*****
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 21 июня 1989 г.
о процедурах гармонизации программ по снижению и окончательной ликвидации загрязнения отходами титанодиоксидной промышленности
(89/428/ЕЕС)
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 130,
Принимая во внимание предложение Комиссии (1),
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (2),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),
Принимая во внимание, что Директива Совета 78/176/EEC от 20 февраля 1978 г. об отходах промышленности диоксида титана (4) с последними поправками, внесенными Директивой 83/29/EEC (5), и в частности ее статьей 9, требует, чтобы государства-члены привлекали разработать программы постепенного сокращения и окончательной ликвидации загрязнения, вызванного отходами промышленных предприятий, существовавших на 20 февраля 1978 года;
Принимая во внимание, что эти программы устанавливают общие цели по сокращению загрязнения, вызванного жидкими, твердыми и газообразными отходами, которые должны быть достигнуты к 1 июля 1987 года; поскольку эти программы должны были быть представлены Комиссии, чтобы она могла представить Совету подходящие предложения для их гармонизации в отношении сокращения и возможной ликвидации этого загрязнения и улучшения условий конкуренции в промышленности диоксида титана;
Принимая во внимание, что в целях защиты водной среды сброс отходов и сбросы некоторых отходов, в частности твердых и сильнокислотных отходов, должны быть запрещены, а сбросы других отходов, в частности слабокислотных и нейтрализованных отходов, должны постепенно сокращаться. ;
Принимая во внимание, что существующие промышленные предприятия должны использовать соответствующие системы обработки отходов, чтобы достичь необходимых целей к установленным срокам;
Принимая во внимание, что установка этих систем может вызвать серьезные технико-экономические трудности; поскольку государства-члены, следовательно, должны иметь возможность отложить применение различных положений при условии, что программа эффективного сокращения загрязнения будет составлена и представлена Комиссии; тогда как в тех случаях, когда государства-члены испытывают особые трудности в отношении программ ликвидации сбросов, Комиссия должна иметь возможность продлить соответствующие сроки;
Принимая во внимание, что в отношении сбросов определенных отходов государства-члены должны иметь возможность использовать цели качества таким образом, чтобы результаты были эквивалентны во всех отношениях результатам, полученным с помощью предельных значений; поскольку такая эквивалентность должна быть продемонстрирована в программе, которая будет представлена Комиссии;
Принимая во внимание, что без ущерба для обязательств, возложенных на государства-члены Директивой Совета 80/779/EEC от 15 июля 1980 г. о предельных значениях качества воздуха и ориентировочных значениях для диоксида серы и взвешенных частиц (6), с последними поправками, внесенными Директивой 89/427/ ЕЭС (7) и Директивы Совета 84/360/ЕЕС от 28 июня 1984 г. о борьбе с загрязнением воздуха промышленными предприятиями (8), целесообразно защищать качество воздуха путем установления соответствующих норм выбросов в отношении газообразных выбросов. из промышленности диоксида титана;
Принимая во внимание, что для проверки эффективного применения мер государства-члены должны осуществлять мониторинг фактического производства каждого предприятия;
Принимая во внимание, что всех отходов производства диоксида титана следует избегать или использовать повторно там, где это технически и экономически возможно, и поскольку такие отходы следует повторно использовать или утилизировать, не подвергая опасности здоровье человека или окружающую среду,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Эта Директива устанавливает, как того требует статья 9 (3) Директивы 78/176/EEC, процедуры гармонизации программ по снижению и возможному устранению загрязнения от существующих промышленных предприятий и направлена на улучшение условий конкуренции в титановой отрасли. диоксидная промышленность.
Статья 2
1. Для целей настоящей Директивы:
(a) если используется сульфатный процесс:
- «твердые отходы» означают:
- нерастворимые остатки руды, не расщепляемые серной кислотой в процессе производства,
- медь, т.е. кристаллический сульфат железа (FeSO4.7H2.O),
- «отходы сильной кислоты» означают:
маточные растворы, образующиеся на этапе фильтрации после гидролиза раствора сульфата титанила. Если эти маточные растворы связаны со слабокислотными отходами, которые в целом содержат более 0,5 % свободной серной кислоты и различных тяжелых металлов (1), то растворы и отходы вместе взятые считаются сильнокислотными отходами.
