1.8.2009
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 201/18
ДИРЕКТИВА 2009/76/EC ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 13 июля 2009 г.
относительно воспринимаемого водителем уровня шума колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов
(кодифицированная версия)
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества и, в частности, его статью 95,
Принимая во внимание предложение Комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Действуя в порядке, предусмотренном статьей 251 Договора (2),
Тогда как:
(1)
Директива Совета 77/311/EEC от 29 марта 1977 г. о сближении законов государств-членов, касающихся воспринимаемого водителем уровня шума колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов (3), несколько раз существенно изменялась (4). В интересах ясности и рациональности указанную Директиву следует кодифицировать.
(2)
Директива 73/311/EEC является одной из отдельных директив системы утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой Совета 74/150/EEC от 4 марта 1974 г. о сближении законодательства государств-членов, касающегося утверждения типа колесные сельскохозяйственные или лесохозяйственные тракторы, замененные Директивой 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об утверждении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем и компонентов. и отдельные технические подразделения (5), а также устанавливает технические предписания, касающиеся проектирования и изготовления сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов в отношении уровня шума, воспринимаемого водителем. Эти технические предписания касаются сближения законодательства государств-членов, чтобы обеспечить возможность применения процедуры утверждения типа ЕС, предусмотренной Директивой 2003/37/EC, в отношении каждого типа трактора. Следовательно, к настоящей Директиве применяются положения, изложенные в Директиве 2003/37/EC, касающиеся сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных буксируемых машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов.
(3)
Настоящая Директива не должна наносить ущерба обязательствам государств-членов ЕС относительно сроков транспонирования в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Части B Приложения IV.
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
1. Для целей настоящей Директивы «трактор» (сельскохозяйственный или лесохозяйственный) означает любое транспортное средство, оснащенное колесами или бесконечными гусеницами и имеющее как минимум две оси, основная функция которого заключается в его тяговой мощности и которое специально разработано. буксировать, толкать, переносить или приводить в действие определенные инструменты, машины или прицепы, предназначенные для использования в сельском или лесном хозяйстве. Он может быть оборудован для перевозки груза и пассажиров.
2. Настоящая Директива применяется только к тракторам, указанным в параграфе 1, которые оснащены пневматическими шинами и имеют максимальную расчетную скорость от 6 до 40 км/ч.
Статья 2
1. Ни одно государство-член не может отказать в выдаче одобрения типа ЕС или национального одобрения типа любого типа трактора на основаниях, касающихся уровня шума, воспринимаемого водителем, если этот уровень находится в следующих пределах:
—
90 дБ(А) в соответствии с Приложением I,
или
—
86 дБ(А) в соответствии с Приложением II.
2. В отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей Директиве, и по основаниям, относящимся к предмету настоящей Директивы, государства-члены:
—
больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС,
—
может отказать в выдаче национального одобрения типа.
3. В отношении новых транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным в настоящей Директиве, и по основаниям, относящимся к предмету настоящей Директивы, государства-члены:
—
должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 2003/37/EC, более недействительными для целей Статьи 7(1) этой Директивы,
—
может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию этих новых транспортных средств.
4. Ни одно государство-член не может отказать в регистрации или запретить продажу, ввод в эксплуатацию или использование любого трактора по основаниям, связанным с уровнем шума, воспринимаемым водителем, если этот уровень находится в следующих пределах:
—
90 дБ(А) в соответствии с Приложением I,
или
—
86 дБ(А) в соответствии с Приложением II.
Статья 3
Для целей настоящей Директивы «кабина» означает любую конструкцию, построенную из жестких компонентов, прозрачных или нет, которая полностью закрывает водителя и изолирует его от внешней среды и может оставаться постоянно закрытой во время эксплуатации.
Статья 4
Государства-члены должны принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы как в торговой презентации, так и в рекламе не было ничего, что указывало бы на то, что тракторы обладают характеристиками, касающимися воспринимаемого водителем уровня шума, которыми они на самом деле не обладают.
Статья 5
Поправки, необходимые для адаптации к техническому прогрессу требований Приложений I, II и III, должны быть приняты в соответствии с процедурой, указанной в Статье 20(3) Директивы 2003/37/EC.
