ДИРЕКТИВА КОМИССИИ
от 30 октября 1990 г.
адаптация к техническому прогрессу Директива Совета 76/115/EEC о сближении законов государств-членов, касающихся креплений ремней безопасности транспортных средств
(90/629/ЕЕС)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского экономического сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 76/115/EEC от 18 декабря 1975 г. о сближении законов государств-членов ЕС, касающихся креплений автомобильных ремней безопасности (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 82/318/EEC (2 ), и в частности статью 6,
Принимая во внимание, что практический опыт и технологические разработки показывают, что можно повысить безопасность дорожного движения путем применения требований, аналогичных уже существующим, к категориям транспортных средств М2 с разрешенной максимальной массой, превышающей 3 500 кг, и М3 (автобусы), которые до сих пор не распространялись и в целом распространялись требования к
не охваченные ранее места для сидения в других категориях транспортных средств;
Принимая во внимание, что этот опыт показывает, что некоторые существующие определения и требования необходимо слегка скорректировать;
Принимая во внимание, что защита от «подтопления» должна быть улучшена, что может быть обеспечено путем изменения расположения креплений ремней безопасности и/или модификаций
конструкция сиденья; поскольку должна быть разработана процедура испытаний, позволяющая продемонстрировать повышение уровня защиты;
Поскольку положения настоящей Директивы соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу Директив об устранении технических барьеров в торговле автотранспортными средствами,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложение I к Директиве 76/115/EEC настоящим вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. С 1 мая 1991 г. ни одно государство-член не может по основаниям, касающимся креплений ремней безопасности:
- отказать в отношении типа транспортного средства в предоставлении одобрения типа ЕЭС или выдаче копии сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС (3), или предоставить национальный тип-
одобрение, или
- запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств
если крепления в этом типе транспортного средства или в этих транспортных средствах соответствуют требованиям Директивы 76/115/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 июля 1992 г. государства-члены:
- больше не выдает копию сертификата, предусмотренного в последнем абзаце статьи 10 (1) Директивы 70/156/ЕЕС в отношении типа транспортного средства,
- может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа транспортного средства.
в которых крепления не соответствуют требованиям Директивы 76/115/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
3. С 1 июля 1997 г. государства-члены ЕС могут запретить ввод в эксплуатацию транспортных средств, крепления которых не соответствуют требованиям Директивы 76/115/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
Статья 3
Комиссия должна не позднее 31 декабря 1992 г. приступить к дальнейшему рассмотрению положений Директивы 76/115/ЕЕС и, в частности, Приложения I, пункт 4.4.3,
с целью улучшения защиты от риска
подводных лодок, эта поправка может включать новые меры и соответствующие методы динамических испытаний.
Статья 4
Государства-члены должны реализовать положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы до 1 мая 1991 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой во время их официальной публикации. Порядок такой ссылки должен быть принят государствами-членами.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 30 октября 1990 года.
Для Комиссии
Мартин БАНГЕМАНН
Вице-президент
(1) OJ N° L 24, 30. 1. 1976, с. 6.
(2) OJ N° L 139, 19.5.1982, с. 9.
(3) OJ N° L 42, 23. 2. 1970, с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Приложение I вносятся следующие поправки:
После пункта 1.6 добавляется новый пункт 1.6.1:
'1.6.1.
«сиденье переднего пассажира» означает любое сиденье, у которого «передняя точка H» рассматриваемого сиденья находится в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через точку R водителя, или перед ней.
Пункт 4.2.1.1 изменить следующим образом:
'включить ретракторы. Настоящее положение не распространяется на транспортные средства, на которых согласно пункту 4.3 допускается использование поясных ремней безопасности только для крайних передних сидений. Если крепления. . .`.
(Остальное без изменений)
Пункт 4.3 заменен следующим:
'4.3.
Необходимо предусмотреть минимальное количество креплений ремня (см. Приложение 1).
4.3.1.
Любое транспортное средство категорий М и N (за исключением транспортных средств, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для стоящих пассажиров категорий М2 свыше 3,5 тонны и М3) должно быть оборудовано креплениями ремней безопасности, отвечающими требованиям настоящей Директивы.
4.3.2.
Минимальное количество креплений ремней безопасности для каждого места для сидения, направленного вперед, должно соответствовать указанному в приложении 1.
4.3.3.
Однако для крайних мест для сидения (кроме передних) транспортных средств категории М1, показанных в приложении 1 и отмеченных символом ое, допускаются два нижних крепления, если имеется проход между сиденьем и ближайшей боковой стенкой сиденья. транспортное средство, предназначенное для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если расстояние между этой боковой стеной при всех закрытых дверях и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через осевую линию соответствующего сиденья, измеренное в положении точки R и перпендикулярно средней продольной плоскости автомобиля - более 500 мм.
4.3.4.
Для передних центральных мест для сидения, показанных в Приложении 1 и отмеченных символом *, два нижних крепления считаются достаточными, если ветровое стекло расположено за пределами контрольной зоны, определенной в Приложении II к Директиве 74/60/ЕЕС; если он расположен внутри этой эталонной зоны, потребуются три крепления.