- «отходы переработки» означают:
фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH выше 5,5,
- «слабокислотные отходы» означают:
промывные воды, охлаждающие воды, конденсаты и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной серной кислоты,
- «обезвреженные отходы» означают:
любая жидкость, имеющая значение pH более 5,5, содержащая только следы тяжелых металлов и полученная непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов,
- «пыль» означает:
все виды пыли производственных предприятий и в частности рудная и пигментная пыль;
- «SOx» означает:
газообразный триоксид серы, выделяющийся на различных стадиях производства и внутренней обработки отходов, включая капли кислоты;
(b) если используется хлоридный процесс:
- «твердые отходы» означают:
- нерастворимые остатки руды, не расщепляемые хлором в процессе производства,
- хлориды и гидроксиды металлов (фильтрационные вещества), возникающие в твердой форме при производстве тетрахлорида титана,
- коксовые остатки, образующиеся при производстве тетрахлорида титана,
- «отходы сильной кислоты» означают:
отходы, содержащие более 0,5 % свободной соляной кислоты и различных тяжелых металлов (1),
- «отходы переработки» означают:
фильтрационные соли, осадки и жидкие отходы, образующиеся в результате обработки (концентрирования или нейтрализации) сильнокислотных отходов и содержащие различные тяжелые металлы, за исключением нейтрализованных и фильтрованных или декантированных отходов, содержащих лишь следы тяжелых металлов и которые перед любым разбавлением имеют Значение pH более 5,5,
- «слабокислотные отходы» означают:
промывные воды, охлаждающие воды, конденсированные и другие осадки и жидкие отходы, кроме включенных в приведенные выше определения, содержащие 0,5 % или менее свободной соляной кислоты,
- «обезвреженные отходы» означают:
любая жидкость, значение pH которой превышает 5,5, содержит только следы тяжелых металлов и получена непосредственно путем фильтрации или декантации из сильно- или слабокислотных отходов после ее обработки для снижения ее кислотности и содержания тяжелых металлов;
- «пыль» означает:
все виды пыли производственных предприятий и, в частности, рудная, пигментная и коксовая пыль,
- «хлор» означает:
газообразный хлор, выделяющийся на различных стадиях производственного процесса;
(c) если используется сульфатный процесс или хлорный процесс:
- «демпинг» означает:
любой преднамеренный сброс во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды или в открытое море веществ и материалов с кораблей или самолетов (2) любого типа, а также со стационарных и плавучих платформ.
2. Термины, определенные в Директиве 78/176/ЕЕС, имеют то же значение в настоящей Директиве.
Статья 3
Сброс любых твердых отходов, сильнокислотных отходов, отходов обработки, слабокислотных отходов или нейтрализованных отходов, как указано в Статье 2, должен быть запрещен с 31 декабря 1989 года.
Статья 4
Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы сбросы отходов во внутренние поверхностные воды, внутренние прибрежные воды, территориальные воды и открытое море были запрещены:
(a) в отношении твердых отходов, сильнокислотных отходов и отходов переработки существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:
- к 31 декабря 1989 г. во всех вышеуказанных водах;
(b) в отношении твердых отходов и сильнокислотных отходов существующих промышленных предприятий, использующих хлоридный процесс;
- к 31 декабря 1989 г. во всех вышеуказанных водах.
Статья 5
1. Государства-члены могут отложить дату подачи заявления, указанную в Статьях 3 и 4, самое позднее до 31 декабря 1992 г., если этого требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращения сброса и сброса отходов, упомянутая в Статьи 3 и 4, приводящие к их окончательному запрету не позднее 1992 года, представляются Комиссии не позднее 31 декабря 1989 года. Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована (1) о таких случаях, которые должны быть предмет консультации с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.
2. В случае государств-членов, которые воспользовались возможностью, предусмотренной в параграфе 1, но которые не могут выполнить требования, изложенные в статье 4, к 31 декабря 1992 года, Комиссия может предоставить продление на шесть месяцев. Комиссия может также предоставить продление на шесть месяцев для представления программ, упомянутых в параграфе 1, по запросу любого государства-члена, которое испытывает трудности в связи с его собственными процедурами разрешения.
