1.8.2009
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 201/11
ДИРЕКТИВА 2009/66/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 13 июля 2009 г.
на рулевом оборудовании колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов
(кодифицированная версия)
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Директива Совета 75/321/EEC от 20 мая 1975 г. о сближении законов государств-членов, касающихся рулевого оборудования колесных сельскохозяйственных или лесозаготовительных тракторов (3), несколько раз подвергалась существенным изменениям (4). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.
(2)
Директива 75/321/EEC является одной из отдельных директив системы утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой Совета 74/150/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесных транспортных средств. сельскохозяйственные или лесные тракторы, замененные Директивой 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об одобрении типа сельскохозяйственных или лесных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем, компонентов и отдельные технические единицы (5) и устанавливает технические предписания по проектированию и изготовлению колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов в отношении рулевого оборудования. Эти технические предписания касаются сближения законодательства государств-членов, чтобы обеспечить возможность применения процедуры утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой 2003/37/EC, в отношении каждого типа трактора. Следовательно, к настоящей Директиве применяются положения, изложенные в Директиве 2003/37/EC, касающиеся сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных буксируемых машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов.
(3)
Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС относительно сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении II, Часть B.
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Трактор (сельскохозяйственный или лесной) означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами и имеющее как минимум две оси, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально предназначено для буксировки, толкания, перевозки или привода. определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами и имеют максимальную расчетную скорость от 6 до 40 км/ч.
Статья 2
1. Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС, в выдаче документа, предусмотренного статьей 2(u) Директивы 2003/37/EC, или в предоставлении национального одобрения типа в отношении типа трактора на основании в отношении рулевого оборудования, если оно удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении I.
2. Государства-члены больше не могут выдавать документ, указанный в статье 2(u) Директивы 2003/37/EC, для любого типа трактора, который не соответствует требованиям настоящей Директивы.
Государства-члены ЕС могут отказать в выдаче национального одобрения типа трактора, который не соответствует требованиям настоящей Директивы.
Статья 3
Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, первоначальный ввод в эксплуатацию или использование тракторов по основаниям, касающимся рулевого оборудования, если оно удовлетворяет требованиям, изложенным в Приложении I.
Статья 4
Любые поправки, необходимые для адаптации к техническому прогрессу требований Приложения I, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 20(3) Директивы 2003/37/EC.
Статья 5
Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 6
Директива 75/321/EEC с поправками, внесенными Директивами, перечисленными в Части А Приложения II, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков для транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Приложении II, Часть B.
Ссылки на отмененную Директиву должны рассматриваться как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении III.
Статья 7
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Он применяется с 1 января 2010 года.
Статья 8
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 13 июля 2009 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
Э. ЭРЛАНССОН
(1) OJ C 161, 13 июля 2007 г., с. 38.
(2) Заключение Европейского парламента от 19 июня 2007 г. (OJ C 146 E, 12.6.2008, стр. 73) и Решение Совета от 22 июня 2009 г.
(3) ОЖ L 147, 9 июня 1975 г., с. 24.
(4) См. Приложение II, Часть А.
(5) ОЖ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. «Рулевое оборудование»
«Рулевое оборудование» означает все оборудование, назначением которого является изменение направления движения трактора.
Рулевое оборудование может включать в себя:
—
рулевое управление,
—
рулевой механизм,
—
управляемые колеса,
—
где это применимо, специальное оборудование для производства дополнительной или независимой энергии,
1.1.1. Рулевое управление
«Рулевое управление» означает часть, управляемую непосредственно водителем для управления трактором.
1.1.2. Рулевой механизм
«Рулевой механизм» означает все компоненты между рулевым управлением и управляемыми колесами, за исключением специального оборудования, определенного в пункте 1.1.4. Рулевой механизм может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или комбинацией любого из них.
1.1.3. Управляемые колеса
«Управляемые колеса» означают:
—
колеса, расположение которых может быть изменено прямо или косвенно по отношению к трактору с целью изменения направления движения трактора,
—
все колеса сочлененных тракторов,
—
колеса на одной оси, скорость которых может изменяться с целью получения изменения направления движения трактора,
Саморегулирующиеся поворотные колеса не являются управляемыми.
1.1.4. Специальное оборудование
«Специальное оборудование» означает ту часть рулевого оборудования, с помощью которой создается дополнительная или независимая мощность. Дополнительную или независимую мощность можно производить с помощью любой механической, гидравлической, пневматической или электрической системы или любой их комбинации (например, масляного насоса, воздушного насоса или аккумулятора и т. д.).
1.2. «Различные виды рулевого оборудования»
1.2.1.
В зависимости от источника мощности, необходимой для отклонения управляемых колес, различают следующие типы рулевого оборудования: 1.2.1.1.
Ручное рулевое управление, в котором усилие рулевого управления обеспечивается исключительно мускульной силой водителя;
1.2.1.2.