Что касается креплений ремней, ветровое стекло считается частью контрольной зоны, если оно способно вступать в статический контакт с испытательным оборудованием в соответствии с методом, описанным в Приложении II к Директиве 74/60/ЕЕС.
4.3.5.
Для всех мест для сидения, указанных в Приложении 1 и отмеченных символом ll=, каждое открытое место для сидения, как определено в пункте 4.3.6, должно быть оборудовано двумя нижними креплениями.
4.3.6.
«Открытое место для сидения» — это место, при котором перед сиденьем нет «защитного экрана» в пределах следующего определенного пространства:
- между двумя горизонтальными плоскостями, одна через точку Н, а другая на 400 мм выше нее,
- между двумя вертикальными продольными плоскостями, симметричными относительно точки Н и расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга,
- за поперечной вертикальной плоскостью на расстоянии 1,30 м от точки Н.
Для целей настоящего требования «защитный экран» означает поверхность подходящей прочности и не имеющую разрывов, такую, что если сферу диаметром 165 мм геометрически проецировать в продольном горизонтальном направлении через любую точку пространства, определенного выше, и через В центре сферы нигде в защитном экране нет отверстия, через которое могла бы пройти геометрическая проекция сферы.
Сиденье считается «открытым местом для сидения», если общая площадь защитных экранов в пределах пространства, определенного выше, составляет менее 800 см².
4.3.7.
Для всех складных сидений, а также всех сидений любого транспортного средства, не предусмотренных пунктами 4.3.1–4.3.5, крепления ремней не требуются. Однако если транспортное средство оборудовано креплениями для таких сидений, эти крепления должны соответствовать положениям настоящей Директивы.
В этом случае двух нижних креплений будет достаточно».
Пункт 4.4.3 гласит:
'4.4.3.
Расположение эффективных креплений нижнего ремня (см. Приложение 2)
4.4.3.1.
Передние сиденья, автомобиль категории M1
В автомобилях категории М1 угол á1 (кроме стороны пряжки) должен находиться в пределах от 30 до 80 г, а угол á2 (сторона пряжки) должен находиться в пределах от 45 до 80 г. Оба требования к углу должны быть действительны для всех нормальных положений передних сидений при движении. Где в
хотя бы один из углов á1 и á2 является постоянным во всех нормальных положениях использования, его значение должно быть
60 р 10г.
В случае регулируемых сидений с регулирующим устройством, описанным в пункте 1.12, с углом наклона спинки сиденья менее 20g (см. Приложение III, рисунок 1), угол á1 может быть ниже минимального значения (30g), предусмотренного выше, при условии, что это не менее 20 г в любом нормальном положении использования.
4.4.3.2.
Задние сиденья, категория автомобиля М1
В автомобилях категории М1 углы á1 и á2 должны находиться в пределах от 30 до 80g для всех задних сидений. Если задние сиденья регулируются, указанные выше углы действительны для всех обычных положений во время движения.
4.4.3.3.
Передние сиденья, автомобили других категорий, кроме M1
В автомобилях категорий, отличных от M1, углы á1 и á2 должны составлять от 30 до 80g для всех нормальных транспортных положений передних сидений. Если для передних сидений транспортных средств с максимальной массой транспортного средства не более 3,5 тонны хотя бы один из углов á1 и á2 является постоянным во всех обычных положениях использования, его значение должно составлять 60 p 10g.
4.4.3.4.
Задние сиденья и специальные передние или задние сиденья, категории транспортных средств, кроме M1
В транспортных средствах категорий, кроме М1, в случае:
- многоместные сиденья,
- регулируемые сиденья (передние и задние) с регулировочным устройством, описанным в пункте 1.12, с углом наклона спинки сиденья менее 20g (см. Приложение III, рисунок 1), и
- другие задние сиденья,
углы á1 и á2 могут составлять от 20 до 80g в любом нормальном положении использования. Если в случае передних сидений транспортных средств с максимальной массой транспортного средства не более 3,5 тонны хотя бы один из углов á1 и á2 является постоянным во всех обычных положениях использования, его значение должно составлять 60 p 10g.`
Старый пункт 4.4.3.3 становится 4.4.3.5.
Добавить в конце 4.4.4.1:
«Если для обеспечения доступа как к передним, так и к задним сиденьям используется двухдверная конфигурация, а верхнее крепление установлено на стойке «B», система должна быть спроектирована так, чтобы не препятствовать доступу к транспортному средству или выходу из него. .'
После пункта 5.2.3 добавляется новый пункт 5.2.4:
'5.2.4.
Если используется метод испытаний, отличный от того, который предписан в пунктах 5.2.1–5.2.3 настоящей Директивы, необходимо предоставить доказательства его эквивалентности.
Пункт 5.3.5.3 гласит:
'5.3.5.3.
Когда изготовитель снабжает свое транспортное средство ремнями безопасности, соответствующие крепления ремней могут по требованию изготовителя подвергаться только испытанию, при котором нагрузки передаются на них с помощью устройства, воспроизводящего геометрию типа ремней. быть прикрепленным к этим креплениям».
