Директива 2001/43/EC Европейского парламента и Совета
от 27 июня 2001 г.
внесение изменений в Директиву Совета 92/23/EEC, касающуюся шин для автомобилей и их прицепов, а также их установки
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии(1),
Принимая во внимание мнение Экономического и социального комитета(2),
Действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 251 Договора(3), в свете совместного текста, одобренного Согласительной комиссией 21 марта 2001 г.,
Тогда как:
(1) Должны быть приняты меры с целью обеспечения бесперебойного функционирования внутреннего рынка.
(2) Директива Совета 92/23/EEC от 31 марта 1992 г., касающаяся шин для автомобилей и их прицепов, а также их установки(4) является одной из отдельных директив в рамках процедуры одобрения Сообщества, введенной Директивой Совета 70/156/. ЕЭС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа автомобилей и их прицепов(5); Таким образом, к настоящей Директиве будут применяться положения Директивы 70/156/EEC, касающиеся систем, компонентов и отдельных технических узлов для автомобилей.
(3) В целях реализации, в частности, статьи 3(4) и статьи 4(3) Директивы 70/156/EEC, каждая отдельная Директива должна содержать в Приложении к ней информационный документ и документ об утверждении, составленный в соответствии с Приложением VI к Директиве 70/156/EEC с целью утверждения компьютеризации; поэтому в документ об одобрении, указанный в Директиве 92/23/EEC, необходимо внести поправки.
(4) Статья 4(2) Директивы Совета 92/97/EEC от 10 ноября 1992 года, вносящей поправки в Директиву 70/157/EEC, касающуюся допустимого уровня шума и выхлопной системы автомобилей(6), гласит, что любое последующее предполагаемое действие, в частности, согласование требований безопасности с необходимостью ограничения шума, возникающего при контакте шин с дорожным покрытием, будет принято на основании предложения Комиссии, в котором будут учтены исследования и исследования, которые будут проводиться в связи с этот источник шума.
(5) Был разработан реалистичный воспроизводимый метод, позволяющий измерять шум, возникающий при контакте шин с поверхностью дороги; На основе этого нового метода измерения было проведено исследование с целью получения числового значения уровня звука, отражающего шум, создаваемый шинами на дороге, создаваемый различными типами шин, установленными на различных типах автомобилей.
(6) При установлении требований к шуму при качении шин следует учитывать, что шины проектируются с учетом параметров, касающихся безопасности и окружающей среды, и что ограничение одного параметра может повлиять на другие параметры; При установлении требований к шуму при качении шин следует также учитывать, что Международная организация по стандартизации (ISO) постоянно разрабатывает международные стандарты, касающиеся дорожного покрытия, а также требования к выносливости и безопасности шин, принятые Организацией Объединенных Наций. Европейская экономическая комиссия наций.
(7) В Директиву 92/23/EEC должны быть внесены соответствующие поправки.
(8) Меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета 1999/468/EC от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий по реализации, предоставленных Комиссии(7),
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Директива 92/23/EEC должна быть изменена следующим образом:
1. «Одобрение типа компонента ЕЭС», «Одобрение типа ЕЕС» и «Одобрение типа ЕЕС» заменяются в каждом случае термином «Одобрение типа ЕС»;
2. в статье 1 первый абзац должен читаться следующим образом: «- «шина» означает любую новую пневматическую шину, включая зимнюю шину с отверстиями для шипов, в виде оригинального оборудования или замены, предназначенную для установки на транспортные средства, к которым применяется Директива 70/156/EEC. Это определение не распространяется на зимние шины с шипами;"
3. включить следующую статью: «Статья 1а
1. Требования, изложенные в Приложении V, применяются к шинам, предназначенным для установки на транспортные средства, впервые использованные 1 октября 1980 года или после этой даты.
2. Требования, установленные Приложением V, не распространяются на:
(a) шины, номинальная скорость которых составляет менее 80 км/ч;
(б) шины, номинальный диаметр обода которых не превышает 254 мм (или код 10) или составляет 635 мм и более (код 25);
(c) запасные шины временного использования типа Т, как определено в пункте 2.3.6 Приложения II;
(d) шины, предназначенные для установки только на транспортные средства, впервые зарегистрированные до 1 октября 1980 года.";
4. Статью 2 заменить следующей: «Статья 2
1. Государства-члены должны предоставить одобрение типа ЕС на условиях, изложенных в Приложении I, всем типам шин, отвечающих требованиям Приложения II, и присвоить им номер утверждения, как указано в Приложении I.
2. Государства-члены должны предоставить одобрение типа ЕС на условиях, изложенных в Приложении I, всем типам шин, отвечающих требованиям Приложения V, и присвоить им номер утверждения, как указано в Приложении I.
3. Государства-члены должны предоставить одобрение типа ЕС всем транспортным средствам в отношении их шин на условиях, изложенных в Приложении III, если эти шины (включая запасные шины, где это применимо) соответствуют требованиям Приложения II и требованиям, касающимся транспортных средств, установленных в приложении IV, и присваивает любому такому транспортному средству номер официального утверждения, указанный в приложении III".
5. Перечень Приложений и Приложения должны быть изменены в соответствии с Приложением к настоящей Директиве;
6. включить следующую статью: «Статья 10а
1. С 4 февраля 2003 г. государства-члены не могут:
(a) отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения для типа транспортного средства или типа шины, или
(b) запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию транспортных средств, а также продажу, ввод в эксплуатацию или использование шин,
по причинам, связанным с шинами и их установкой на новые транспортные средства, если транспортные средства или шины соответствуют требованиям, изложенным в настоящей Директиве с поправками, внесенными Директивой 2001/43/EC(8).
2. С 4 августа 2003 г. государства-члены больше не могут предоставлять одобрение типа ЕС и должны отказывать в предоставлении национального одобрения типа для тех типов шин, которые подпадают под действие настоящей Директивы и которые не соответствуют требованиям настоящей Директивы. Директива с поправками, внесенными Директивой 2001/43/EC.
3. С 4 февраля 2004 г. государства-члены больше не могут предоставлять одобрение типа ЕС или национальное одобрение для типа транспортного средства по причинам, связанным с его шинами или их установкой, если требования настоящей Директивы с поправками, внесенными Директивой 2001/ 43/EC, не соблюдаются.
