5.8.2009
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 203/19
ДИРЕКТИВА 2009/61/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 13 июля 2009 г.
по установке устройств освещения и световой сигнализации на колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах
(кодифицированная версия)
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Директива Совета 78/933/EEC от 17 октября 1978 г. о сближении законов государств-членов, касающихся установки устройств освещения и световой сигнализации на колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторах (3) несколько раз существенно изменялась (4) . В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.
(2)
Директива 78/933/EEC является одной из отдельных директив системы утверждения типа ЕС, предусмотренной в Директиве Совета 74/150/EEC, замененной Директивой 2003/37/EC Европейского Парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об утверждении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем, узлов и отдельных технических узлов (5), а также устанавливает технические предписания по проектированию и изготовлению колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов в части монтаж приборов освещения и световой сигнализации. Эти технические предписания касаются сближения законодательства государств-членов, чтобы обеспечить возможность применения процедуры утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой 2003/37/EC, в отношении каждого типа трактора. Следовательно, к настоящей Директиве применяются положения, изложенные в Директиве 2003/37/EC, касающиеся сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных буксируемых машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов.
(3)
Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС относительно сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении III, Часть B.
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Трактор (сельскохозяйственный или лесохозяйственный) означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами, имеющее как минимум две оси, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами и имеют максимальную расчетную скорость от 6 до 40 км/ч.
Статья 2
1. Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа трактора по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и дополнительных, перечисленных в пунктах с 1.5.7 по 1.5. .21 Приложения I, если они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в этом Приложении.
2. В отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей Директиве, и по основаниям, относящимся к предмету настоящей Директивы, государства-члены:
—
больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС;
—
может отказать в выдаче национального одобрения типа.
3. В отношении новых транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей Директиве, и по основаниям, относящимся к предмету настоящей Директивы, государства-члены:
—
должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают эти новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 2003/37/EC, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы;
—
может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию этих новых транспортных средств.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование тракторов по основаниям, связанным с установкой устройств освещения и световой сигнализации, как обязательных, так и дополнительных, перечисленных в пунктах 1.5.7–1.5.21 настоящего Закона. Приложение I, если они установлены в соответствии с требованиями, изложенными в этом Приложении.
Статья 4
Государство-член, выдавшее одобрение типа ЕС, должно принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы оно было проинформировано о любых изменениях в любой из частей или характеристик, указанных в пункте 1.1 Приложения I. Компетентные органы этого государства-члена должны определить, Необходимо провести дальнейшие испытания модифицированного типа трактора и составить новый отчет. Если такие испытания выявляют несоответствие требованиям настоящей Директивы, модификация не утверждается.
Статья 5
Любые поправки, необходимые для адаптации к техническому прогрессу требований Приложений I и II, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 20(3) Директивы 2003/37/EC.
Статья 6
Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 7
Директива 78/933/EEC с поправками, внесенными Директивами, перечисленными в Приложении III, Часть A, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении III, Часть B.
Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении IV.
Статья 8
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Он применяется с 1 января 2010 года.
Статья 9
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 13 июля 2009 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
Э. ЭРЛАНССОН
(1) ОЖ C 175, 27 июля 2007 г., стр. 40.
(2) Заключение Европейского парламента от 19 февраля 2008 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и решение Совета от 22 июня 2009 г.
(3) OJ L 325, 20.11.1978, с. 16.
(4) См. Приложение III, Часть А.
(5) OJ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
МОНТАЖ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Тип трактора с учетом установки приборов освещения и световой сигнализации
Под типом трактора в части установки устройств освещения и световой сигнализации понимаются тракторы, не различающиеся по таким существенным признакам, как:
1.1.1.
габариты и внешний вид трактора;
1.1.2.
количество и расположение устройств.
Не считаются также тракторами другого типа: тракторы, которые отличаются по смыслу пунктов 1.1.1 и 1.1.2 выше, но не таким образом, чтобы повлечь за собой изменение типа, количества, расположения и геометрическая видимость фонарей, предусмотренная для данного типа трактора, а также тракторов, на которых установлены или отсутствуют дополнительные фонари.
1.2. Поперечная плоскость
«Поперечная плоскость» означает вертикальную плоскость, перпендикулярную средней продольной плоскости трактора.
1.3. Порожний трактор
«Порожний трактор» означает трактор в рабочем состоянии, как определено в пункте 2.1.1 Приложения I, информационного документа о модели, к Директиве 2003/37/EC.
1.4. Гружённый трактор
Под груженым трактором понимается трактор, нагруженный до технически допустимой максимальной массы, указанной изготовителем, который также должен зафиксировать распределение этой массы между осями.
1,5. Лампа
«Фонарь» — устройство, предназначенное для освещения дороги (фара) или для подачи светового сигнала. Фонари заднего номерного знака и светоотражатели также считаются огнями.
1.5.1. Эквивалентные лампы
«Эквивалентные лампы» означают лампы, имеющие ту же функцию и разрешенные в стране регистрации трактора; такие лампы могут иметь характеристики, отличные от характеристик, установленных на тракторе при его официальном утверждении, при условии, что они удовлетворяют требованиям настоящего Приложения.
1.5.2. Независимые лампы
«Независимые лампы» означают лампы, имеющие отдельные рассеиватели, отдельные источники света и отдельные корпуса ламп.
1.5.3. Сгруппированные лампы
«Сгруппированные лампы» — устройства, имеющие отдельные линзы и отдельные источники света, но общий корпус лампы.
1.5.4. Комбинированные светильники
«Комбинированные лампы» — устройства, имеющие отдельные линзы, но общий источник света и общий корпус лампы.
1.5.5. Взаимно встроенные лампы
Под совмещенными лампами понимаются устройства, имеющие отдельные источники света (или один источник света, работающий в разных условиях), полностью или частично общие линзы и общий корпус лампы.
1.5.6. Скрытая осветительная лампа
«Скрытая лампа освещения» означает фару, которую можно частично или полностью скрыть, когда она не используется. Этого результата можно добиться с помощью подвижного кожуха, смещения фары или любым другим подходящим способом. Термин «выдвижной» используется, в частности, для описания скрытой лампы, смещение которой позволяет вставить ее в кузов.
1.5.6.1. Лампы переменного положения
«Огни изменяемого положения» — установленные на тракторе фонари, которые могут перемещаться относительно него и рассеиватели которых не могут быть скрыты.
1.5.7. Фара дальнего света
«Фара дальнего света» означает лампу, используемую для освещения дороги на большом расстоянии перед трактором.
1.5.8. Фара ближнего света
«Фара ближнего света» означает лампу, используемую для освещения дороги перед трактором, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для водителей встречных автомобилей и других участников дорожного движения.
1.5.9. Передняя противотуманная фара
«Передняя противотуманная фара» — лампа, используемая для улучшения освещения дороги в случае тумана, снегопада, ливня или облаков пыли.
1.5.10. Фонарь заднего хода
«Фонарь заднего хода» означает фонарь, используемый для освещения дороги позади трактора и для предупреждения других участников дорожного движения о том, что трактор движется задним ходом или собирается повернуть назад.
1.5.11. Указатель поворота
«Указатель поворота» означает лампу, используемую для указания другим участникам дорожного движения о том, что водитель намерен изменить направление движения вправо или влево.
1.5.12. Сигнал предупреждения об опасности
Аварийный сигнал - устройство, позволяющее одновременно включить все указатели поворота трактора с целью обратить внимание на то, что трактор временно представляет особую опасность для других участников дорожного движения.
