ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Совета 88/76/EEC от 3 декабря 1987 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами из двигателей автотранспортных средств.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 88/76/EEC of 3 December 1987 amending Directive 70/220/EEC on the approximation of the laws of the Member States relating to measures to be taken against air pollution by gases from the engines of motor vehicles
ru Директива Совета 88/76/EEC от 3 декабря 1987 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами из двигателей автотранспортных средств.

ДИРЕКТИВА СОВЕТА от 3 декабря 1987 г., вносящая поправки в Директиву 70/220/EEC о сближении законодательства государств-членов, касающегося мер, которые необходимо принять против загрязнения воздуха газами из двигателей автомобилей (88/76/EEC)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100А,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что важно принять меры с целью постепенного создания внутреннего рынка в течение периода, истекающего 31 декабря 1992 года; поскольку внутренний рынок должен включать территорию без внутренних границ, в которой обеспечивается свободное движение товаров, людей, услуг и капитала;

Принимая во внимание, что первая программа действий Европейских Сообществ по защите окружающей среды, одобренная Советом 22 ноября 1973 года, призывала учитывать новейшие научные достижения в борьбе с загрязнением атмосферы, вызываемым газами, выбрасываемыми автотранспортными средствами, и В принятые ранее директивы должны быть внесены соответствующие поправки; тогда как третья программа действий предусматривает дополнительные усилия, которые необходимо предпринять для значительного снижения нынешнего уровня выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;

Принимая во внимание, что Директива 70/220/EEC (4) устанавливает предельные значения выбросов угарного газа и несгоревших углеводородов от таких двигателей; поскольку эти предельные значения были впервые уменьшены Директивой 74/290/EEC (5) и дополнены в соответствии с Директивой 77/102/EEC (6) предельными значениями допустимых выбросов оксидов азота; тогда как предельные значения для этих трех загрязнителей были последовательно снижены Директивами 78/665/EEC (7) и 83/351/EEC (8);

Принимая во внимание, что работа, проведенная Комиссией в связи с ее политикой реализации комплексного подхода к разработке правил для автомобильной промышленности, показала, что европейская промышленность уже имеет доступную или в настоящее время совершенствует технологию двигателей, которая позволит дальнейшее снижение в предельных значениях; поскольку в течение рассматриваемого периода такое сокращение не поставит под угрозу цели политики Сообщества в других областях, и в частности в области рационального использования энергии; (1) Официальный журнал № C 178, 6 июля 1984 г., с. 9, ОЖ № C 318, 29.11.1984, с. 6 и OJ № C 257, 28 сентября 1987 г., с. 1. (2) Мнение, опубликованное в Официальном журнале № C 12, 14 января 1985 г., стр. 1. 65 и OJ № C 190, 20 июля 1987 г., с. 180, и позиция Парламента от 18 ноября 1987 г. (ОЖ № C 345, 21 декабря 1987 г., стр. 59). (3) Официальный журнал № C 25, 28 января 1985 г., с. 46. ​​(4) ОЖ № L 76, 6 апреля 1970 г., с. 1. (5) ОЖ № L 159, 15.6.1974, с. 61. (6) ОЖ № L 32, 3 февраля 1977 г., с. 32. (7) ОЖ № L 223, 14 августа 1978 г., с. 48. (8) ОЖ № L 197, 20 июля 1983 г., с. 1.

Поскольку необходимо содействовать инновациям и промышленной конкурентоспособности соответственно на внутреннем рынке и на внешних рынках; поскольку необходимо, чтобы Сообщество приняло меры по выбросам транспортных средств; поскольку они в то же время должны соблюдать высокий уровень защиты окружающей среды и позволять достигать значений, адаптированных к европейским условиям, чтобы их окончательное воздействие на окружающую среду было эквивалентно воздействию стандартов выбросов транспортных средств, действующих в Соединенных Штатах Америки. Америка; поскольку для достижения этой цели желательно предусмотреть решение, которое варьируется в зависимости от категории мощности двигателя транспортного средства, чтобы обеспечить, насколько это возможно, соответствие требованиям Сообщества при разумных затратах и ​​использовании различных технических средств; поскольку предельные значения, установленные для транспортных средств с объемом двигателя менее 1,4 литра, отражают текущие технические и экономические условия европейских производителей в этом сегменте рынка; тогда как предельные значения, применимые в 1992/93 году, должны быть установлены в 1987 году;

Поскольку предельные значения в настоящей Директиве основаны на методе испытаний, изложенном в Директиве 70/220/EEC, эта процедура впоследствии должна быть адаптирована так, чтобы она была репрезентативной не только для условий дорожного движения в густонаселенных городских центрах, но и за их пределами. центры; поскольку решение о такой адаптации должно быть принято не позднее 1987 года;

Принимая во внимание, что статья 5 Директивы 70/220/EEC касается возможности адаптации положений Приложений с учетом технического прогресса;

Принимая во внимание, что бензиновые двигатели всех транспортных средств, подпадающих под действие настоящей Директивы, должны быть спроектированы для работы на неэтилированном бензине, чтобы можно было прекратить использование присадок на основе свинца в топливах и, таким образом, внести решающий вклад в снижение загрязнения окружающей среды этим элементом. ;

Поскольку необходимо обеспечить, чтобы положения, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия транспортных средств, подпадающих под действие настоящей Директивы, оставались совместимыми, ввиду специфического характера всех загрязняющих веществ, выбрасываемых такими двигателями, с последующими изменениями в положениях, касающихся других загрязняющие вещества, выбрасываемые такими двигателями, указанные в Директиве 72/306/EEC (1);

Принимая во внимание, что в период между принятием европейских стандартов и внедрением модифицированного европейского испытательного цикла желательно, чтобы транспортные средства, которые получают одобрение типа в соответствии с эквивалентными стандартами на экспортных рынках Сообщества, также соответствовали критериям одобрения типа ЕЭС;

Принимая во внимание, что, с должным учетом правил Договора, государства-члены, которые того пожелают, могут заранее применять новые ценности, изложенные в настоящей Директиве, при том понимании, что если они это сделают, они не смогут запретить маркетинг или использование транспортных средств, независимо от того, произведенные внутри страны или импортированные, которые соответствуют требованиям Сообщества,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Приложения I, II, III, VI и VII к Директиве 70/220/ЕЕС должны быть изменены в соответствии с Приложением к настоящей Директиве. Будет введено новое Приложение IIIA.