4. С 4 февраля 2005 г. государства-члены должны:
(a) рассматривать сертификаты соответствия, сопровождающие новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 70/156/ЕЕС, как более недействительные для целей Статьи 7(1) указанной Директивы, если требования настоящей Директивы с поправками Директивой 2001/43/EC, не соблюдаются, и
(b) отказать в регистрации или запретить продажу или ввод в эксплуатацию новых транспортных средств, которые не соответствуют требованиям настоящей Директивы с поправками, внесенными Директивой 2001/43/EC.
5. С 1 октября 2009 года положения настоящей Директивы с поправками, внесенными Директивой 2001/43/ЕС, применяются для целей Статьи 7(2) Директивы 70/156/ЕС ко всем шинам, подпадающим под действие Директивы 2001/43/ЕС. сфера действия настоящей Директивы, за исключением шин классов C1d и C1e, к которым они применяются с 1 октября 2010 г. и 1 октября 2011 г. соответственно».
Статья 2
1. Государства-члены должны ввести в действие законы, правила и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, до 4 августа 2002 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они должны применять эти положения не позднее 4 февраля 2003 года.
2. Когда государства-члены ЕС принимают меры, указанные в параграфе 1, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
3. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
1. Не позднее 4 августа 2003 г. поправка к Директиве 92/23/EEC должна быть принята в соответствии с процедурой, указанной в Статье 4(2), с целью введения испытаний шин на сцепление.
2. В свете опыта, полученного в результате введения предельных значений шума шин, Комиссия должна в течение 36 месяцев после вступления в силу настоящей Директивы представить Европейскому Парламенту и Совету отчет о том, было ли и каким образом Степень технического прогресса позволит без ущерба для безопасности ввести предельные значения, указанные в Приложении V, раздел 4.2.1., столбцы B и C, Директивы 92/23/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой. На основании этого отчета Комиссия в течение 12 месяцев должна предложить поправку к Директиве 92/23/EEC с целью введения положений, касающихся безопасности, защиты окружающей среды и аспектов сопротивления качению.
Статья 4
1. Комиссии будет оказывать помощь Комитет по адаптации к техническому прогрессу, созданный статьей 13 Директивы 70/156/ЕЕС, именуемый в дальнейшем «Комитет».
2. Если делается ссылка на настоящий параграф, применяются статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC с учетом положений его статьи 8.
Срок, предусмотренный статьей 5(6) Решения 1999/468/EC, устанавливается в размере трех месяцев.
3. Комитет принимает свои правила процедуры.
Статья 5
Настоящая Директива вступает в силу в день ее публикации в Официальном журнале Европейских сообществ.
Статья 6
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Люксембурге 27 июня 2001 года.
За Европейский Парламент
Президент
Н. Фонтейн
Для Совета
Президент
Б. Розенгрен
(1) OJ C 30, 28 января 1998 г., с. 8.
(2) OJ C 235, 27 июля 1998 г., с. 24.
(3) Заключение Европейского парламента от 18 февраля 1998 г. (ОЖ C 80, 16 марта 1998 г., стр. 90), Общая позиция Совета от 13 апреля 2000 г. (ОЖ C 195, 11 июля 2000 г., стр. 16) и Решение Европейский парламент от 7 сентября 2000 г. (ОЖ C 135, 07.05.2001, стр. 254). Решение Европейского парламента от 31 мая 2001 г. и Решение Совета от 5 июня 2001 г.
(4) OJ L 129, 24 мая 1992 г., с. 95. Директива с поправками, внесенными Актом о присоединении 1994 года.
(5) OJ L 42, 23 февраля 1970 г., с. 1. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2000/40/EC Европейского парламента и Совета (ОЖ L 203, 10.08.2000, стр. 9).
(6) OJ L 371, 19.12.1992, с. 1.
(7) OJ L 184, 17 июля 1999 г., с. 23.
(8) Директива 2001/43/EC Европейского парламента и Совета от 17 июня 2001 г., вносящая поправки в Директиву Совета 92/23/EEC, касающуюся шин для автомобилей и их прицепов, а также их установки (OJ L 211, 4.8.2001). , стр. 25).
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Перечень Приложений будет следующим:
">ТАБЛИЦА>"
2. Приложение I заменяется следующим:
"ПРИЛОЖЕНИЕ I
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ШИН ЕС
1. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС ТИПА ШИН
1.1. Заявка на одобрение типа шины ЕС в соответствии со статьей 3(4) Директивы 70/156/EEC должна быть подана производителем шины.
1.1.1. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии с Приложением II должна сопровождаться в трех экземплярах описанием типа шины, как описано в информационном документе в Приложении 1.
1.1.1.1. К заявке необходимо приложить (все в трех экземплярах) эскиз или репрезентативную фотографию, на которой указан рисунок протектора шины, а также эскиз оболочки накачанной шины, установленной на измерительном ободе, с указанием соответствующих размеров (см. разделы 6.1.1). .и 6.1.2 приложения II) типа, представленного на официальное утверждение.
1.1.1.2. К нему должен прилагаться либо протокол испытаний, выданный назначенной технической службой, либо ряд образцов, определяемых органом по утверждению.
1.1.2. Заявка на одобрение типа ЕС в соответствии с Приложением V должна сопровождаться в трех экземплярах описанием типа шины, как описано в информационном документе в Приложении 3.
1.1.2.1. Заявка должна сопровождаться (все в трех экземплярах) эскизами, рисунками или фотографиями рисунка(ов) протектора, который соответствует типу шин.
1.1.2.2. К нему также должен прилагаться либо протокол испытаний, выданный назначенной технической службой, либо ряд образцов, определяемых органом по утверждению.
1.2. Производитель может подать заявку на продление одобрения типа ЕС.
1.2.1. включить модифицированные типы шин для одобрения типа ЕС в соответствии с Приложением II и/или
1.2.2. включать дополнительные обозначения размеров шин и/или измененные торговые марки или торговые описания производителя и/или рисунки протектора для типовых утверждений ЕС в соответствии с Приложением V.
1.3. До 31 декабря 2005 года орган по утверждению может признать лаборатории производителя шин в качестве утвержденных испытательных лабораторий в соответствии со статьей 14(1) Директивы 70/156/EEC.
2. НАДПИСИ
2.1. На образцах типа шины, представленных для утверждения типа ЕС, должен быть четко видимый и несмываемый товарный знак или название заявителя, а также должно быть достаточно места для надписи знака утверждения типа ЕС, как того требует раздел 4 настоящего Приложения.
