ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Комиссии 98/90/EC от 30 ноября 1998 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 70/387/EEC, касающаяся дверей автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 98/90/EC of 30 November 1998 adapting to technical progress Council Directive 70/387/EEC relating to the doors of motor vehicles and their trailers (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 98/90/EC от 30 ноября 1998 г. об адаптации к техническому прогрессу Директива Совета 70/387/EEC, касающаяся дверей автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 98/90/EC от 30 ноября 1998 г., адаптирующаяся к техническому прогрессу Директива Совета 70/387/EEC, касающаяся дверей автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,

Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,

Принимая во внимание Директиву Совета 70/156/EEC от 6 февраля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся утверждения типа автомобилей и их прицепов (1), с последними поправками, внесенными Директивой Комиссии 98/14/EC. (2), и в частности статью 13(2),

Принимая во внимание Директиву Совета 70/387/EEC от 27 июля 1970 г. о сближении законов государств-членов, касающихся дверей автомобилей и их прицепов (3), с поправками, внесенными Актом о присоединении Дании, Ирландии и Соединенного Королевства, и в частности его статью 3,

Поскольку Директива 70/387/EEC является одной из отдельных директив процедуры утверждения типа ЕС, установленной Директивой 70/156/EEC; поскольку, следовательно, положения, изложенные в Директиве 70/156/ЕЕС, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов транспортных средств, применяются к настоящей Директиве;

Принимая во внимание, что можно дополнительно адаптировать Директиву 70/387/EEC к техническому прогрессу путем повышения безопасности людей, входящих и выходящих из кабины водителя некоторых тяжелых грузовых автомобилей;

Принимая во внимание, что, в частности, статья 3(4) и статья 4(3) Директивы 70/156/EEC требуют, чтобы каждая отдельная Директива прилагала к ней информационный документ, включающий соответствующие элементы, упомянутые в Приложении I к этой Директиве, а также сертификат утверждения типа на основании Приложения VI к нему с целью компьютеризации утверждения типа;

Принимая во внимание, что с целью практического применения Директивы 70/387/EEC необходимо обеспечить наличие единых положений во всех государствах-членах ЕС;

Поскольку меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по адаптации к техническому прогрессу, установленному Директивой 70/156/ЕЕС,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 70/387/EEC внесены следующие поправки:

1. В статье 1 слова "сельскохозяйственные тракторы" заменить словами "сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы", а слова "машины и транспортные средства общественного назначения" заменить словами "все передвижные машины".

2. В Приложения вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1. С 1 января 1999 г. государства-члены ЕС не могут по основаниям, касающимся дверей транспортных средств:

- отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа транспортного средства,

или

- запретить продажу, регистрацию, ввод в эксплуатацию транспортных средств,

если транспортные средства соответствуют требованиям Директивы 70/387/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.

2. Начиная с 1 октября 2000 г. государства-члены:

- больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС,

и

- может отказать в выдаче национального одобрения типа

для нового типа транспортного средства по основаниям, касающимся дверей транспортного средства, если не выполняются требования Директивы 70/387/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.

Статья 3

1. Государства-члены должны ввести в действие законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 1998 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 4

Настоящая Директива вступает в силу на седьмой день после ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статья 5

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 30 ноября 1998 года.

Для Комиссии

Мартин БАНГЕМАНН

Член Комиссии

(1) OJ L 42, 23. 2. 1970, с. 1.

(2) OJ L 91, 25. 3. 1998, с. 1.

(3) OJ L 176, 10. 8. 1970, с. 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Следующий список Приложений включен перед Приложениями к Директиве 70/387/EEC:

>ТАБЛИЦА>

2. Приложение I заменяется следующим:

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС, МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ К ОДОБРЕНИЯМ, СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Директива применяется к дверям автомобилей категорий M1 и N (1).

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящей Директивы:

2.1. «официальное утверждение транспортного средства» означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его дверей и характеристик, применимых к таким дверям;

2.2. «Тип транспортного средства» означает транспортные средства, которые существенно не отличаются по следующим основным характеристикам:

- конструкцию и прочностные характеристики замков и петель для транспортных средств, указанных в приложении II,

- требования к конструкции и установке подножек и ступенек для транспортных средств, не подпадающих под действие Приложения III,

- положение и геометрические характеристики ступеней доступа и поручней для транспортных средств, упомянутых в Приложении III,

в той мере, в какой эти характеристики имеют отношение к требованиям настоящей Директивы.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Дизайн

3.1.1. Конструктивные характеристики транспортного средства должны обеспечивать полную безопасность въезда и выезда из него.

