ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Совета 90/504/EEC от 9 октября 1990 г., вносящая поправки в директиву 79/695/EEC о гармонизации процедур выпуска товаров в свободное обращение.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive 90/504/EEC of 9 October 1990 amending the directive 79/695/EEC on the harmonization of procedures for the release of goods for free circulation
ru Директива Совета 90/504/EEC от 9 октября 1990 г., вносящая поправки в директиву 79/695/EEC о гармонизации процедур выпуска товаров в свободное обращение.

*****

ДИРЕКТИВА СОВЕТА

от 9 октября 1990 г.

внесение изменений в Директиву 79/695/EEC о гармонизации процедур выпуска товаров в свободное обращение

(90/504/ЕЕС)

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества и, в частности, его статью 100а,

Принимая во внимание предложение Комиссии (1),

В сотрудничестве с Европейским парламентом (2),

Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета (3),

Принимая во внимание, что в отношении процедур выпуска товаров в свободное обращение Раздел II Директивы 79/695/EEC (4) с последними поправками, внесенными Регламентом (EEC) № 4046/89 (5), предусматривает специальные процедуры, содержащие, в частности, в подзаголовках А, В и С положения, касающиеся освобождения от письменных записей, составления общих, периодических или сводных записей и выпуска товаров до подачи записи;

Поскольку указанные положения указывают, в каком порядке и на каких условиях компетентные органы могут разрешить использование упрощенных процедур выпуска товаров в свободное обращение;

Принимая во внимание, что условия, при которых импортеры имеют право использовать такую ​​процедуру, должны быть определены как можно точнее; поскольку необходимо проводить различие между двумя типами процедур, а именно процедурой местной очистки и упрощенной процедурой декларирования;

Принимая во внимание, что особые положения Сообщества применяются, когда товары, ранее помещенные под таможенную процедуру с экономическим эффектом, выпускаются в свободное обращение;

Принимая во внимание, что упрощенные процедуры выпуска товаров в свободное обращение имеют важное экономическое значение для таможенного союза и внутреннего рынка; поскольку на едином рынке импортеры должны иметь возможность пользоваться одинаковыми льготами независимо от того, где товары выпускаются в свободное обращение;

Принимая во внимание, что Директива 79/695/EEC должна быть соответствующим образом изменена;

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 79/695/EEC настоящим вносятся следующие поправки:

1. Статьи 16 - 20 заменяются следующими:

«Статья 16

За исключением случаев, когда статьи 16а–22 предусматривают иное, Раздел I применяется к специальным процедурам, изложенным в этих статьях.

Статья 16а

Без ущерба для специальных положений, установленных в отношении посылок, отправляемых посылками или письменной почтой, и за исключением случаев, когда необходимо представить импортную лицензию, разрешение или сертификат, письменная декларация должна быть в случаях и на условиях должны быть установлены в порядке, установленном в пунктах 2 и 3 статьи 26, не являются необходимыми для товаров, ввозимых для некоммерческих целей, или товаров низкой стоимости.

Статья 17

1. Процедура местной очистки должна позволять выпускать товары в свободное обращение в помещениях заинтересованного лица или в других местах, назначенных или одобренных компетентными органами.

Упрощенный порядок декларирования обеспечивает выпуск товаров в свободное обращение при подаче упрощенной декларации с последующим представлением дополнительной декларации, которая может носить общий, периодический или сводный характер в зависимости от обстоятельств.

2. Процедуры, указанные в параграфе 1, применяются в соответствии со статьями 18–20а и не исключают осуществления таможенными службами любого контроля, который они считают необходимым для обеспечения надлежащего проведения операций,

ПРОЦЕДУРА МЕСТНОЙ ОФОРМЛЕНИЯ

Статья 18

Разрешение на использование процедуры местной очистки предоставляется в соответствии с условиями и в порядке, изложенными в статьях 18a, 18b и 18c.