3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС
3.1. Одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 Директивы 70/156/ЕЕС должно быть предоставлено, а номер одобрения типа ЕС должен быть выдан в отношении любого типа шины, представленного в соответствии с 1.1.1. выше, что удовлетворяет требованиям Приложения II.
3.1.1. Уведомление об утверждении, продлении срока действия, отказе или отзыве одобрения или об окончательном прекращении производства в отношении типа шины в соответствии с Приложением II должно быть доведено до сведения государств-членов в соответствии со статьей 4(6) Директивы 70/156/EEC.
3.1.2. Одобрение типа ЕС в соответствии со статьей 4 Директивы 70/156/EEC должно быть предоставлено, а номер одобрения типа ЕС должен быть выдан в отношении любого типа шины, представленного в соответствии с 1.1.2. выше, что удовлетворяет требованиям Приложения V.
3.2.1. Уведомление об утверждении, продлении срока действия, отказе или отзыве одобрения или об окончательном прекращении производства в отношении типа шины в соответствии с Приложением V должно быть доведено до сведения государств-членов в соответствии со статьей 4(6) Директивы 70/156/EEC.
3.3. Каждой шине, получившей одобрение типа, должен быть присвоен номер одобрения типа ЕС. Одно и то же государство-член не может присваивать один и тот же номер другому типу шин. В частности, номера одобрения, присвоенные согласно Приложению II, и номера одобрения типа ЕС, присвоенные согласно Приложению V, должны быть разными.
4. МАРКИРОВКА ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
4.1. Любая шина, соответствующая типу, в отношении которого было предоставлено одобрение типа ЕС в соответствии с настоящей Директивой, должна иметь соответствующий знак одобрения типа ЕС.
4.2. Знак одобрения типа ЕС состоит из прямоугольника, окружающего строчную букву «е», за которой следует отличительный номер государства-члена, предоставившего одобрение типа согласно Приложению VII к Директиве 70/156/EEC. Номер утверждения типа ЕС будет состоять из номера утверждения типа ЕС, указанного в сертификате, заполненном для данного типа, которому предшествуют две цифры: «00» для шин коммерческого транспорта, «02» для шин легковых автомобилей.
4.2.1. Прямоугольник, образующий знак одобрения типа ЕС, должен иметь минимальную длину 12 мм и минимальную высоту 8 мм. Буквы и цифры должны быть не менее 4 мм в высоту.
4.3. Знаки и номера утверждения типа ЕС, а также любые дополнительные знаки, требуемые в разделе 3 Приложения II, причем последнее для утверждения типа в соответствии с требованиями Приложения II, должны быть проставлены, как предписано в этом разделе.
4.4. Номера утверждений, присвоенные в соответствии с Приложением V, должны сопровождаться суффиксом «s», где «s» — сокращение звука.
4.5. Пример знака одобрения типа ЕС приведен ниже:
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.002901.TIF">
Шина, имеющая указанный выше знак одобрения типа ЕС, представляет собой шину для коммерческого транспорта (00), отвечающую требованиям ЕС (e), для которой знак одобрения типа ЕС выдан в Ирландии (24) под номером 479 в соответствии с Приложением. II и в Италии (3) под номером 687-с согласно приложению V.
Примечание:
Числа «479» и «687» (номера одобрения типа ЕС), а также число «24» и цифра «3» (буквы и номера стран-членов ЕС, предоставивших одобрение ЕС) предназначены только для справки.
Номера официального утверждения должны располагаться близко к прямоугольнику и могут располагаться сверху, снизу, слева или справа. Все символы номера официального утверждения должны находиться на одной стороне от буквы «е» и смотреть в одном направлении.
5. МОДИФИКАЦИЯ ТИПА ШИН
5.1. Если шина, одобренная по типу согласно Приложению II или согласно Приложению V, была изменена, применяются положения статьи 5 Директивы 70/156/ЕЕС.
5.2. Если рисунок протектора шины был изменен в случае утверждения типа согласно Приложению II, повторение испытаний, предписанных Приложением II, не считается необходимым.
5.3. В случае, если к ряду шин, официально утвержденных по типу согласно Приложению V, добавляются обозначения размеров шин или товарные знаки, любые требования по повторным испытаниям определяются органом по официальному утверждению типа.
5.4. В случае модификации рисунка протектора ряда шин, официально утвержденных в соответствии с Приложением V, репрезентативный набор образцов должен быть подвергнут повторным испытаниям, если орган по официальному утверждению типа не удостоверится, что такая модификация не влияет на уровень шума, создаваемого шинами/дорожным транспортом.
6. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
6.1. Общие правила обеспечения соответствия производства должны быть приняты в соответствии с положениями, изложенными в статье 10 Директивы 70/156/ЕЕС.
6.2. В частности, при проведении проверок согласно приложению 1 к приложению V с целью проверки соответствия производства, если уровень шума испытуемой шины не превышает предельных значений, установленных в разделе 4.2. Приложения V более чем на 1 дБ(А), продукция считается соответствующей требованиям раздела 4 вышеупомянутого Приложения V».
3. Название Приложения 1 к Приложению I читать следующим образом: «Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКУМЕНТ №..., КАСАЮЩИЙСЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС ДЛЯ ТИПА ШИН
(Приложение II к Директиве 92/23/ЕЕС)"
4. Название Приложения 2 к Приложению I читать следующим образом: «Приложение 2
СЕРТИФИКАТ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ЕС
(шины)
МОДЕЛЬ
(максимальный формат: А4 (210 мм х 297 мм))"
5. В приложении 2 к Приложению I в пункте «Сообщение по поводу» добавляются следующие абзацы: «- отзыв официального утверждения типа (1);
- прекращение производства (1)"
6. К Приложению I добавляются следующие приложения:
«Приложение 3
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003102.TIF">
Приложение 4
>ФАЙЛ PIC="L_2001211EN.003202.TIF">"
7. В Приложении IV, раздел 3.1.1. будет читаться следующим образом: «3.1.1. С учетом положений раздела 3.7.4 каждая шина, установленная на транспортном средстве, включая, где это применимо, любую запасную часть, должна иметь знак(а) утверждения типа ЕС, как указано в разделе 4. Приложения I или знака утверждения типа, указывающего на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 30 или 54. Знаки утверждения типа ЕЭК ООН считаются эквивалентными только знакам утверждения типа ЕС, предоставленным в соответствии с Приложением II».
