ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Совета 89/428/EEC от 21 июня 1989 г. о процедурах гармонизации программ по сокращению и возможному устранению загрязнения, вызванного отходами промышленности по производству диоксида титана.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 89/428/EEC of 21 June 1989 on procedures for harmonizing the programmes for the reduction and eventual elimination of pollution caused by waste from the titanium dioxide industry
ru Директива Совета 89/428/EEC от 21 июня 1989 г. о процедурах гармонизации программ по сокращению и возможному устранению загрязнения, вызванного отходами промышленности по производству диоксида титана.

*****

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 21 июня 1989 г.

о процедурах гармонизации программ по снижению и окончательной ликвидации загрязнения отходами титанодиоксидной промышленности

(89/428/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 130,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что Директива Совета 78/176/EEC от 20 февраля 1978 г. об отходах промышленности диоксида титана (4) с последними поправками, внесенными Директивой 83/29/EEC (5), и в частности ее статьей 9, требует, чтобы государства-члены привлекали разработать программы постепенного сокращения и окончательной ликвидации загрязнения, вызванного отходами промышленных предприятий, существовавших на 20 февраля 1978 года;

Принимая во внимание, что эти программы устанавливают общие цели по сокращению загрязнения, вызванного жидкими, твердыми и газообразными отходами, которые должны быть достигнуты к 1 июля 1987 года; поскольку эти программы должны были быть представлены Комиссии, чтобы она могла представить Совету подходящие предложения для их гармонизации в отношении сокращения и возможной ликвидации этого загрязнения и улучшения условий конкуренции в промышленности диоксида титана;

Принимая во внимание, что в целях защиты водной среды сброс отходов и сбросы некоторых отходов, в частности твердых и сильнокислотных отходов, должны быть запрещены, а сбросы других отходов, в частности слабокислотных и нейтрализованных отходов, должны постепенно сокращаться. ;

Принимая во внимание, что существующие промышленные предприятия должны использовать соответствующие системы обработки отходов, чтобы достичь необходимых целей к установленным срокам;

Принимая во внимание, что установка этих систем может вызвать серьезные технико-экономические трудности; поскольку государства-члены, следовательно, должны иметь возможность отложить применение различных положений при условии, что программа эффективного сокращения загрязнения будет составлена ​​и представлена ​​Комиссии; тогда как в тех случаях, когда государства-члены испытывают особые трудности в отношении программ ликвидации сбросов, Комиссия должна иметь возможность продлить соответствующие сроки;

Принимая во внимание, что в отношении сбросов определенных отходов государства-члены должны иметь возможность использовать цели качества таким образом, чтобы результаты были эквивалентны во всех отношениях результатам, полученным с помощью предельных значений; поскольку такая эквивалентность должна быть продемонстрирована в программе, которая будет представлена ​​Комиссии;

Принимая во внимание, что без ущерба для обязательств, возложенных на государства-члены Директивой Совета 80/779/EEC от 15 июля 1980 г. о предельных значениях качества воздуха и ориентировочных значениях для диоксида серы и взвешенных частиц (6), с последними поправками, внесенными Директивой 89/427/ ЕЭС (7) и Директивы Совета 84/360/ЕЕС от 28 июня 1984 г. о борьбе с загрязнением воздуха промышленными предприятиями (8), целесообразно защищать качество воздуха путем установления соответствующих норм выбросов в отношении газообразных выбросов. из промышленности диоксида титана;

Принимая во внимание, что для проверки эффективного применения мер государства-члены должны осуществлять мониторинг фактического производства каждого предприятия;

Принимая во внимание, что всех отходов производства диоксида титана следует избегать или использовать повторно там, где это технически и экономически возможно, и поскольку такие отходы следует повторно использовать или утилизировать, не подвергая опасности здоровье человека или окружающую среду,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Эта Директива устанавливает, как того требует статья 9 (3) Директивы 78/176/EEC, процедуры гармонизации программ по снижению и возможному устранению загрязнения от существующих промышленных предприятий и направлена ​​на улучшение условий конкуренции в титановой отрасли. диоксидная промышленность.