1.5.13. Стоп-сигнал
«Стоп-сигнал» означает лампу, используемую для указания другим участникам дорожного движения, находящимся позади трактора, о том, что водитель последнего задействует рабочий тормоз.
1.5.14. Задний фонарь номерного знака
«фонарь заднего номерного знака» означает устройство, используемое для освещения пространства, предназначенного для размещения заднего номерного знака; он может состоять из разных оптических элементов.
1.5.15. Передний габаритный (боковой) фонарь
«Передний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины трактора, если смотреть на него спереди.
1.5.16. Задний габаритный (боковой) фонарь
«Задний габаритный (боковой) фонарь» означает фонарь, используемый для обозначения присутствия и ширины трактора, если смотреть на него сзади.
1.5.17. Задний противотуманный фонарь
«Задняя противотуманная фара» означает лампу, используемую для улучшения видимости трактора сзади в густом тумане.
1.5.18. Стояночный фонарь
«Стояночный фонарь» означает фонарь, используемый для привлечения внимания к наличию стоящего трактора без прицепа в населенной зоне. В таких случаях он заменяет передние и задние габаритные (боковые) фонари.
1.5.19. Контурный габаритный фонарь
«Контурный габаритный фонарь» означает фонари, установленные на крайнем внешнем крае как можно ближе к верхней части трактора и предназначенные для четкого обозначения общей ширины трактора. На некоторых тракторах этот сигнал предназначен для дополнения передних и задних габаритных (боковых) фонарей трактора, привлекая особое внимание к его объему.
1.5.20. Рефлекторный отражатель
«Рефлекторный отражатель» означает устройство, используемое для индикации присутствия трактора путем отражения света, исходящего от источника света, не подключенного к трактору, при этом наблюдатель находится вблизи источника.
Для целей настоящей Директивы светоотражателями не считаются:
—
светоотражающие номерные знаки,
—
другие таблички и светоотражающие сигналы, которые должны использоваться для соответствия спецификациям государства-члена ЕС по использованию в отношении определенных категорий транспортных средств или определенных методов эксплуатации.
1.5.21. Рабочая лампа
«Рабочая лампа» — устройство для освещения рабочей зоны или процесса.
1.6. Освещающая поверхность лампы
1.6.1. Освещающая поверхность осветительного прибора
"Светящая поверхность осветительного прибора" (пункты 1.5.7 - 1.5.10) - ортогональная проекция полной апертуры отражателя в поперечной плоскости. Если стекло (или стекла) лампы простирается(а) только на часть полной апертуры рефлектора, то учитывается проекция только этой части. В случае фары ближнего света освещающая поверхность ограничена со стороны светотени видимой проекцией линии светотени на рассеиватель. Если отражатель и стекло регулируются, следует использовать среднюю регулировку.
1.6.2. Светящая поверхность сигнального фонаря, кроме отражателя
«Светящая поверхность сигнального огня, кроме отражающего отражателя» (пункты 1.5.11–1.5.19) означает ортогональную проекцию огня в плоскости, перпендикулярной его исходной оси и находящейся в контакте с внешней светоизлучающей поверхностью лампа, причем эта проекция ограничена краями экранов, расположенных в этой плоскости, каждый из которых позволяет только 98 % общей силы света сохраняться в направлении отсчетной оси. Для определения нижней, верхней и боковой границ освещающей поверхности следует использовать только экраны с горизонтальными или вертикальными краями.
1.6.3. Освещающая поверхность рефлекторного рефлектора
«Светящая поверхность отражающего отражателя» (пункт 1.5.20) означает ортогональную проекцию отражающей поверхности отражающего отражателя в плоскости, перпендикулярной его исходной оси и ограниченную плоскостями, касающимися внешних краев светопроекционной поверхности светоотражателя. отражатель-рефлектор и параллелен этой оси. Для определения нижней, верхней и боковой границ освещающей поверхности следует использовать только вертикальную и горизонтальную плоскости.
1.6.4. Наружные светоизлучающие поверхности
«Наружные светоизлучающие поверхности» для определенного направления наблюдения означает ортогональную проекцию поверхности светоизлучения на плоскость, перпендикулярную направлению наблюдения (см. рисунок в приложении 1).
1.7. Ось отсчета
«Ось отсчета» означает характеристическую ось светового сигнала, определенную изготовителем лампы для использования в качестве направления отсчета (H = 0°, V = 0°) для фотометрических измерений и при установке лампы на трактор.
1.8. Центр отсчета
«Центр отсчета» означает пересечение отсчетной оси с внешней светоизлучающей поверхностью, указанной изготовителем лампы.
1.9. Углы геометрической видимости
«Углы геометрической видимости» означают углы, определяющие поле минимального телесного угла, под которым должна быть видна наружная светоизлучающая поверхность огня. Это поле телесного угла определяется сегментами сферы, центр которой совпадает с центром отсчета лампы, а экватор параллелен земле. Эти сегменты определяются относительно базовой оси. Горизонтальные углы β соответствуют долготе, а вертикальные углы α — широте. На внутренней стороне углов геометрической видимости не должно быть препятствий для распространения света от любой части внешней светоизлучающей поверхности фонаря.
Это не применяется к каким-либо препятствиям, существовавшим на момент официального утверждения фары, если требуется официальное утверждение.
1.10. Крайний внешний край
«Крайняя внешняя кромка» с любой стороны трактора означает плоскость, параллельную средней продольной плоскости трактора и совпадающую с его боковой внешней кромкой, без учета проекции:
1.10.1.
шин вблизи точки их контакта с землей и соединений для манометров в шинах;
1.10.2.
любых устройств противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах;
1.10.3.
зеркал заднего вида;
1.10.4.
боковых указателей поворота, габаритных фонарей, передних и задних габаритных (габаритных) фонарей и габаритных огней;
1.10.5.
таможенных пломб, наклеиваемых на трактор, и устройств для крепления и защиты таких пломб.
1.11. Общая ширина
«Общая ширина» означает расстояние между двумя вертикальными плоскостями, определенными в пункте 1.10 выше.
1.12. Одна лампа
«Одиночная лампа» означает любую комбинацию двух или более ламп, идентичных или нет, имеющих одинаковую функцию и цвет, если она включает в себя устройства, проекция совокупных светоизлучающих поверхностей которых в заданной поперечной плоскости занимает 60 % или более. площади наименьшего прямоугольника, описывающего выступы светоизлучающих поверхностей вышеупомянутых огней, при условии, что такая комбинация, если требуется официальное утверждение, официально утверждается как одиночный огонь.
Эта возможная комбинация не распространяется на фары дальнего света, фары ближнего света и передние противотуманные фары.
1.13. Две лампы или четное количество ламп.
«Две лампы» или «четное количество ламп» означает единую светоизлучающую поверхность в форме полосы, расположенную симметрично относительно средней продольной плоскости трактора и простирающуюся в обе стороны в пределах не менее 400°. мм от крайнего внешнего края трактора и иметь длину не менее 800 мм. Освещение такой поверхности должно обеспечиваться не менее чем двумя источниками света, расположенными как можно ближе к ее концам. Светоизлучающая поверхность может состоять из ряда расположенных рядом элементов при условии, что проекции нескольких отдельных светоизлучающих поверхностей в одной поперечной плоскости занимают не менее 60 % площади наименьшего прямоугольника, описывающего проекции этих отдельные светоизлучающие поверхности.