Статья 6
Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 7
Директива 77/311/EEC с поправками, внесенными актами, перечисленными в Части А Приложения IV, отменяется без ущерба для обязательств государств-членов, касающихся сроков внесения в национальное законодательство и применения Директив, изложенных в Часть B Приложения IV.
Ссылки на отмененную Директиву должны пониматься как ссылки на настоящую Директиву и читаться в соответствии с корреляционной таблицей в Приложении V.
Статья 8
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Он применяется с 1 января 2010 года.
Статья 9
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 13 июля 2009 г.
За Европейский Парламент
Президент
Х.-Г. ГОНЧАРСТВО
Для Совета
Президент
Э. ЭРЛАНССОН
(1) OJ C 120, 16 мая 2008 г., с. 15.
(2) Заключение Европейского парламента от 19 февраля 2008 г. (еще не опубликованное в Официальном журнале) и Решение Совета от 25 июня 2009 г.
(3) ОЖ L 105, 28 апреля 1977 г., с. 1.
(4) См. Приложение IV, Часть А.
(5) ОЖ L 171, 9 июля 2003 г., с. 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
АППАРАТ, УСЛОВИЯ И МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ
1. ЕДИНИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА
1.1. Единица измерения
Уровень шума LA измеряется в дБ с коэффициентом А, выраженным в дБ(А).
1.2. Измерительная аппаратура
Уровень шума, воспринимаемый водителем, измеряется с помощью шумомера, как описано в первом издании публикации № 179/1965 Международной электротехнической комиссии.
В случае переменных показаний необходимо брать среднее из максимальных значений.
2. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
Измерения следует проводить при следующих условиях:
2.1.
Трактор должен быть порожним, т. е. без дополнительного оборудования, но должен иметь охлаждающую жидкость, смазку, полный топливный бак, инструменты и водителя. Последним не разрешается носить слишком толстую одежду, шарф или шапку. На тракторе не должно быть никаких предметов, которые могли бы исказить уровень шума;
2.2.
шины должны быть накачаны до давления, рекомендованного производителем трактора, двигатель, трансмиссия и ведущие мосты должны иметь нормальную рабочую температуру, а жалюзи радиатора, если они установлены, во время измерений должны оставаться открытыми;
2.3.
если это может повлиять на уровень шума, дополнительное оборудование с приводом от двигателя или автономное питание, такое как дворники, вентилятор теплого воздуха или коробка отбора мощности, может не работать во время проведения измерений; части, которые обычно работают одновременно с двигателем, например вентилятор охлаждения двигателя, должны находиться в работе во время проведения измерений;
2.4.
испытательная площадка должна находиться на открытом и достаточно тихом месте; он может иметь форму, например, открытого пространства радиусом 50 метров, имеющего центральную часть радиусом не менее 20 м, которая является практически ровной, или ровного участка, имеющего сплошной путь с максимально ровной поверхностью. и как можно меньше оврагов. Трасса должна быть максимально чистой и сухой (например, без гравия, листьев, снега и т. д.). Наклоны и неровности допустимы только в том случае, если вызванные ими изменения уровня шума лежат в пределах допусков погрешности измерительного оборудования;
2.5.
поверхность трассы должна быть такой, чтобы не вызывать чрезмерного шума шин;
2.6.
Погода должна быть хорошей и сухой, с небольшим ветром или без него.
Уровень окружающего шума, воспринимаемый водителем, вызванный ветром или другими источниками шума, должен быть как минимум на 10 дБ(А) ниже уровня шума трактора;
2.7.
если для измерений используется транспортное средство, его необходимо буксировать или отъезжать на достаточном расстоянии от трактора, чтобы избежать каких-либо помех. Во время измерений никакие предметы, мешающие измерениям, или отражающие поверхности не должны располагаться ближе 20 м от каждой стороны испытательной трассы или менее 20 м к передней или задней части трактора. Это условие можно считать выполненным, если вызванные таким образом изменения уровня шума остаются в пределах допусков погрешностей; в противном случае измерения должны быть прекращены на время воздействия помех;
2.8.
все измерения в данной серии должны проводиться на одной и той же трассе.
3. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ
3.1.
