ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 25 июня 1979 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося конструкций защиты при опрокидывании колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (статические испытания) (79/622/EEC)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (2),
Поскольку технические требования, которым тракторы должны соответствовать в соответствии с национальным законодательством, касаются, среди прочего, конструкций защиты при опрокидывании и их крепления к трактору;
Принимая во внимание, что эти требования различаются от одного государства-члена к другому; поскольку поэтому необходимо, чтобы все государства-члены ЕС приняли одни и те же требования либо в дополнение, либо вместо существующих правил, чтобы, в частности, разрешить процедуру утверждения типа ЕЭС, которая была предметом Директивы Совета 74/150/ЕЕС. от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), которое должно быть введено в отношении каждого типа трактора;
Принимая во внимание, что гармонизированная процедура утверждения типа компонентов для конструкций защиты при опрокидывании и их крепления к трактору позволяет каждому государству-члену проверять соответствие общим требованиям к конструкции и испытаниям и информировать другие государства-члены о своих выводах. направив им копии сертификата об одобрении типа компонента, заполненного для каждого типа конструкции защиты при опрокидывании и ее крепления к трактору; поскольку размещение знака одобрения типа компонента ЕЭС на всех конструкциях, изготовленных в соответствии с утвержденным типом, устраняет любую необходимость технических проверок этих конструкций в других государствах-членах;
Принимая во внимание, что будут установлены общие требования к другим элементам и характеристикам конструкции защиты от опрокидывания, в частности, к размерам, дверям, защитным стеклам, устройствам предотвращения непрерывного скатывания в случае опрокидывания трактора и защите пассажиров впоследствии;
Принимая во внимание, что гармонизированные требования предназначены главным образом для обеспечения безопасности на дороге и на работе на всей территории Сообщества; поскольку по этой причине необходимо ввести обязательство оборудовать тракторы, на которые распространяется действие настоящей Директивы, конструкциями защиты от опрокидывания; тогда как до даты, которая будет определена, тракторы, упомянутые в Директиве Совета 77/536/EEC от 28 июня 1977 г. об аппроксимации (1)OJ No C 296, 11.12.1978, стр. 69. (2)ОЖ № C 128, 21 мая 1979 г., с. 18. (3)ОЖ № L 84, 28 марта 1974 г., с. 10.
Законодательство государств-членов, касающееся конструкций защиты от опрокидывания колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (1), должно быть оснащено конструкциями защиты от опрокидывания, соответствующими либо Директиве 77/536/EEC, либо настоящей Директиве. Директива;
Поскольку сближение национальных законов, касающихся тракторов, влечет за собой взаимное признание государствами-членами проверок, проводимых каждым из них на основе общих требований,
ПРИНЯЛ ЭТУ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Каждое государство-член ЕС должно предоставить одобрение типа компонента EEC для любого типа конструкции защиты при опрокидывании и навесного оборудования к нему, которое удовлетворяет требованиям к конструкции и испытаниям, изложенным в Приложениях I–V.
2. Государство-член, которое предоставило одобрение типа компонента ЕЭС, должно принять меры, необходимые для проверки, насколько это необходимо, и, если необходимо, в сотрудничестве с компетентными органами в других государствах-членах, что производственные модели соответствуют до утвержденного типа. Такая проверка ограничивается выборочными проверками.
Статья 2
Государства-члены должны для каждого типа конструкции защиты при опрокидывании и навесного оборудования к трактору, которые они утверждают в соответствии со Статьей 1, выдать изготовителю трактора или конструкции защиты при опрокидывании или его уполномоченному представителю: знак одобрения типа компонента ЕЭС, соответствующий модели, приведенной в Приложении VI.
Государства-члены должны принять все необходимые меры для предотвращения использования знаков, которые могут привести к путанице между конструкциями защиты при опрокидывании, которые были одобрены по типу компонентов в соответствии со Статьей 1, и другими устройствами.
Статья 3
1. Ни одно государство-член не может запретить размещение на рынке конструкций защиты от опрокидывания или навесного оборудования к ним по причинам, связанным с их конструкцией, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС.
2. Тем не менее, государство-член может запретить размещение на рынке конструкций защиты при опрокидывании, имеющих знак одобрения типа компонента ЕЭС, которые постоянно не соответствуют утвержденному типу.
Это государство должно немедленно проинформировать другие государства-члены и Комиссию о принятых мерах, указав причины своего решения.
Статья 4
Компетентные органы каждого государства-члена ЕС должны в течение одного месяца направить компетентным органам других государств-членов ЕС копии сертификатов об одобрении типа компонента, образец которых приведен в Приложении VII, заполненных для каждого типа рулонов. над структурой защиты, которую они одобряют или отказываются утвердить.
Статья 5
1. Если государство-член, выдавшее одобрение типа компонента ЕЭС, обнаружит, что ряд конструкций защиты при опрокидывании и навесное оборудование к ним, имеющее один и тот же знак одобрения типа компонента ЕЭС, не соответствуют типу, который оно утвердило. , он должен принять необходимые меры для обеспечения соответствия серийных моделей утвержденному типу. Компетентные органы этого государства должны информировать органы других государств-членов о принятых мерах, которые могут, в случае необходимости, в случае серьезного и неоднократного несоответствия, распространяться на отзыв одобрения типа компонента ЕЭС. Указанные органы должны принять те же меры, если они будут проинформированы компетентными органами другого государства-члена о таком несоответствии.
2. Компетентные органы государств-членов должны в течение одного месяца информировать друг друга о любом отзыве одобрения типа компонента ЕЭС и о причинах любой такой меры.