Статья 6
Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов отходов в соответствии со следующими положениями:
(a) от существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:
- слабокислотные отходы и нейтрализованные отходы должны быть сокращены к 31 декабря 1992 года во всех водах до значения, не превышающего 800 кг общего количества сульфатов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующего ионам SO4, содержащимся в свободной серной кислоте и в сульфаты металлов);
(b) от существующих промышленных предприятий, использующих хлоридный процесс:
- слабокислотные отходы, отходы очистки и нейтрализованные отходы должны быть уменьшены к 31 декабря 1989 года во всех водах до следующих значений общего содержания хлоридов на тонну произведенного диоксида титана (т.е. соответствующих ионам C1, содержащимся в свободной соляной кислоте и в хлориды металлов):
130 кг с использованием натурального рутила,
228 кг с использованием синтетического рутила,
450 кг с использованием шлака.
В случае, если предприятие использует более одного типа руды, значения применяются пропорционально количеству использованной этой руды.
Статья 7
1. За исключением случаев, когда речь идет о внутренних поверхностных водах, государства-члены могут отложить дату применения, указанную в пункте (а) статьи 6, самое позднее до 31 декабря 1994 г., если того требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращение сбросов таких отходов представляется Комиссии к 31 декабря 1989 года. Такая программа должна позволить достичь следующих предельных значений на тонну произведенного диоксида титана к указанным датам:
- слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 1 200 кг - 31 декабря 1992 г.,
- слабокислотные отходы и обезвреженные отходы: 800 кг - 31 декабря 1994 г.
Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована (1) о таких случаях, которые должны быть предметом консультаций с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.
2. Государства-члены могут отложить дату подачи заявления, указанную в пункте (b) статьи 6, самое позднее до 31 декабря 1992 г., если этого требуют серьезные технико-экономические трудности, и при условии, что программа эффективного сокращения сбросов таких отходов позволяет предельное значение, установленное в пункте (b) статьи 6, должно быть достигнуто к 1992 г.
последняя подается в Комиссию не позднее 31 декабря 1989 года. Не позднее чем через три месяца после принятия настоящей Директивы Комиссия должна быть проинформирована (1) о таких случаях, которые должны быть предметом консультаций с Комиссией. Комиссия информирует другие государства-члены.
Статья 8
1. Что касается требований статьи 6, государства-члены ЕС могут по своему усмотрению использовать цели качества, применяемые таким образом, чтобы эффекты с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения нарушений конкуренции были эквивалентны эффектам от предельных значений.
2. Если государство-член решает использовать цели качества, оно должно представить Комиссии программу (1), демонстрирующую, что меры достигают эффекта, который с точки зрения защиты окружающей среды и предотвращения искажения конкуренции эквивалентен предельных значений к датам применения этих предельных значений в соответствии со статьей 6.
Эта программа должна быть представлена Комиссии по крайней мере за шесть месяцев до того, как государство-член предложит применить цели в области качества.
Эта программа должна оцениваться Комиссией в соответствии с процедурами, изложенными в статье 10 Директивы 78/176/ЕЕС.
Комиссия информирует другие государства-члены.