8. Будут добавлены следующие Приложение и Дополнения:
"ПРИЛОЖЕНИЕ V
ШИНЫ/ДОРОЖНЫЙ ШУМ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее приложение применяется к одобрению типа шин ЕС как компонентов в отношении уровня шума от шин/дорожного шума.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Приложения применяются определения Приложения II, за исключением определения согласно разделу 2.1, которое гласит:
2.1. «Тип шины»
означает, в отношении официального утверждения типа в соответствии с настоящим Приложением (излучение шин/дорожного шума), линейку шин, состоящую из перечня обозначений размеров шин (см. раздел 2.17 в Приложении II), торговых наименований, товарных знаков и торговых описаний, которые не отличаются такими существенными характеристиками, как:
- название производителя
- классификация шин (см. раздел 2.4 настоящего Приложения)
- конструкция шины (см. раздел 2.1.4 Приложения II)
- категория использования (см. раздел 2.1.3 Приложения II)
- для шин класса С1. Усиленная или дополнительная нагрузка
- рисунок протектора (см. 2.3 Информационного документа, Приложение I, Приложение 3).
Примечание:
Влияние изменений мелких деталей протектора и конструкции шины на уровень шума, создаваемого шиной/дорожным транспортом, будет определяться в ходе проверок соответствия производства.
Кроме того, также применяются следующие определения:
2.2. «Название бренда или торговое описание»
означает идентификацию шины, предоставленную производителем шины. Название бренда может совпадать с названием производителя, а торговое описание может совпадать с товарным знаком.
2.3. «Шум от шин/дорожного транспорта»
означает шум, возникающий в результате контакта движущихся шин с поверхностью дороги.
2.4. Для целей настоящего Приложения применяется следующая классификация:
>ТАБЛИЦА>
3. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ
3.1. Помимо других требований к маркировке, приведенных в разделе 4 Приложения I и разделе 3 Приложения II, шина должна иметь следующую маркировку:
3.1.1. наименование или торговая марка производителя; название бренда, торговое описание или торговая марка.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ШИНАМ/ДОРОЖНОМУ ШУМУ
4.1. Общие требования
Комплект из четырех шин с одинаковым обозначением размера и рисунком протектора, который является репрезентативным для модельного ряда шин, должен быть подвергнут испытанию на уровень шума, создаваемого шинами/дорожным транспортом, которое проводится, как указано в приложении 1.
4.2. Уровни шума, определяемые в соответствии с разделом 4.5 приложения 1, не должны превышать следующих пределов:
4.2.1. Шины класса C1, относительно номинальной ширины профиля (см. приложение II, раздел 2.17.1.1.) шины, подвергнутой испытаниям:
>ТАБЛИЦА>
4.2.1.1. Для усиленных (или сверхнагруженных) шин (см. Приложение II, раздел 3.1.8.) предельные значения указаны в разделе 4.2.1. должно быть увеличено на 1 дБ(А)
4.2.1.2. Для шин, отнесенных к категории использования «Специальные» (см. Приложение II, раздел 2.1.3.), предельные значения указаны в разделе 4.2.1. должно быть увеличено на 2 дБ(А).
4.2.2. Шины класса С2 с указанием категории использования (см. Приложение II, раздел 2.1.3.) модельного ряда шин:
>ТАБЛИЦА>
4.2.3. Шины класса С3 в зависимости от категории использования (см. приложение II, раздел 2.1.3.) модельного ряда шин:
>ТАБЛИЦА>
Приложение 1
МЕТОД ИСПЫТАНИЯ УРОВНЯ ШИН НА ДОРОЖНОМ МЕТОДЕ
0. Введение
Представленный метод содержит характеристики средств измерений, условий измерения и метода измерения с целью получения уровня шума комплекта шин, установленного на испытуемом транспортном средстве, катящемся с высокой скоростью по заданному дорожному покрытию. Максимальный уровень звукового давления должен регистрироваться при движении испытуемого транспортного средства накатом с помощью удаленных микрофонов; окончательный результат эталонной скорости получается на основе линейного регрессионного анализа. Такие результаты испытаний не могут быть связаны с шумом шин, измеренным во время ускорения под нагрузкой или замедления во время торможения.
1. Измерительные приборы
1.1. Акустические измерения
Шумомер или эквивалентная измерительная система, включая рекомендованное изготовителем ветровое стекло, должны, по меньшей мере, соответствовать требованиям к приборам типа 1 в соответствии со вторым изданием МЭК 60651.
Измерения должны проводиться с использованием частотной коррекции А и временной коррекции F.
При использовании системы, включающей периодический контроль уровня звука по шкале А, показания следует производить с интервалом времени не более 30 мс.
1.1.1. Калибровка
В начале и в конце каждого сеанса измерения вся измерительная система должна быть проверена с помощью звукового калибратора, соответствующего требованиям к звуковым калибраторам не ниже класса точности 1 согласно IEC 942:1988. Без какой-либо дополнительной регулировки разница между показаниями двух последовательных проверок должна быть меньше или равна IEC 942:1988. Без дальнейшей регулировки разница между показаниями двух последовательных проверок должна быть не более 0,5 дБ. При превышении этого значения результаты измерений, полученные после предыдущей удовлетворительной проверки, должны быть отброшены.
1.1.2. Соответствие требованиям
Соответствие устройства звуковой калибровки требованиям IEC 60942:1988 должно проверяться один раз в год, а соответствие контрольно-измерительной системы требованиям IEC 60651:1979/A1:1993, второе издание, должно проверяться не реже одного раза в год. два года лабораторией, уполномоченной проводить калибровку в соответствии с соответствующими стандартами.
1.1.3. Расположение микрофона
Микрофон (или микрофоны) должен располагаться на расстоянии 7,5 м +- 0,05 м от опорной линии пути СС1 (рисунок 1) и 1,2 м +- 0,02 м над землей. Его ось максимальной чувствительности должна быть горизонтальной и перпендикулярной траектории движения автомобиля (линия CC1).
1.2. Измерения скорости
Скорость транспортного средства измеряется приборами с точностью +- 1 км/ч или выше, когда передняя часть транспортного средства достигает линии PP' (рисунок 1).
1.3. Измерения температуры
Измерения температуры воздуха и испытательной поверхности являются обязательными. Устройства для измерения температуры должны иметь точность в пределах +- 1 °С.