Статья 2

1. С 1 июля 1988 г. ни одно государство-член не может по основаниям, связанным с загрязнением воздуха газами двигателя или требованиями к моторному топливу:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕЭС или в выдаче документа, предусмотренного вторым абзацем статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС (2) с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/ЕЕС (3). или предоставить национальное одобрение типа для определенного типа транспортного средства,

или

- запретить поступление на вооружение таких транспортных средств,

если уровень газообразных загрязняющих веществ, выбрасываемых данным типом автомобиля или такими транспортными средствами, и требования к моторному топливу соответствуют положениям Директивы 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. Государства-члены ЕС могут: с 1 октября 1988 г. в отношении типов транспортных средств с объемом двигателя более 2 000 см3, (1) OJ № L 190, 20.8.1972, стр. 1. (2) ОЖ № L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. (3) ОЖ № L 220, 8 августа 1987 г., с. 44.

с 1 октября 1990 года для типов транспортных средств с объемом двигателя менее 1 400 см3,

с 1 октября 1991 года для типов транспортных средств, имеющих объем двигателя от 1 400 до 2 000 см3 включительно, и с 1 октября 1994 года для типов транспортных средств той же мощности, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия тип прямого впрыска, - больше не выдавать документ, предусмотренный в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/EEC в отношении типа автомобиля,

и

- отказать в национальном утверждении типа для типа автомобиля,

которое выделяет газообразные загрязняющие вещества на уровнях, которые не соответствуют требованиям Приложений к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

3. С 1 октября 1989 года для типов транспортных средств с объемом двигателя более 2 000 см3:

с 1 октября 1991 г. для типов транспортных средств с объемом двигателя менее 1 400 см3, с 1 октября 1993 г. для типов транспортных средств с объемом двигателя от 1 400 до 2 000 см3 включительно и с 1 октября 1996 г. в случае типов транспортных средств одинаковой мощности, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском,

Государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, если газообразные загрязняющие вещества, выбрасываемые такими транспортными средствами, и требования к их моторному топливу не соответствуют требованиям Приложений к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

1. Государства-члены ЕС могут отказать в выдаче национального одобрения типа, одобрения типа ЕЭС или документа, предусмотренного во втором абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС для типа транспортного средства с двигателем с принудительным зажиганием, двигатель которого Требования к топливу не соответствуют положениям Приложений к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой: - с 1 октября 1988 г. для типов транспортных средств, имеющих объем двигателя более 2 000 см3, за исключением тех, которые определены в разделе 8.1,

- с 1 октября 1989 г. для остальных типов.

2. С 1 октября 1990 года государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, требования к топливу которых не соответствуют положениям Приложений к Директиве 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, за исключением случаев, когда Производитель предоставляет сертификат, принятый технической службой, выдавшей первоначальное одобрение типа выбросов, в котором указывается, что адаптация таких транспортных средств к новым требованиям к топливу влечет за собой серьезные инженерные изменения, а именно изменение спецификации материала седел впускных или выпускных клапанов или уменьшение степень сжатия или увеличение мощности двигателя для компенсации потерь мощности; в этом случае такой запрет возможен только с дат, установленных в статье 2 (3).

Статья 4

Не позднее 31 декабря 1987 года Совет по предложению Комиссии должен: - принять решение о дальнейшем снижении предельных значений, применяемых к транспортным средствам с объемом двигателя менее 1400 см3 не позднее 1992 года для выдача новых национальных сертификатов типа и 1993 год для ввода транспортных средств в эксплуатацию,

- внести изменения в тест, содержащийся в Приложении III к Директиве 70/220/EEC, чтобы адаптировать его к нынешним условиям, в частности, путем добавления последовательностей вождения за пределами города,

- принять решение о процедурах вступления в силу измененного испытания, содержащегося в Приложении III, и об условиях отмены настоящего Приложения III и Приложения IIIA к Директиве 70/220/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой, включая переходный период.

Статья 5

Государства-члены должны ввести в действие положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, к 1 июля 1988 г. и немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Статья 6

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 3 декабря 1987 года.

Для Совета

Президент

Хр. Кристенсен

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ I

1. Добавьте следующее:

"за исключением тех транспортных средств категории N1, для которых одобрение типа было предоставлено в соответствии с Директивой 88/76/EEC (1).

По запросу изготовителей одобрение типа на основании настоящей Директивы может быть распространено на транспортные средства M1 или N1, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия, которые уже получили типовое одобрение, на транспортные средства M2 и N2, номинальная масса которых не превышает 2840 кг и которые соответствуют требованиям условиям раздела 6 настоящего Приложения (расширение одобрения типа ЕЭС). (1) ОЖ № L 36, 9 февраля 1988 г., с. 1."

2.2. Существующий текст заменяется следующим:

«Для целей Приложения IIIA «эталонная масса» означает массу транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единой массы водителя в 75 кг и увеличенной на единую массу в 136 кг».

Добавлен следующий новый раздел 2.8:

"2.8 "Мощность двигателя" означает: 2.8.1 для поршневых двигателей с принудительным зажиганием - номинальный рабочий объем двигателя, 2.8.1.1 для роторно-поршневых двигателей с принудительным зажиганием - двойной номинальный рабочий объем двигателя".