Статья 6
Любое решение, принятое в соответствии с положениями, принятыми во исполнение настоящей Директивы, об отказе или отзыве официального утверждения типа компонента для конструкций защиты от опрокидывания и их навесного оборудования для тракторов или о запрете их размещения на рынке или их использования, должно содержать следующее: подробно причины, на которых оно основано. О таком решении должно быть сообщено заинтересованной стороне, которая в то же время должна быть проинформирована о средствах правовой защиты, доступных ей в соответствии с действующими законами в государствах-членах ЕС, и о сроках, предусмотренных для использования таких средств правовой защиты.
Статья 7
Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или национального одобрения типа в отношении (1) OJ № L 220, 29.8.1977, стр. 1.
трактора по основаниям, касающимся конструкции защиты от опрокидывания или его навесного оборудования, если они имеют знак одобрения типа компонента ЕЭС и если требования, изложенные в Приложении VIII, были удовлетворены.
Статья 8
Ни одно государство-член не может отказать или запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию или использование любого трактора на основаниях, касающихся конструкции защиты при опрокидывании и навесного оборудования для трактора, если они имеют знак одобрения типа компонента EEC и если требования, изложенные в Приложении VIII, были выполнены.
Статья 9
Настоящая Директива применяется к тракторам, определенным в Статье 1 Директивы 74/150/ЕЕС, имеющим следующие характеристики: - просвет под задней осью не более 1000 мм,
— фиксированная или минимально регулируемая ширина колеи одного из ведущих мостов 1 150 мм и более,
- возможность оснащения многоточечным сцепным устройством для съемных инструментов и дышлом,
- масса 800 кг или более, соответствующая порожнему весу трактора, как определено в разделе 2.4 Приложения I к Директиве 74/150/ЕЕС, включая конструкцию защиты при опрокидывании, установленную в соответствии с настоящей Директивой, и шины. наибольшего размера, рекомендованного производителем.
Статья 10
Для целей утверждения типа ЕЭС любой трактор, на который ссылается статья 9, должен быть оснащен конструкцией защиты при опрокидывании, которая удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложениях I–IV.
Однако тракторы, определенные в статье 9 Директивы 77/536/EEC, могут в целях утверждения типа EEC быть оснащены конструкцией защиты при опрокидывании, которая удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложениях I–IV для эту Директиву.
Статья 11
Любые поправки, необходимые для адаптации требований Приложений к настоящей Директиве с учетом технического прогресса, должны быть приняты в соответствии с процедурой, установленной в Статье 13 Директивы 74/150/ЕЕС.
Статья 12
1. Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, в течение 18 месяцев с момента ее уведомления и немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что тексты основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, передаются Комиссии.
Статья 13
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 25 июня 1979 г.
За Совет
Президент
ДЖ. И ТЕУЛ
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
>PIC FILE="T9001075">
ПРИЛОЖЕНИЕ I УСЛОВИЯ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1.1. «Конструкция защиты от опрокидывания» (безопасная кабина или рама), именуемая в дальнейшем «защитная конструкция», означает конструкцию трактора, основная цель которой состоит в том, чтобы избежать или ограничить риски для водителя, возникающие в результате опрокидывания трактора во время движения. нормальное использование.
<р> 1.2. Конструкции, упомянутые в 1.1, характеризуются тем, что во время испытаний, предписанных в Приложениях II и III, они обеспечивают внутри себя беспрепятственное пространство, достаточно большое для защиты водителя.
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Любая защитная конструкция и ее крепление к трактору должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы соответствовать основной цели, изложенной в разделе 1.
<р> 2.2. Данное условие считается выполненным, если соблюдены требования Приложений II и III.
3. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC 3.1. Заявка на одобрение типа компонента ЕЕС в отношении прочности защитной конструкции и прочности ее крепления к трактору подается изготовителем трактора или изготовителем защитной конструкции или его уполномоченными представителями.
<р> 3.2. Заявка на одобрение типа компонента ЕЭС должна сопровождаться нижеуказанными документами в трех экземплярах и следующими сведениями: - чертеж общего вида либо в масштабе, указанном на чертеже, либо с указанием основных размеров защитной конструкции. На этом чертеже должны быть, в частности, показаны детали монтажных компонентов,– фотографии сбоку и сзади, показывающие детали крепления,
- краткое описание защитной конструкции, включая тип конструкции, детали крепления на тракторе и, при необходимости, детали обшивки, средства доступа и эвакуации, детали внутренней обивки и функции предотвращения непрерывного скатывания, а также детали обогрева. и вентиляция,
— сведения о материалах, использованных в деталях конструкции, включая крепежные кронштейны и крепежные болты (см. Приложение V).
<р> 3.3. Представитель трактора того типа трактора, для которого предназначена утверждаемая защитная конструкция, передается в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа компонента. Этот трактор должен быть оснащен защитной конструкцией. <р> 3.4. Обладатель сертификата типа компонента EEC может запросить его распространение на другие типы тракторов. Компетентный орган, выдавший первоначальное одобрение типа компонента ЕЕС, должен предоставить расширение, если утвержденная защитная конструкция и тип(ы) трактора, для которого запрашивается расширение, соответствуют следующим условиям: - масса трактора без балласта, как определено в разделе 1.3 Приложения II, не превышает более чем на 5 % эталонную массу, использованную в испытании,
- способ крепления и узлы трактора, к которым выполнено навесное оборудование, идентичны,
— любые компоненты, такие как брызговики и капоты, которые могут поддерживать защитную конструкцию, идентичны,
<р> - положение и критические размеры сиденья в защитной конструкции и взаимное расположение защитной конструкции и трактора должны быть такими, чтобы зона просвета оставалась в пределах защиты отклоняемой конструкции на протяжении всех испытаний.