Микрофон должен быть расположен на расстоянии 250 мм сбоку от центральной плоскости сиденья, причем на стороне, на которой наблюдается более высокий уровень шума. Диафрагма микрофона должна быть направлена вперед, а центр микрофона должен находиться на расстоянии 790 мм выше и 150 мм вперед от контрольной точки сиденья, описанной в Приложении III. Следует избегать чрезмерной вибрации микрофона.
3.2.
Максимальный уровень шума в дБ(А) определяется следующим образом: 3.2.1.
все проемы (например, двери, окна) в тракторах, имеющих закрытую конструкцию кабины серийного производства, при первой серии измерений должны быть закрыты;
3.2.1.1.
при второй серии измерений их необходимо оставить открытыми при условии, что в открытом состоянии они не создают угрозы безопасности дорожного движения, а складывающиеся или откидные ветровые стекла должны оставаться закрытыми;
3.2.2.
Шум необходимо измерять с помощью медленного срабатывания шумомера при нагрузке, соответствующей максимальному шуму в передаче, при которой скорость движения вперед равна 7,5 км/ч.
Рычаг управления регулятором должен быть полностью открыт. Начиная с холостого хода, прилагаемую нагрузку необходимо увеличивать до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень шума. После каждого увеличения нагрузки необходимо дать время, чтобы уровень шума стабилизировался, прежде чем проводить измерения;
3.2.3.
Шум должен измеряться с использованием медленного срабатывания шумомера при нагрузке, соответствующей максимальному шуму на любой передаче, кроме той, которая указана в пункте 3.2.2, при которой зарегистрированный уровень шума как минимум на 1 дБ(А) выше уровня, зарегистрированного в пункте 3.2.2. снаряжение, указанное в пункте 3.2.2.
Рычаг управления регулятором должен быть полностью открыт. Начиная с холостого хода, прилагаемую нагрузку необходимо увеличивать до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень шума. После каждого увеличения нагрузки необходимо дать время, чтобы уровень шума стабилизировался, прежде чем проводить измерения;
3.2.4.
Шум необходимо измерять при максимальной расчетной скорости порожнего трактора.
3.3.
Протокол испытаний должен включать измерения уровня шума, выполненные при следующих условиях: 3.3.1.
на передаче, дающей скорость, ближайшую к 7,5 км/ч;
3.3.2.
на любой передаче, если выполнены условия, описанные в пункте 3.2.3;
3.3.3.
на максимальной расчетной скорости.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Размеры, описанные в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 и 3.2.4, не могут превышать значений, установленных в статье 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
АППАРАТ, УСЛОВИЯ И МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ
1. ЕДИНИКА ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА
1.1. Единица измерения
Уровень шума LA измеряется в дБ с коэффициентом А, выраженным в дБ(А).
1.2. Измерительная аппаратура
Уровень шума, воспринимаемый водителем, измеряется с помощью шумомера, как описано в первом издании публикации 179/1965 Международной электротехнической комиссии.
В случае переменных показаний необходимо брать среднее из максимальных значений.
2. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ
Измерения следует проводить при следующих условиях:
2.1.
трактор должен быть порожним, т.е. без дополнительного оборудования, но иметь в наличии охлаждающую жидкость, смазку; полный топливный бак, инструменты и водитель. Последним не разрешается носить слишком толстую одежду, шарф или шапку. На тракторе не должно быть никаких предметов, которые могли бы исказить уровень шума;
2.2.
шины должны быть накачаны до давления, рекомендованного производителем трактора, двигатель, трансмиссия и ведущие мосты должны иметь нормальную рабочую температуру и, если двигатель имеет охлаждающие жалюзи, они должны оставаться полностью открытыми;
2.3.
если это может повлиять на уровень шума, дополнительное оборудование, приводимое в движение двигателем или автономное, например, стеклоочистители, вентилятор теплого воздуха или коробка отбора мощности, может не работать во время проведения измерений; части, которые обычно работают одновременно с двигателем, такие как, например, вентилятор охлаждения двигателя, должны находиться в работе во время проведения измерений;
2.4.