Добавлен следующий новый раздел 3.2.4:

"3.2.4. описание мер, принятых для обеспечения того, чтобы транспортное средство, оснащенное двигателем с принудительным зажиганием, было сконструировано таким образом, чтобы его можно было заправлять только неэтилированным бензином в соответствии с Директивой 85/210/ЕЕС.

Это условие считается выполненным, если может быть продемонстрировано, что впускное отверстие топливного бака сконструировано таким образом, что предотвращает заполнение бака из нагнетательного патрубка бензонасоса, внешний диаметр которого составляет 23,6 мм или более. "

В разделе 5.1 существующему тексту присвоен номер 5.1.1 и он дополнен следующим образом:

«Технические меры, принимаемые производителем, должны быть такими, чтобы гарантировать эффективное ограничение выбросов загрязняющих воздух газов на протяжении всего срока службы транспортного средства и при нормальных условиях использования.

5.1.2. Транспортное средство, оснащенное двигателем с принудительным зажиганием, должно быть спроектировано таким образом, чтобы оно могло работать на неэтилированном бензине, как указано в Директиве 85/210/EEC».

Раздел 5.2.1.1.4 гласит:

"5.2.1.1.4. С учетом 5.2.1.1.4.2 и 5.2.1.1.5 испытание повторяют трижды. Масса монооксида углерода, совокупная масса углеводородов и оксидов азота и масса количество получаемых оксидов азота должно быть меньше количества, указанного ниже для соответствующих категорий транспортных средств:

>PIC FILE="T0046020"> Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия объемом более 2 000 см3, должны соответствовать предельным значениям, соответствующим категории объема двигателя от 1 400 см3 до 2 000 см3 включительно."

В разделах 5.2.1.1.4.1, 5.2.1.1.4.2, 5.2.1.1.5.1 и 5.2.1.1.5.2 после любого ссылка на комбинированные показатели по углеводородам и оксидам азота.

Добавлен следующий новый раздел 6.5:

"6.5. Типы транспортных средств с двигателями принудительного зажигания, предъявляющими различные требования к моторному топливу. 6.5.1. Официальное утверждение распространяется на типы транспортных средств, модифицированных с учетом требований к моторному топливу, при соблюдении условий, изложенных в разделе 8.4".

Добавлен следующий новый раздел 6.6:

"6.6. Типы транспортных средств с автоматической или бесступенчатой ​​трансмиссией. 6.6.1. Официальное утверждение, предоставленное типу транспортного средства с механической коробкой передач, может быть распространено при следующих условиях на типы транспортных средств с автоматической или бесступенчатой ​​трансмиссией: 6.6.1.1. те же основные формы компонентов и систем (кроме трансмиссии), которые могут влиять на выбросы газообразных загрязняющих веществ, должны быть установлены и работать.Однако различия в деталях, позволяющие учитывать различные рабочие характеристики автоматических или бесступенчатых трансмиссий, допускаются;

6.6.1.2. тип транспортного средства должен иметь справочную массу в пределах ± 5 % от справочной массы типа транспортного средства с механической коробкой передач;

6.6.1.3. тип транспортного средства должен пройти испытания и соответствовать требованиям раздела 5, измененным следующим образом:

предельные значения для оксидов азота представляют собой значения, полученные в результате умножения значений L3, приведенных в таблице в разделе 5.2.1.1.4, на коэффициент 1,3 и предельных значений для общей массы углеводородов и оксидов азота. являются результатом умножения значений L2, приведенных в таблице в разделе 5.2.1.1.4, на коэффициент 1,2».

Таблица в разделе 7.1.1.1 заменена следующей: >PIC FILE="T0046021">

Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия объемом более 2 000 см3, должны соответствовать предельным значениям, соответствующим категории объема двигателя от 1 400 до 2 000 см3 включительно».

Второй абзац раздела 7.1.1.2 гласит:

«L = предельное значение, установленное в разделе 7.1.1.1 для выбросов монооксида углерода, совокупных выбросов углеводородов и оксидов азота и выбросов оксидов азота;».

Добавлен следующий новый раздел 7.2:

"7.2 Если официальное утверждение типа распространяется в соответствии с положениями раздела 6.6 (автоматические и бесступенчатые трансмиссии), предельные значения для оксидов азота представляют собой значения, полученные в результате умножения значений L3, приведенных в таблице в разделе 7.1.1.1, на коэффициент 1,3, а предельные значения общей массы углеводородов и оксидов азота являются значениями, полученными в результате умножения значений L2, приведенных в таблице в разделе 7.1.1.1, на коэффициент 1,2». Раздел 8.1 гласит следующее:

«8.1 Для официального утверждения типа и проверки соответствия транспортных средств, кроме транспортных средств категории М1,

- пассажирские транспортные средства категории М1, предназначенные для перевозки более шести пассажиров, включая водителя, или максимальная масса которых превышает 2500 кг,

- внедорожники, как определено в Приложении I к Директиве 70/156/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 87/403/EEC (1),

предельные значения, указанные в таблицах разделов 5.2.1.1.4 (утверждение типа) и 7.1.1.1 (проверка соответствия) Директивы 70/220/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 83/351/EEC, применяются начиная с с 1 октября 1989 г. для новых типов транспортных средств и с 1 октября 1990 г. для транспортных средств, впервые вступающих в эксплуатацию. (1) ОЖ № L 220, 8 августа 1987 г., с. 44».

Добавлены следующие новые разделы 8.3 и 8.4: «8.3. Испытание, эквивалентное испытанию типа I для проверки выбросов после холодного запуска. 8.3.1. >PIC FILE="T0046378"> 8.3.1.1. Для утверждения типа транспортного средства, предельные значения, указанные в таблице в разделе 5.2.1.1.4, заменяются следующими: >PIC FILE="T0046022">

Эти предельные значения считаются достигнутыми, если они не превышены по результатам испытаний на типе транспортного средства, когда массы каждого загрязняющего вещества умножаются на соответствующий коэффициент ухудшения качества из следующей таблицы: >PIC FILE= "T0046023">

Если производитель получил доказательства факторов ухудшения, характерных для типа транспортного средства, используя процедуры сертификации экспортных рынков Сообщества, эти факторы могут использоваться в качестве альтернативы при установлении соответствия предельным значениям, изложенным в этом разделе.

