20.3.2010
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 72/1
ДИРЕКТИВА СОВЕТА 2010/23/ЕС
от 16 марта 2010 г.
внесение поправок в Директиву 2006/112/EC об общей системе налога на добавленную стоимость в отношении факультативного и временного применения механизма обратного начисления в отношении поставок определенных услуг, которые могут быть мошенничеством
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 113,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,
Тогда как:
(1)
Директива Совета 2006/112/EC (3) определяет, что налог на добавленную стоимость (НДС) подлежит уплате любым налогообязанным лицом, осуществляющим операции, связанные с облагаемой налогом поставкой товаров и услуг. Однако в случае трансграничных сделок, а также для некоторых внутренних секторов с высоким уровнем риска, таких как строительство или отходы, предусматривается переложить обязанность уплаты НДС на лицо, которому осуществляется поставка.
(2)
Учитывая серьезность мошенничества с НДС, государствам-членам должно быть разрешено применять на временной основе механизм, посредством которого обязанность уплачивать НДС перекладывается на лицо, которому предоставляются разрешения на выбросы парниковых газов, как это определено в статье 3 Директивы 2003/87. /EC (4) и другие единицы, которые могут использоваться для обеспечения соответствия той же Директиве, передаются.
(3)
Введение такого механизма, ориентированного на эти услуги, которые, согласно недавнему опыту, особенно подвержены мошенничеству, в отличие от его общего применения, не должно отрицательно повлиять на фундаментальные принципы системы НДС, такие как дробные платежи.
(4)
Государства-члены должны подготовить отчет об оценке применения механизма, чтобы дать возможность оценить его эффективность.
(5)
Чтобы оценить влияние применения механизма на мошенническую деятельность прозрачным образом, отчеты об оценке государств-членов должны основываться на заранее определенных критериях, установленных государствами-членами. Любая такая оценка должна четко оценивать уровень мошенничества до и после применения механизма и любые последующие изменения в тенденциях мошеннической деятельности, включая предоставление других услуг. В отчете также следует оценить затраты на соблюдение требований для налогоплательщиков.
(6)
Каждое государство-член, обнаружившее изменение тенденций мошеннической деятельности на своей территории в отношении услуг в соответствии с настоящей Директивой, должно подготовить отчет в этом отношении.
(7)
Чтобы предоставить всем государствам-членам возможность применения такого механизма, необходима специальная поправка к Директиве 2006/112/EC.
(8)
Поскольку цель настоящей Директивы, а именно борьба с мошенничеством с НДС посредством временной меры, которая отступает от существующих правил Союза, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, может быть лучше достигнута на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принцип субсидиарности, изложенный в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.
(9)
Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2006/112/EC должна быть включена следующая статья:
«Статья 199а
1. Государства-члены ЕС могут до 30 июня 2015 года и в течение как минимум двух лет предусмотреть, что лицом, ответственным за уплату НДС, является налогообязанное лицо, которому осуществляется любая из следующих поставок:
(а)
передача квот на выбросы парниковых газов, как это определено в статье 3 Директивы 2003/87/EC Европейского парламента и Совета от 13 октября 2003 г., устанавливающей схему торговли квотами на выбросы парниковых газов внутри Сообщества (5), передаваемых в в соответствии со статьей 12 этой Директивы;
(б)
передачу других единиц, которые могут использоваться операторами для соблюдения той же Директивы.
2. Государства-члены должны информировать Комиссию о применении механизма, предусмотренного в параграфе 1, при введении любого такого механизма и должны предоставить Комиссии следующую информацию:
(а)
заявление о сфере действия меры, применяющей механизм, и подробное описание сопутствующих мер, включая любые обязательства по отчетности налогоплательщиков и любые меры контроля;
(б)
Критерии оценки, позволяющие сравнивать мошеннические действия в отношении услуг, перечисленных в пункте 1, до и после применения механизма, мошеннические действия в отношении других услуг до и после применения механизма, а также любое увеличение других видов мошеннических действий. деятельность до и после применения механизма;
(с)
дату начала и период, на который будет распространяться мера, применяющая этот механизм.
3. Государства-члены, применяющие механизм, предусмотренный в параграфе 1, должны на основе критериев оценки, предусмотренных в параграфе 2(b), представить отчет Комиссии не позднее 30 июня 2014 года. В отчете должна быть четко указана информация. рассматриваться как конфиденциальная и информация, которая может быть опубликована.
В отчете должна быть представлена подробная оценка общей эффективности и действенности меры, в частности, в отношении:
(а)
влияние на мошенническую деятельность в отношении поставок услуг, на которые распространяется данная мера;
(б)
возможный перенос мошеннической деятельности на товары или другие услуги;
(с)
затраты на соблюдение требований для налогоплательщиков, возникающие в результате данной меры.
4. Каждое государство-член, обнаружившее с момента вступления в силу настоящей статьи изменение тенденций мошеннической деятельности на своей территории в отношении услуг, перечисленных в параграфе 1, должно представить в Комиссию отчет в этом отношении. позднее 30 июня 2014 г.
Статья 2
Государства-члены, решившие применить механизм, предусмотренный в пункте 1 статьи 199a Директивы 2006/112/EC, должны сообщить положения о мере, применяющей этот механизм, Комиссии, когда механизм начнет действовать.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Директива будет применяться до 30 июня 2015 года.
Статья 5
Данная Директива адресована государствам-членам.
Статья 6
Настоящая Директива должна быть опубликована в Официальном журнале Европейского Союза.
Совершено в Брюсселе 16 марта 2010 г.
Для Совета
Президент
Э. САЛЬГАДО
(1) Заключение от 10 февраля 2010 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(2) Заключение от 21 января 2010 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) OJ L 347, 11.12.2006, с. 1.
(4) Директива 2003/87/EC Европейского парламента и Совета от 13 октября 2003 г., устанавливающая схему торговли квотами на выбросы парниковых газов в рамках Сообщества (OJ L 275, 25.10.2003, стр. 32).
(5) OJ L 275, 25.10.2003, с. 32.'
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959