1.3.1. Температура воздуха
Датчик температуры должен быть расположен в беспрепятственном месте рядом с микрофоном таким образом, чтобы он был открыт для потока воздуха и защищен от прямого солнечного излучения. Последнее может быть достигнуто с помощью любого затеняющего экрана или аналогичного устройства. Датчик следует располагать на высоте 1,2 м +- 0,1 м над уровнем проверяемой поверхности, чтобы свести к минимуму влияние теплового излучения испытуемой поверхности при слабых потоках воздуха.
1.3.2. Температура испытательной поверхности
Датчик температуры должен быть расположен в месте, где измеренная температура соответствует температуре колеи колес, не мешая измерению звука.
Если используется прибор с контактным датчиком температуры, между поверхностью и датчиком необходимо нанести теплопроводящую пасту для обеспечения адекватного теплового контакта.
Если используется радиационный термометр (пирометр), высоту следует выбирать так, чтобы обеспечить покрытие пятна измерения диаметром >= 0,1 м.
1.4. Измерение ветра
Устройство должно быть способно измерять скорость ветра с погрешностью +- 1 м/с. Ветер измеряется на высоте микрофона. Направление ветра относительно направления движения должно быть записано.
2. Условия измерения
2.1. Тестовый полигон
Испытательная площадка должна состоять из центральной секции, окруженной практически плоской испытательной площадкой. Измерительная часть должна быть ровной; Для всех измерений испытательная поверхность должна быть сухой и чистой. Испытуемая поверхность не должна искусственно охлаждаться во время или перед испытанием.
Испытательная дорожка должна быть такой, чтобы условия свободного звукового поля между источником звука и микрофоном достигались с точностью до 1 дБ(А). Эти условия считаются выполненными, если в пределах 50 м от центра измерительного участка отсутствуют крупные звукоотражающие объекты, такие как заборы, камни, мосты или здания. Поверхность испытательной трассы и размеры испытательной площадки должны соответствовать приложению 2 к настоящему Приложению.
Центральная часть радиусом не менее 10 м должна быть очищена от рыхлого снега, высокой травы, рыхлой почвы, золы и т.п. Вблизи микрофона не должно быть препятствий, которые могли бы повлиять на звуковое поле, и между микрофоном и источником звука не должно быть людей. Оператор, проводящий измерения, и любые наблюдатели, присутствующие при измерениях, должны расположиться так, чтобы не влиять на показания средств измерений.
2.2. Метеорологические условия
Измерения не следует проводить в плохих атмосферных условиях. Необходимо следить за тем, чтобы на результаты не влияли порывы ветра. Испытание не проводится, если скорость ветра на высоте микрофона превышает 5 м/с.
Измерения не следует проводить, если температура воздуха ниже 5 °С или выше 40 °С или температура испытательной поверхности ниже 5 °С или выше 50 °С.
2.3. Окружающий шум
Уровень фонового звука (включая шум ветра) должен быть как минимум на 10 дБ(А) ниже измеренного уровня шума, издаваемого шинами при движении по дороге. На микрофон может быть установлено подходящее ветрозащитное стекло при условии, что будет учтено его влияние на чувствительность и характеристики направленности микрофона.
Любое измерение, на которое влияет пик звука, который не связан с характеристиками общего уровня звука шин, должно игнорироваться.
2.4. Требования к испытательному автомобилю
2.4.1. Общий
Испытательное транспортное средство должно представлять собой автомобиль, оснащенное четырьмя одинарными шинами только на двух осях.
2.4.2. Загрузка автомобиля
Автомобиль должен быть загружен так, чтобы соответствовать испытательным нагрузкам на шины, указанным в разделе 2.5.2. ниже.
2.4.3. Колесная база
Колесная база между двумя осями, на которых установлены испытуемые шины, должна быть для класса С1 менее 3,50 м, а для шин классов С2 и С3 — менее 5 м.
2.4.4. Меры по минимизации влияния транспортного средства на измерения уровня звука
Чтобы гарантировать, что конструкция испытуемого автомобиля существенно не влияет на шум шин, предъявляются следующие требования и рекомендации.
Требования:
(a) Заслонки для подавления разбрызгивания или другое дополнительное устройство для подавления разбрызгивания не должны устанавливаться.
(b) Не допускается добавление или сохранение элементов в непосредственной близости от дисков и шин, которые могут экранировать издаваемый звук.
(c) Расположение колес (схождение, развал и наклон) должно полностью соответствовать рекомендациям изготовителя транспортного средства.
(d) Запрещается устанавливать дополнительный звукопоглощающий материал в колесных нишах или под днищем кузова.
(e) Подвеска должна находиться в таком состоянии, чтобы не приводить к аномальному уменьшению дорожного просвета при загрузке транспортного средства в соответствии с требованиями испытаний. Системы регулирования уровня кузова, если таковые имеются, должны быть отрегулированы таким образом, чтобы обеспечить во время испытаний дорожный просвет, который является нормальным для порожнего состояния.
Рекомендации по предотвращению паразитного звука:
(a) Рекомендуется удалить или модифицировать компоненты транспортного средства, которые создают фоновый звук транспортного средства. Любые удаления или модификации должны быть зафиксированы в протоколе испытаний.
(b) В ходе испытаний следует убедиться, что тормоза не отпускаются плохо, вызывая шум тормозов.
(c) Необходимо убедиться, что электрические вентиляторы охлаждения не работают.
(d) Во время испытаний окна и сдвижная крыша транспортного средства должны быть закрыты.
2.5. Шины
2.5.1. Общий
На испытываемый автомобиль должны быть установлены четыре одинаковые шины одного типа и диапазона. В случае шин с индексом грузоподъемности более 121 и без каких-либо указаний о двойной установке на заднюю ось испытуемого транспортного средства должны быть установлены две такие шины одного типа и диапазона; на переднюю ось должны быть установлены шины размера, подходящего для нагрузки на ось, и спланированные до минимальной глубины, чтобы свести к минимуму влияние шума при контакте шин с дорогой, сохраняя при этом достаточный уровень безопасности. Зимние шины, которые в некоторых государствах-членах ЕС могут быть оснащены шипами, предназначенными для улучшения сцепления, должны испытываться без этого оборудования. Шины, к которым предъявляются особые требования по установке, должны быть испытаны в соответствии с этими требованиями (например, направление вращения). Перед обкаткой шины должны иметь полную глубину протектора.
Шины следует испытывать на дисках, разрешенных производителем шин.