8.3.1.2. Для проверки соответствия производства транспортные средства могут быть изъяты из серии и подвергнуты испытанию, описанному в приложении IIIА. 8.3.1.2.1. Неисправным считается транспортное средство, результаты испытаний которого с учетом коэффициентов износа, установленных для типа, утвержденного в соответствии с разделом 8.3.1, приводят к превышению одного или нескольких предельных значений, указанных в разделе 8.3.1.1.

8.3.1.2.2. Серийное производство считается соответствующим или не соответствующим путем испытаний транспортных средств, включающих испытательный образец, до тех пор, пока не будет принято решение о прохождении испытания для всех предельных значений или не будет принято решение о неудовлетворительном результате для одного предельного значения. Решение о прохождении испытания принимается, когда совокупное количество отказавших транспортных средств, как определено в разделе 8.3.1.2.1, для каждого предельного значения меньше или равно числу решений о прохождении, соответствующем совокупному количеству протестированных транспортных средств. Решение о сбое принимается, когда совокупное количество вышедших из строя транспортных средств для одного предельного значения больше или равно числу решений о сбое, соответствующему совокупному количеству протестированных транспортных средств.

После принятия решения о прохождении определенного предельного значения количество транспортных средств, окончательные ухудшенные результаты испытаний которых превышают это предельное значение, больше не должно учитываться для целей проверки соответствия производства.

Номера решений о прохождении и несоответствии, связанные с совокупным количеством протестированных транспортных средств, приведены в следующей таблице: >PIC FILE="T0046024">

8.3.1.3. Производители транспортных средств, имеющие сертификаты, выданные государственными органами на экспортных рынках Сообщества, включающие результаты испытаний, эквивалентных тем, которые указаны в Приложении IIIA к настоящей Директиве, могут представить такие результаты.

8.4. Для распространения типового одобрения ЕЕС на транспортные средства, одобренные в соответствии с положениями Директивы 70/220/ЕЕС с последними поправками, внесенными Директивой 83/351/ЕЕС, но модифицированные для удовлетворения требований к моторному топливу настоящей Директивы, производители: удостоверить, что: 8.4.1. тип транспортного средства соответствует требованию раздела 5.1.2 относительно требований к моторному топливу,

и

8.4.2. автомобиль продолжает соответствовать производственным ограничениям соответствия Директиве 70/220/EEC с последними поправками, внесенными Директивой 83/351/EEC».

План отбора проб для использования с тестом по Приложению IIIA

>ФАЙЛ PIC="T0046025"> >ФАЙЛ PIC="T0046026">

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Ссылка на сноску «(4)» вставлена ​​после разделов 1.4 и 1.5.

Ссылка на сноску «(5)» вставлена ​​после раздела 1.7.

Добавлены следующие сноски: " (4) Эту цифру необходимо округлить до ближайшей десятой доли миллиметра. (5) >PIC FILE="T0046027">

Добавьте следующий подраздел в раздел 7:

«Информация, предоставляемая для испытаний, предусмотренных в Приложении IIIA.

Точка переключения передач (с первой на вторую и т.д.): ...

Способ холодного запуска: ...

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Удалить раздел 3.1.7.

Добавлено следующее новое Приложение IIIA:

«ПРИЛОЖЕНИЕ IIIA ИСПЫТАНИЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ИСПЫТАНИЮ ТИПА I ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЫБРОСОВ ПОСЛЕ ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА

1. ВВЕДЕНИЕ

См. раздел 8.3 Приложения I.

2. ЦИКЛ РАБОТЫ ШАССИ ДИНАМОМЕТРА 2.1. Описание цикла

Рабочий цикл, применяемый к динамометрическому стенду, указан в следующей таблице и изображен на графике в Приложении 1. В этой таблице также приведена разбивка по операциям.

2.2. То же, что и раздел 2.2 Приложения III.

2.3. Трансмиссии 2.3.1. Все условия испытаний, за исключением отмеченных, будут проводиться в соответствии с рекомендациями производителя.

2.3.2. Транспортные средства, оснащенные свободным ходом или повышающей передачей, за исключением особо оговоренных случаев, будут испытываться с использованием этих функций в соответствии с рекомендациями производителя.

2.3.3. Режимы холостого хода должны работать с автоматической коробкой передач в режиме «драйв» и заторможенными колесами; механические коробки передач должны находиться на передаче с выключенным сцеплением, за исключением первого режима холостого хода.

Для поддержания желаемой скорости автомобиль следует вести с минимальным движением педали акселератора.

2.3.4. Ускорение должно быть плавным, в соответствии с типичными скоростями передач и процедурами. Для механических коробок передач оператор должен отпускать педаль акселератора при каждом переключении передачи и выполнять переключение за минимальное время. Если транспортное средство не может ускориться с заданной скоростью, оно должно эксплуатироваться на максимально доступной мощности до тех пор, пока его скорость не достигнет значения, предусмотренного для этого времени в графике движения.

2.3.5. Режимы замедления необходимо запускать на передаче, используя тормоза или педаль акселератора, если это необходимо для поддержания желаемой скорости. Автомобили с механической коробкой передач должны иметь включенное сцепление и не должны переключать передачи с предыдущего режима. В режимах, предусматривающих замедление до нуля, сцепление механической коробки передач необходимо выжимать, когда скорость падает ниже 24,1 км/ч, когда очевидна работа двигателя или когда двигатель неминуемо заглохнет.

2.3.6. Механическая коробка передач 2.3.6.1. В случае испытательных автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, переключение передач должно производиться в соответствии с процедурами, рекомендованными изготовителем, по согласованию с технической службой, ответственной за испытания.