1.14. Расстояние между двумя лампами
«Расстояние между двумя лампами», обращенными в одном направлении, означает расстояние между ортогональными проекциями в плоскости, перпендикулярной рассматриваемому направлению контуров двух освещающих поверхностей, как определено в случае, указанном в пункте 1.6.
1.15. Дополнительная лампа
«Дополнительная лампа» означает лампу, наличие которой оставлено на усмотрение производителя.
1.16. Оперативный сигнализатор
«Рабочий контрольный сигнал» означает контрольный сигнал, показывающий, правильно ли работает сработавшее устройство.
1.17. Сигнализатор замыкания цепи
«Контроль замыкания цепи» означает сигнал, показывающий, что устройство включено, но не показывающий, работает ли оно правильно или нет.
2. ЗАЯВКА НА ОДОБРЕНИЕ ТИПА ЕС
2.1.
Заявку на одобрение ЕС типа трактора в части установки на нем устройств освещения и световой сигнализации подает изготовитель трактора или его представитель.
2.2.
К нему должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах и следующие сведения:
2.2.1.
описание типа трактора с учетом сведений, указанных в пункте 1.1;
2.2.2.
перечень устройств, предусмотренных изготовителем для сборки освещения и световой сигнализации. Список может включать несколько типов устройств для каждой операции. Каждый тип должен быть должным образом идентифицирован (например, знак одобрения типа компонента, название и адрес производителя и т. д.). Список может также включать следующие дополнительные сведения в отношении каждой операции: «или эквивалентные устройства»;
2.2.3.
схематический чертеж оборудования освещения и светосигнализации в целом с указанием положения различных фонарей трактора;
2.2.4.
компоновочный(ые) чертеж(и) для каждой отдельной лампы с указанием освещающих поверхностей, как определено в пункте 1.6.
2.3.
Погруженный трактор, оснащенный оборудованием освещения и световой сигнализации, указанным в пункте 2.2.2 и представляющий тип трактора, подлежащего утверждению, должен быть представлен в технический орган, проводящий сертификационные испытания.
2.4.
Документ, предусмотренный в Приложении II, прилагается к документу об утверждении типа.
3. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на любую вибрацию, которой они могут подвергаться, они сохраняли характеристики, установленные настоящим Приложением, и позволяли трактору соответствовать требованиям настоящего Приложения. . В частности, не допускается непреднамеренное нарушение регулировки ламп.
3.1.1.
Тракторы должны быть оборудованы электрическими разъемами для возможности использования съемной системы световой сигнализации. В частности, тракторы должны быть оснащены постоянно подключенной розеткой, рекомендованной стандартом ISO R 1724 (Электрические соединения для транспортных средств с электрическими системами на 6 или 12 В, применимыми, в частности, к частным автомобилям и легким прицепам или автоприцепам) (первое издание, апрель 1970 г.). или ISO R 1185 (Электрические соединения между буксирующими и буксируемыми транспортными средствами, имеющими электрические системы напряжением 24 В, используемые для международных коммерческих перевозок) (первое издание, март 1970 г.). В случае стандарта ISO R 1185 функция контакта 2 должна быть ограничена задним габаритным (боковым) фонарем и концевым габаритным фонарем с левой стороны.
3.2. Осветительные лампы, описанные в пунктах 1.5.7, 1.5.8 и 1.5.9, должны быть установлены так, чтобы можно было легко выполнить правильную настройку их ориентации.
3.3. У всех устройств световой сигнализации исходная ось фонаря при его установке на тракторе должна быть параллельна опорной плоскости трактора на дороге и продольной плоскости трактора. В каждом направлении допускается допуск ±3°. Кроме того, необходимо соблюдать все специальные инструкции по монтажу, установленные производителем.
3.4. При отсутствии специальных инструкций высоту и расположение фонарей следует проверять, когда порожний трактор стоит на ровной горизонтальной поверхности.
3.5. При отсутствии особых требований огни, составляющие пару, должны:
3.5.1.
устанавливаться на тракторе симметрично относительно средней продольной плоскости;
3.5.2.
быть симметричными друг другу относительно срединной продольной плоскости;
3.5.3.
удовлетворять одинаковым колориметрическим характеристикам;
3.5.4.
имеют практически идентичные фотометрические характеристики.
3.6. На тракторах, внешняя форма которых асимметрична, требования пунктов 3.5.1 и 3.5.2 должны быть выполнены, насколько это возможно. Эти требования считаются выполненными, если расстояние между двумя огнями от средней продольной плоскости и от несущей плоскости на земле одинаково.
3.7. Лампы, имеющие разные функции, могут быть самостоятельными или группироваться, комбинироваться или взаимно включаться в одно устройство при условии, что каждая такая лампа соответствует предъявляемым к ней требованиям.
3.8. Максимальная высота над землей должна измеряться от самой высокой точки, а минимальная высота — от самой низкой точки освещающей поверхности.
3.9. При отсутствии особых требований никакие лампы, кроме указателей поворота и аварийного сигнала, не могут излучать мигающий свет.
3.10. Ни один красный свет не должен быть виден спереди, а никакой белый свет, кроме света фонаря заднего хода или рабочих огней, не должен быть виден сзади.
Данное требование считается выполненным, если:
3.10.1.
для видимости красного света спереди: прямая видимость красного света отсутствует, если его видит наблюдатель, движущийся в зоне 1 в поперечной плоскости, расположенный на расстоянии 25 м перед трактором (см. приложение 2, рисунок 1);
3.10.2.
для видимости белого огня сзади: прямая видимость белого огня отсутствует, если его видит наблюдатель, движущийся в зоне 2 в поперечной плоскости, расположенный на расстоянии 25 м позади трактора (см. приложение 2, рисунок 2).
3.10.3.
Зоны 1 и 2, как видит наблюдатель, ограничены в своих плоскостях следующим образом:
3.10.3.1.
по высоте - двумя горизонтальными плоскостями, расположенными на высоте 1 м и 2,2 м соответственно над землей;
3.10.3.2.
что касается ширины, двумя вертикальными плоскостями, которые составляют угол 15° соответственно вперед и назад, и наружу относительно средней плоскости трактора, проходящей через точку (или точки) соприкосновения вертикальных плоскостей, которые параллельны средней продольной плоскости трактора и ограничивают общую ширину трактора при движении по широкой колеи.
Если имеется несколько точек контакта, то для зоны 1 должна быть выбрана самая дальняя вперед, а для зоны 2 — самая дальняя назад.
3.11. Электрические соединения должны быть такими, чтобы передние и задние габаритные (боковые) фонари, концевые габаритные фонари, если они имеются, а также задний фонарь номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно.
3.12. Электрические соединения должны быть такими, чтобы фары дальнего и ближнего света, а также передние и задние противотуманные фары не могли быть включены, если не включены также лампы, указанные в пункте 3.11. Однако это требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, световая сигнализация которых состоит из прерывистого включения через короткие промежутки времени фар ближнего света или прерывистого включения фар дальнего света или альтернативных фар. загораются через короткие промежутки времени фары ближнего и дальнего света.