4. МАРКИРОВКА 4.1. Каждое защитное сооружение, соответствующее утвержденному типу, должно иметь следующую маркировку: 4.1.1. торговая марка или название;
<р> 4.1.2. знак утверждения типа компонента, соответствующий образцу, приведенному в приложении VI; <р> 4.1.3. серийный номер защитной конструкции; <р> 4.1.4. Марка и тип(ы) трактора(ов), для которого предназначена защитная конструкция.
<р> 4.2. Все эти подробности должны быть записаны на маленькой тарелке. <р> 4.3. Эти маркировки должны быть видимыми, разборчивыми и нестираемыми.
ПРИЛОЖЕНИЕ II УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ЗАЩИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ИХ КРЕПЛЕНИЯ К ТРАКТОРАМ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.1. Тестовые цели
Испытания, проводимые на специальных стендах, предназначены для имитации таких нагрузок, которые воздействуют на защитную конструкцию при опрокидывании трактора. Эти испытания, описанные в Приложении III, позволяют оценить прочность защитной конструкции и любых кронштейнов, прикрепляющих ее к трактору, а также любых частей трактора, передающих испытательное усилие.
<р> 1.2. Подготовка к тесту 1.2.1. Защитная структура должна соответствовать спецификациям серийного производства. Оно должно крепиться в соответствии с заявленным изготовителем способом крепления к одному из тракторов, для которого оно предназначено. Для испытания не требуется комплектный трактор; при этом защитная конструкция и части трактора, на которых она крепится для испытаний, должны представлять собой рабочую установку, именуемую в дальнейшем «сборкой». <р> 1.2.2. Сборка должна быть прикреплена к опорной плите так, чтобы элементы, соединяющие сборку и опорную плиту, не прогибались значительно относительно защитной конструкции под нагрузкой. Метод крепления узла к опорной плите сам по себе не должен изменять прочность узла. <р> 1.2.3. Сборку необходимо поддерживать и закреплять или модифицировать так, чтобы вся испытательная энергия поглощалась защитной конструкцией и ее креплением к жестким компонентам трактора. 1.2.3.1. Чтобы соответствовать требованиям 1.2.3, модификация должна блокировать любую систему подвески трактора, чтобы гарантировать, что она не поглощает какую-либо испытательную энергию.
<р> 1.2.4. Для проведения испытаний трактор должен быть оснащен всеми конструктивными элементами серийного производства, которые могут влиять на прочность защитной конструкции или могут быть необходимы для проведения испытаний на прочность.
Компоненты, которые могут создавать опасность в зоне зазора, также должны быть установлены таким образом, чтобы их можно было проверить на предмет выполнения требований раздела 4.
<р> 1.3. Масса трактора
Базовая масса mt, используемая в формулах (см. Приложение III) для расчета энергии и силы разрушения, должна быть, по меньшей мере, такой, которая определена в разделе 2.4 Приложения I к Директиве Совета 74/150/EEC (т. е. исключая необязательные аксессуары, но включая охлаждающую жидкость, масла, топливо, инструменты и водителя) плюс защитную конструкцию и менее 75 кг.
В комплект поставки не входят дополнительные передние или задние грузы, балласт шин, навесное оборудование, навесное оборудование или любые специализированные компоненты.
2. АППАРАТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 2.1. Испытания на горизонтальную нагрузку (боковую и продольную) 2.1.1. Материал, оборудование и средства крепления достаточны для обеспечения надежной фиксации узла на опорной плите независимо от шин, если таковые имеются.
<р> 2.1.2. Средства приложения горизонтальной силы к защитной конструкции с помощью жесткой балки, как показано на рисунках 1 и 2 Приложения IV. 2.1.2.1. Жесткая балка должна иметь размер вертикальной поверхности 150 мм. <р> 2.1.2.2. Необходимо предусмотреть возможность равномерного распределения нагрузки перпендикулярно направлению нагрузки и вдоль балки длиной, кратной одному из кратных 50, в диапазоне от 250 до 700 мм. <р> 2.1.2.3. Края балки, контактирующие с защитной конструкцией, должны быть изогнуты с максимальным радиусом 50 мм. <р> 2.1.2.4. Универсальные шарниры или их эквиваленты должны быть предусмотрены для обеспечения того, чтобы нагружающее устройство не ограничивало конструкцию при вращении или перемещении в любом направлении, кроме направления нагрузки. <р> 2.1.2.5. Если горизонтальная длина защитной конструкции, к которой должна быть приложена нагрузка, не представляет собой прямую линию, нормальную к направлению приложения нагрузки, пространство должно быть упаковано таким образом, чтобы распределить нагрузку по этой длине.
<р> 2.1.3. Оборудование для измерения, насколько это технически возможно, энергии, поглощаемой защитной конструкцией и жесткими частями трактора, к которым она прикреплена, например, путем измерения силы, приложенной в направлении ее приложения, и соответствующего отклонения относительно точки на шасси трактора. <р> 2.1.4. Средства доказательства того, что зона зазора не была введена во время испытания. Можно использовать установку согласно рисункам 6а, 6b и 6с Приложения IV.