2.4. Допуски 2.4.1. График движения динамометра указан в Приложении 1. График движения определяется плавной линией, проведенной через заданные зависимости скорости от времени. Он состоит из неповторяющейся серии режимов холостого хода, ускорения, круиза и замедления с различной временной последовательностью и скоростью.

2.4.2. Допуски скорости: - верхний предел на 3,2 км/ч выше, чем самая легкая точка трассы в пределах одной секунды от заданного времени,

- нижний предел на 3,2 км/ч ниже самой низкой точки трассы в пределах одной секунды от заданного времени,

- колебания скорости, превышающие допуски (например, которые могут возникнуть при переключении передач), допустимы при условии, что они не происходят более чем на 2 секунды в любом случае,

- скорости ниже предписанных допустимы при условии, что в таких случаях транспортное средство эксплуатируется на максимально доступной мощности,

- допуск скорости должен быть таким, как указано выше, за исключением верхнего и нижнего пределов, которые составляют 6,4 км/ч,

- на следующих рисунках показан диапазон допустимых допусков скорости для типичных точек. На рисунке А типичны участки кривой скорости, которые увеличиваются или уменьшаются в течение 2-секундного интервала времени. Рисунок B типичен для участков кривой скорости, которые включают максимум или минимум. >ФАЙЛ ПИК="T0046028">

3. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ТОПЛИВО 3.1. Тестовые автомобили >PIC FILE= "T0046029">

3.2. Топливо

Для испытаний должно использоваться соответствующее эталонное топливо, определенное в Приложении VI, или эквивалентное эталонное топливо, используемое компетентными органами на экспортных рынках Сообщества.

4. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 4.1. Динамометрический стенд 4.1.1. То же, что и раздел 4.1.1 Приложения III, но добавить следующий подпункт:

«Динамометры с регулируемой кривой нагрузки могут рассматриваться как имеющие фиксированную кривую нагрузки, если они отвечают требованиям, предъявляемым к динамометру с фиксированной кривой нагрузки, и используются в качестве динамометра с фиксированной кривой нагрузки». >ФАЙЛ ПИК="T0046030">

5. ПОДГОТОВКА ТЕСТА 5.1. Настройка имитаторов инерции на поступательную инерцию автомобиля >PIC FILE="T0046033">

Могут использоваться маховики, электрические или другие средства, имитирующие испытательную массу, указанные в таблице. Если указанная эквивалентная испытательная масса отсутствует на используемом динамометре, следует использовать следующую имеющуюся эквивалентную испытательную массу (не более 115 кг).

Примечание:

Условной массой транспортного средства является масса транспортного средства в снаряженном состоянии за вычетом единой массы водителя и увеличенная на единую массу 136 кг.

5.2. То же, что и раздел 5.2 Приложения III.

5.3. Кондиционирование автомобиля 5.3.1. Перед испытанием транспортное средство должно находиться в помещении, в котором температура остается относительно постоянной в пределах 20–30 °C.

Такая подготовка должна продолжаться не менее шести часов, если измеряется температура моторного масла, или не менее 12 часов, если это не так.

По требованию производителя испытание должно быть проведено не позднее, чем через 36 часов после эксплуатации автомобиля при нормальной температуре.

5.3.2. То же, что и раздел 5.3.2 Приложения III.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ >PIC FILE="T0046034"> 6.2. Испытание и отбор проб 6.2.1. Транспортное средство должно храниться до проведения испытания на выбросы таким образом, чтобы на транспортном средстве не выпадали осадки (например, дождь или роса). Полное динамометрическое испытание состоит из пробега при холодном пуске длиной 12,1 км и имитации пробега при горячем старте длиной 12,1 км. Транспортному средству разрешается стоять на динамометрическом стенде в течение 10-минутного периода времени между испытаниями на холодный и горячий запуск. Тест холодного запуска разделен на два периода. Первый период, представляющий «переходную» фазу холодного запуска, заканчивается в конце замедления, которое запланировано на 505 секунде графика движения. Второй период, представляющий собой «стабилизированную» фазу, состоит из оставшейся части графика движения, включая остановку двигателя. Тест горячего старта также состоит из двух периодов. Первый период, представляющий «переходную» фазу горячего запуска, заканчивается в той же точке графика движения, что и первый период испытания холодного запуска. Предполагается, что второй период испытания горячего запуска, «стабилизированная» фаза, идентичен второму периоду испытания холодного запуска. Поэтому тест горячего старта завершается после завершения первого периода (505 секунд).

6.2.2. Для каждого испытания должны быть предприняты следующие шаги: 6.2.2.1. Установите ведущие колеса автомобиля на динамометр, не запуская двигатель. Сбросьте и включите счетчик оборотов рулона.

6.2.2.2. Откройте крышку моторного отсека автомобиля и установите вентилятор охлаждения.

6.2.2.3. Поставив клапаны отбора проб в положение «ожидание», подсоедините вакуумированные мешки для сбора проб к системам сбора проб разбавленного выхлопного воздуха и разбавляющего воздуха.

6.2.2.4. Запустите CVS (пробоотборник постоянного объема) (если он еще не включен), насосы для отбора проб, регистратор температуры, вентилятор охлаждения автомобиля и регистратор анализа углеводородов с подогревом (только для дизельных двигателей). (Теплообменник пробоотборника постоянного объема, если он используется, должен быть предварительно нагрет до рабочей температуры.) Линия непрерывного отбора проб анализатора дизельных углеводородов и фильтр (если применимо) должны быть предварительно нагреты до 190 °C ± 10 °C.

6.2.2.5. Отрегулируйте расход пробы до желаемого расхода (минимум 0,28 м3/ч) и установите устройства измерения расхода газа на ноль.

Примечание:

Расход пробы CFV-CVS фиксируется конструкцией Вентури.