3.13. Цвета света, излучаемого лампами или отражателями, следующие:
—
фара дальнего света: белая,
—
фара ближнего света: белая,
—
передняя противотуманная фара: белая или желтая,
—
фонарь заднего хода: белый,
—
лампа указателя поворота: янтарная,
—
сигнал опасности: желтый,
—
стоп-сигнал: красный,
—
фонарь заднего номерного знака: белый,
—
передний габаритный (боковой) фонарь: белый,
—
задний габаритный (боковой) фонарь: красный,
—
задний противотуманный фонарь: красный,
—
стояночный фонарь: белый спереди, красный сзади, желтый, если он встроен в боковые указатели поворота,
—
рабочая лампа: нет технических характеристик,
—
концевой габаритный фонарь: спереди белый, сзади красный,
—
задний светоотражатель, нетреугольный: красный.
3.14. Функцию сигнализаторов замкнутого типа могут выполнять оперативные сигнализаторы.
3.15. Скрытые светильники
3.15.1.
Запрещается прятать фары, за исключением фар дальнего света, фар ближнего света и передних противотуманных фар, которые могут быть скрыты, когда они не используются.
3.15.2.
Осветительное устройство в положении использования должно оставаться в этом положении, если неисправность, указанная в пункте 3.15.2.1, возникает отдельно или в сочетании с одной из неисправностей, описанных в пункте 3.15.2.2.
3.15.2.1.
Отсутствие питания для манипуляций с лампой.
3.15.2.2.
Обрыв, сопротивление или короткое замыкание на землю в электрической цепи, дефекты гидравлических или пневматических проводов, тросов Боудена, соленоидов или других компонентов, контролирующих или передающих энергию, предназначенную для активации устройства маскировки.
3.15.3.
В случае неисправности средства контроля скрытности скрытое осветительное устройство должно иметь возможность перемещаться в рабочее положение без помощи инструментов.
3.15.4.
Должна быть обеспечена возможность перемещения осветительных приборов в положение использования и включения их с помощью единого органа управления, не исключая возможности перевода их в положение использования без включения. Однако в случае сгруппированных фар дальнего и ближнего света упомянутое выше управление требуется только для включения фар ближнего света.
3.15.5.
Не должно быть возможности намеренно с сиденья водителя остановить движение включенных фар до того, как они достигнут рабочего положения. Если существует опасность ослепить других участников дорожного движения движением фар, они могут загореться только тогда, когда достигнут своего конечного положения.
3.15.6.
При температуре от минус 30 до плюс 50 °С осветительное устройство должно иметь возможность достижения полностью открытого положения в течение трех секунд с момента первоначального срабатывания органа управления.
3.16. Переменные габаритные фонари
3.16.1.
У тракторов с шириной колеи 1 150 мм и менее положение указателей поворота, передних и задних габаритных (боковых) фонарей и стоп-сигналов может изменяться при условии, что:
3.16.1.1.
эти лампы остаются видимыми даже при изменении их положения;
3.16.1.2.
эти фонари можно зафиксировать в положении, требуемом условиями дорожного движения. Блокировка должна быть автоматической.
4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
4.1. Фара дальнего света
4.1.1. Присутствие
Необязательный.
4.1.2. Число
Два или четыре.
4.1.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.1.4. Позиция
4.1.4.1. Ширина:
Наружные края освещающей поверхности ни в коем случае не должны быть ближе к крайнему внешнему краю трактора, чем внешние края освещающей поверхности фар ближнего света.
4.1.4.2. Высота:
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.1.4.3. Длина:
Как можно ближе к передней части трактора; однако излучаемый свет ни при каких обстоятельствах не должен причинять дискомфорт водителю ни непосредственно, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности трактора.
4.1.5. Геометрическая видимость
Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость на участках, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться в пределах расходящегося пространства, определяемого образующими, отходящими от периметра освещающей поверхности и образующими угол не менее 5° относительно исходной оси фары.
4.1.6. Выравнивание
В сторону фронта.
Помимо устройств, необходимых для поддержания правильной регулировки, а также при наличии двух пар фар дальнего света, одна пара, состоящая из фар, работающих только как дальний свет, может поворачиваться в зависимости от угла блокировки рулевого управления вокруг оси. очень близко к вертикали.
4.1.7. Может быть «сгруппирован»
с фарой ближнего света и другими передними фонарями.
4.1.8. Не может быть «комбинированным»
с любой другой лампой.
4.1.9. Может быть «взаимно включено»
4.1.9.1.
с фарой ближнего света, за исключением случаев, когда фара дальнего света поворачивается в соответствии с углом блокировки рулевого управления;
4.1.9.2.
с передним габаритным (габаритным) фонарем;
4.1.9.3.
с передней противотуманной фарой;
4.1.9.4.
со стояночным фонарем.
4.1.10. Электрические соединения
4.1.10.1
Фары дальнего света могут включаться как одновременно, так и попарно. Для переключения с ближнего света на дальний свет должна быть включена хотя бы одна пара дальнего света. Для переключения с дальнего света на ближний свет все фары дальнего света должны быть выключены одновременно.
4.1.10.2.
Ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом.
4.1.11. Сигнализатор замыкания цепи
Обязательный.
4.1.12. Другие требования
4.1.12.1.
Суммарная максимальная сила дальнего света, который может быть включен одновременно, не должна превышать 225 000 кд.
4.1.12.2.
Эта максимальная интенсивность должна быть получена путем сложения отдельных максимальных интенсивностей, измеренных во время утверждения типа компонента и указанных в соответствующих сертификатах об утверждении.
4.2. Фары ближнего света
4.2.1. Присутствие
Обязательный.
4.2.2. Число
Два.
4.2.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.2.4. Позиция
4.2.4.1. Ширина:
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.2.4.2. Высота над землей:
4.2.4.2.1.
если установлены только две фары ближнего света:
—
минимум 500 мм,
—
максимум 1 200 мм.
Это расстояние может быть увеличено до 1500 мм, если высота 1200 мм не может быть соблюдена по конструктивным причинам с учетом условий эксплуатации трактора и его рабочего оборудования;
4.2.4.2.2.
В случае тракторов, оборудованных для установки переносных устройств спереди, допускается наличие двух фар ближнего света в дополнение к фонарям, указанным в пункте 4.2.4.2.1, на высоте не более 3000 мм, если электрические соединения таковы, что две пары фар ближнего света не могут быть включены одновременно.
4.2.4.3. Длина:
Как можно ближе к передней части трактора; однако излучаемый свет ни при каких обстоятельствах не должен причинять дискомфорт водителю ни прямо, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности трактора.
4.2.5. Геометрическая видимость
Определяется ангелами α и β, как указано в пункте 1.9:
а
"="
15° вверх и 10° вниз,
б
"="
45° наружу и 5° внутрь.
В пределах этого поля должна быть видна почти вся светоизлучающая поверхность источника света.
Наличие панелей или других предметов оборудования рядом с фонарем не должно вызывать побочных эффектов, вызывающих дискомфорт у других участников дорожного движения.
4.2.6. Выравнивание
4.2.6.1.
Расположение фар ближнего света не должно меняться в зависимости от угла блокировки рулевого управления.
4.2.6.2.
Если высота фар ближнего света равна или превышает 500 мм и равна или меньше 1 200 мм, должна быть предусмотрена возможность уменьшения ближнего света на величину от 0,5 до 4 %;
4.2.6.3.
Если высота фар ближнего света превышает 1 200, но не превышает 1 500 мм, предел в 4 %, установленный в пункте 4.2.6.2, увеличивается до 6 %; Фары ближнего света, упомянутые в пункте 4.2.4.2.2, должны быть расположены таким образом, чтобы при измерении на расстоянии 15 м от лампы горизонтальная линия, отделяющая освещенную зону от неосвещенной зоны, находилась на высоте, эквивалентной всего половину расстояния между землей и центром лампы.
