Директива Комиссии 2004/1/EC
от 6 января 2004 г.
вносящая поправки в Директиву 2002/72/EC относительно приостановления использования азодикарбонамида в качестве вспенивающего агента
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского сообщества,
Принимая во внимание Директиву Совета 89/109/EEC от 21 декабря 1988 г. о сближении законов государств-членов, касающихся материалов и изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами(1), и в частности ее Статью 3,
Тогда как:
(1) Директива Комиссии 2002/72/EC от 6 августа 2002 г. о пластиковых материалах и изделиях, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (2) разрешает использование азодикарбонамида в качестве пенообразователя в пластиковых материалах и изделиях, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. пищевые продукты в соответствии с заключением Научного комитета по продовольствию (SCF).
(2) Азодикарбонамид используется в качестве пенообразователя при производстве пластиковых прокладок в металлических крышках, используемых для укупорки стеклянных банок. Новые данные показали, что азодикарбонамид разлагается на семикарбазид (СЭМ) при нагревании во время изготовления вспененной прокладки и во время стерилизации герметично закрытой стеклянной банки.
(3) 8 июля 2003 года Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (далее именуемое «Орган») было проинформировано представителями промышленности о том, что SEM был обнаружен в ряде пищевых продуктов, содержащихся в стеклянных банках. Уровни SEM в этих продуктах варьировали (до 25 мкг/кг), при этом самые высокие концентрации обнаруживались в детском питании.
(4) На основании существующих научных данных, включая недавние исследования, проведенные по заказу Органа, Научная группа по пищевым добавкам, ароматизаторам, технологическим вспомогательным средствам и материалам, контактирующим с пищевыми продуктами (далее именуемая «Группа»), в своем заявлении 1 пришла к выводу, что Октябрь 2003 г., что SEM обладает слабой канцерогенной активностью у лабораторных животных и слабой генотоксичностью in vitro, но в соответствии с современными научными знаниями невозможно сделать вывод, представляет ли SEM канцерогенный риск для человека.
(5) Специальная экспертная группа была специально создана Управлением для дальнейшего консультирования по возможным рискам для младенцев, группы потребителей, для которой потенциальное воздействие SEM на массу тела, вероятно, будет самым высоким. Оценивая возможные последствия SEM в детском питании, группа экспертов рассмотрела токсикологические аспекты наряду с микробиологическими и диетическими соображениями.
(6) 9 октября 2003 г. они сообщили, что, принимая во внимание имеющуюся в настоящее время информацию об уровнях SEM в пище, потреблении и токсикологии, риск для младенцев и взрослых, употребляющих продукты, содержащие SEM, вероятно, очень мал. Однако Группа заявила, что присутствие SEM в детском питании нежелательно, и рекомендовала, что было бы разумно сократить воздействие SEM настолько быстро, насколько это безопасно позволит технологический прогресс.
(7) Учитывая выводы Группы экспертов и специальной экспертной группы, а также остающиеся научные неопределенности, для достижения высокого уровня защиты здоровья, выбранного в Сообществе, целесообразно приостановить использование азодикарбонамида в соответствии с мерами предосторожности. принцип, упомянутый в Статье 7 Регламента (ЕС) № 178/2002 Европейского Парламента и Совета(3) (Закон о пищевых продуктах). Исключение азодикарбонамида из неполного списка добавок, полностью согласованного на уровне Сообщества, должно применяться, пока Сообщество ищет более полную информацию из любого источника, которая могла бы прояснить пробелы в нынешнем состоянии знаний SEM.
(8) Комиссия была проинформирована о том, что альтернативы азодикарбонамиду станут доступны в ближайшем будущем. Что касается возможной замены азодикарбонамида в упаковочных материалах для детского питания, крайне важно тщательно рассмотреть и оценить целостность уплотнений перед их внедрением, чтобы не поставить под угрозу микробиологическую безопасность пищевых продуктов. Поэтому необходимо предусмотреть переходный период в 18 месяцев, чтобы можно было провести такую оценку в течение периода времени, учитывающего минимальный срок хранения таких упакованных пищевых продуктов.
(9) Переходный период также должен быть предусмотрен в отношении материалов и изделий, которые вступают в контакт с пищевыми продуктами до наступления крайнего срока реализации настоящей Директивы.
(10) Этот переходный период должен также учитывать требования Директивы 2000/13/EC Европейского Парламента и Совета от 20 марта 2000 г. о сближении законов государств-членов, касающихся маркировки, представления и рекламы. продуктов питания(4).
(11) Поэтому в Директиву 2002/72/EC следует внести соответствующие поправки.
(12) Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Постоянного комитета по пищевой цепи и здоровью животных,
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Что касается добавки азодикарбонамида под номером 36640, текст в столбце 4 Раздела А Приложения III к Директиве 2002/72/EC заменяется следующим:
">ТАБЛИЦА>"
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 2 августа 2005 г. законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать Комиссии текст этих положений и таблицу корреляции между этими положениями и настоящей Директивой.
2. Государства-члены должны применять положения, указанные в параграфе 1, со 2 августа 2005 г. таким образом, чтобы запретить размещение на рынке и импорт в Сообщество пластиковых материалов и изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и которые не соблюдать настоящую Директиву.
Однако материалы и статьи, заполненные до 2 августа 2005 г., могут продолжать размещаться на рынке при условии, что на материалах и статьях указана дата заполнения. Дата наполнения может быть заменена другим указанием при условии, что это указание позволяет идентифицировать дату наполнения. По запросу дата заполнения должна быть предоставлена компетентным органам и любому лицу, обеспечивающему соблюдение требований настоящей Директивы.
Первый и второй подпараграфы применяются без ущерба для требований Директивы 2000/13/EC.
Когда государства-члены принимают положения, упомянутые в параграфе 1, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
3. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 6 января 2004 г.
Для Комиссии
Дэвид Бирн
Член Комиссии
(1) OJ L 40, 11 февраля 1989 г., с. 38. Директива с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1882/2003 Европейского Парламента и Совета (OJ L 284, 31.10.2003, стр. 1).
(2) OJ L 220, 15 августа 2002 г., с. 18.
(3) OJ L 31, 01.02.2002, с. 1. Регламент с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) № 1642/2003 (ОЖ L 245, 29 сентября 2003 г., стр. 4).
(4) OJ L 109, 6 мая 2000 г., с. 29. Директива с последними поправками, внесенными Директивой 2003/89/EC (OJ L 308, 25.11.2003, стр. 15).
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959