6.2.2.6. Прикрепите гибкую выхлопную трубу к выхлопной трубе(ам) автомобиля.

6.2.2.7. Запустите устройство измерения расхода газа, расположите селекторные клапаны пробы так, чтобы направить поток пробы в «переходной» мешок для проб выхлопных газов и «переходной» мешок для проб разбавляющего воздуха (включите системный интегратор анализатора дизельных углеводородов и отметьте диаграмму самописца, если применимо), включите ключ зажигания и запустите двигатель.

6.2.2.8. Через пятнадцать секунд после запуска двигателя включите передачу.

6.2.2.9. Через двадцать секунд после запуска двигателя начните начальное ускорение автомобиля по графику движения.

6.2.2.10. Эксплуатируйте автомобиль в соответствии с графиком движения на динамометрическом стенде.

6.2.2.11. По окончании замедления, которое запланировано на 505 секунд, одновременно переключите потоки проб из «переходных» мешков в «стабилизированные» мешки, выключите расходомер газа № 1 (и интегратор дизельных углеводородов № 1, отметить таблицу регистратора дизельных углеводородов) и запустить расходомер газа № 2 (и интегратор дизельных углеводородов № 2). Перед ускорением, которое запланировано на 510 секунд, запишите измеренные обороты ролика или вала и сбросьте счетчик или переключитесь на второй счетчик. Как можно скорее перенесите «переходные» пробы выхлопных газов и разбавляющего воздуха в аналитическую систему и обработайте пробы так, чтобы получить стабилизированные показания пробы выхлопных газов на всех анализаторах в течение 20 минут после окончания части теста по отбору проб. .

6.2.2.12. Выключите двигатель через 2 секунды после окончания последнего замедления (на 1369 секунде).

6.2.2.13. Через пять секунд после остановки двигателя одновременно выключите расходомер газа № 2 (интегратор дизельных углеводородов № 2 и отметьте таблицу самописца углеводородов, если применимо) и установите краны отбора проб в положение «ожидание». Запишите измеренные обороты ролика или вала и обнулите счетчик. Как можно скорее перенесите «стабилизированные» пробы выхлопных газов и разбавляющего воздуха в аналитическую систему и обработайте пробы, чтобы получить стабилизированные показания пробы выхлопных газов на всех анализаторах в течение 20 минут после окончания части теста по отбору проб. .

6.2.2.14. Сразу после окончания периода выборки выключите вентилятор охлаждения и закройте крышку моторного отсека.

6.2.2.15. Выключите CVS или отсоедините выхлопную трубу от выхлопной трубы автомобиля.

6.2.2.16. Повторите шаги, описанные в разделах 6.2.2.2–6.2.2.10 для испытания горячего запуска, за исключением того, что требуется только один вакуумированный мешок для проб для отбора проб выхлопных газов и один для разбавляющего воздуха. Этап включения зажигания, описанный в разделе 6.2.2.7, начинается через 9–11 минут после окончания периода выборки для теста холодного запуска.

6.2.2.17. По окончании замедления, которое запланировано на 505 секунд, одновременно выключите расходомер газа № 1 (и интегратор дизельных углеводородов № 1, отметьте диаграмму самописца дизельных углеводородов, если применимо) и установите селекторный клапан отбора проб в положение положение «ожидание» (остановка двигателя не входит в период выборки теста горячего запуска). Запишите измеренные обороты ролика или вала.

6.2.2.18. Как можно скорее перенесите «переходные» пробы выхлопных газов и разбавляющего воздуха с горячим стартом в аналитическую систему и обработайте пробы, чтобы получить стабилизированные показания пробы выхлопных газов на всех анализаторах в течение 20 минут после окончания части отбора проб. тест.

6.3. Запуск и повторный запуск двигателя 6.3.1. Автомобили с бензиновым двигателем

Этот раздел относится к автомобилям с бензиновым двигателем. 6.3.1.1. Двигатель необходимо запустить в соответствии с инструкциями производителя, изложенными в руководстве для серийных автомобилей. Начальный 20-секундный период простоя начинается с момента запуска двигателя.

6.3.1.2. Работа дросселя

Автомобили, оборудованные автоматическими дроссельными заслонками, должны эксплуатироваться в соответствии с инструкциями изготовителя, изложенными в руководстве для серийных автомобилей.

Транспортные средства, оснащенные ручными дроссельными заслонками, должны эксплуатироваться в соответствии с инструкциями изготовителя, изложенными в руководстве для серийных автомобилей.

6.3.1.3. Коробку передач необходимо включить через 15 секунд после запуска двигателя. При необходимости можно применить торможение, чтобы предотвратить поворот ведущих колес.

6.3.1.4. Оператор может использовать воздушную заслонку, педаль акселератора и т. д., когда это необходимо, чтобы поддерживать работу двигателя.

6.3.1.5. Если инструкции изготовителя, изложенные в руководстве для серийных автомобилей, не предусматривают процедуру запуска прогретого двигателя, двигатель (двигатели с автоматической и ручной воздушной заслонкой) необходимо запустить, нажав педаль акселератора примерно наполовину и дав проворачивайте двигатель до тех пор, пока он не запустится.

6.3.2. Дизельные автомобили

Двигатель необходимо запустить в соответствии с инструкциями производителя, изложенными в руководстве для серийных автомобилей. Начальный 20-секундный период простоя начинается с момента запуска двигателя. Коробку передач необходимо включить через 15 секунд после запуска двигателя. При необходимости можно применить торможение, чтобы предотвратить поворот ведущих колес.