4.2.7. Может быть «сгруппирован»
с фарой дальнего света и другими передними фонарями.
4.2.8. Не может быть «комбинированным»
с любой другой лампой.
4.2.9. Может быть «взаимно включено»
4.2.9.1.
с фарой дальнего света, если только последняя не поворачивается в соответствии с углом блокировки рулевого управления;
4.2.9.2.
с другими передними фонарями.
4.2.10. Электрические соединения
Орган переключения на ближний свет должен одновременно выключать все фары дальнего света.
Ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом.
4.2.11 Контроль замыкания цепи
Необязательный.
4.2.12. Другие требования
Требования пункта 3.5.2 не распространяются на фары ближнего света.
4.3. Передняя противотуманная фара
4.3.1. Присутствие
Необязательный.
4.3.2. Число
Два.
4.3.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.3.4. Позиция
4.3.4.1. Ширина:
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.3.4.2. Высота:
Не менее 250 мм над землей.
Ни одна точка освещающей поверхности не должна находиться выше самой высокой точки освещающей поверхности фары ближнего света.
4.3.4.3. Длина:
Как можно ближе к передней части трактора; однако излучаемый свет ни при каких обстоятельствах не должен причинять дискомфорт водителю ни прямо, ни косвенно через зеркала заднего вида и/или другие отражающие поверхности трактора.
4.3.5. Геометрическая видимость
Определяется углами α и β, как указано в пункте 1.9:
а
"="
5° вверх и вниз,
б
"="
45° наружу и 5° внутрь.
4.3.6. Выравнивание
Расположение передних противотуманных фар не должно меняться в зависимости от угла блокировки рулевого управления.
Они должны быть направлены вперед, не вызывая чрезмерного ослепления или дискомфорта для водителей встречных автомобилей и других участников дорожного движения.
4.3.7. Может быть «сгруппирован»
с другими передними фонарями.
4.3.8. Не может быть «комбинированным»
с другими передними фонарями.
4.3.9. Могут быть «взаимно включены»:
4.3.9.1.
с фарами дальнего света, которые не поворачиваются в зависимости от угла блокировки рулевого управления при наличии четырех фар;
4.3.9.2.
с передними габаритными (бортовыми) огнями;
4.3.9.3.
со стояночным фонарем.
4.3.10. Электрические соединения
Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения противотуманных фар независимо от фар дальнего или ближнего света и наоборот.
4.3.11. Сигнализатор замыкания цепи
Необязательный.
4.4. Фонари заднего хода
4.4.1. Присутствие
Необязательный.
4.4.2. Число
Один или два.
4.4.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.4.4. Позиция
4.4.4.1. Ширина:
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.4.4.2. Высота:
Не менее 250 мм и не более 1 200 мм над землей.
4.4.4.3. Длина:
В задней части трактора.
4.4.5. Геометрическая видимость
Определяется углами α и β, как указано в пункте 1.9:
а
"="
15° вверх и 5° вниз,
б
"="
45° вправо и влево, если лампа только одна,
б
"="
45° наружу и 30° внутрь, если их два.
4.4.6. Выравнивание
Назад.
4.4.7. Может быть «сгруппирован»
с любым другим задним фонарем.
4.4.8. Не может быть «комбинированным»
с другими лампами.
4.4.9. Не могут быть «взаимно включены»
с другими лампами.
4.4.10. Электрические соединения
Он может загореться только в том случае, если включена передача заднего хода и если устройство, управляющее пуском или остановкой двигателя, находится в таком положении, когда работа двигателя возможна.
Он не должен загораться или оставаться включенным, если какое-либо из вышеуказанных условий не выполнено.
4.4.11. контрольный
Необязательный.
4.5. Указатель поворота
4.5.1. Наличие (см. Приложение 3)
Обязательный. Типы индикаторов делятся на категории (1, 2 и 5), установка которых на одном тракторе представляет собой устройство (от А до D).
Расположение А допускается только на тракторах, габаритная длина которых не превышает 4,60 м и у которых расстояние между наружными краями освещающих поверхностей составляет не более 1,60 м.
Условия B, C и D применяются ко всем тракторам.
Дополнительные указатели поворота опционально.
4.5.2. Число
Количество устройств должно быть таким, чтобы они могли излучать сигналы, соответствующие одному из устройств, указанных в пункте 4.5.3.
4.5.3. Расположение (см. Приложение 3).
А
—
Два передних указателя поворотов (категория 1),
—
Два задних указателя поворотов (категория 2).
Эти светильники могут быть независимыми, сгруппированными или комбинированными.
Б
—
Два передних указателя поворотов (категория 1),
—
Два повторяющихся боковых указателя поворота (категория 5),
—
Два задних указателя поворотов (категория 2).
Передние и повторяющиеся габаритные фонари могут быть независимыми, сгруппированными или комбинированными.
С
—
Два передних указателя поворота (категория 1),
—
Два задних указателя поворотов (категория 2),
—
Две повторяющиеся боковые указатели поворота (категория 5).
Д
—
Два передних указателя поворотов (категория 1),
—
Два задних указателя поворотов (категория 2).
4.5.4. Позиция
4.5.4.1. Ширина:
Край освещающей поверхности, наиболее удаленный от средней продольной плоскости трактора, не должен отстоять более чем на 400 мм от крайнего наружного края трактора.
Расстояние между внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 500 мм.
Если расстояние по вертикали между задним указателем поворота и соответствующим задним габаритным (боковой) фонарем не превышает 300 мм, расстояние между крайним внешним краем трактора и внешним краем заднего указателя поворота не должно превышать более чем на 50 мм расстояние между крайней внешней кромкой трактора и внешней кромкой соответствующего заднего габаритного (бокового) фонаря.
Для передних указателей поворота освещающая поверхность должна находиться на расстоянии не менее 40 мм от освещающей поверхности фар ближнего света или передних противотуманных фар, если таковые имеются. Меньшее расстояние допускается, если сила света на исходной оси указателя поворота равна не менее 400 кд.
4.5.4.2. Высота:
Выше земли:
—
не менее 500 мм для указателей поворота категории 5,
—
не менее 400 мм для указателей поворота категорий 1 и 2,
—
не более 1900 мм для всех категорий.
Если конструкция трактора не позволяет соблюдать это максимальное значение, наивысшая точка освещающей поверхности может находиться на высоте 2 300 мм для указателей поворота категории 5, для ламп категорий 1 и 2 расположения А, для категории 1 и 2 схемы B и категории 1 и 2 схемы D; для категорий 1 и 2 других компоновок она может составлять 2 100 мм.
—
до 4 000 мм для дополнительных указателей поворота.
4.5.4.3. Длина:
Расстояние между центром отсчета освещающей поверхности бокового указателя поворота (расположения В и С) и поперечной плоскостью, обозначающей переднюю границу общей длины трактора, не должно превышать 1800 мм. Если конструкция трактора не позволяет соблюдать минимальные углы обзора, это расстояние может быть увеличено до 2 600 мм.
4.5.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
См. Приложение 3.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10° в случае боковых повторителей указателей поворота устройств В и С, если их высота составляет менее 1 500 мм. То же самое относится к фонарям указателей поворота категории 1 расположения B и D.
4.5.6. Выравнивание
Если изготовителем установлены индивидуальные условия установки, их следует соблюдать.
