ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Комиссии 2010/48/EU от 5 июля 2010 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива 2009/40/EC Европейского парламента и Совета об испытаниях на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive 2010/48/EU of 5 July 2010 adapting to technical progress Directive 2009/40/EC of the European Parliament and of the Council on roadworthiness tests for motor vehicles and their trailers (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии 2010/48/EU от 5 июля 2010 г. об адаптации к техническому прогрессу. Директива 2009/40/EC Европейского парламента и Совета об испытаниях на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов (Текст имеет отношение к ЕЭЗ)

8.7.2010

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 173/47

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2010/48/ЕС

от 5 июля 2010 г.

адаптация к техническому прогрессу Директива 2009/40/EC Европейского парламента и Совета о проверке пригодности к эксплуатации автомобилей и их прицепов

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2009/40/EC Европейского парламента и Совета от 6 мая 2009 г. об испытаниях транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (1), и в частности ее статью 6(1),

Тогда как:

(1)

В интересах безопасности дорожного движения, защиты окружающей среды и честной конкуренции важно обеспечить, чтобы находящиеся в эксплуатации транспортные средства проходили надлежащее техническое обслуживание и испытания, чтобы поддерживать их характеристики, гарантированные типовым одобрением, без чрезмерного ухудшения качества на протяжении всего срока службы. .

(2)

Стандарты и методы, указанные в ст. 6 (1) Директивы 2009/40/EC, должны быть дополнительно определены и адаптированы с учетом технического прогресса, чтобы экономически эффективным образом улучшить испытания транспортных средств на пригодность к эксплуатации в Европейском Союзе.

(3)

Следует принять во внимание результаты двух проектов, Autofore (2) и Idelsy (3), которые недавно занимались будущими вариантами испытаний на пригодность к эксплуатации, а также результаты открытого и фактического диалога с заинтересованными сторонами.

(4)

Современное состояние автомобильных технологий требует включения современных электронных систем в список объектов, подлежащих тестированию.

(5)

Для достижения дальнейшей гармонизации испытаний на пригодность к эксплуатации необходимо ввести методы испытаний для каждого из элементов испытаний.

(6)

Для облегчения дальнейшей гармонизации и обеспечения единообразия стандартов теперь для всех элементов испытаний следует включить неисчерпывающий перечень основных причин отказа, который уже существует для тормозных систем.

(7)

Испытания на пригодность к эксплуатации должны охватывать все элементы, относящиеся к конкретной конструкции, конструкции и оборудованию испытуемого транспортного средства. Поэтому при необходимости следует добавлять конкретные требования для конкретных категорий транспортных средств.

(8)

Государства-члены расширили требование периодических испытаний в соответствии со статьей 5(e) Директивы 2009/40/EC на другие категории транспортных средств. В целях дальнейшего согласования испытаний следует включить методы и стандарты для этих категорий транспортных средств. Испытания следует проводить с использованием имеющихся в настоящее время методов и оборудования и без использования инструментов для демонтажа или снятия какой-либо части транспортного средства.

(9)

В дополнение к вопросам, связанным с безопасностью, защищенностью и защитой окружающей среды, тест также должен охватывать идентификацию транспортного средства, чтобы гарантировать, что применяются правильные тесты и стандарты, чтобы обеспечить возможность записи результатов теста и возможности выполнение других требований законодательства.

(10)

Для облегчения функционирования внутреннего рынка и совершенствования методов проверки пригодности к эксплуатации результаты испытаний должны быть изложены в сертификате годности к эксплуатации, охватывающем определенные основные элементы.

(11)

Необходимо провести дальнейшую работу в области разработки альтернативных процедур испытаний для проверки состояния технического обслуживания транспортных средств с дизельным двигателем, особенно в отношении NOx и твердых частиц, с учетом новых систем последующей обработки выбросов.

(12)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению комитета по адаптации к техническому прогрессу Директивы по испытаниям на пригодность к эксплуатации автомобилей и их прицепов, установленной Статьей 7 Директивы 2009/40/EC,

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Приложение II к Директиве 2009/40/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

1.   Государства-члены должны ввести в силу законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы, не позднее 31 декабря 2011 г., за исключением положений параграфа 3 Приложения II, которые применяются с 31 декабря 2013 г. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 5 июля 2010 г.

Для Комиссии

Президент

Хосе Мануэль БАРРОЗУ

(1) OJ L 141, 6 июня 2009 г., с. 12.

(2)  Исследование Autofore о будущих вариантах обеспечения соблюдения правил дорожного движения в Европейском Союзе, http://ec.europa.eu/transport/roadsafety/publications/projectfiles/autofore_en.htm

(3)  Инициатива IDELSY по диагностике электронных систем транспортных средств для PTI, http://ec.europa.eu/transport/roadsafety/publications/projectfiles/idelsy_en.htm

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение II к Директиве 2009/40/EC заменено следующим:

«ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРЕДМЕТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Введение 2.