6.3.3. Если автомобиль не заводится после 10 секунд использования стартера, попытку следует прекратить и определить причину невозможности запуска. Устройство измерения расхода газа на пробоотборнике постоянного объема (обычно счетчик оборотов) или CFV (и интеграторе углеводородов при испытаниях автомобилей с дизельным двигателем) должно быть выключено, а селекторные клапаны пробоотборника должны быть переведены в положение «ожидание» в течение этого диагностического периода. Кроме того, на период диагностики следует либо отключить CVS, либо отсоединить выхлопную трубу от выхлопной трубы. Если отказ запуска вызван эксплуатационной ошибкой, автомобиль необходимо перенести на испытания с холодного запуска. 6.3.3.1. Если отказ при запуске произошел во время холодного этапа испытания и вызван неисправностью транспортного средства, можно предпринять корректирующие действия продолжительностью менее 30 минут и продолжить испытание. Все системы отбора проб должны быть повторно активированы одновременно с началом вращения двигателя. Когда двигатель запускается, начинается отсчет времени графика движения. Если отказ при запуске вызван неисправностью транспортного средства и его невозможно запустить, испытание считается недействительным.

6.3.3.2. Если во время этапа испытания при горячем запуске произошел сбой при запуске и это вызвано неисправностью автомобиля, автомобиль необходимо завести в течение одной минуты после включения ключа. Все системы отбора проб должны быть повторно активированы одновременно с началом вращения двигателя. Когда двигатель запускается, начинается отсчет времени графика движения. Если автомобиль не заводится в течение одной минуты после включения ключа, проверка считается недействительной.

6.3.4. Если двигатель «ложно запускается», оператор должен повторить рекомендуемую процедуру запуска (например, перезапуск воздушной заслонки и т. д.).

6.3.5. Сваливание (1)

Если двигатель заглох во время простоя, его необходимо немедленно перезапустить и продолжить испытание. Если двигатель невозможно запустить достаточно быстро, чтобы позволить автомобилю выполнить следующее ускорение, как предписано, индикатор графика движения должен быть выключен. При повторном запуске автомобиля индикатор графика движения должен снова включиться.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗОВ 7.1. То же, что и раздел 7.2.2 Приложения III.

7.2. То же, что и раздел 7.2.3 Приложения III.

7.3. То же, что и раздел 7.2.4 Приложения III.

7.4. То же, что и раздел 7.2.5 Приложения III.

7.5. То же, что и раздел 7.2.6 Приложения III.

7.6. То же, что и раздел 7.2.7 Приложения III.

7.7. То же, что и раздел 7.2.8 Приложения III.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГАЗОАЗНЫХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ >PIC FILE="T0046035"> (1) Если двигатель глохнет во время какого-либо режима работы, кроме холостого хода, график движения должен быть остановлен; Затем транспортное средство перезапускается и разгоняется до скорости, необходимой в данный момент графика движения, и испытание продолжается. Если автомобиль не перезапустится в течение одной минуты, тест считается недействительным.

Приложение 1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ЦИКЛ

>ФАЙЛ PIC="T0046036"> >ФАЙЛ PIC="T0046037">

>ФАЙЛ ПИК="T0046038">

>ФАЙЛ ПИК="T0046039">

>ФАЙЛ ПИК="T0046040">

>ФАЙЛ ПИК="T0046041">

Приложение 2 ДИНАМОМЕТР ШАССИ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1.1. Аналогично разделу 1.1 добавления 2 к приложению III, но заменить "50 км/ч" на "80,5 км/ч".

2. МЕТОД ПОЛИРОВКИ ДИНАМОМЕТРА 2.1. То же, что и раздел 2.1 Дополнения 2 к Приложению III.

2.2. Калибровка индикатора мощности до 80,5 км/ч. 2.2.1. Динамометр необходимо калибровать не реже одного раза в месяц или проверять его работоспособность не реже одного раза в неделю с целью проведения калибровки в случае необходимости. Калибровку необходимо проводить при скорости 80,5 км/ч в соответствии с процедурой, описанной ниже. Измеренная поглощенная мощность включает мощность, поглощаемую за счет эффектов трения, и мощность, поглощаемую устройством поглощения энергии. Динамометр приводится в движение выше испытательного диапазона скоростей. Затем устройство, используемое для запуска динамометра, отсоединяется от динамометра, и ролику(ам) дают возможность двигаться по инерции. Кинетическая энергия ролика рассеивается за счет устройства поглощения энергии и эффектов трения. Этот метод не учитывает изменения внутреннего трения роликов при перевозке груза или свободном движении. Эффекты трения заднего крена не учитываются, если он свободен. 2.2.1.1. Измерьте скорость вращения ведущего ролика, если это еще не было сделано. Можно использовать пятое колесо, счетчик оборотов или другие подходящие средства.

2.2.1.2. Поместите автомобиль на динамометр или используйте другой метод запуска динамометра.

2.2.1.3. Включите маховик или другую систему моделирования инерции для автомобиля наиболее распространенной категории массы, для которого используется динамометр. Кроме того, при желании можно откалибровать другие категории массы транспортных средств.

2.2.1.4. Разгоните динамометр до скорости 80,5 км/ч.

2.2.1.5. Запишите указанную мощность дороги.

2.2.1.6. Разгоните динамометрический стенд до скорости 96,9 км/ч.

2.2.1.7. Отключите устройство, используемое для привода динамометра.

2.2.1.8. Зафиксируйте время, в течение которого приводной ролик динамометра достигнет скорости выбега с 88,5 км/ч до 72,4 км/ч.

2.2.1.9. Отрегулируйте устройство поглощения энергии на другой уровень.

2.2.1.10. Повторите шаги с 2.2.1.1 по 2.2.1.9 достаточное количество раз, чтобы охватить диапазон используемой потребляемой мощности.

2.2.1.11. Рассчитайте потребляемую мощность. См. раздел 2.2.3.

2.2.1.12. Постройте график зависимости мощности, указанной при скорости 80,5 км/ч, от потребляемой мощности (как показано на рисунке А).

2.2.2. Проверка производительности состоит из проведения выбега динамометра при одной или нескольких настройках инерционной мощности и сравнения времени выбега с временем, записанным во время последней калибровки. Если время выбега отличается более чем на 1 с, необходима новая калибровка.