<р> 2.2. Испытания на раздавливание (сзади и спереди) 2.2.1. Материалы, оборудование и средства крепления достаточны для обеспечения надежного крепления трактора к опорной плите независимо от шин. <р> 2.2.2. Средства приложения вертикальной силы к защитной конструкции, например, показанные на рисунке 3 Приложения IV, включая жесткую дробящую балку шириной 250 мм. <р> 2.2.3. Оборудование для измерения общей приложенной вертикальной силы. <р> 2.2.4. Средства доказательства того, что зона зазора не была введена во время испытания. Можно использовать установку согласно рисункам 6а, 6b и 6с Приложения IV.
<р> 2.3. Допуски измерений 2.3.1. Размеры: ± 3 мм. <р> 2.3.2. Отклонение: ± 3 мм. <р> 2.3.3. Масса трактора: ± 20 кг. <р> 2.3.4. Нагрузки и силы: ± 2 %. <р> 2.3.5. Направление нагрузки: отклонение от горизонтального и вертикального направлений, указанных в Приложении III: - в начале испытания, при нулевой нагрузке: ± 2°,
- во время испытания под нагрузкой: 10° выше и 20° ниже горизонтали. Эти вариации должны быть сведены к минимуму.
3. ТЕСТЫ 3.1. Общие требования 3.1.1. Последовательность испытаний 3.1.1.1. Последовательность испытаний должна быть следующей: 3.1.1.1.1. Продольная нагрузка (Приложение III, 1.2)
Для тракторов, у которых не менее 50 % массы, определенной в разделе 1.3, приходится на задние колеса, продольная нагрузка должна прикладываться сзади (случай 1). У остальных тракторов продольная нагрузка должна прилагаться спереди (случай 2).
<р> 3.1.1.1.2. Первое испытание на раздавливаниеПервое испытание на раздавливание должно проводиться на том же конце защитной конструкции, что и продольная нагрузка, т.е.: - сзади в случае 1 (Приложение III, 1.5),
- спереди в случае 2 (Приложение III, 1.6),
<р> 3.1.1.1.3. Погрузка сбоку (Приложение III, 1.3)<р> 3.1.1.1.4. Второе испытание на раздавливание
Второе испытание на раздавливание должно проводиться на конце защитной конструкции, противоположном продольной нагрузке, т.е.: - спереди в случае 1 (Приложение III, 1.6),
<р> - сзади в случае 2 (приложение III, 1.5).
<р> 3.1.1.1.5. Вторая продольная нагрузка (Приложение III, 1.7)
Вторая продольная нагрузка должна применяться к тракторам, оснащенным защитной конструкцией, предназначенной для наклона, когда направление приложения продольной нагрузки (см. раздел 3.1.1.1.1) не привело бы к наклону защитной конструкции.
<р> 3.1.1.2. Если во время испытания какая-либо часть удерживающего оборудования сломается или сдвинется, испытание следует начать заново. <р> 3.1.1.3. Во время испытаний запрещается производить ремонт или регулировку трактора или защитной конструкции.
<р> 3.1.2. Ширина колеи
Колеса должны быть сняты или установлены с такой шириной колеи, которая гарантирует отсутствие помех защитной конструкции во время испытаний.
<р> 3.1.3. Удаление неопасных компонентовВсе компоненты трактора и защитная конструкция, которые в сборе представляют собой защиту водителя, включая защиту от атмосферных воздействий, должны поставляться на тракторе в комплекте для проверки.
Испытуемая защитная конструкция не обязательно должна быть оснащена передними, боковыми или задними окнами из безопасного стекла или аналогичного материала, а также любыми съемными панелями, фурнитурой и аксессуарами, которые не выполняют функцию структурной прочности и которые не могут создать опасность в случае аварии. опрокидывания.
<р> 3.1.4. ИнструментарийЗащитная конструкция должна быть оснащена необходимым оборудованием для получения данных, необходимых для построения диаграммы сила-отклонение (см. рисунок 4 Приложения IV). Полный и постоянный прогиб защитной конструкции должен быть измерен и зафиксирован на каждом этапе испытания (см. рисунок 5 Приложения IV).
<р> 3.1.5. Направление загрузкиВ случае трактора, сиденье которого находится не в средней плоскости трактора и/или несимметричной прочности конструкции, боковая нагрузка будет на той стороне, которая наиболее вероятно приведет к нарушению зоны просвета. при испытаниях (см. также Приложение III, 1.3).
4. УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ 4.1. Защитная конструкция, представленная на одобрение типа компонента ЕЭС, считается удовлетворяющей требованиям прочности, если после испытаний она отвечает следующим условиям: 4.1.1. Он не должен иметь трещин и разрывов, как описано в разделе 3.1 Приложения III.
<р> 4.1.2. Ни одна часть зоны зазора, описанной в разделе 3.2 Приложения III, не входила или не находилась за пределами защиты защитной конструкции во время испытаний, указанных в разделах 1.2, 1.3, 1.5, 1.6 и, при необходимости, 1.7 Приложения III. .Если было проведено испытание на перегрузку, то на этапе этого испытания, когда поглощается указанная энергия, сила должна быть не менее 0,78 от максимальной силы, действующей как во время основного испытания, так и во время испытания на перегрузку. (см. рисунки 4b и 4c Приложения IV).
<р> 4.1.3. Во время испытаний защитная конструкция не должна налагать никаких ограничений на конструкцию сиденья.
<р> 4.2. Кроме того, не должно быть никаких других элементов, представляющих особую опасность для водителя, например, недостаточная набивка внутри крыши или в любом другом месте, куда может удариться голова водителя.
5. ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЙ 5.1. Протокол испытаний должен быть приложен к сертификату одобрения типа компонента ЕЭС, указанному в Приложении VII. Представление отчета должно быть таким, как указано в Приложении V. Он должен включать: 5.1.1. Общее описание формы и конструкции защитного сооружения (обязательные размеры см. в Приложении V), включая положения для нормального входа, выхода и эвакуации; положения для системы отопления и вентиляции и других принадлежностей, если они имеются и где они могут повлиять на зону очистки или создать опасность.
<р> 5.1.2. Подробная информация о любых специальных функциях, таких как устройства, предотвращающие постоянное скатывание трактора. <р> 5.1.3. Краткое описание любой внутренней обивки. <р> 5.1.4. Заявление о типе установленного ветрового стекла и остекления, а также о наличии любой маркировки EEC или другой маркировки одобрения.
<р> 5.2. Если одобрение типа компонента ЕЕС распространяется на другие типы тракторов, отчет должен включать точную ссылку на отчет об первоначальном одобрении типа компонента ЕЕС, а также точные указания относительно требований, изложенных в разделе 3.4 Приложения I. < /п><р> 5.3. В отчете должен быть четко указан тип трактора (марка, тип, коммерческое описание и т. д.), использованного для испытаний, и типы, для которых предназначена защитная конструкция.
6. СИМВОЛЫ
mt = базовая масса трактора (кг), как определено в разделе 1.3.
D = прогиб (мм) конструкции в точке приложения нагрузки и в соответствии с ней.
F = сила статической нагрузки (Н) (ньютоны).
Fmax = максимальная сила статической нагрузки, возникающая во время нагрузки, (Н), за исключением перегрузки.
F' = сила нагрузки, соответствующая E'i (Н).
F-D = диаграмма силы-отклонения.
Eis = потребляемая энергия, поглощаемая при боковой нагрузке (Дж) (джоули).
Eil 1 = потребляемая энергия, поглощаемая при продольной нагрузке (Дж).
Eil 2 = потребляемая энергия, поглощаемая при дополнительной продольной нагрузке (Дж).
Fr = сила, приложенная сзади при испытании на раздавливание (Н).
Ff = сила, приложенная спереди при испытании на раздавливание (Н).
Ei = энергия деформации, поглощаемая рамой. Площадь под кривой F-D (см. рисунок 4а Приложения IV) (J).
E'i = энергия деформации, поглощаемая рамой после дополнительной нагрузки после трещины или разрыва (см. рисунки 4b и 4c Приложения IV) (J).
Ea = энергия деформации, поглощаемая рамой в момент снятия нагрузки. Площадь, находящаяся внутри кривой FD (см. рисунок 4b Приложения IV) (J).
E''i = энергия деформации, поглощаемая рамой при испытании на перегрузку. Площадь под кривой FD. (см. рисунок 4c Приложения IV) (J).
ПРИЛОЖЕНИЕ III ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЙ
1. ИСПЫТАНИЯ НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ И ИЗМЯТИЕ 1.1. Общие положения по испытаниям на горизонтальную нагрузку 1.1.1. Нагрузки, приложенные к защитной конструкции, должны распределяться посредством жесткой балки, соответствующей требованиям, изложенным в разделе 2.1.2 Приложения II, расположенной перпендикулярно направлению приложения нагрузки; жесткая балка может быть оборудована средством предотвращения ее смещения вбок. Скорость прогиба под нагрузкой не должна превышать 5 мм/с. При приложении нагрузки значения F и D должны регистрироваться одновременно с шагом отклонения 15 мм или менее для обеспечения точности. После начала первоначального применения нагрузка не должна уменьшаться до завершения испытания; но при желании допускается прекратить увеличение нагрузки, напр. для записи измерений.
<р> 1.1.2. Если элемент конструкции, к которому должна быть приложена нагрузка, изогнут, необходимо соблюдать требования, изложенные в разделе 2.1.2.5 Приложения II. Однако приложение нагрузки должно соответствовать требованиям раздела 1.1.1 выше и раздела 2.1.2 Приложения II. <р> 1.1.3. Если в точке приложения не существует структурной поперечины, для процедуры испытания можно использовать заменяющую испытательную балку, которая не увеличивает прочность конструкции. <р> 1.1.4. Конструкция должна быть проверена визуально при снятии нагрузки после завершения каждого испытания на нагрузку. Если во время нагружения возникли трещины или разрывы, перед переходом к следующему нагружению необходимо провести испытание на перегрузку, указанное в 1.4 ниже, в последовательности, указанной в разделе 3.1.1.1 приложения II.
<р> 1.2. Продольная нагрузка (см. рисунок 2 приложения IV)
Приложение нагрузки должно быть горизонтальным, параллельным вертикальной средней плоскости трактора.
Она должна прикладываться к той же стороне трактора, что и боковая нагрузка.
Он должен применяться к самому верхнему поперечному элементу защитной конструкции (т. е. к той части, которая с большой вероятностью первой упадет на землю при опрокидывании).
Точка приложения нагрузки должна располагаться на одной шестой ширины верха защитной конструкции внутрь от внешнего угла. За ширину защитной конструкции принимают расстояние между двумя линиями, параллельными вертикальной средней плоскости трактора, касающимися внешних концов защитной конструкции в горизонтальной плоскости, касающейся верха самых верхних поперечных элементов конструкции.
Длина балки должна составлять не менее одной трети ширины защитной конструкции (как описано ранее) и не более чем на 49 мм больше этого минимума.
Продольная нагрузка прикладывается сзади или спереди, как определено в разделе 3.1.1.1 Приложения II.