2.5.2. Нагрузки на шины
Испытательная нагрузка Qt для каждой шины испытуемого транспортного средства должна составлять от 50% до 90% контрольной нагрузки Qr, но средняя испытательная нагрузка Qt,avr всех шин должна составлять 75% +- 5% контрольной нагрузки Qr.
Для всех шин эталонная нагрузка Qr соответствует максимальной массе, соответствующей индексу грузоподъемности шины. В случае, когда индекс грузоподъемности состоит из двух чисел, разделенных косой чертой (/), ссылку следует делать на первое число.
2.5.3. Давление в шинах
Каждая шина, установленная на испытательном транспортном средстве, должна иметь испытательное давление Pt, не превышающее контрольное давление Pr и находящееся в интервале:
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003701.TIF">
где Пр — давление, соответствующее индексу давления, нанесенному на боковине.
Для класса С1 контрольное давление составляет Pr = 250 кПа для «стандартных» шин и 290 кПа для «усиленных» шин, минимальное испытательное давление должно составлять Pt = 150 кПа.
2.5.4. Подготовка перед тестированием
Перед испытанием шины должны быть обкатаны для удаления составных наплывов или других характеристик рисунка шины, возникших в процессе формования. Обычно для этого потребуется около 100 км пробега при обычном использовании дороги.
Шины, установленные на испытуемом транспортном средстве, должны вращаться в том же направлении, в котором они были обкатаны.
Перед испытанием шины должны быть прогреты путем эксплуатации в условиях испытаний.
3. Метод тестирования
3.1. Общие условия
Для всех измерений транспортное средство должно двигаться по прямой линии на участке измерения (от АА' до ВВ') таким образом, чтобы средняя продольная плоскость транспортного средства была как можно ближе к линии CC'.
Когда передняя часть испытуемого транспортного средства достигла линии АА', водитель транспортного средства должен был перевести селектор передач в нейтральное положение и выключить двигатель. Если во время измерения испытательный автомобиль издает ненормальный шум (например, вентилятор, самовозгорание), испытание необходимо повторить.
3.2. Характер и количество измерений
Максимальный уровень звука, выраженный в децибелах по шкале А (дБ(А)) должен измеряться с точностью до первого десятичного знака, когда транспортное средство движется накатом между линиями АА' и ВВ' (рисунок 1 - передняя часть транспортного средства по линии АА', задняя часть автомобиля на линии BB'). Это значение и будет результатом измерения.
Не менее четырех измерений проводят с каждой стороны испытуемого транспортного средства при испытательных скоростях ниже контрольной скорости, указанной в пункте 4.1. и не менее четырех измерений на испытательных скоростях, превышающих эталонную скорость. Скорости должны быть примерно одинаково распределены в диапазоне скоростей, указанном в пункте 3.3.
3.3. Тестовые скорости
Скорость испытуемого транспортного средства должна находиться в пределах:
(i) от 70 км/ч до 90 км/ч для шин класса C1 и класса C2;
(ii) от 60 км/ч до 80 км/ч для шин класса C3.
4. Интерпретация результатов
Измерение считается недействительным, если зафиксировано ненормальное расхождение между максимальным значением и другими значениями.
4.1. Определение результата теста
Эталонная скорость Vref, используемая для определения окончательного результата, будет равна:
(i) 80 км/ч для шин классов C1 и C2;
(ii) 70 км/ч для шин класса C3.
4.2. Регрессионный анализ измерений шума
Уровень дорожного шума шин LR (без поправки на температуру) в дБ(А) определяется посредством регрессионного анализа согласно:
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003801.TIF">
где:
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
— среднее значение уровней шума Li, измеренное в дБ(А):
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003802.TIF">
n представляет собой номер измерения (n>= 16),
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
– среднее значение логарифмов скоростей vi:
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003901.TIF">
С
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003902.TIF">
a — наклон линии регрессии в дБ(А):
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003903.TIF">
4.3. Температурная коррекция
Для шин класса C2 окончательный результат нормализуется до эталонной температуры испытательной поверхности href путем применения температурной поправки в соответствии со следующим:
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.003904.TIF">
где θ — измеренная температура испытательной поверхности,
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
Для шин класса C1 коэффициент K составляет -0,03 дБ(А)/°C, когда θ > θref и K составляет -0,06 дБ(А)/°C, когда θ < θref.
Для шин класса C2 коэффициент K составляет - 0,02 дБ(А)/°C.
Если измеренная температура испытательной поверхности не изменяется более чем на 5 °C в течение всех измерений, необходимых для определения уровня звука одного комплекта шин, температурную поправку можно производить только для окончательного зарегистрированного уровня звука шины на дороге, как указано. выше, используя среднее арифметическое значение измеренных температур. В противном случае каждый измеренный уровень звука Li должен быть скорректирован с использованием температуры на момент звукозаписи.
Для шин класса C3 температурная коррекция не предусмотрена.
4.4. С целью учета погрешностей средств измерений результаты согласно разделу 4.3. должно быть уменьшено на 1 дБ(А).
4.5. Конечный результат — уровень дорожного шума шин LR(θref) с температурной поправкой в дБ(А) — округляется до ближайшего меньшего целого значения.
Рисунок 1:
Положения микрофона для измерения
>ФАЙЛ PIC="L_2001211EN.004001.TIF">
Приложение 2
ОТЧЕТ ИСПЫТАНИЯ
Протокол испытаний должен включать следующую информацию:
(a) метеорологические условия, включая температуру воздуха и испытательной поверхности для каждого испытательного запуска,
(b) дата и метод проверки соответствия испытательной поверхности стандарту ISO 10844:1994,
(c) ширина испытательного обода,
(d) данные о шинах: производитель, торговая марка, торговое наименование, размер, индекс нагрузки, эталонное давление,
(e) описание испытуемого транспортного средства и колесная база,
(f) типовую испытательную нагрузку Qt в Н и в процентах от эталонной нагрузки Qr для каждой испытательной шины, среднюю испытательную нагрузку Qt,avr в Н и в процентах от эталонной нагрузки Qr,
(g) давление в холодном состоянии в кПа для каждой испытуемой шины,
(h) испытательные скорости, когда транспортное средство пересекало линию PP',
(i) максимальные уровни звука по шкале А для каждого испытательного запуска и каждого микрофона,
(j) результат испытания LR: уровень звука, взвешенный по шкале А, в децибелах при базовой скорости, с поправкой на температуру (если применимо), округленный до ближайшего меньшего целого значения.
