого увеличения нагрузки необходимо дать время, чтобы уровень шума стабилизировался, прежде чем проводить измерения;
<р> 3.2.3. Шум должен измеряться с использованием медленного срабатывания шумомера при нагрузке, соответствующей максимальному шуму на любой передаче, кроме той, которая указана в 3.2.2, при которой зарегистрированный уровень шума по крайней мере на 1 дБ (А) выше уровня, зарегистрированного в снаряжение, указанное в 3.2.2.Рычаг управления регулятором должен быть полностью открыт. Начиная с холостого хода, прилагаемую нагрузку необходимо увеличивать до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень шума. После каждого увеличения нагрузки необходимо дать время, чтобы уровень шума стабилизировался, прежде чем проводить измерения;
<р> 3.2.4. Шум необходимо измерять при максимальной расчетной скорости порожнего трактора.
<р> 3.3. Протокол испытаний должен включать измерения уровня шума, выполненные при следующих условиях: 3.3.1. на передаче, дающей скорость, ближайшую к 7 725 км/ч; <р> 3.3.2. на любой передаче, если выполнены условия, описанные в 3.2.3; <р> 3.3.3. на максимальной расчетной скорости.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Размеры, описанные в 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 и 3.2.4, не могут превышать значений, установленных в статье 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ II АППАРАТ, УСЛОВИЯ И МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ
1. ЕДИНИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА 1.1. Единица измерения
Уровень шума измеряется в дБ с коэффициентом А, выраженным в дБ (А).
<р> 1.2. Измерительная аппаратураУровень шума, воспринимаемый водителем, измеряется с помощью шумомера, как описано в первом издании публикации 179/1965 Международной электротехнической комиссии.
В случае переменных показаний необходимо брать среднее из максимальных значений.
2. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
Измерения проводятся при следующих условиях: 2.1. Трактор должен быть порожним, т. е. без дополнительного оборудования, но должен иметь охлаждающую жидкость, смазку, полный топливный бак, инструменты и водителя. Последним не разрешается носить слишком толстую одежду, шарф или шапку. На тракторе не должно быть никаких предметов, которые могли бы исказить уровень шума;
<р> 2.2. шины должны быть накачаны до давления, рекомендованного производителем трактора, двигатель, трансмиссия и ведущие мосты должны иметь нормальную рабочую температуру и, если двигатель имеет охлаждающие жалюзи, они должны оставаться полностью открытыми; <р> 2.3. если это может повлиять на уровень шума, дополнительное оборудование, работающее от двигателя или автономное, например, стеклоочистители, вентилятор теплого воздуха или коробка отбора мощности, может не работать во время проведения измерений; части, которые обычно работают одновременно с двигателем, такие как, например, вентилятор охлаждения двигателя, должны находиться в работе во время проведения измерений; <р> 2.4. испытательная площадка должна находиться на открытом и достаточно тихом месте: она может иметь форму, например, открытого пространства радиусом 50 метров, центральная часть которого радиусом не менее 20 метров является практически ровной, или ровного участка, имеющего твердую колею с как можно более ровной поверхностью и как можно меньшим количеством оврагов. Трасса должна быть максимально чистой и сухой (например, без гравия, листьев, снега и т. д.). Наклоны и неровности допустимы только в том случае, если вызванные ими изменения уровня шума лежат в пределах допусков погрешности измерительного оборудования; <р> 2.5. поверхность трассы должна быть такой, чтобы не вызывать чрезмерного шума шин; <р> 2.6. Погода должна быть хорошей и сухой, с небольшим ветром или без него.Уровень окружающего шума, воспринимаемый водителем, вызванный ветром или другими источниками шума, должен быть как минимум на 10 дБ (А) ниже уровня шума трактора;
<р> 2.7. если для измерений используется транспортное средство, его необходимо буксировать или отъезжать на достаточном расстоянии от трактора, чтобы избежать каких-либо помех. Во время измерений никакие предметы, мешающие измерениям, или отражающие поверхности не должны располагаться ближе 20 м от каждой стороны испытательной трассы и менее 20 м к передней или задней части трактора. Это условие можно считать выполненным, если вызванные таким образом изменения уровня шума остаются в пределах допусков погрешностей; в противном случае измерения должны быть прекращены на время воздействия помех; <р> 2.8. все измерения в данной серии должны проводиться на одной и той же трассе.
3. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ 3.1. Микрофон должен быть расположен на расстоянии 250 мм сбоку от центральной плоскости сиденья, причем на стороне, на которой наблюдается более высокий уровень шума.
Диафрагма микрофона должна быть направлена вперед, а центр микрофона должен находиться на расстоянии 790 мм выше и 150 мм вперед от контрольной точки сиденья, описанной в Приложении III. Следует избегать чрезмерной вибрации микрофона.
<р> 3.2. Уровень шума определяется следующим образом: 3.2.1. трактор должен проехать по участку с одной и той же испытательной скоростью не менее трех раз в течение не менее 10 секунд; <р> 3.2.2. все проемы (например, двери, окна) в тракторах, имеющих закрытую конструкцию кабины серийного производства, при первой серии измерений должны быть закрыты. 3.2.2.1. При второй серии измерений их необходимо оставить открытыми при условии, что в открытом состоянии они не создают опасности для безопасности дорожного движения, а складывающиеся или откидные ветровые стекла должны оставаться закрытыми;
<р> 3.2.3. 3.2.3. Шум необходимо измерять на максимальных оборотах с использованием медленного срабатывания шумомера, т.е. на передаче, обеспечивающей скорость, ближайшую к 7 725 км/ч при номинальных оборотах. При проведении замеров трактор должен быть порожним.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Размеры, описанные в 3.2.2 и 3.2.3, не могут превышать значения, указанные в статье 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ III ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТНОЙ ТОЧКИ СИДЕНИЯ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1.1. Исходной точкой сиденья (S) должна быть точка в центральной продольной плоскости сиденья, где пересекаются касательная плоскость нижней части спинки и горизонтальная плоскость. Эта горизонтальная плоскость разрезает нижнюю поверхность доски сиденья на расстоянии 150 мм перед контрольной точкой сиденья.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИентАЛЬНОЙ ТОЧКИ СИДЕНИЯ 2.1. Контрольную точку получают с помощью устройства, изображенного на рисунках 1 и 2 добавления к настоящему приложению, позволяющего имитировать нагрузку человеком, находящимся в помещении.
<р> 2.2. Сиденье должно быть установлено в средней точке диапазона, разрешенного для вертикальной регулировки, причем эта регулировка не зависит от горизонтальной регулировки. Для целей определения местоположения микрофона, упомянутого в разделе 3 Приложений I и II, сиденье должно находиться в средней точке диапазона горизонтальной регулировки или как можно ближе к ней.
3. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА 3.1. Устройство, указанное в 2.1, должно состоять из поддона сиденья и двух досок спинки.
<р> 3.2. Нижняя часть спинки должна быть соединена в области седалищных горбов (А) и поясницы (В), причем соединение (В) регулируется по высоте (см. рисунок 2).
4. НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА
Устройство должно быть настроено следующим образом: 4.1. устройство должно располагаться на сиденье;
<р> 4.2. затем на него нагружают силой 550 Н в точке на расстоянии 50 мм перед соединением (А), а две доски спинки слегка прижимают по касательной к спинке; <р> 4.3. если не удается определить определенную касательную к нижней части спинки, нижнюю доску спинки в вертикальном положении необходимо слегка прижать к спинке; <р> 4.4. В случае сидений с подвеской, регулируемой по весу водителя, подвеска должна быть установлена таким образом, чтобы сиденье находилось в точке, равноудаленной от двух его крайних положений.
ПРИЛОЖЕНИЕ
>PIC FILE="T0010799"> >PIC FILE="T0010800">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959