Прекращайте испытание, если: (a) энергия деформации, поглощаемая защитной конструкцией, равна или превышает требуемую потребляемую энергию Eil1 (где Eil1 = 1,74 мт);
(b) сооружение нарушает зону просвета или оставляет зону просвета незащищенной.
<р> 1.3. Загрузка сбоку (см. рисунок 1 приложения IV)
Нагрузка должна прикладываться горизонтально под углом 90° к вертикальной средней плоскости трактора. Его следует прикладывать к верхнему краю защитной конструкции в точке на расстоянии 300 мм вперед от контрольной точки сиденья, когда сиденье находится в крайнем заднем положении, как определено в разделе 2.3.1 ниже. Если защитная конструкция имеет какой-либо выступ на стороне, который наверняка первым коснется земли во время бокового опрокидывания, нагрузка должна быть приложена в этой точке.
Балка должна быть настолько длинной, насколько это практически возможно, но не более 700 мм в длину.
Испытание прекращают всякий раз, когда: (a) энергия деформации, поглощаемая защитной конструкцией, равна или превышает требуемую потребляемую энергию Eis (где Eis = 1775 мт); или
(b) сооружение нарушает зону просвета или оставляет зону просвета незащищенной.
<р> 1.4. Тест на перегрузку
Испытание на перегрузку должно проводиться после появления трещины или разрыва во время испытания на горизонтальную нагрузку, проводимого в соответствии с разделами 1.2 и 1.3, но не в соответствии с разделом 1.7.
Это требование не возникает в отношении трещин и надрывов, не наносящих ущерба структурной целостности защитной конструкции, например. в облицовочной панели. Увеличение длины существующей трещины или разрыва, а также появление новой трещины или разрыва считается трещиной или разрывом, возникшими во время испытания.
Потребность в энергии для испытания на перегрузку в каждом случае должна быть пропорциональна энергии для предыдущего испытания, как указано ниже.
Остановите тест, если:
E'i = 1 720 Ei, где:
Ei равно Eil1, когда перегрузка возникает вследствие продольной нагрузки и
Ei равно Eis, когда перегрузка следует за боковой нагрузкой.
E'i измеряется как сумма площадей, содержащихся в диаграмме силы/отклонения исходной нагрузки до точки, в которой нагрузка снимается (Ea), и общей площади под диаграммой силы/отклонения исходной нагрузки. испытание на перегрузку (E''i) (см. рисунок 4с Приложения IV).
В точке поглощения E'i сила F' должна быть не менее 0,78 Fmax.
Во время испытания на перегрузку допускаются дополнительные трещины или разрывы и/или проникновение или отсутствие защиты зоны зазора из-за упругого прогиба.
<р> 1.5. Давление сзадиБалка должна располагаться над задними верхними элементами конструкции, а равнодействующая сдавливающих сил должна располагаться в вертикальной продольной базовой плоскости. Должна быть приложена сила Fr = 20 мт.
Если задняя часть крыши защитной конструкции не выдерживает полной разрушающей силы, сила должна быть приложена до тех пор, пока крыша не отклонится так, чтобы она совпала с плоскостью, соединяющей верхнюю часть защитной конструкции с этой частью задней части защитной конструкции. трактор, способный выдержать массу автомобиля при опрокидывании. Затем силу следует снять, а трактор или погрузочную силу переместить так, чтобы балка находилась над той точкой защитной конструкции, которая затем будет поддерживать трактор при полном опрокидывании. Затем должна быть приложена сила Fr.
Силу Fr следует прикладывать в течение как минимум пяти секунд после прекращения визуально обнаруживаемого отклонения.
Прекратить испытание, если конструкция нарушает зону зазора или оставляет зону зазора незащищенной.
<р> 1.6. Сокрушение спередиБалка должна располагаться поперек самых верхних передних элементов конструкции, а равнодействующая сдавливающих сил должна располагаться в вертикальной продольной базовой плоскости. Должна быть приложена сила Ff = 20 мт.
Если передняя часть крыши защитной конструкции не выдерживает полной разрушающей силы, сила должна быть приложена до тех пор, пока крыша не отклонится так, чтобы она совпала с плоскостью, соединяющей верхнюю часть защитной конструкции с этой частью передней части защитной конструкции. трактор, способный выдержать массу автомобиля при опрокидывании. Затем силу следует снять, а трактор или погрузочную силу переместить так, чтобы балка находилась над той точкой защитной конструкции, которая затем будет поддерживать трактор при полном опрокидывании. Затем должна быть приложена сила Ff.
Сила Ff должна быть приложена в течение как минимум пяти секунд после прекращения визуально обнаруживаемого отклонения.
Прекратите испытание, если конструкция нарушает зону зазора или оставляет зону зазора незащищенной.
<р> 1.7. Вторая продольная нагрузкаПриложение нагрузки должно быть горизонтальным, параллельным вертикальной средней плоскости трактора.
Вторая продольная нагрузка прикладывается сзади или спереди, как определено в разделе 3.1.1.1 Приложения II.
Она должна применяться в направлении, противоположном продольной нагрузке и в углу, наиболее удаленном от продольной нагрузки, указанной в разделе 1.2.
Он должен применяться к самому верхнему поперечному элементу защитной конструкции (т. е. к той части, которая может удариться о землю при опрокидывании).
Точка приложения нагрузки должна располагаться на одной шестой ширины верха защитной конструкции внутрь от внешнего угла. За ширину защитной конструкции принимают расстояние между двумя линиями, параллельными вертикальной средней плоскости трактора, касающимися внешних концов защитной конструкции в горизонтальной плоскости, касающейся верха самых верхних поперечных элементов конструкции.