испытательная площадка должна находиться на открытом и достаточно тихом месте: она может иметь форму, например, открытого пространства радиусом 50 метров с центральной частью радиусом не менее 20 м, которая практически ровная, или ровного участка, имеющего твердую колею с как можно более ровной поверхностью и как можно меньшим количеством оврагов. Трасса должна быть максимально чистой и сухой (например, без гравия, листьев, снега и т. д.). Наклоны и неровности допустимы только в том случае, если вызванные ими изменения уровня шума лежат в пределах допусков погрешности измерительного оборудования;
2.5.
поверхность трассы должна быть такой, чтобы не вызывать чрезмерного шума шин;
2.6.
Погода должна быть хорошей и сухой, с небольшим ветром или без него.
Уровень окружающего шума, воспринимаемый водителем, вызванный ветром или другими источниками шума, должен быть как минимум на 10 дБ(А) ниже уровня шума трактора;
2.7.
если для измерений используется транспортное средство, его необходимо буксировать или отъезжать на достаточном расстоянии от трактора, чтобы избежать каких-либо помех. Во время измерений никакие предметы, мешающие измерениям, или отражающие поверхности не должны располагаться ближе 20 м от каждой стороны испытательной трассы или менее 20 м к передней или задней части трактора. Это условие можно считать выполненным, если вызванные таким образом изменения уровня шума остаются в пределах допусков погрешностей; в противном случае измерения должны быть прекращены на время воздействия помех;
2.8.
все измерения в данной серии должны проводиться на одной и той же трассе.
3. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ
3.1.
Микрофон должен быть расположен на расстоянии 250 мм сбоку от центральной плоскости сиденья, причем на стороне, на которой наблюдается более высокий уровень шума. Диафрагма микрофона должна быть направлена вперед, а центр микрофона должен находиться на расстоянии 790 мм выше и 150 мм вперед от контрольной точки сиденья, описанной в Приложении III. Следует избегать чрезмерной вибрации микрофона.
3.2.
Уровень шума определяется следующим образом: 3.2.1.
трактор должен проехать по участку с одной и той же испытательной скоростью не менее трех раз в течение не менее 10 секунд;
3.2.2.
все проемы (например, двери, окна) в тракторах, имеющих закрытую конструкцию кабины серийного производства, при первой серии измерений должны быть закрыты;
3.2.2.1.
при второй серии измерений их следует оставить открытыми при условии, что в открытом состоянии они не создают опасности для безопасности дорожного движения, а складывающиеся или откидные ветровые стекла должны оставаться закрытыми;
3.2.3.
Шум необходимо измерять на максимальных оборотах с использованием медленного срабатывания шумомера, т.е. на передаче, обеспечивающей скорость, близкую к 7,5 км/ч при номинальных оборотах. При проведении замеров трактор должен быть порожним.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Размеры, описанные в пунктах 3.2.2 и 3.2.3, не могут превышать значений, установленных в статье 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ III
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТАЛЬНОЙ ТОЧКИ СИДЕНИЯ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1.
Исходной точкой сиденья (S) должна быть точка в центральной продольной плоскости сиденья, где пересекаются касательная плоскость нижней части спинки и горизонтальная плоскость. Эта горизонтальная плоскость разрезает нижнюю поверхность доски сиденья на расстоянии 150 мм перед контрольной точкой сиденья. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТАЛЬНОЙ ТОЧКИ СИДЕНИЯ
2.1.
Контрольную точку получают с помощью устройства, изображенного на рисунках 1 и 2 добавления к настоящему приложению, позволяющего имитировать нагрузку человеком, находящимся в помещении. 2.2.
Сиденье должно быть установлено в средней точке диапазона, разрешенного для вертикальной регулировки, причем эта регулировка не зависит от горизонтальной регулировки. Для целей определения местоположения микрофона, указанного в пункте 3 Приложений I и II, сиденье должно находиться в средней точке диапазона горизонтальной регулировки или как можно ближе к ней. 3. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
3.1.
Устройство, указанное в пункте 2.1, должно состоять из поддона сиденья и двух досок спинки. 3.2.
Нижняя часть спинки должна быть соединена в области седалищных горбов (А) и поясницы (В), причем соединение (В) регулируется по высоте (см. рисунок 2). 4. НАСТРОЙКА УСТРОЙСТВА
Устройство должно быть настроено следующим образом:
4.1.
устройство должно располагаться на сиденье;
4.2.