(k) наклон линии регрессии».
9. Будет добавлено следующее приложение:
«ПРИЛОЖЕНИЕ VI
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
1. Введение
В этом приложении описываются технические характеристики, касающиеся физических характеристик и прокладки испытательного полигона. Эти спецификации, основанные на специальном стандарте(1), описывают требуемые физические характеристики, а также методы испытаний этих характеристик.
2. Требуемые характеристики поверхности
Поверхность считается соответствующей настоящему стандарту при условии, что текстура, содержание пустот или коэффициент звукопоглощения были измерены и признаны отвечающими всем требованиям разделов 2.1. до 2,4. ниже, и при условии, что проектные требования (раздел 3.2.) соблюдены.
2.1. Остаточное содержание пустот
Остаточное содержание пустот (VC) в дорожной смеси для испытаний не должно превышать 8 %. Порядок измерения см. в разделе 4.1.
2.2. Коэффициент звукопоглощения
Если поверхность не соответствует требованию по содержанию остаточных пустот, поверхность считается приемлемой только в том случае, если ее коэффициент звукопоглощения α <= 0,10. Порядок измерения см. в разделе 4.2. Требование разделов 2.1. и 2.2. также выполняется, если было измерено только звукопоглощение и установлено, что оно равно α<= 0,10.
Примечание:
Наиболее значимой характеристикой является звукопоглощение, хотя дорожным строителям более знакомо содержание остаточных пустот. Однако звукопоглощение необходимо измерять только в том случае, если поверхность не соответствует требованию о наличии пустот. Это оправдано, поскольку содержание остаточных пустот имеет относительно большую неопределенность как с точки зрения измерений, так и с точки зрения актуальности, и поэтому некоторые поверхности могут быть ошибочно отклонены, если они основаны только на измерении пустот.
2.3. Глубина текстуры
Глубина текстуры (TD), измеренная объемным методом (см. раздел 4.3 ниже), должна составлять:
>ССЫЛКА НА ГРАФИК>
2.4. Однородность поверхности
Должны быть предприняты все практические усилия для обеспечения того, чтобы поверхность в пределах испытательной зоны была как можно более однородной. Это включает в себя текстуру и содержание пустот, но следует также отметить, что если процесс прокатки приводит к более эффективной прокатке в некоторых местах, чем в других, текстура может быть другой, и также могут возникнуть неровности, вызывающие неровности.
2.5. Период тестирования
Чтобы проверить, продолжает ли поверхность соответствовать текстуре и содержанию пустот или требованиям по звукопоглощению, указанным в настоящем Приложении, периодические испытания поверхности должны проводиться через следующие промежутки времени:
(a) Для содержания остаточных пустот (VC) или звукопоглощения (α):
когда поверхность новая;
Если поверхность, будучи новой, соответствует требованиям, дальнейшие периодические испытания не требуются. Если он не соответствует требованиям, когда он новый, это может произойти позже, поскольку поверхности со временем имеют тенденцию засоряться и уплотняться.
(б) Для глубины текстуры (TD):
когда поверхность новая;
когда начнутся испытания на шум (Примечание: не ранее, чем через четыре недели после укладки);
затем каждые двенадцать месяцев.
3. Конструкция испытательной поверхности
3.1. Область
При проектировании схемы испытательной трассы важно обеспечить, как минимальное требование, чтобы территория, пересекаемая транспортными средствами, проезжающими по испытательной полосе, была покрыта указанным испытательным материалом с достаточными запасами для безопасного и практичного вождения. Для этого потребуется, чтобы ширина пути составляла не менее 3 м, а длина пути выходила за пределы линий АА и ВВ не менее чем на 10 м с каждого конца. На рисунке 1 показан план подходящего испытательного полигона и указана минимальная площадь, которая должна быть уложена и уплотнена машиной с указанным материалом испытательной поверхности. Согласно приложению 5, приложению 1, разделу 3.2., измерения должны производиться с каждой стороны транспортного средства. Это можно сделать либо путем измерения с помощью двух микрофонов (по одному на каждой стороне пути) и движения в одном направлении, либо путем измерения с помощью микрофона только на одной стороне пути, но при движении транспортного средства в двух направлениях. Если используется последний метод, то на той стороне дорожки, где нет микрофона, требования к поверхности отсутствуют.
Рисунок 1
Минимальные требования к площади испытательной поверхности
Заштрихованная часть называется «Тестовая зона».
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.004201.TIF">
3.2. Проектирование и подготовка поверхности
3.2.1. Основные требования к дизайну
Испытательная поверхность должна отвечать четырем конструктивным требованиям:
3.2.1.1. Это должен быть плотный асфальтобетон.
3.2.1.2. Максимальный размер сколов должен составлять 8 мм (допуски допускаются от 6,3 мм до 10 мм).
3.2.1.3. Толщина слоя износа должна составлять >= 30 мм.
3.2.1.4. Вяжущим должен быть битум с прямым проникновением без модификаций.
3.2.2. Рекомендации по проектированию
В качестве руководства для конструктора поверхности на рисунке 2 показана кривая сортировки заполнителя, которая дает желаемые характеристики. Кроме того, в таблице 1 приведены некоторые рекомендации по получению желаемой текстуры и долговечности. Кривая оценки соответствует следующей формуле:
>ССЫЛКА НА ГРАФИКУ>
где:
d = размер сита с квадратной ячейкой, мм.
dmax = 8 мм для средней кривой
= 10 мм для нижней кривой допуска
= 6,3 мм для верхней кривой допуска
Фигура 2:
Кривая сортировки заполнителя в асфальтовой смеси с допусками
>ФАЙЛ PIC= "L_2001211EN.004301.TIF">
Помимо вышеизложенного, даются следующие рекомендации:
(a) Песчаная фракция (0,063 мм <размер квадратного сита <2 мм) должна включать не более 55 % природного песка и не менее 45 % дробленого песка.
(b) Основание и основание должны обеспечивать хорошую устойчивость и ровность в соответствии с передовой практикой дорожного строительства.
(c) Стружка должна быть измельченной (100 % измельченных поверхностей) и состоять из материала с высокой устойчивостью к дроблению.
(d) Щебень, использованный в смеси, необходимо промыть.
(e) На поверхность не допускается добавление дополнительной стружки.