Вспомогательное рулевое оборудование, в котором усилие рулевого управления обеспечивается как мускульной силой водителя, так и специальным оборудованием, определенным в пункте 1.1.4;
Рулевое оборудование, в котором усилие рулевого управления обычно обеспечивается исключительно специальным оборудованием, указанным в пункте 1.1.4, но которое в случае отказа специального оборудования позволяет использовать мышечную силу водителя для рулевого управления, считается « вспомогательное рулевое оборудование».
1.2.1.3.
Серворулевое оборудование, в котором усилие рулевого управления обеспечивается исключительно специальным оборудованием, указанным в пункте 1.1.4.
1.3. Рулевое усилие
«Усилие на рулевом управлении» означает силу, прилагаемую водителем к рулевому управлению для управления трактором.
2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ, МОНТАЖУ И ПРОВЕРКЕ
2.1. Общие требования
2.1.1.
Рулевое оборудование должно обеспечивать легкое и безопасное управление трактором и должно соответствовать детальным требованиям, изложенным в пункте 2.2. 2.2. Подробные требования
2.2.1. Рулевое управление
2.2.1.1.
Рулевое управление должно быть простым в использовании и удобным. Он должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить постепенное отклонение. Направление движения рулевого управления должно соответствовать желаемому изменению направления движения трактора. 2.2.1.2.
Усилие на рулевом управлении, необходимое для достижения радиуса поворота 12 м, начиная с положения прямолинейного движения, не должно превышать 25 даН. В случае вспомогательного оборудования рулевого управления, которое не подключено к другому оборудованию, в случае отказа вспомогательного источника питания требуемое усилие рулевого управления не должно превышать 60 даН. 2.2.1.3.
Для проверки выполнения требования пункта 2.2.1.2 трактор должен описать движение по спирали со скоростью 10 километров в час, начиная с положения прямолинейного движения, по сухой ровной поверхности дороги, обеспечивающей хорошее сцепление шин. Рулевое усилие на рулевом органе следует отмечать до тех пор, пока оно не достигнет положения, соответствующего вхождению трактора в круг поворота радиусом 12 м. Продолжительность маневра (время между моментом первого включения рулевого управления и моментом достижения им положения проведения измерений) не должна превышать пяти секунд в обычных случаях и восьми секунд при выходе из строя специального оборудования. Один маневр необходимо сделать влево и один вправо. Для испытания трактор должен быть загружен до технически допустимой максимальной массы; Давление в шинах и распределение веса между осями должны соответствовать инструкциям производителя.
2.2.2. Рулевой механизм
2.2.2.1.
Рулевое оборудование не может включать ни электрический, ни полностью пневматический рулевой механизм. 2.2.2.2.
Рулевой механизм должен быть сконструирован так, чтобы отвечать любым эксплуатационным требованиям. Он должен быть легко доступен для обслуживания и осмотра. 2.2.2.3.
В случае, если рулевой механизм не является полностью гидравлическим, трактор должен обеспечивать движение даже в случае выхода из строя гидравлических или пневматических компонентов рулевого механизма. 2.2.2.4.
Рулевой механизм с чисто гидравлическим приводом и специальное оборудование, определенное в пункте 1.1.4, должны отвечать следующим требованиям: 2.2.2.4.1.
Одно или несколько устройств ограничения давления должны защищать весь контур или его часть от избыточного давления;
2.2.2.4.2.
Устройства ограничения давления должны быть настроены так, чтобы не превышать давление Т, равное максимальному рабочему давлению, указанному изготовителем;
2.2.2.4.3.
Характеристики и размеры трубопроводов должны быть такими, чтобы трубы выдерживали четырехкратное давление Т (разрешенное устройствами ограничения давления), и должны быть защищены местами и расположены таким образом, чтобы исключить риск повреждения в результате удара или помех. сводятся к минимуму, а риски повреждения при трении можно считать незначительными.
2.2.3. Управляемые колеса
2.2.3.1.
Все колеса могут быть управляемыми. 2.2.4. Специальное оборудование
2.2.4.1.
Специальное оборудование, определенное в пункте 1.1.4, используемое в типах рулевого оборудования, определенных в пунктах 1.2.1.2 и 1.2.1.3, должно быть приемлемым при следующих обстоятельствах: 2.2.4.1.1.
Если трактор оборудован вспомогательным рулевым оборудованием, указанным в пункте 1.2.1.2, на нем должна быть обеспечена возможность управления даже в случае выхода из строя специального оборудования, как уже указано в пункте 2.2.1.2. Если оборудование с усилителем рулевого управления не имеет собственного источника энергии, оно должно быть оснащено гидроаккумулятором. Этот энергоаккумулятор может быть заменен автономным устройством, обеспечивающим электропитание рулевого оборудования с приоритетом перед другими системами, подключенными к общему источнику энергии. Без ущерба положениям Директивы Совета 76/432/EEC от 6 апреля 1976 г. о сближении законов государств-членов, касающихся тормозных устройств колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (1), если имеется гидравлическое соединение между гидравлическое рулевое оборудование и гидравлическое тормозное оборудование, и если оба они питаются от одного и того же источника энергии, сила, необходимая для приведения в действие рулевого оборудования, не должна превышать 40 даН в случае выхода из строя любой из систем. Если источником энергии является сжатый воздух, воздушный резервуар должен быть защищен обратным клапаном.