Объем проверки 3.

Сертификат годности к эксплуатации 4.

Минимальные требования к проверке 0.

Идентификация автомобиля 1.

Тормозное оборудование 2.

Рулевое управление 3.

Видимость 4.

Лампы, отражатели и электрооборудование 5.

Оси, колеса, шины и подвеска 6.

Шасси и навесное оборудование 7.

Другое оборудование 8.

Неприятность 9.

Дополнительные испытания пассажирских транспортных средств М2, М3 1. ВВЕДЕНИЕ

В настоящем Приложении указаны системы и компоненты транспортного средства, подлежащие испытаниям; в нем подробно описан метод их испытаний и критерии, которые следует использовать при определении приемлемости состояния транспортного средства.

Если транспортное средство признано дефектным по перечисленным параметрам испытаний, компетентные органы государств-членов должны принять процедуру определения условий, при которых транспортное средство может использоваться, прежде чем пройти еще одно испытание на пригодность к эксплуатации.

Испытание должно охватывать как минимум пункты, перечисленные ниже, при условии, что они относятся к оборудованию транспортного средства, проходящего испытания в соответствующем государстве-члене ЕС.

Испытания следует проводить с использованием имеющихся в настоящее время методов и оборудования без использования инструментов для демонтажа или снятия какой-либо части транспортного средства.

Все перечисленные элементы следует считать обязательными при периодических испытаниях транспортных средств, за исключением отмеченных знаком (Х), которые связаны с состоянием транспортного средства и его пригодностью к использованию на дороге, но не считаются существенными при проведении периодических испытаний транспортных средств. периодический тест.

«Причины отказа» не применяются в случаях, когда они относятся к требованиям, которые не были прописаны в соответствующем законодательстве об одобрении транспортных средств на момент первой регистрации, первого ввода в эксплуатацию или требований по модернизации.

Если метод проверки указан как визуальный, это означает, что помимо осмотра предметов инспектор должен, при необходимости, также осмотреть их, оценить шум или использовать любые другие подходящие средства проверки без использования оборудования.

2.   ОБЪЕМ ПРОВЕРКИ

Проверка должна охватывать как минимум перечисленные ниже элементы, при условии, что они относятся к установленному оборудованию испытуемого транспортного средства.

(0)

Идентификация транспортного средства;

(1)

Тормозное оборудование;

(2)

Рулевое управление;

(3)

Видимость;

(4)

Осветительное оборудование и части электросистемы;

(5)

Оси, колеса, шины, подвеска;

(6)

Шасси и навесное оборудование;

(7)

Другое оборудование;

(8)

Неприятность,

(9)

Дополнительные испытания пассажирских транспортных средств М2 и М3

3.   СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Оператор транспортного средства или водитель должны быть уведомлены в письменной форме о дефектах, результатах проверки и юридических последствиях.

Сертификаты годности к эксплуатации, выдаваемые при обязательных периодических испытаниях транспортных средств, должны охватывать как минимум следующие элементы:

(1)

Вин-номер

(2)

номерной знак и символ страны государственной регистрации

(3)

место и дата проведения теста

(4)

показания одометра на момент проверки, если таковые имеются

(5)

класс автомобиля, если имеется

(6)

выявленные дефекты (рекомендуется соблюдать порядок нумерации пункта 5 настоящего Приложения) и их категорию

(7)

общая оценка автомобиля

(8)

дата следующего периодического испытания (если эта информация не предоставлена ​​другими способами)

(9)

название проверяющей организации и подпись или идентификационные данные инспектора, ответственного за испытание

4.   МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ

Проверка должна охватывать как минимум элементы и использовать минимальные стандарты и методы, перечисленные ниже. Причины неудач представляют собой примеры дефектов, которые могут быть обнаружены.

Элемент

Метод

причины неудачи

0.   ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

0,1.

Таблички с регистрационными номерами (если это необходимо по требованиям) (8)

Визуальный осмотр

(а)

Номерные знаки отсутствуют или настолько ненадежно/закреплены, что могут упасть.

(б)

Надпись отсутствует или неразборчива.

(с)

Не соответствует документам и записям транспортного средства.

0,2.

Идентификатор автомобиля: шасси/серийный номер

Визуальный осмотр

(а)

Отсутствует или не может быть найден.

(б)

Неполный, неразборчивый.

(с)

Не соответствует документам и записям транспортного средства.

1.   ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.1.

Механическое состояние и эксплуатация

1.1.1.

Шарнир педали рабочего тормоза/ручного рычага

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

Примечание. Автомобили с тормозными системами с усилителем следует проверять при выключенном двигателе.

(а)

Поворот слишком тугой.

(б)

Чрезмерный износ или люфт.

1.1.2.