3.1.2. Транспортные средства категорий N2 с максимальной массой более 7,5 тонн и N3 считаются отвечающими вышеуказанным требованиям, если они соответствуют предписаниям Приложения III.

3.2. Двери, входы и выходы

3.2.1. Двери, входы и выходы должны быть такими, чтобы ими можно было легко и безопасно пользоваться.

3.3. Двери и защелки

3.3.1. Двери и замки должны быть спроектированы таким образом, чтобы исключить любой раздражающий шум при закрытии.

3.3.2. Дверные замки должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить случайное открытие дверей.

3.4. Защелки и петли (требования к конструкции и креплению)

3.4.1. Петли навесных дверей (за исключением складных дверей), установленных на бортах транспортных средств, должны быть закреплены у переднего края дверей по ходу движения. В случае двойных дверей эти требования распространяются на ту створку двери, которая открывается первой; должна быть возможность запереть другое крыло двери.

3.4.2. Замки и петли боковых дверей транспортных средств категории М1 должны удовлетворять требованиям, установленным Приложением II к настоящей Директиве.

3.5. Подножки и ступени (требования к конструкции и монтажу)

3.5.1. Ступица колеса, ободья и другие части колеса не считаются подножками или ступеньками для целей настоящей Директивы, за исключением случаев, когда причины, связанные с конструкцией или использованием, исключают установку подножек или ступенек в другом месте транспортного средства.

3.5.2. На транспортных средствах категорий М1, Н1 и Н2 максимальной массой не более 7,5 тонн, если пол входа в салон таких транспортных средств находится на высоте более 600 мм над землей, транспортное средство должно иметь одну или несколько подножек или ступеней. .

3.5.2.1. Однако для внедорожников, как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC, такое расстояние от земли может быть увеличено до 700 мм.

3.5.2.2. Подножки или ступени должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить риск скольжения.

4. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС

4.1. Заявку на одобрение типа ЕС типа транспортного средства в отношении дверей подает изготовитель транспортного средства.

4.2. Образец информационного документа приведен в Приложении 1.

4.3. Представитель транспортного средства типа, подлежащего утверждению, должен быть представлен в техническую службу, ответственную за проведение испытаний по утверждению типа.

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

5.1. Если соответствующие требования удовлетворены, должно быть предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4(3) Директивы 70/156/EEC.

5.2. Образец сертификата одобрения типа ЕС приведен в Приложении 2.

5.3. Номер официального утверждения в соответствии с Приложением VII к Директиве 70/156/ЕЕС должен быть присвоен каждому типу одобренного транспортного средства. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу транспортного средства.

6. МОДИФИКАЦИИ ТИПА И ИЗМЕНЕНИЯ В ОДОБРЕНИЯХ

6.1. В случае модификаций типа, утвержденного в соответствии с настоящей Директивой, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.

7. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА

7.1. Меры по обеспечению соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.

Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ № . . в соответствии с Приложением I к Директиве Совета 70/156/EEC (*), касающейся утверждения типа EEC транспортного средства в отношении дверей (Директива 70/387/EEC с поправками, внесенными Директивой . . ./. . ./EC )

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Следующая информация, если применимо, должна быть предоставлена ​​в трех экземплярах и включать оглавление.

Любые чертежи должны быть представлены в соответствующем масштабе и достаточно подробно в формате А4 или в папке формата А4. Фотографии, если таковые имеются, должны отображать достаточную детализацию.

Если системы, компоненты или отдельные технические узлы имеют электронное управление, необходимо предоставить информацию об их работе.