(f) Твердость связующего, выраженная по PEN, должна составлять 40-60, 60-80 или даже 80-100 в зависимости от климатических условий страны. Правило заключается в том, что должно использоваться как можно более твердое связующее, при условии, что это соответствует общепринятой практике.
(ж) Температура смеси перед раскатыванием должна выбираться так, чтобы при последующей раскатке достичь требуемого содержания пустот. В целях повышения вероятности выполнения требований разделов 2.1. до 2,4. выше, компактность должна быть исследована не только путем соответствующего выбора температуры смешивания, но также путем соответствующего количества проходов и выбора уплотняющего средства.
Таблица 1
Рекомендации по проектированию
>ТАБЛИЦА>
4. Метод испытания
4.1. Измерение содержания остаточных пустот
Для целей этого измерения керны должны быть сняты с трассы как минимум в четырех разных положениях, которые равномерно распределены в испытательной зоне между линиями АА и ВВ (см. рисунок 1). Во избежание неоднородностей и неровностей следов колес керны следует брать не в самих следах колес, а близко к ним. Две жилы (минимум) следует расположить близко к дорожкам колес, а одну жилу (минимум) — примерно посередине между дорожками колес и каждым расположением микрофона.
Если есть подозрение, что условие однородности не выполнено (см. раздел 2.4), керны должны быть взяты из большего количества мест в пределах испытательной зоны.
Содержание остаточных пустот должно быть определено для каждого ядра, затем рассчитывается среднее значение по всем ядрам и сравнивается с требованиями раздела 2.1. Кроме того, ни одна жила не должна иметь количество пустот выше 10 %.
Конструктору испытательной поверхности напоминают о проблеме, которая может возникнуть, когда испытательная площадка нагревается трубами или электрическими проводами, и жилы необходимо извлекать из этой зоны. Такие установки должны быть тщательно спланированы с учетом будущих мест колонкового бурения. Рекомендуется оставить несколько мест размером примерно 200х300 мм, где нет проводов/труб или где последние расположены достаточно глубоко, чтобы не повредить жилы, взятые из поверхностного слоя.
4.2. Коэффициент звукопоглощения
Коэффициент звукопоглощения (нормальное падение) должен измеряться методом импедансной трубки с использованием процедуры, указанной в ISO 10534-1: «Акустика. Определение коэффициента звукопоглощения и импеданса методом трубки» (2).
В отношении образцов для испытаний должны соблюдаться те же требования, что и в отношении содержания остаточных пустот (см. раздел 4.1). Звукопоглощение должно измеряться в диапазоне от 400 до 800 Гц и в диапазоне от 800 до 1600 Гц (по крайней мере, на центральных частотах третьоктавных полос), а максимальные значения должны быть определены для обоих этих частотных диапазонов. . Затем эти значения для всех тестовых кернов должны быть усреднены для получения окончательного результата.
4.3. Объемное измерение макротекстуры
Для целей настоящего стандарта измерения глубины текстуры должны проводиться как минимум в 10 точках, равномерно расположенных вдоль дорожек испытательной полоски, и среднее значение должно сравниваться с установленной минимальной глубиной текстуры. Описание процедуры см. в стандарте ISO 10844:1994.
5. Стабильность во времени и обслуживании.
5.1. Влияние возраста
Как и в случае с любыми другими поверхностями, ожидается, что уровень шума шин от дороги, измеренный на испытательной поверхности, может немного увеличиться в течение первых 6–12 месяцев после строительства.
Поверхность достигнет необходимых характеристик не ранее, чем через четыре недели после завершения строительства. Влияние возраста на шум грузовиков обычно меньше, чем от легковых автомобилей.
Стабильность во времени определяется главным образом полировкой и уплотнением движущимися по поверхности транспортными средствами. Его необходимо периодически проверять, как указано в разделе 2.5.
5.2. Уход за поверхностью
С поверхности необходимо удалить мусор и пыль, которые могут значительно уменьшить эффективную глубину текстуры. В странах с зимним климатом для борьбы с гололедом иногда используют соль. Соль может временно или даже навсегда изменить поверхность, что приведет к увеличению шума, поэтому ее использование не рекомендуется.
5.3. Ремонт тестовой площадки
Если необходимо повторно уложить испытательную дорожку, обычно нет необходимости повторно укладывать больше, чем испытательную полосу (шириной 3 м на рисунке 1), где движутся транспортные средства, при условии, что испытательная зона за пределами полосы соответствует требованиям по содержанию остаточных пустот или поглощение звука при его измерении.
6. Документирование испытательной поверхности и проведенных на ней испытаний.
6.1. Документация испытательной поверхности
В документе, описывающем испытательную поверхность, должны быть указаны следующие данные:
6.1.1. Расположение испытательного трека.
6.1.2. Тип вяжущего, твердость вяжущего, тип заполнителя, максимальная теоретическая плотность бетона (DR), толщина слоя износа и кривая сортировки, определенная по кернам с испытательного трека.
6.1.3. Метод уплотнения (например, тип катка, масса катка, количество проходов).
6.1.4. Температура смеси, температура окружающего воздуха и скорость ветра при укладке поверхности.
6.1.5. Дата укладки поверхности и подрядчик.
6.1.6. Все или, по крайней мере, последние результаты испытаний, включая:
6.1.6.1. содержание остаточных пустот в каждом сердечнике;
6.1.6.2. места на испытательной площадке, откуда были взяты керны для измерения пустот;
6.1.6.3. коэффициент звукопоглощения каждой жилы (если измерен). Укажите результаты как для каждого ядра и каждого частотного диапазона, так и общее среднее значение;
6.1.6.4. места на испытательной площадке, откуда были взяты керны для измерения поглощения;
6.1.6.5. глубина текстуры, включая количество тестов и стандартное отклонение;
6.1.6.6. учреждение, ответственное за проведение испытаний согласно разделам 6.1.6.1. и 6.1.6.2. и тип используемого оборудования;
6.1.6.7. дата испытания(ов) и дата, когда керны были сняты с испытательного трека.
6.2. Документирование испытаний на шум транспортных средств, проведенных на поверхности.
В документе, описывающем испытание(я) транспортного средства на шум, должно быть указано, были ли выполнены все требования настоящего стандарта. Ссылка делается на документ согласно разделу 6.1. описывая результаты, подтверждающие это.
(1) ISO 10844:1994 Если ISO определена другая испытательная поверхность, в будущем в ссылочный стандарт будут внесены соответствующие поправки.
(2) Для публикации».
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959