любому лицу, которое желает, чтобы товары были выпущены в свободное обращение в его помещениях или в других местах, назначенных или одобренных компетентными органами, которое подает с этой целью письменный запрос, содержащий все сведения, необходимые для выдачи разрешения

- в отношении товаров, подлежащих процедуре транзита Сообщества и в отношении которых упомянутое выше лицо имеет право использовать упрощенные процедуры, которые должны выполняться в учреждении назначения в соответствии со статьями 71–77 Регламента Комиссии (ЕЭС) № 1062/87 (1), с последними поправками, внесенными Регламентом (ЕЭС) № 1159/89 (2);

- в отношении товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру, имеющую экономические последствия, без ущерба для соответствующих применимых специальных положений;

- в отношении товаров, которые после предъявления таможне в соответствии со Статьей 5 Регламента (ЕЭС) № 4151/88 (3) отправляются в эти помещения или места в соответствии с процедурой транзита, отличной от той, которая указана в первый отступ;

- в отношении товаров, которые покупаются на таможенной территории Сообщества, с освобождением от требования их представления таможне в соответствии со статьей 6 (b) Регламента (ЕЭС) № 4151/88.

(1) ОЖ № L 107, 22.4.1987, с. 1.

(2) ОЖ № L 119, 29.4.1989, с. 1.

(3) ОЖ № L 367, 31.12.1988, с. 1.

Статья 18а

1. Разрешение, указанное в статье 18, выдается при условии, что:

- записи заявителя позволяют таможенным органам проводить эффективную проверку, в частности проверки на более поздний срок,

- можно гарантировать эффективную проверку импортных запретов или ограничений или соблюдения любых других положений, регулирующих выпуск для свободного обращения.

2. В выдаче разрешения в принципе должно быть отказано, если заявитель

- допустил серьезное нарушение или неоднократное нарушение таможенных правил,

- лишь изредка объявляет товары к выпуску в свободное обращение.

3. Разрешение отзывается, если:

(a) условие, установленное для его выпуска, не было или больше не выполняется; или

(b) его держатель не выполняет обязательства, налагаемые соглашениями.

Однако таможенный орган может воздержаться от отзыва разрешения, если:

- держатель выполняет свои обязательства в течение любого срока, установленного таможенным органом, или

- неисполнение обязательства не имеет каких-либо реальных последствий для правильного функционирования договоренностей.

4. Разрешение, в принципе, также может быть отозвано в случае возникновения случая, указанного в первом абзаце параграфа 2.

5. Разрешение может быть отозвано при возникновении случая, указанного во втором абзаце параграфа 2.

6. Таможенные органы устанавливают основания принятия решения об отказе или отзыве разрешения.

Статья 18б

1. Чтобы дать возможность компетентным органам убедиться в правильности проведения операций, уполномоченное лицо, указанное в статье 18, должно по прибытии товаров в место, предназначенное для этой цели:

(а) должным образом уведомить компетентные органы о таком прибытии в форме и порядке, установленных ими, с целью добиться выпуска товаров;

(b) внести указанные товары в свои записи. Такая запись может быть заменена любой другой формальностью, установленной компетентными органами и предлагающей аналогичные гарантии. В записи указываются дата ее совершения и сведения, необходимые для идентификации товара; такая запись или действие, заменяющее ее, имеет юридическую силу, равную принятию декларации, упомянутой в статье 3;

(c) предоставлять компетентным органам все документы, представление которых может потребоваться для применения положений Сообщества, регулирующих выпуск товаров для свободного обращения.

2. При условии, что это не повлияет на проверку надлежащего проведения операций, компетентные органы могут:

(a) разрешить уведомление, упомянутое в пункте 1 (a), как только прибытие товаров станет неизбежным; (b) в определенных особых обстоятельствах, когда характер рассматриваемых товаров и быстрые темпы импортных операций того требуют, освобождает уполномоченное лицо от обязанности уведомлять компетентный таможенный орган о каждом прибытии товаров при условии, что он предоставит этому ведомству всю информацию, которую оно сочтет необходимой для того, чтобы оно могло осуществить, при необходимости, свое право на осмотр товара. В этом случае внесение товаров в учет заинтересованного лица приравнивается к их выпуску.