0. ОБЩЕЕ

0,1. Марка (торговое наименование производителя):

0,2. Тип:

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве (b):

0.3.1. Расположение этой маркировки:

0,4. Категория транспортного средства (с):

0,5. Название и адрес производителя:

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):

1. ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1.1. Фотографии и/или рисунки представительского автомобиля:

9. КУЗОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

9.2. Используемые материалы и методы строительства:

9.3. Двери пассажиров, замки и петли:

9.3.1. Конфигурация дверей и количество дверей:

9.3.1.1. Размеры, направление и максимальный угол открытия:

9.3.2. Чертеж защелок и петель и их расположение в дверях:

9.3.3. Техническое описание защелок и петель:

9.3.4. Подробная информация (включая размеры) входов, ступеней и необходимых ручек, где это применимо:

(*) Номера позиций и сноски, используемые в этом информационном документе, соответствуют номерам, указанным в Приложении I к Директиве 70/156/EEC. Пункты, не имеющие отношения к целям настоящей Директивы, опущены.

Дополнительная информация для внедорожников

1.3. Количество осей и колес:

1.3.3. Приводные оси (количество, положение, соединение):

2.4.1. Для шасси без кузова

2.4.1.4.1. Угол въезда (na):

2.4.1.5.1. Угол съезда (nb):

2.4.1.6. Дорожный просвет (как определено в пункте 4.5 раздела A Приложения II к Директиве 70/156/EEC):

2.4.1.6.1. между осями:

2.4.1.6.2. под передней осью(ами):

2.4.1.6.3. под задним мостом(ами):

2.4.1.7. Угол рампы (NC):

2.4.2. Для шасси с кузовом

2.4.2.4.1. Угол въезда (na):

2.4.2.5.1. Угол съезда (nb):

2.4.2.6. Дорожный просвет (как определено в пункте 4.5 раздела A Приложения II к Директиве 70/156/EEC):

2.4.2.6.1. между осями:

2.4.2.6.2. под передней осью(ами):

2.4.2.6.3. под задним мостом(ами):

2.4.2.7. Угол рампы (NC):

2.15. Способность трогаться с места (одиночная машина):

4.9. Блокировка дифференциала: да/нет/опция (1)

(1) Удалить, если это неприменимо.

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

Приложение 2

МОДЕЛЬ

(максимальный формат: А4 (210×297 мм))

СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС

>НАЧАЛО ГРАФИКИ>

Печать администрации Сообщение о

- одобрение типа (1)

- продление одобрения типа (1)

- отказ в одобрении типа (1)

- отзыв одобрения типа (1)

типа транспортного средства/компонента/отдельной технической единицы (1) в соответствии с Директивой 70/387/EEC с поправками, внесенными Директивой . . . / . . . /ЭК.

Номер одобрения типа:

Причина продления:

РАЗДЕЛ I

0,1. Марка (торговое наименование производителя):

0,2. Тип:

0,3. Средства идентификации типа, если он указан на транспортном средстве/компоненте/отдельном техническом узле (1) (2):

0.3.1. Расположение этой маркировки:

0,4. Категория транспортного средства (1) (3):

0,5. Название и адрес производителя:

0,7. В случае компонентов и отдельных технических узлов место и способ нанесения знака одобрения ЕЭС:

0,8. Адрес(а) сборочного(ых) завода(ов):

(1) Удалить, если это неприменимо.

(2) Если средства идентификации типа содержат символы, не относящиеся к описанию типов транспортных средств, компонентов или отдельных технических узлов, на которые распространяется действие настоящего сертификата об утверждении типа, такие символы должны обозначаться в документации символом '?` (например, ABC? ?123??).

(3) Как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC.

РАЗДЕЛ II

1. Дополнительная информация (где применимо): см. Приложение.

2. Техническая служба, ответственная за проведение испытаний:

3. Дата протокола испытаний:

4. Номер протокола испытаний:

5. Примечания (если есть): см. Приложение.

6. Место:

7. Дата:

8. Подпись:

9. Указатель информационного пакета, подаваемого в орган по утверждению, который может быть получен по запросу, прилагается.

Дополнение к сертификату одобрения типа ЕС № . . .

относительно утверждения типа транспортного средства в соответствии с Директивой 70/387/EEC с поправками, внесенными Директивой. . . / . . . /ЕС

1. Дополнительная информация

1.1. Конфигурация двери пассажира:

1.2. Способ открытия:

1.3. Метод открытия защелки:

5. Примечания: `

>КОНЕЦ ГРАФИКИ>

(1) Как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC.

3. В Приложение II вносятся следующие изменения:

(а) в заголовке слова «ЧАСТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» заменяются на «ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ М1»;

(б) в пункте 1.1 слово «Директива» заменено на «Приложение».