Статья 9
1. Государства-члены должны принять необходимые меры для обеспечения сокращения выбросов в атмосферу в соответствии со следующими положениями:
(a) в случае существующих промышленных предприятий, использующих сульфатный процесс:
(i) что касается пыли, сбросы должны быть сокращены к 31 декабря 1990 года до значения не более 50 мг/нм3 (2) из крупных источников и не более 150 мг/нм3 (2) из любого другого источника (3) ;
(ii) что касается SOx, выбросы, образующиеся на стадиях варки и прокаливания при производстве диоксида титана, должны быть сокращены к 1 января 1995 года до значения, не превышающего 10 кг эквивалента SO2 на тонну произведенного диоксида титана;
(iii) Государства-члены должны требовать установки средств для предотвращения выброса капель кислоты;
(iv) заводы по концентрации сточной кислоты не должны сбрасывать более 500 мг/нм3 SOx в пересчете на эквивалент SO2 (4);
(v) установки по обжигу солей, образующихся при переработке отходов, должны быть оснащены наилучшей доступной технологией, не влекущей за собой чрезмерных затрат, с целью снижения выбросов SOx;
(b) в случае существующих промышленных предприятий, использующих хлоридный процесс:
(i) что касается пыли, выбросы должны быть сокращены к 31 декабря 1989 года до значения не более 50 мг/нм3 (2) из крупных источников и не более 150 мг/нм3 (2) из любого другого источника (3) ;
(ii) что касается хлора, сбросы должны быть сокращены к 31 декабря 1989 года до среднесуточной концентрации не более 5 мг/нм3 (5) и не более 40 мг/нм3 в любое время.
2. Настоящая Директива не наносит ущерба Директиве 80/779/EEC.
3. Порядок проведения контрольных измерений выбросов SOx в атмосферу установлен в Приложении.
Статья 10
Государства-члены должны контролировать значения и сокращения, указанные в Статьях 6, 8 и 9, относительно фактического производства каждого предприятия.
Статья 11
Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для обеспечения того, чтобы все отходы промышленности диоксида титана, и в частности отходы, на сброс которых запрещен сброс или сброс в воду или сброс в атмосферу:
- избегать или повторно использовать, где это технически и экономически возможно,
- повторно использовать или утилизировать без угрозы для здоровья человека или нанесения вреда окружающей среде.
То же самое относится и к отходам, возникающим в результате повторного использования или переработки вышеупомянутых отходов.
Статья 12
1. Государства-члены должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 1989 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии положения национального законодательства, которые они принимают в области, регулируемой настоящей Директивой.
Статья 13
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 21 июня 1989 года.
Для Совета
Президент
К. АРАНЗАДИ
(1) Официальный журнал № C 138, 26.5.1983, с. 5,
и OJ № C 167, 27, 6, 1984, с. 9.
(2) OJ № C 127, 14.5.1984, с. 29 и
ОЖ № C 158, 26. 6. 1989.
(3) Официальный журнал № C 358, 31.12.1983, с. 40.
(4) ОЖ № L 54, 25. 2. 1978, с. 19.
(5) ОЖ № L 32, 3.2.1983, с. 28.
(6) ОЖ № L 229, 30.8.1980, с. 30.
(7) См. стр. 53 настоящего Официального журнала.
(8) ОЖ № L 188, 16.7.1984, с. двадцать.
(1) Сильнокислотные отходы, разбавленные до тех пор, пока они не будут содержать 0,5 % или менее свободной серной кислоты, также подпадают под это определение.
(2) «Корабли и самолеты» означают морские и воздушные суда любого типа. Это выражение включает суда на воздушной подушке, плавучие средства, независимо от того, являются ли они самоходными или нет, а также стационарные или плавучие платформы.
(1) Такая информация должна предоставляться в соответствии со статьей 14 Директивы 78/176/ЕЕС или отдельно, если того требуют обстоятельства.
(1) Такая информация должна предоставляться в соответствии со статьей 14 Директивы 78/176/ЕЕС или отдельно, если того требуют обстоятельства.
(2) Кубический метр при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа.
(3) Государства-члены должны информировать Комиссию о второстепенных источниках, не включенных в их измерения.
(4) Для новых процессов концентрации Комиссия может согласиться на другое значение, если государства-члены смогут продемонстрировать отсутствие технологий для достижения этого стандарта.
(5) Считается, что эти значения соответствуют максимум 6 граммам на тонну произведенного диоксида титана.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Процедура контроля эталонных измерений выбросов газообразных SOx
Для целей расчета количества SO2 и SO3, а также капель кислоты, выраженных в эквиваленте SO2, выбрасываемых конкретными установками, необходимо учитывать объем газа, сбрасываемого за время конкретных рассматриваемых операций, а также среднее значение SO2/SO3. содержание, измеренное за тот же период. Расход и содержание SO2/SO3 должны определяться при одинаковых условиях температуры и влажности.
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959