Статья 18с

Разрешение, указанное в Статье 18, должно определять практические детали функционирования процедуры и, в частности:

- товары, к которым оно применяется,

- форму обязательств, указанных в статье 18b, а также ссылку на гарантию, которую должно предоставить заинтересованное лицо,

- время выпуска товара,

- срок, в течение которого декларация, упомянутая в Статье 3, которая может носить общий, периодический или сводный характер, в зависимости от обстоятельств, должна быть представлена ​​компетентному таможенному органу, назначенному для этой цели,

- условия, при которых на товары должны распространяться общие, периодические или сводные декларации, в зависимости от обстоятельств.

УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

Статья 19

1. Декларант по запросу имеет право в соответствии с условиями и в порядке, предусмотренных статьями 20 и 20а, подать декларацию на выпуск для свободного обращения в упрощенной форме, начиная с места представления товаров таможне,

Такая упрощенная декларация может иметь форму

- либо неполной записи типа, упомянутого в Статье 6, либо

- административного или коммерческого документа, содержащего сведения, необходимые для идентификации товара.

К упрощенной декларации прилагаются все документы, представление которых может потребоваться для обеспечения выпуска товаров в свободное обращение.

2. Запрос, упомянутый в параграфе 1, должен быть сделан в письменной форме и содержать все сведения, необходимые для выдачи разрешения.

3. Заявления, сделанные в дополнительных заявлениях, вместе с заявлениями, сделанными в упрощенных заявлениях, к которым они относятся, считаются единым неделимым документом, вступающим в силу на дату принятия соответствующего первоначального заявления.

4. Настоящая статья не наносит ущерба конкретным положениям, применимым в случае выпуска для свободного обращения товаров, помещенных под таможенную процедуру, имеющую экономические последствия.

Статья 20

1. Разрешение, указанное в статье 19, выдается лицу, от имени которого сделана декларация о выпуске для свободного обращения, при условии, что можно гарантировать эффективную проверку и соблюдение импортных запретов или ограничений или других положений, регулирующих выпуск в свободное обращение.

2. В выдаче разрешения в принципе может быть отказано, если лицо, подавшее заявление:

- допустил серьезное нарушение или неоднократное нарушение таможенных правил,

- лишь изредка объявляет товары к выпуску в свободное обращение.

В этом может быть отказано, если соответствующее лицо действует от имени другого лица, лишь изредка декларирующего товары к выпуску в свободное обращение.

3. Разрешение отменяется, если условие, указанное в параграфе 1, перестает выполняться. Оно также может быть отозвано в случаях, указанных в пункте 2.

4. Таможенные органы устанавливают основания принятия решения об отказе или отзыве разрешения.

Статья 20а

Разрешение, упомянутое в статье 19, должно:

- назначить таможню(и), которые принимают упрощенные декларации,

- указать форму и содержание упрощенных деклараций,

- указать товары, к которым они применяются, а также сведения, которые должны быть указаны в упрощенной декларации для целей идентификации товаров,

- сделать ссылку на гарантию, которую должно предоставить заинтересованное лицо.

Он также определяет форму и содержание дополнительных деклараций, которые могут носить общий, периодический или обзорный характер, в зависимости от обстоятельств, и устанавливает сроки, в течение которых они должны быть поданы в назначаемый компетентный орган». 2. В заголовках, предшествующих статьям 21 и 22, буквы (D) и (E) удалены.

3. Статья 26 (1) заменяется следующей:

«Положения, необходимые для применения настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с процедурой, изложенной в параграфах 2 и 3».

Статья 2

Государства-члены ЕС должны принять меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы до 1 января 1993 г.

Государства-члены должны сообщить об этих мерах Комиссии.

Статья 3

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Люксембурге 9 октября 1990 года.

Для Совета

Президент

П. РОМИТА

(1) Официальный журнал № C 235, 13.9.1989, с. 16.

(2) Официальный журнал № C 38, 19.2.1990, с. 49 и

ОЖ № C 260, 15.10.1990.

(3) Официальный журнал № C 62, 12.3.1990, с. 5.

(4) ОЖ № L 205, 13.8.1979, с. 19.

(5) ОЖ № L 388, 30.12.1989, с. 24.