затем на него нагружают силой 550 Н в точке на расстоянии 50 мм перед соединением (А), а две доски спинки слегка прижимают по касательной к спинке;
4.3.
если не удается определить определенную касательную к нижней части спинки, нижнюю доску спинки в вертикальном положении необходимо слегка прижать к спинке;
4.4.
В случае сидений с подвеской, регулируемой по весу водителя, подвеска должна быть установлена таким образом, чтобы сиденье находилось в точке, равноудаленной от двух его крайних положений.
Приложение
Рисунок 1
фигура 2
ПРИЛОЖЕНИЕ IV
ЧАСТЬ А
Отмененная Директива со списком последующих поправок к ней
(упомянутый в статье 7)
Директива Совета 77/311/EEC
(ОЖ L 105, 28.4.1977, стр. 1).
Директива Совета 82/890/EEC
(ОЖ L 378, 31.12.1982, стр. 45).
Только ссылки, сделанные в статье 1(1) на Директиву 77/311/EEC.
Директива 97/54/EC Европейского парламента и Совета
(ОЖ L 277, 10.10.1997, стр. 24).
Только ссылки, сделанные в первом абзаце статьи 1, на Директиву 77/311/EEC.
Решение Комиссии 96/627/EC
(ОЖ L 282, 01.11.1996, стр. 72).
Решение Комиссии 2000/63/EC
(ОЖ L 22, 27 января 2000 г., стр. 66).
Директива Комиссии 2006/26/EC
(ОЖ L 65, 7 марта 2006 г., стр. 22).
Только Статья 2 и Приложение II
ЧАСТЬ Б
Перечень сроков для внесения в национальное законодательство и применение
(упомянутый в статье 7)
Действовать
Срок для транспозиции
Дата подачи заявки
77/311/ЕЕС
1 октября 1978 г.
—
82/890/ЕЕС
22 июня 1984 г.
—
97/54/ЕС
22 сентября 1998 г.
23 сентября 1998 г.
96/627/ЕС
29 сентября 1999 г.
—
2006/63/ЕС
30 сентября 2001 г.
—
2006/26/ЕС
31 декабря 2006 г. (1)
—
(1) В соответствии со статьей 5 Директивы 2006/26/EC:
'1. С 1 января 2007 года в отношении транспортных средств, которые соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC, с поправками, внесенными настоящей Директивой. Государства-члены ЕС не должны по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы:
(а)
отказать в выдаче одобрения типа ЕС или в предоставлении национального одобрения типа;
(б)
запретить регистрацию, продажу или ввод в эксплуатацию такого транспортного средства.
2. С 1 июля 2007 года в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC, как с поправками, внесенными настоящей Директивой, и по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы, государства-члены:
(а)
больше не будет предоставлять одобрение типа ЕС;
(б)
может отказать в выдаче национального одобрения типа.
3. С 1 июля 2009 года в отношении транспортных средств, которые не соответствуют требованиям, изложенным соответственно в Директивах 74/151/EEC, 78/933/EEC, 77/311/EEC и 89/173/EEC, как с поправками, внесенными настоящей Директивой, и по основаниям, относящимся к предмету соответствующей Директивы, государства-члены:
(а)
должны считать сертификаты соответствия, которые сопровождают новые транспортные средства в соответствии с положениями Директивы 2003/37/EC, более недействительными для целей Статьи 7(1);
(б)
может отказать в регистрации, продаже или вводе в эксплуатацию этих новых транспортных средств».
ПРИЛОЖЕНИЕ V
Таблица корреляции
Директива 77/311/ЕЕС
Директива 2006/26/ЕС
Эта директива
Статья 1
Статья 1
Статья 2(1), первый абзац
Статья 2(1) и (4)
Статья 2(1), второй абзац
—
Статья 2(2)
—
Статья 5(2)
Статья 2(2)
Статья 5(3)
Статья 2(3)
Статьи 3, 4 и 5
Статьи 3, 4 и 5
Статья 6(1)
—
Статья 6(2)
Статья 6
Статья 7
Статья 8
Статья 7
Статья 9
Приложение I
Приложение I
Приложение II
Приложение II
Приложение III
Приложение III
—
Приложение IV
—
Приложение V
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959