4. Добавлено следующее Приложение III:

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПУ И ВЫХОДУ ИЗ ДВЕРЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N2, МАССА МАКСИМАЛЬНОЙ 7,5 ТОНН, И КАТЕГОРИИ N3

1. Ступеньки доступа в отделение водителя (см. рисунок)

1.1. Расстояние (А) от земли до верхней поверхности самой нижней ступени, измеренное при работающем транспортном средстве на горизонтальной и ровной поверхности, не должно превышать 600 мм.

1.1.1. Однако для внедорожников, как определено в Приложении IIA к Директиве 70/156/EEC, это расстояние (А) может быть увеличено до 700 мм.

1.2. Расстояние (В) между верхними поверхностями ступеней должно быть не более 400 мм. Расстояние по вертикали между двумя последующими ступенями не должно различаться более чем на 50 мм.

1.2.1. Однако для автомобилей повышенной проходимости (см. 1.1.1) последняя цифра может быть увеличена до 100 мм.

1.3. Кроме того, должны быть выполнены следующие минимальные геометрические характеристики:

>ТАБЛИЦА>

1.3.1. Однако для автомобилей повышенной проходимости (см. 1.1.1) значение (F) может быть уменьшено до 200 мм.

1.4. Самая нижняя ступенька может быть выполнена в виде перекладины, если это необходимо по соображениям конструкции или эксплуатации, а также в случае транспортных средств повышенной проходимости (см. 1.1.1). В этом случае глубина перекладины (R) должна быть не менее 20 мм.

1.4.1. Ступени круглого сечения не допускаются.

1,5. При спуске из кабины водителя должно быть легко обнаружено положение самой верхней ступеньки.

1.6. Верхняя поверхность ступенек должна быть нескользкой. Кроме того, ступеньки, подвергающиеся воздействию погодных условий и грязи во время движения, должны иметь достаточный сток (дренажную поверхность).

2. Доступ к поручням в кабине водителя (см. рисунок)

2.1. Для доступа в кабину водителя должны быть предусмотрены один или несколько подходящих поручней и поручней или других эквивалентных удерживающих устройств.

2.1.1. Поручни, поручни или эквивалентные удерживающие устройства должны быть расположены таким образом, чтобы за них можно было легко взяться и они не препятствовали доступу.

2.1.2. Максимальный разрыв в 100 мм в зоне удержания поручней или поручней или эквивалентных удерживающих устройств может быть разрешен (например, промежуточное крепление).

2.1.3. В случае доступа с более чем двумя ступеньками поручни, поручни или эквивалентные удерживающие устройства должны быть расположены так, чтобы человек мог поддерживать себя одновременно в трех точках (двумя руками и одной ногой или двумя ногами и одной рукой). .

2.1.4. За исключением лестниц, конструкция и расположение поручней, поручней и эквивалентных удерживающих устройств должны быть такими, чтобы операторам было удобно спускаться лицом к кабине.

2.1.5. Рулевое колесо можно рассматривать как поручень.

2.2. Высота (Н) нижнего края по крайней мере одного поручня, поручня или эквивалентного удерживающего устройства, измеренная от земли при работающем транспортном средстве на горизонтальной и плоской поверхности, не должна превышать 1850 мм.

2.2.1. Однако для автомобилей повышенной проходимости (см. 1.1.1) такое расстояние (N) может быть увеличено до 1950 мм.

2.2.2. Если пол кабины водителя имеет высоту от земли более «N», то эту высоту принимают за «N».

2.2.3. Кроме того, минимальное расстояние «P» верхнего края поручня(ей) или поручней или эквивалентных удерживающих устройств от самой верхней ступеньки (пола кабины водителя) должно составлять:

- перила(и) или поручни или эквивалентные удерживающие устройства (U) 650 мм,

- перила(и) или поручни или эквивалентные удерживающие устройства (V) 550 мм.

2.3. Должны быть выполнены следующие геометрические характеристики:

>ТАБЛИЦА>

>ССЫЛКА НА ФИЛЬМ>

3. При наклонном полу кабины водителя необходимые измерения производятся от горизонтальной плоскости, проходящей через точку, определяемую пересечением переднего края пола с вертикальной плоскостью, проходящей через центр ступеньки. непосредственно под ним и перпендикулярно продольной средней плоскости транспортного средства».