Длина балки должна составлять не менее одной трети ширины защитной конструкции (как описано ранее) и не более чем на 49 мм больше этого минимума.
Прекращайте испытание всякий раз, когда: (a) энергия деформации, поглощаемая конструкцией, равна или превышает требуемую входную энергию Eil2 (где Eil2 = 0,735 мт); или
(b) сооружение нарушает зону просвета или оставляет зону просвета незащищенной.
2. ЗОНА ПРОЗОРА 2.1. Зона просвета показана на рисунке 6 Приложения IV и определяется относительно вертикальной базовой плоскости, обычно продольной трактору и проходящей через контрольную точку сиденья, описанную в разделе 2.3, и центр рулевого колеса. Предполагается, что базовая плоскость перемещается горизонтально вместе с сиденьем и рулевым колесом во время приложения нагрузки, но остается перпендикулярной полу трактора или защитной конструкции, если она установлена упруго.
Если рулевое колесо регулируется, его положение должно быть таким, как при обычном вождении сидя.
<р> 2.2. Границами зоны признаются: 2.2.1. вертикальные плоскости шириной 250 мм по обе стороны от базовой плоскости, продолжающиеся вверх от базовой точки сиденья на 300 мм; <р> 2.2.2. параллельные плоскости, проходящие от верхнего края плоскости 2.2.1 на максимальную высоту 900 мм над контрольной точкой сиденья и наклоненные таким образом, чтобы верхний край плоскости на стороне, с которой прилагается боковая нагрузка, был не менее 100 мм от базовой плоскости; <р> 2.2.3. горизонтальная плоскость на высоте 900 мм над контрольной точкой сиденья; <р> 2.2.4. наклонная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости и включающая точку на высоте 900 мм непосредственно над контрольной точкой сиденья и самой задней точкой спинки сиденья; <р> 2.2.5. поверхность, при необходимости изогнутая, с рядом прямых линий, перпендикулярных базовой плоскости, идущих вниз от самой задней точки сиденья, соприкасающейся со спинкой сиденья по всей ее длине; <р> 2.2.6. криволинейная поверхность, перпендикулярная базовой плоскости, радиусом 120 мм, касательная к плоскостям 2.2.3 и 2.2.4; <р> 2.2.7. криволинейную поверхность, перпендикулярную базовой плоскости, радиусом 900 мм, простирающуюся вперед на 400 мм от плоскости 2.2.3 и по касательной к ней в точке, находящейся на 150 мм вперед от контрольной точки сиденья; <р> 2.2.8. наклонная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости, соединяющаяся с поверхностью 2.2.7 у ее передней кромки и проходящая на расстоянии 40 мм от рулевого колеса. При высоком положении руля эта плоскость заменяется касательной к поверхности 2.2.7; <р> 2.2.9. вертикальная плоскость, перпендикулярная базовой плоскости, на расстоянии 40 мм вперед от рулевого колеса; <р> 2.2.10. горизонтальная плоскость, проходящая через опорную точку сиденья.
<р> 2.3. Расположение сиденья и ориентир сиденья 2.3.1. Для определения зоны свободного пространства в разделе 2.1 сиденье должно находиться в самой задней точке любого диапазона горизонтальной регулировки. Он должен быть установлен в самой высокой точке диапазона вертикальной регулировки, если это не зависит от регулировки его горизонтального положения.
Контрольная точка должна быть установлена с использованием устройства, показанного на рисунках 7 и 8 Приложения IV, для имитации нагрузки, выполняемой человеком, находящимся в помещении. Аппарат должен состоять из поддона сиденья и досок спинки. Нижняя часть спинки должна быть соединена в области седалищных горбов (А) и поясницы (В), причем соединение (В) регулируется по высоте.
<р> 2.3.2. Исходная точка определяется как точка в срединной продольной плоскости сиденья, где пересекаются касательная плоскость нижней части спинки и горизонтальная плоскость. Эта горизонтальная плоскость разрезает нижнюю поверхность доски сиденья на расстоянии 150 мм перед вышеупомянутой касательной. <р> 2.3.3. Если сиденье имеет свободную подрессоренную подвеску, независимо от того, можно ли ее отрегулировать под вес водителя, сиденье должно быть установлено в средней точке этого хода.Аппарат должен располагаться на сиденье. Затем на него нагружают силой 550 Н в точке на расстоянии 50 мм перед соединением (А), а две части спинки слегка прижимают по касательной к спинке.
<р> 2.3.4. Если невозможно определить точные касательные к каждому участку спинки (ниже и выше поясничной области), необходимо выполнить следующее: 2.3.4.1. там, где невозможна определенная касательная к нижней части, нижняя часть спинки прижимается к спинке вертикально; <р> 2.3.4.2. там, где определенная касательная к верхней части невозможна, соединение (В) фиксируется на высоте 230 мм над контрольной точкой сиденья, если нижняя часть спинки сиденья вертикальна. Затем две части доски спинки слегка прижимаются к спинке.
3. КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ 3.1. Трещины и слезы
Все элементы конструкции, соединения, крепежные кронштейны и детали трактора, передающие силу нагрузки, не должны иметь трещин и разрывов, обнаруживаемых при визуальном осмотре, за исключением следующих случаев, когда они допускаются: 3.1.1. если они не наносят ущерба структурной целостности защитной конструкции, напр. в облицовочной панели или в точечной или прихваточной сварке, используемой для крепления облицовочных панелей;
<р> 3.1.2. если они возникают во время последнего испытания на раздавливание (описано в разделе 1.5); <р> 3.1.3. если испытание на перегрузку после их возникновения проведено удовлетворительно; <р> 3.1.4. если они возникают при тесте на перегрузку.