Если усилие рулевого управления обычно обеспечивается исключительно специальным оборудованием, определенным в пункте 1.1.4, вспомогательное рулевое оборудование должно быть оснащено устройством, позволяющим, если в случае отказа специального оборудования усилие рулевого управления превышает 25 даН, визуальный или акустический сигнал должен предупреждать о такой неисправности.
2.2.4.1.2.
Если трактор оснащен серворулевым оборудованием, указанным в пункте 1.2.1.3, и при условии, что такое оборудование имеет полностью гидравлический рулевой механизм, должна быть возможность в случае выхода из строя специального устройства или двигателя выполнить два указанных маневра. в пункте 2.2.1.3 с помощью специального дополнительного устройства. Специальным дополнительным устройством может быть баллон со сжатым воздухом или газом. В качестве специального дополнительного устройства допускается использовать масляный насос или компрессор, если это устройство приводится в действие за счет вращения колес трактора и не может быть отсоединено от них. В случае выхода из строя специального оборудования об этом должен предупреждать визуальный или звуковой сигнал.
2.2.4.1.2.1.
Если специальное устройство пневматическое, оно должно быть оснащено резервуаром для сжатого воздуха, защищенным обратным клапаном. Емкость ресивера сжатого воздуха должна быть рассчитана таким образом, чтобы было возможно не менее семи полных оборотов (от упора до упора), прежде чем давление в баллоне упадет до половины рабочего давления; Испытание необходимо проводить при оторванных от земли управляемых колесах.
(1) ОЖ L 122, 8 мая 1976 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
ЧАСТЬ А
Отмененная Директива с последующими поправками
(упомянутый в статье 6)
Директива Совета 75/321/EEC
(ОЖ L 147, 9 июня 1975 г., стр. 24).
Директива Совета 82/890/EEC
(ОЖ L 378, 31.12.1982, стр. 45).
Только в отношении ссылок на Директиву 75/321/EEC в статье 1(1)
Директива Комиссии 88/411/EEC
(ОЖ L 200, 26.7.1988, стр. 30).
Директива 97/54/EC Европейского парламента и Совета
(ОЖ L 277, 10.10.1997, стр. 24).
Только в отношении ссылок на Директиву 75/321/ЕЕС в первом абзаце статьи 1.
Директива Комиссии 98/39/EC
(ОЖ L 170, 16.06.1998, стр. 15).
ЧАСТЬ Б
Перечень сроков для внесения в национальное законодательство и применение
(упомянутый в статье 6)
Директива
Срок для транспозиции
Дата подачи заявки
75/321/ЕЕС
22 ноября 1976 г.
—
82/890/ЕЕС
22 июня 1984 г.
—
88/411/ЕЕС
30 сентября 1988 г. (1)
—
97/54/ЕС
22 сентября 1998 г.
23 сентября 1998 г.
98/39/ЕС
30 апреля 1999 г. (2)
—
(1) В соответствии со статьей 2 Директивы 88/411/EEC:
'1. С 1 октября 1988 г. ни одно государство-член не может:
—
отказать в отношении типа трактора в предоставлении одобрения типа ЕЭС, выдаче документа, упомянутого в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа, или,
—
запретить ввод в эксплуатацию тракторов,
если рулевое оборудование трактора или тракторов этого типа соответствует положениям настоящей Директивы.
2. С 1 октября 1989 г. государства-члены:
—
больше не выдает документ, указанный в последнем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС для типа трактора, рулевое оборудование которого не соответствует положениям настоящей Директивы,
—
может отказать в выдаче национального одобрения типа трактора, рулевое оборудование которого не соответствует положениям настоящей Директивы».
(2) В соответствии со статьей 2 Директивы 98/39/EC:
'1. С 1 мая 1999 г. ни одно государство-член не может:
—
отказать в отношении типа трактора в предоставлении одобрения типа ЕС, выдаче документа, указанного в третьем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, или в предоставлении национального одобрения типа, или ,
—
запретить ввод в эксплуатацию тракторов,
если эти тракторы соответствуют требованиям Директивы 75/321/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой.
2. С 1 октября 1999 г. государства-члены:
—
больше не может выдавать документ, указанный в третьем абзаце статьи 10(1) Директивы 74/150/ЕЕС, для любого типа трактора, который не соответствует требованиям Директивы 75/321/ЕЕС с поправками, внесенными настоящей Директивой,
—
может отказать в выдаче национального одобрения типа в отношении типа трактора, который не соответствует требованиям Директивы 75/321/EEC с поправками, внесенными настоящей Директивой».
ПРИЛОЖЕНИЕ III
Таблица корреляции
Директива 75/321/ЕЕС
Директива 98/39/ЕС
Эта директива
Статья 1
Статья 1
Статья 2
Статья 2
Статьи 3 и 4
Статьи 3 и 4
Статья 5(1)
—
Статья 5(2)
Статья 5
—
Статья 6
—
Статья 7
Статья 6
Статья 8
Приложение
Приложение I
—
Приложение II
—
Приложение III
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959