4.5.7. Может быть «сгруппирован»
с одной или несколькими лампами, которые нельзя скрывать.
4.5.8. Не может быть «комбинированным»
другим огнем, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5.3.
4.5.9. Может быть «взаимно включено»
только со стояночным фонарем, но исключительно в случае фонарей указателей поворота категории 5.
4.5.10. Электрические соединения
Указатели поворота должны включаться независимо от других огней. Все указатели поворота с одной стороны трактора должны включаться и выключаться с помощью одного органа управления и мигать синфазно.
4.5.11. Оперативный сигнализатор
Обязательно для всех указателей поворота, не видимых непосредственно водителю. Оно может быть оптическим, слуховым или и тем, и другим.
Если он оптический, то это должен быть проблесковый огонь, который в случае неисправности любого из фонарей указателей поворота, за исключением боковых повторителей указателей поворота, либо гаснет, либо продолжает гореть, не мигая, либо показывает маркированную маркировку. изменение частоты. Если звук полностью звуковой, он должен быть четко слышен и показывать заметное изменение частоты в случае любой неисправности.
Если трактор оборудован для буксировки прицепа, он должен быть оборудован специальным оптическим рабочим сигнализатором указателей поворота на прицепе, за исключением случаев, когда сигнализатор тягача допускает выход из строя любого из указателей поворота. сформированные таким образом контрольные лампы на составе трактора для обнаружения.
4.5.12. Другие требования
Огонь должен представлять собой проблесковый маячок, мигающий с частотой 90 ± 30 раз в минуту.
Срабатывание светосигнального управления должно сопровождаться в течение не более одной секунды появлением огня и не более чем в течение полутора секунд его первым угасанием.
Если тягачу разрешено буксировать прицеп, то управление указателями поворота на тягаче должно управлять также и указателями поворота прицепа.
В случае выхода из строя (кроме короткого замыкания) одного указателя поворота остальные должны продолжать мигать, однако частота в этом случае может отличаться от указанной.
4.6. Сигнал предупреждения об опасности
4.6.1. Присутствие
Обязательный.
4.6.2.
Число Как указано в соответствующих заголовках пункта 4.5.
4.6.3.
Договоренность 4.6.4.
Позиция 4.6.4.1.
Ширина 4.6.4.2.
Высота 4.6.4.3.
Длина 4.6.5.
Геометрическая видимость 4.6.6.
Выравнивание 4.6.7.
Может/не может быть «сгруппировано» 4.6.8.
Может/не может быть «комбинированным» 4.6.9.
Может/не может быть «взаимно включено» 4.6.10. Электрические соединения
Сигнал подается с помощью отдельного органа управления, позволяющего всем указателям поворота работать синхронно.
4.6.11. Сигнализатор замыкания цепи
Обязательный. Проблесковый маячок, который может работать совместно с сигнализатором(ами), указанным в пункте 4.5.11.
4.6.12. Другие требования
Как указано в пункте 4.5.12. Если трактор оборудован для буксировки прицепа, то блок управления аварийной сигнализацией должен обеспечивать включение указателей поворота прицепа. Сигнал предупреждения об опасности должен функционировать даже в том случае, если устройство, запускающее или останавливающее двигатель, находится в положении, при котором запуск двигателя невозможен.
4.7. Стоп-сигналы
4.7.1. Присутствие
Обязательный.
4.7.2. Число
Два.
4.7.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.7.4. Позиция
4.7.4.1. Ширина:
Расстояние не менее 500 мм друг от друга. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 400 мм.
4.7.4.2. Высота:
Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или 2300 мм, если форма кузова не позволяет соблюдать высоту 1900 мм.
4.7.4.3. Длина:
В задней части трактора.
4.7.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
45° наружу и внутрь.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10° для фонарей на высоте менее 1500 мм над землей; до 5° для фонарей на высоте менее 750 мм над землей.
4.7.6. Выравнивание
К задней части трактора.
4.7.7. Может быть «сгруппирован»
с одним или несколькими другими задними фонарями.
4.7.8. Не может быть «комбинированным»
с другой лампой.
4.7.9. Может быть «взаимно включено»
с задним габаритным (габаритным) фонарем или стояночным фонарем.
4.7.10. Электрические соединения
должен загораться при включении рабочего тормоза.
4.7.11. Оперативный сигнализатор
Необязательный. Если она есть, то это должна быть немигающая сигнальная лампа, которая загорается при неисправности стоп-сигналов.
4.7.12. Другие требования
Сила света стоп-сигналов должна быть заметно больше, чем у задних габаритных (боковых) фонарей.
4.8. Задний фонарь номерного знака
4.8.1. Присутствие
Обязательный.
4.8.2.
Число Таким образом, устройство способно освещать пространство для номерного знака.
4.8.3.
Договоренность 4.8.4.
Позиция 4.8.4.1.
Ширина 4.8.4.2.
Высота 4.8.4.3.
Длина 4.8.5.
Геометрическая видимость 4.8.6.
Выравнивание 4.8.7. Может быть «сгруппирован»
с одним или несколькими задними фонарями.
4.8.8. Может быть «комбинированным»
с задними габаритными (боковыми) огнями.
4.8.9. Не могут быть «взаимно включены»
с другой лампой.
4.8.10. Электрические соединения
Устройство должно загораться только одновременно с задними габаритными (габаритными) огнями.
4.8.11. Сигнализатор замыкания цепи
Необязательный. Если он имеется, его функцию должен выполнять контрольный сигнал, необходимый для передних и задних габаритных (боковых) фонарей.
4.9. Передние габаритные (боковые) фонари
4.9.1. Присутствие
Обязательный.
4.9.2. Число
Два или четыре (см. пункт 4.2.4.2.2).
4.9.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.9.4. Позиция
4.9.4.1. Ширина:
Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края трактора.
Зазор между соответствующими внутренними краями двух освещающих поверхностей должен быть не менее 500 мм.
4.9.4.2. Высота:
Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2300 мм, если форма кузова не позволяет уложиться в пределы 1900 мм, предусмотренные выше.
4.9.4.3. Длина:
Технические условия не предусмотрены при условии расположения огней вперед и соблюдения углов геометрической видимости, указанных в пункте 4.9.5.
4.9.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
Для двух передних габаритных (боковых) фонарей: 10° внутрь и 80° наружу. Однако угол 10° внутрь может быть уменьшен до 5°, если форма кузова не позволяет сохранить угол 10°. Для тракторов габаритной шириной не более 1400 мм этот угол может быть уменьшен до 3°, если форма кузова не позволяет соблюдать угол 10°.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота светильника над землей менее 1500 мм, и до 5°, если эта высота менее 750 мм.
4.9.6. Выравнивание
В сторону фронта.
4.9.7. Может быть «сгруппирован»
с любой другой передней фарой.
4.9.8. Не может быть «комбинированным»
с любыми другими лампами.
4.9.9. Может быть «взаимно включено»
с любой другой передней фарой.
4.9.10. Электрические соединения
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.9.11. контрольный
Обязательный. Этот контрольный сигнал не должен мигать. Не требуется, если освещение приборной панели может быть включено только одновременно с передними габаритными (боковой) огнями.
4.10. Задние габаритные (боковые) фонари
4.10.1. Присутствие
Обязательный.
4.10.2. Число
Два.
4.10.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.10.4. Позиция
4.10.4.1. Ширина:
Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края трактора.
Расстояние между внутренними краями двух освещающих поверхностей должно быть не менее 500 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина трактора менее 1 400 мм.