Статья 2

1. Для целей настоящей Директивы:

(a) если используется сульфатный процесс:

- «твердые отходы» означают:

- нерастворимые остатки руды, не расщепляемые серной кислотой в процессе производства,

- медь, т.е. кристаллический сульфат железа (FeSO4.7H2.O),

- «отходы сильной кислоты» означают:

маточные растворы, образующиеся на этапе фильтрации после гидролиза раствора сульфата титанила. Если эти маточные растворы связаны со слабокислотными отходами, которые в целом содержат более 0,5 % свободной серной кислоты и различных тяжелых металлов (1), то растворы и отходы вместе взятые считаются сильнокислотными отходами.

- «отходы переработки» означают:

фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH выше 5,5,

- «слабокислотные отходы» означают:

промывные воды, охлаждающие воды, конденсаты и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной серной кислоты,

- «обезвреженные отходы» означают:

любая жидкость, имеющая значение pH более 5,5, содержащая только следы тяжелых металлов и полученная непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов,

- «пыль» означает:

все виды пыли производственных предприятий и в частности рудная и пигментная пыль;

- «SOx» означает:

газообразный триоксид серы, выделяющийся на различных стадиях производства и внутренней обработки отходов, включая капли кислоты;

(b) если используется хлоридный процесс:

- «твердые отходы» означают:

- нерастворимые остатки руды, не расщепляемые хлором в процессе производства,

- хлориды и гидроксиды металлов (фильтрационные вещества), возникающие в твердой форме при производстве тетрахлорида титана,

- коксовые остатки, образующиеся при производстве тетрахлорида титана,

- «отходы сильной кислоты» означают:

отходы, содержащие более 0,5 % свободной соляной кислоты и различных тяжелых металлов (1),

- «отходы переработки» означают:

фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH более 5,5,

- «слабокислотные отходы» означают:

промывные воды, охлаждающие воды, конденсированные и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной соляной кислоты,

- «обезвреженные отходы» означают:

любая жидкость, значение pH которой превышает 5,5, содержит только следы тяжелых металлов и получена непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов;

- «пыль» означает:

все виды пыли производственных предприятий и, в частности, рудная, пигментная и коксовая пыль,

- «хлор» означает:

газообразный хлор, выделяющийся на различных стадиях производственного процесса;

(c) если используется сульфатный процесс или хлорный процесс:

- «демпинг» означает:

любой преднамеренный сброс во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды или в открытое море веществ и материалов с кораблей или самолетов (2) любого типа, а также со стационарных и плавучих платформ.

2. Термины, определенные в Директиве 78/176/ЕЕС, имеют то же значение в настоящей Директиве.

Статья 3

Сброс любых твердых отходов, сильнокислотных отходов, отходов обработки, слабокислотных отходов или нейтрализованных отходов, как указано в Статье 2, должен быть запрещен с 31 декабря 1989 года.

Статья 4

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы сбросы отходов во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды и открытое море были запрещены:

(a) в отношении твердых отходов, сильнокислотных отходов и отходов переработки существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:

- к 31 декабря 1989 г. во всех вышеуказанных водах;

(b) в отношении твердых отходов и сильнокислотных отходов существующих промышленных предприятий, использующих хлоридный процесс;

- к 31 декабря 1989 г. во всех вышеуказанных водах.

Статья 5

1. Государства-члены могут отложить дату подачи заявления, указанную в Статьях 3 и 4, самое позднее до 31 декабря 1992 г., если этого требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращения сброса и сброса отходов, упомянутая в Статьи 3 и 4, приводящие к их окончательному запрету не позднее 1992 года, представляются Комиссии не позднее 31 декабря 1989 года. Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована (1) о таких случаях, которые должны быть предмет консультации с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.