2.2.3. Расчеты

Мощность, фактически поглощаемая динамометром, рассчитывается по следующему уравнению: >PIC FILE="T0046042">

>ФАЙЛ ПИК="T0046043">

2.3. То же, что и раздел 2.3 Дополнения 2 к Приложению III.

2.4. Удален.

3. НАСТРОЙКА ДИНАМОМЕТРА 3.1. Вакуумный метод

То же, что и раздел 3.1 добавления 2 к приложению III, но заменить «со скоростью 50 км/ч» на «со скоростью 80,5 км/ч».

3.2. Другой метод настройки

То же, что и раздел 3.2 добавления 2 к приложению III, но заменить «со скоростью 50 км/ч» на «со скоростью 80,5 км/ч».

3.3. Альтернативный метод 3.3.1. Устройство поглощения энергии настроено на воспроизведение мощности, поглощаемой при истинной скорости 80,5 км/ч. Поглощение мощности динамометра должно учитывать трение динамометра.

Следующий метод был разработан для небольших двухвалковых динамометров с номинальным диаметром валков 220 мм и номинальным расстоянием между валками 432 мм и больших одновалковых динамометров с номинальным диаметром валков 1219 мм. Допускается использование динамометров с другими характеристиками валков, если это одобрено технической службой.

3.3.2. Настройка дорожной нагрузки динамометра определяется на основе эквивалентной испытательной массы, базовой площади лобовой части, формы кузова, выступов транспортного средства и типа шины в соответствии со следующими уравнениями. 3.3.2.1. Для транспортных средств малой грузоподъемности, подлежащих испытанию на двухроликовом динамометре:

ПА = аА + Р + tw

где:

PA = настройка на 80,5 км/ч (кВт)

A = базовая лобовая площадь автомобиля (м2). Исходная лобовая площадь транспортного средства определяется как площадь ортогональной проекции транспортного средства, включая шины и компоненты подвески, но исключая выступы транспортного средства, на плоскость, перпендикулярную как продольной плоскости транспортного средства, так и поверхности, на которой расположено транспортное средство. . Измерения этой площади рассчитываются с точностью до сотых квадратных метра по методу, заранее утвержденному технической службой, ответственной за испытания.

P = поправочный коэффициент мощности выступа из таблицы 1 данного раздела.

w = эквивалентная испытательная масса транспортного средства (кг)

а = 3,45 для автомобилей типа «фастбэк»; = 4,01 для всех остальных легковых автомобилей

t = 0,0 для транспортных средств, оснащенных радиальными шинами; = 4,93 x 10-4 для всех остальных машин

Считается, что транспортное средство имеет форму фастбэк, если проекция назад той части задней поверхности (А2), которая наклонена под углом менее 20° к горизонтали, по крайней мере на 25 % больше исходной лобовой площади транспортного средства. При этом эта поверхность должна быть гладкой, сплошной и без локальных переходов более 4°. Пример формы фастбэка представлен на рисунке 1.

>ФАЙЛ ПИК="T0046044">

>PIC FILE= "T0046045"> Фронтальная площадь выступа Ap определяется аналогично определению эталонной лобовой площади транспортного средства, т.е. общей площади ортогональных проекций зеркал автомобиля, ручек, багажников на крыше и другие выступы на плоскости, перпендикулярной как продольной плоскости транспортного средства, так и поверхности, на которой расположено транспортное средство. Выступом считается любое прикрепленное к транспортному средству приспособление, выступающее более чем на 2,54 см от поверхности транспортного средства и имеющее проекционную площадь более 0,00093 м2, причем площадь рассчитывается по методике, заранее утвержденной технической службой, ответственной за тесты. В общую выступающую фронтальную площадь включены все светильники, входящие в стандартную комплектацию. Область любого дополнительного оборудования также включена, если ожидается, что более 33 % модельного ряда проданных автомобилей будут оснащены этой опцией.

3.3.2.2. Настройка динамометрического амортизатора для легковых автомобилей округляется до ближайших 0,1 кВт.

3.3.2.3. Уравнение, которое будет использоваться для испытаний легковых автомобилей на одном динамометре с большими роликами, выглядит следующим образом:

ПА = аА + П + (8,22 х 10-4 + 0,33 t)w

Все символы в приведенном выше уравнении определены в разделе 3.3.2.1.

Приложение 3 СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ НА ДОРОГЕ И НА ДИНАМОМЕТРЕ ШАССИ (Тов. Приложение 3 к Приложению III)

Приложение 4. ПРОВЕРКА ИНЕРЦИИ, ОТЛИЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ (То же Приложение 4 Приложения III)

Приложение 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМ ОТБОРА ПРОБ ГАЗА (То же самое Приложение 5 Приложения III, но на CVS необходимо шесть мешков (вместо двух))

Приложение 6 МЕТОД КАЛИБРОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ (То же Приложение 6 к Приложению III)

Приложение 7 ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ (То же Приложение 7 к Приложению III)

Приложение 8 РАСЧЕТ МАССОВЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Массовые выбросы загрязняющих веществ рассчитываются по следующему уравнению: >PIC FILE="T0046371">

Массовые выбросы загрязняющих веществ рассчитываются с помощью следующего: >PIC FILE="T0046046">

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

Таблица в разделе I заменена следующей таблицей:

«1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭТАЛОННОГО ТОПЛИВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНЦИПНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ >PIC FILE="T0046047">

Раздел 2 заменен следующим:

«2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЭТАЛОННОГО ТОПЛИВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ >PIC FILE="T0046048">

>ФАЙЛ ПИК="T0046049">

Приложение VII заменяется следующим:

"ПРИЛОЖЕНИЕ VII

МОДЕЛЬ Максимальный размер: A 4 (210 x 297 мм)

>ФАЙЛ PIC="T0046050"> >ФАЙЛ PIC="T0046051">