4.10.4.2. Высота:
Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2300 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1900 мм.
4.10.4.3. Длина:
В задней части трактора.
4.10.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
Для двух задних габаритных (боковых) фонарей:
—
либо 45° внутрь и 80° наружу,
—
или 80° внутрь и 45° наружу.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота светильника над землей менее 1500 мм, и до 5°, если эта высота менее 750 мм.
4.10.6. Выравнивание
К тылу.
4.10.7. Может быть «сгруппирован»
с любым другим задним фонарем.
4.10.8. Может быть «комбинированным»
с фонарем заднего номерного знака.
4.10.9. Может быть «взаимно включено»
со стоп-сигналом, задним противотуманным фонарем или стояночным фонарем.
4.10.10. Электрические соединения
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.10.11. Сигнализатор замыкания цепи
Обязательный. Он должен быть совмещен с фарами передних габаритных (боковых) фонарей.
4.11. Задний противотуманный фонарь
4.11.1. Присутствие
Необязательный.
4.11.2. Число
Один или два.
4.11.3. Договоренность
Это должно удовлетворять условиям геометрической видимости.
4.11.4. Позиция
4.11.4.1. Ширина:
Если имеется только одна задняя противотуманная фара, она должна находиться на стороне, противоположной средней продольной плоскости тягача направлению движения, предписанному в стране регистрации.
Во всех случаях расстояние между задним противотуманным фонарем и стоп-сигналом должно быть больше 100 мм.
4.11.4.2. Высота:
Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1900 мм.
4.11.4.3. Длина:
В задней части трактора.
4.11.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
25° внутрь и наружу.
Вертикальный угол
5° выше и ниже горизонтали.
4.11.6. Выравнивание
К тылу.
4.11.7. Может быть «сгруппирован»
с любыми другими задними фонарями.
4.11.8. Не может быть «комбинированным»
с другими лампами.
4.11.9. Может быть «взаимно включено»
с задними габаритными (боковыми) огнями или стояночным фонарем.
4.11.10. Электрические соединения
Должен быть таким, чтобы задний противотуманный фонарь мог загораться только при включении фар ближнего света или передних противотуманных фар.
При наличии передних противотуманных фар должна быть предусмотрена возможность гашения задней противотуманной фары независимо от передних противотуманных фар.
4.11.11. Рассказ о замкнутой цепи
Обязательный. Независимая сигнальная лампа фиксированной интенсивности.
4.12. Стояночный фонарь
4.12.1. Присутствие
Необязательный.
4.12.2. Число
В зависимости от договоренности.
4.12.3. Договоренность
—
либо два передних фонаря и два задних фонаря,
—
или по одной лампе с каждой стороны.
4.12.4. Позиция
4.12.4.1. Ширина:
Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, не должна находиться на расстоянии более 400 мм от крайнего внешнего края трактора. Кроме того, в случае пары фонарей лампы должны располагаться по бокам трактора.
4.12.4.2. Высота:
Над землей: не менее 400 мм, не более 1900 мм или не более 2100 мм, если форма кузова не позволяет удержаться в пределах 1900 мм.
4.12.4.3. Длина:
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.12.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
45° наружу, вперед и назад.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 10°, если высота фонаря над землей менее 1 500 мм; и до 5°, если эта высота менее 750 мм.
4.12.6. Выравнивание
Таким образом, фонари соответствуют условиям видимости спереди и сзади.
4.12.7. Может быть «сгруппирован»
с любой другой лампой.
4.12.8. Не может быть «комбинированным»
с другими лампами.
4.12.9. Может быть «взаимно включено»
—
спереди: с габаритными (габаритными) огнями, фарами ближнего, дальнего света и передними противотуманными фарами,
—
сзади: с габаритными (боковой) огнями, стоп-сигналами и задними противотуманными фонарями.
—
с указателями поворотов категории 5.
4.12.10. Электрические соединения
Соединения должны обеспечивать загорание стояночного фонаря(ов) на одной стороне трактора независимо от других фонарей.
4.12.11. контрольный
Необязательный. Если он имеется, его нельзя спутать с контрольным сигналом габаритных (боковых) фонарей.
4.12.12. Другие требования
Функцию этого фонаря можно выполнять также путем одновременного включения передних и задних габаритных (боковых) фонарей с одной стороны трактора.
4.13. Контурный габаритный фонарь
4.13.1. Присутствие
Опция для тракторов шириной более 2,10 м.
Запрещено на всех остальных тракторах.
4.13.2. Число
Два видны спереди и два видны сзади.
4.13.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.13.4. Позиция
4.13.4.1. Ширина:
Как можно ближе к крайнему внешнему краю трактора.
4.13.4.2. Высота:
На максимальной высоте соответствует требованиям, касающимся положения по ширине и симметрии светильников.
4.13.4.3. Длина:
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.13.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол
80° наружу.
Вертикальный угол
5° выше и 20° ниже горизонтали.
4.13.6. Выравнивание
Таким образом, фонари соответствуют требованиям видимости спереди и сзади.
4.13.7.
Не может быть «сгруппировано» с другими огнями, за исключением случая, указанного в пункте 4.2.4.2.2.
4.13.8.
Не может быть «комбинированным» 4.13.9.
Не могут быть «взаимно включены» 4.13.10. Электрические соединения
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.13.11. контрольный
Необязательный.
4.13.12. Другие требования
При соблюдении всех остальных условий фонарь, видимый спереди, и фонарь, видимый сзади, с одной и той же стороны трактора, могут быть объединены в одном устройстве.
Положение концевого габаритного огня по отношению к соответствующему габаритному (бортовому) огню должно быть таким, чтобы расстояние между проекциями на поперечно-вертикальной плоскости точек, ближайших к освещающим поверхностям двух рассматриваемых огней, было не менее 200 мм.
4.14. Задний отражатель, нетреугольный.
4.14.1. Присутствие
Обязательный.
4.14.2. Число
Два или четыре (см. пункт 4.14.5.2.).
4.14.3. Договоренность
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.14.4. Позиция
4.14.4.1. Ширина:
Точка освещающей поверхности, наиболее удаленная от средней продольной плоскости трактора, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от крайнего внешнего края трактора.
Расстояние между внутренними краями светоотражателей должно составлять минимум 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина трактора менее 1 300 мм.
4.14.4.2. Высота:
Над землей: не менее 400 мм и не более 900 мм. Верхний предел может быть увеличен до 1 200 мм, если невозможно уложиться в высоту 900 мм без использования крепежных устройств, которые легко повредить или погнуть.
4.14.4.3. Длина:
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.14.5. Геометрическая видимость
4.14.5.1.
Горизонтальный угол
30° внутрь и наружу.
Вертикальный угол
15° выше и ниже горизонтали. Вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5°, если высота светильника менее 750 мм.
4.14.5.2.
Если невозможно соблюсти вышеуказанные требования к расположению и видимости, можно установить четыре отражателя в соответствии со следующими характеристиками установки:
4.14.5.2.1.
два световозвращателя должны укладываться на максимальную высоту 900 мм над землей, соблюдать расстояние между внутренними краями не менее 400 мм и иметь вертикальный угол видимости над горизонтом 15°.
4.14.5.2.2.
два других должны находиться в пределах максимальной высоты 2 300 мм над землей и должны соответствовать требованиям пунктов 4.14.4.1 и 4.14.5.1.
4.14.6. Выравнивание
К тылу.
4.14.7. Может быть «сгруппирован»
с любой другой лампой.