2. В случае государств-членов, которые воспользовались возможностью, предусмотренной в параграфе 1, но которые не могут выполнить требования, изложенные в статье 4, к 31 декабря 1992 года, Комиссия может предоставить продление на шесть месяцев. Комиссия может также предоставить продление на шесть месяцев для представления программ, упомянутых в параграфе 1, по запросу любого государства-члена, которое испытывает трудности в связи с его собственными процедурами разрешения.

Статья 6

Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов отходов в соответствии со следующими положениями:

(a) от существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:

- слабокислотные отходы и нейтрализованные отходы должны быть сокращены к 31 декабря 1992 года во всех водах до значения, не превышающего 800 кг общего количества сульфатов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующего ионам SO4, содержащимся в свободной серной кислоте и в сульфаты металлов);

(b) от существующих промышленных предприятий, использующих хлоридный процесс:

- слабокислотные отходы, отходы очистки и нейтрализованные отходы должны быть уменьшены к 31 декабря 1989 года во всех водах до следующих значений общего содержания хлоридов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующих ионам C1, содержащимся в свободной соляной кислоте и в хлориды металлов):

130 кг с использованием натурального рутила,

228 кг с использованием синтетического рутила,

450 кг с использованием шлака.

В случае, если предприятие использует более одного типа руды, значения применяются пропорционально количеству использованной этой руды.

Статья 7

1. За исключением случаев, когда речь идет о внутренних поверхностных водах, государства-члены могут отложить дату применения, указанную в пункте (а) статьи 6, самое позднее до 31 декабря 1994 г., если того требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращение сбросов таких отходов представляется Комиссии к 31 декабря 1989 года. Такая программа должна позволить достичь следующих предельных значений на тонну произведенного диоксида титана к указанным датам:

- слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 1 200 кг - 31 декабря 1992 г.,

- слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 800 кг - 31 декабря 1994 г.

Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована (1) о таких случаях, которые должны быть предметом консультаций с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.

2. Государства-члены могут отложить дату подачи заявления, указанную в пункте (b) статьи 6, самое позднее до 31 декабря 1992 г., если этого требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращения сбросов таких отходов позволяет предельное значение, установленное в пункте (b) статьи 6, должно быть достигнуто к 1992 г.

последняя подается в Комиссию не позднее 31 декабря 1989 года. Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована (1) о таких случаях, которые должны быть предметом консультаций с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.

Статья 8

1. Что касается требований статьи 6, государства-члены ЕС могут по своему усмотрению использовать цели качества, применяемые таким образом, чтобы эффекты с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения нарушений конкуренции были эквивалентны эффектам от предельных значений.

2. Если государство-член решает использовать цели качества, оно должно представить Комиссии программу (1), демонстрирующую, что меры достигают эффекта, который с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения искажения конкуренции эквивалентен предельных значений к датам применения этих предельных значений в соответствии со статьей 6.

Эта программа должна быть представлена ​​Комиссии по крайней мере за шесть месяцев до того, как государство-член предложит применить цели в области качества.

Эта программа должна оцениваться Комиссией в соответствии с процедурами, изложенными в статье 10 Директивы 78/176/ЕЕС.

Комиссия информирует другие государства-члены.

Статья 9

1. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов в атмосферу в соответствии со следующими положениями:

(a) в случае существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:

(i) что касается пыли, сбросы должны быть сокращены к 31 декабря 1990 года до значения не более 50 мг/нм3 (2) из ​​крупных источников и не более 150 мг/нм3 (2) из ​​любого другого источника (3) ;

(ii) что касается SOx, выбросы, образующиеся на стадиях варки и прокаливания при производстве диоксида титана, должны быть сокращены к 1 января 1995 года до значения, не превышающего 10 кг эквивалента SO2 на тонну произведенного диоксида титана;

(iii) Государства-члены должны требовать установки средств для предотвращения выброса капель кислоты;

(iv) заводы по концентрации сточной кислоты не должны сбрасывать более 500 мг/нм3 SOx в пересчете на эквивалент SO2 (4);