<р> 3.2. Зона очистки
Во время каждого испытания защитная конструкция должна быть проверена на предмет того, не попала ли какая-либо часть защитной конструкции в зону просвета вокруг сиденья водителя, как определено в разделе 2.1. Кроме того, защитное сооружение должно быть проверено, чтобы определить, находится ли какая-либо часть зоны очистки за пределами защиты защитного сооружения. При этом считается, что оно находится вне защиты защитного сооружения, если какая-либо его часть соприкоснулась бы с ровной поверхностью, если бы трактор перевернулся в направлении приложения нагрузки. Для этой цели параметры шин и гусениц следует принимать как наименьшие, указанные изготовителем.
<р> 3.3. Окончательный постоянный прогибПосле испытаний должен быть зафиксирован окончательный постоянный прогиб защитной конструкции. Для этой цели перед началом испытания должно быть зафиксировано положение элементов основной защитной конструкции относительно контрольной точки сиденья.
ЦИФРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ IV
Рисунок 1. Точка приложения боковой нагрузки.
Рисунок 2. Точка приложения продольной нагрузки.
Рисунок 3. Пример устройства для испытания на раздавливание.
Рисунок 4а. Нормальная нагрузка (поглощаемая энергия Ei).
Рисунок 4б. Нормальная нагрузка (как на рис. 4а).
Рисунок 4в. Тест на перегрузку.
Рисунок 5. Иллюстрация условий постоянного, упругого и полного прогиба.
Рисунок 6а. Вид сбоку на зону зазора.
Рисунок 6б. Вид зоны зазора спереди/сзади.
Рисунок 6в. Изометрический вид.
Рисунок 7. Устройство для определения опорной точки сиденья.
Рисунок 8. Метод определения опорной точки сиденья.
>PIC FILE="T0015027">
>PIC ФАЙЛ="T0015028">
>PIC FILE="T0015029">
>PIC FILE="T0015030"> >PIC FILE="T0015031">
>PIC FILE="T0015032">
ПРИЛОЖЕНИЕ V ТИПОВОЙ ОТЧЕТ, КАСАЮЩИЙСЯ ИСПЫТАНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC ЗАЩИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ (РАМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ КАБИНЫ) В ОТНОШЕНИИ ЕЕ ПРОЧНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРОЧНОСТИ ЕЕ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К ТРАКТОРУ (статические испытания)
>PIC FILE="T0015033"> >PIC FILE="T0015034">
>PIC FILE="T0015035">
>PIC FILE="T0015036">
ПРИЛОЖЕНИЕ VI ЗНАКИ
Знак одобрения типа компонента ЕЭС должен состоять из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительная буква(ы) или номер государства-члена, предоставившего одобрение типа компонента:
1 для Германии,
2 для Франции,
3 для Италии,
4 для Нидерландов,
6 для Бельгии,
11 для Великобритании,
13 для Люксембурга,
18 для Дании,
IRL для Ирландии.
Рядом с прямоугольником также должен быть указан номер одобрения типа компонента ЕЕС, который соответствует номеру сертификата одобрения типа компонента ЕЕС, выданного с учетом прочности защитной конструкции и ее крепления к конструкции. трактор.
Пример знака одобрения типа компонента EEC
Знак одобрения типа компонента EEC должен быть дополнен дополнительным символом "S" >PIC FILE="T0015037">
ПРИЛОЖЕНИЕ VII СЕРТИФИКАТ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА КОМПОНЕНТОВ EEC, ОБРАЗЕЦ
>PIC ФАЙЛ="T0015038">
ПРИЛОЖЕНИЕ VIII УСЛОВИЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕЭС
1. Заявка на одобрение типа трактора ЕЭС по прочности защитной конструкции и прочности ее крепления к трактору подается изготовителем трактора или его уполномоченным представителем.
2. Представитель трактора типа трактора, подлежащего официальному утверждению, на котором установлены защитная конструкция и ее навесное оборудование, утвержденное в установленном порядке, передается в технические службы, ответственные за проведение испытаний по утверждению типа.
3. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний по утверждению типа, должна проверить, предназначен ли одобренный тип защитной конструкции для установки на тип трактора, для которого запрашивается одобрение типа. В частности, он должен удостовериться, что крепление защитной конструкции соответствует тому, которое было испытано при выдаче одобрения типа компонента ЕЭС.
4. Обладатель сертификата типа ЕЭС может запросить его распространение на другие типы защитных конструкций.
5. Компетентные органы предоставляют такое продление на следующих условиях: 5.1. новый тип защитной конструкции и ее навесное оборудование получили одобрение типа компонентов EEC;
<р> 5.2. он предназначен для установки на тип трактора, для которого запрашивается продление одобрения типа ЕЭС; <р> 5.3. Крепление защитной конструкции к трактору соответствует тому, которое было проверено при получении одобрения типа компонента EEC.
6. Сертификат, образец которого показан в Приложении IX, должен быть приложен к сертификату утверждения типа ЕЭС для каждого утверждения типа или расширения утверждения типа, которое было предоставлено или в котором было отказано.
7. Если заявка на одобрение типа ЕЕС для типа трактора подана одновременно с запросом на одобрение типа компонента ЕЕС для типа защитной конструкции, предназначенной для установки на тип трактора, для которого Требуется одобрение типа ЕЭС, проверки, предусмотренные в пунктах 2 и 3, проводиться не будут.
МОДЕЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ IX
>PIC FILE="T0015039">
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959