4.14.8. Другие требования
Светящая поверхность светоотражателя может иметь общие части с таковой любого другого заднего фонаря.
4.15. Рабочая лампа
4.15.1. Присутствие
Необязательный.
4.15.2. Число
Никаких индивидуальных спецификаций.
4.15.3.
Договоренность Никаких индивидуальных спецификаций.
4.15.4.
Позиция 4.15.4.1.
Ширина 4.15.4.2.
Высота 4.15.4.3.
Длина 4.15.5.
Геометрическая видимость 4.15.6.
Выравнивание 4.15.7.
Может быть «сгруппирован» с другой лампой.
4.15.8
Не может быть «комбинированным» 4.15.9.
Не могут быть «взаимно включены» 4.15.10. Электрические соединения
Эта лампа должна гореть независимо от всех остальных ламп ввиду того, что она не освещает дорогу и не выполняет функцию сигнализатора на дороге.
4.15.11. контрольный
Необязательный.
5. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
5.1.
Каждый серийно выпускаемый трактор должен соответствовать типу трактора, получившему одобрение типа, по установке устройств освещения и световой сигнализации и их характеристикам, установленным настоящей Директивой.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Указатель поворота: геометрическая видимость
ПРИЛОЖЕНИЕ II
МОДЕЛЬ
Название администрации
ПРИЛОЖЕНИЕ К СЕРТИФИКАТУ ТИПА ЕС НА ТИП ТРАКТОРА В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Статья 4(3) Директивы 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об одобрении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических средств. единицы
Сертификат типа ЕС № …
1. Производитель (торговое наименование): …
2. Тип транспортного средства и классификация коммерческого описания: …
3. Название и адрес производителя: …
…
4. Если применимо, имя и адрес представителя производителя: …
…
…
5. Осветительное оборудование, установленное на тракторе, представленном на утверждение (1): …
5.1.
Фары дальнего света: да/нет (2)
5.2.
Заголовки ближнего света: да/нет (2)
5.3.
Передние противотуманные фары: да/нет (2)
5.4.
Фонари заднего хода: да/нет (2)
5.5.
Передние указатели поворотов: да/нет (2)
5.6.
Задние указатели поворотов: да/нет (2)
5.7.
Повторяющиеся боковые индикаторные лампы: да/нет (2)
5.8.
Устройство предупреждения об опасности: да/нет (2)
5.9.
Стоп-сигналы: да/нет (2)
5.10.
Задний фонарь номерного знака: да/нет (2)
5.11.
Передние габаритные (боковые) фонари: да/нет (2)
5.12.
Задние габаритные (боковые) фонари: да/нет (2)
5.13.
Задние противотуманные фонари: да/нет (2)
5.14.
Стояночные фонари: да/нет (2)
5.15.
Контурные габаритные фонари: да/нет (2)
5.16.
Задние светоотражатели, нетреугольные: да/нет (2)
5.17.
Рабочая лампа: да/нет (2)
6. Эквивалентные лампы: да/нет (2) (см. пункт 15)
…
…
7. Трактор представлен на утверждение:
…
8. Техническая служба, проводящая испытания на одобрение типа ЕС:
…
…
9. Дата отчета, выданного этой службой: …
10. Номер отчета, выпущенного этой службой: …
11. Одобрение типа ЕС в отношении устройств освещения и световой сигнализации выдано/отказано (2)
12. Место: …
13. Дата: …
14. Подпись
15. К настоящему сертификату об утверждении типа прилагается следующий документ, имеющий указанный выше знак утверждения типа: …перечень(и) устройств, представленных изготовителем для комплекта освещения и световой сигнализации; для каждого устройства указано клеймо изготовителя и знак одобрения типа компонента.
Этот (эти) список(ы) включает(ют) список эквивалентных ламп (2).
16. Примечания:
…
…
…
(1) Приложите компоновочный чертеж трактора, как указано в пункте 2.2.3 Приложения I к Директиве [2009/61/EC] Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г., касающейся установки освещения и освещения. -сигнализаторы на колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторах.
(2) Удалить, если это неприменимо.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ЧАСТЬ А
Отмененная Директива со списком последующих поправок к ней
(упомянутый в статье 7)
Директива Совета 78/933/EEC
(ОЖ L 325, 20.11.1978, стр. 16)
Директива Совета 82/890/EEC
(ОЖ L 378, 31.12.1982, стр. 45)
Только ссылки, сделанные в статье 1(1) на положения Директивы 78/933/EEC.
Директива 97/54/EC Европейского парламента и Совета
(ОЖ L 277, 10.10.1997, стр. 24)
Только ссылки, сделанные в статье 1(1) на положения Директивы 78/933/EEC.
Директива Комиссии 1999/56/EC
(ОЖ L 146, 11 июня 1999 г., стр. 31)
Директива Комиссии 2006/26/EC
(ОЖ L 65, 7 марта 2006 г., стр. 22)
Только ссылки, сделанные в Статье 3 и Приложении III к положениям Директивы 78/933/EEC.
ЧАСТЬ Б
Сроки внесения в национальное законодательство и применение
(упомянутый в статье 7)
Директива
Срок для транспозиции
Дата подачи заявки
78/933/ЕЕС
25 апреля 1980 г.
—
82/890/ЕЕС
22 июня 1984 г.
—
97/54/ЕС
22 сентября 1998 г.
23 сентября 1998 г.
1999/56/ЕС
30 июня 2000 г. (1)
—
2006/26/ЕС
31 декабря 2006 г. (2)
—
(1) В соответствии со статьей 2 Директивы 1999/56/EC:
'1. С 1 июля 2000 г. государства-члены не могут:
—
отказать в выдаче одобрения типа ЕС, выдаче документа, предусмотренного третьим абзацем статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа в отношении типа трактора, или
—
запретить ввод в эксплуатацию тракторов,
если рассматриваемые тракторы соответствуют требованиям Директивы 78/933/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 января 2001 г. государства-члены:
—
больше не может выдавать документ, предусмотренный третьим абзацем статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС в отношении типа трактора, который не соответствует требованиям Директивы 78/933/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директива,
—
может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа трактора, который не соответствует требованиям Директивы 78/933/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой».
(2) В соответствии со статьей 5 Директивы 2006/26/EC:
'1. С 1 января 2007 года в отношении транспортных средств, которые соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой, Государства-члены ЕС не имеют права по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы:
(а)
отказать в выдаче одобрения типа ЕС или в предоставлении национального одобрения типа;
(б)
запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию такого транспортного средства.
2. С 1 июля 2007 года в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC с поправками. настоящей Директивой и по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы, государства-члены:
(а)
больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС;
(б)
может отказать в выдаче национального одобрения типа.
3. С 1 июля 2009 года в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC с поправками. настоящей Директивой и по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы, государства-члены:
(а)
должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 2003/37/EC, более недействительными для целей Статьи 7(1);
(б)
может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию этих новых транспортных средств».
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
Таблица корреляции
Директива 78/933/ЕЕС
Директива 2006/26/ЕС
Эта директива
Статья 1
Статья 1
Статья 2
—
—
Статья 5
Статья 2
Статьи 3–5
Статьи 3–5
Статья 6
—
Статья 7(1)
—
Статья 7(2)
Статья 6
—
Статья 7
—
Статья 8
Статья 8
Статья 9
Приложение I
Приложение I
Приложение II
Приложение II
—
Приложение III
—
Приложение IV
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959