(v) установки по обжигу солей, образующихся при переработке отходов, должны быть оснащены наилучшей доступной технологией, не влекущей за собой чрезмерных затрат, с целью снижения выбросов SOx;

(b) в случае существующих промышленных предприятий, использующих хлоридный процесс:

(i) что касается пыли, выбросы должны быть сокращены к 31 декабря 1989 года до значения не более 50 мг/нм3 (2) из ​​крупных источников и не более 150 мг/нм3 (2) из ​​любого другого источника (3) ;

(ii) что касается хлора, сбросы должны быть сокращены к 31 декабря 1989 года до среднесуточной концентрации не более 5 мг/нм3 (5) и не более 40 мг/нм3 в любое время.

2. Настоящая Директива не наносит ущерба Директиве 80/779/EEC.

3. Порядок проведения контрольных измерений выбросов SOx в атмосферу установлен в Приложении.

Статья 10

Государства-члены должны контролировать значения и сокращения, указанные в Статьях 6, 8 и 9, относительно фактического производства каждого предприятия.

Статья 11

Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы все отходы промышленности диоксида титана, и в частности отходы, на сброс которых запрещен сброс или сброс в воду или сброс в атмосферу:

- избегать или повторно использовать, где это технически и экономически возможно,

- повторно использовать или утилизировать без угрозы для здоровья человека или нанесения вреда окружающей среде.

То же самое относится и к отходам, возникающим в результате повторного использования или переработки вышеупомянутых отходов.

Статья 12

1. Государства-члены должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 1989 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии положения национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.

Статья 13

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 21 июня 1989 года.

Для Совета

Президент

К. АРАНЗАДИ

(1) Официальный журнал № C 138, 26.5.1983, с. 5,

и OJ № C 167, 27, 6, 1984, с. 9.

(2) OJ № C 127, 14.5.1984, с. 29 и

ОЖ № C 158, 26. 6. 1989.

(3) Официальный журнал № C 358, 31.12.1983, с. 40.

(4) ОЖ № L 54, 25. 2. 1978, с. 19.

(5) ОЖ № L 32, 3.2.1983, с. 28.

(6) ОЖ № L 229, 30.8.1980, с. 30.

(7) См. стр. 53 настоящего Официального журнала.

(8) ОЖ № L 188, 16.7.1984, с. двадцать.

(1) Сильнокислотные отходы, разбавленные до тех пор, пока они не будут содержать 0,5 % или менее свободной серной кислоты, также подпадают под это определение.

(2) «Корабли и самолеты» означают морские и воздушные суда любого типа. Это выражение включает суда на воздушной подушке, плавучие средства, независимо от того, являются ли они самоходными или нет, а также стационарные или плавучие платформы.

(1) Такая информация должна предоставляться в соответствии со статьей 14 Директивы 78/176/ЕЕС или отдельно, если того требуют обстоятельства.

(1) Такая информация должна предоставляться в соответствии со статьей 14 Директивы 78/176/ЕЕС или отдельно, если того требуют обстоятельства.

(2) Кубический метр при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа.

(3) Государства-члены должны информировать Комиссию о второстепенных источниках, не включенных в их измерения.

(4) Для новых процессов концентрации Комиссия может согласиться на другое значение, если государства-члены смогут продемонстрировать отсутствие технологий для достижения этого стандарта.

(5) Считается, что эти значения соответствуют максимум 6 граммам на тонну произведенного диоксида титана.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Процедура контроля эталонных измерений выбросов газообразных SOx

Для целей расчета количества SO2 и SO3, а также капель кислоты, выраженных в эквиваленте SO2, выбрасываемых конкретными установками, необходимо учитывать объем газа, сбрасываемого за время конкретных рассматриваемых операций, а также среднее значение SO2/SO3. содержание, измеренное за тот же период. Расход и содержание SO2/SO3 должны определяться при одинаковых условиях температуры и влажности.