Пункт 5.3.6 гласит:
'5.3.6.
Если для крайних и средних сидений не предусмотрены верхние крепления ремней, то нижние крепления ремней должны быть подвергнуты испытанию, предусмотренному 5.4.3, при котором нагрузки передаются на эти крепления с помощью устройства, воспроизводящего геометрию ремня. поясной ремень.
Пункт 5.4.1.2 гласит:
'5.4.1.2.
Для транспортных средств категорий М1 и N1 испытательная нагрузка 1350 p 20 даН должна быть приложена тяговым устройством (см. приложение IV, рисунок 2), прикрепленным к креплениям того же ремня с помощью устройства, воспроизводящего геометрию ремня. верхнюю лямку такого ремня безопасности.
Для транспортных средств категорий M2 и N2 испытательная нагрузка должна составлять 675 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий М3 и N3 испытательная нагрузка должна составлять 450 p 20 даН».
Пункт 5.4.1.3 гласит:
'5.4.1.3.
Для транспортных средств категорий М1 и N1 одновременно к тяговому устройству (см. приложение IV, рисунок 1), прикрепленному к двум нижним креплениям ремня, должна быть приложена тяговая сила 1350 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий M2 и N2 эта испытательная нагрузка должна составлять 675 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий М3 и N3 эта испытательная нагрузка должна составлять 450 p 20 даН».
Пункт 5.4.2.1 гласит:
'5.4.2.1.
Для транспортных средств категорий M1 и N1 к тяговому устройству (см. приложение IV, рисунок 2), прикрепленному к верхнему креплению ремня и к противоположному нижнему креплению того же ремня, прикладывается испытательная нагрузка 1350 p 20 даН. используя втягивающее устройство, закрепленное на верхнем креплении ремня, если оно предусмотрено производителем.
Для транспортных средств категорий M2 и N2 эта испытательная нагрузка должна составлять 675 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий М3 и N3 эта испытательная нагрузка должна составлять 450 p 20 даН».
Пункт 5.4.2.2 гласит:
'5.4.2.2.
Для транспортных средств категорий М1 и N1 одновременно к тяговому устройству (см. приложение IV, рисунок 1), прикрепленному к нижним креплениям ремня, должна быть приложена сила тяги 1350 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий M2 и N2 эта испытательная нагрузка должна составлять 675 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий М3 и N3 эта испытательная нагрузка должна составлять 450 p 20 даН».
Пункт 5.4.3 гласит:
'5.4.3.
Проверьте настройку поясного ремня.
Для транспортных средств категорий M1 и N1 к тяговому устройству (см. приложение IV, рисунок 1), прикрепленному к двум нижним креплениям ремня, прикладывается испытательная нагрузка 2225 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий M2 и N2 эта испытательная нагрузка должна составлять 1110 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий M3 и N3 эта испытательная нагрузка должна составлять 740 p 20 даН».
Пункт 5.4.4.2, изменить предложение, добавленное Директивой 82/318/EEC, следующим образом:
«Для транспортных средств категорий M2 и N2 эта сила должна быть равна 10-кратному весу всего сиденья; для категорий М3 и N3 он должен быть равен 6,6-кратному весу всего сиденья».
Заменить старые пункты 5.4.5.2 и 5.4.5.3 следующими новыми 5.4.5.2:
'5.4.5.2.
Для транспортных средств категорий М1 и Н1 одновременно к тяговому устройству (см. приложение IV, рисунок 3), прикрепленному к двум нижним креплениям ремня, должна быть приложена тяговая сила 1350 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий M2 и N2 эта испытательная нагрузка должна составлять 675 p 20 даН.
Для транспортных средств категорий М3 и N3 эта испытательная нагрузка должна составлять 450 p 20 даН».
*
ой
ll=
Добавить новые Приложения 1 и 2 к Приложению I следующего содержания:
Приложение 1
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК КРЕПЛЕНИЯ
>ТАБЛИЦА>
Приложение 2
РАСПОЛОЖЕНИЕ НИЖНИХ КРЕПЛЕНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ ТОЛЬКО УГЛА: á (0)
Удаление ТАБЛИЦЫ >ТАБЛИЦА>
- сторона пряжки
30 80
30 80
45 80 (*)
30 80
- кроме стороны пряжки
30 80
30 80
30 80 (*)
30 80
- постоянная угла
50 70
30 80
50 70 (*)
50 70
- лавка:
30 80
20 80
- сторона пряжки
45 80 (*)
20 80
- кроме стороны пряжки
30 80 (*)
20 80
- регулируемое сиденье с углом наклона спинки < 20°
20 80
20 80
20 80 (*)
45 80 (*)
20 80
Задняя часть (снаружи и в центре)
20 80
20 80
30 80 (*)
20 80
Складное сиденье
Нет необходимости в креплении ремня. Если установлено крепление: см. требования к углам Передняя и
Задний.
(*) «кроме стороны пряжки» (á 1): 20 80°
«сторона пряжки» (в положении 2): 45 80°
(оба: если угол непостоянный: см. пункт 4.4.3.1).'
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959