Состояние педали/ручного рычага и ход рабочего органа тормоза

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

Примечание. Автомобили с тормозными системами с усилителем следует проверять при выключенном двигателе.

(а)

Чрезмерный или недостаточный резервный ход.

(б)

Управление тормозом не отпускается должным образом.

(с)

Противоскользящее приспособление на педали тормоза отсутствует, ослаблено или изношено.

1.1.3.

Вакуумный насос или компрессор и резервуары

Визуальный осмотр компонентов при нормальном рабочем давлении. Проверьте время, необходимое для достижения безопасного рабочего значения вакуума или давления воздуха, а также работу предупреждающего устройства, многоконтурного защитного клапана и предохранительного клапана.

(а)

Недостаточное давление/вакуум для оказания помощи как минимум при двух нажатиях на тормоз после срабатывания предупреждающего устройства (или манометр показывает небезопасное показание).

(б)

Время, необходимое для повышения давления/вакуума воздуха до безопасного рабочего значения, не соответствует требованиям (8)

(с)

Многоконтурный защитный клапан или предохранительный клапан не работают.

(г)

Утечка воздуха, вызывающая заметное падение давления или слышимую утечку воздуха.

(е)

Внешние повреждения могут повлиять на работу тормозной системы.

1.1.4.

Манометр или индикатор низкого давления

Функциональная проверка

Неисправен или неисправен манометр или индикатор.

1.1.5.

Ручной клапан управления тормозами

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Орган управления треснут, поврежден или чрезмерно изношен.

(б)

Ненадежное управление клапаном или клапан небезопасен.

(с)

Ослабленные соединения или утечки в системе.

(г)

Неудовлетворительная работа.

1.1.6.

Активатор стояночного тормоза, рычаг управления, храповой механизм стояночного тормоза, электронный стояночный тормоз

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Трещотка держится неправильно.

(б)

Чрезмерный износ шарнира рычага или храпового механизма.

(с)

Чрезмерное движение рычага указывает на неправильную регулировку.

(г)

Активатор отсутствует, поврежден или неработоспособен

(е)

Неправильная работа, предупреждающий индикатор показывает неисправность.

1.1.7.

Тормозная арматура (донные клапаны, разгрузчики, регуляторы)

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Клапан поврежден или чрезмерная утечка воздуха.

(б)

Чрезмерный выброс масла из компрессора.

(с)

Клапан ненадежно закреплен или установлен неправильно.

(г)

Выброс или утечка гидравлической жидкости.

1.1.8.

Муфты тормозов прицепа (электрические и пневматические)

Отсоедините и снова подсоедините муфту тормозной системы между тягачом и прицепом.

(а)

Неисправен кран или самоуплотняющийся клапан.

(б)

Кран или клапан ненадежны или неправильно установлены.

(с)

Чрезмерные утечки.

(г)

Не работает корректно

1.1.9.

Напорный резервуар для хранения энергии

Визуальный осмотр.

(а)

Бак поврежден, корродирован или протекает.

(б)

Сливное устройство не работает.

(с)

Резервуар ненадежен или неправильно установлен.

1.1.10.

Усилители тормозов, главный цилиндр (гидравлические системы)

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Дефектный или неэффективный сервопривод.

(б)

Главный цилиндр неисправен или протекает.

(с)

Главный цилиндр ненадежен.

(г)

Недостаточное количество тормозной жидкости.

(е)

Отсутствует крышка бачка главного цилиндра.

(е)

Горит контрольная лампа тормозной жидкости или неисправна.

(г)

Некорректное функционирование сигнализатора уровня тормозной жидкости.

1.1.11.

Жесткие тормозные трубки

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Неизбежный риск отказа или перелома.

(б)

Утечка труб или соединений.

(с)

Трубы повреждены или чрезмерно корродированы.

(г)

Трубы расположены неправильно.

1.1.12.

Гибкие тормозные шланги

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Неизбежный риск отказа или перелома.

(б)

Шланги повреждены, перетерты, перекручены или слишком короткие.

(с)

Утечка в шлангах или соединениях.

(г)

Шланги вздуваются под давлением.

(е)

Шланги пористые.

1.1.13.

Тормозные накладки и колодки

Визуальный осмотр.

(а)

Подкладка или накладка чрезмерно изношены.

(б)

Подкладка или накладка загрязнены (масло, смазка и т. д.).

(с)

Отсутствует подкладка или подушечка

1.1.14.

Тормозные барабаны, тормозные диски

Визуальный осмотр.

(а)

Барабан или диск чрезмерно изношены, имеют чрезмерные царапины, трещины, ненадежно закреплены или сломаны.

(б)

Барабан или диск загрязнены (масло, смазка и т. д.)

(с)

Отсутствует барабан или диск

(г)

Задняя пластина ненадежна.

1.1.15.

Тормозные тросы, тяги, рычаги, тяги

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Кабель поврежден или завязан.

(б)

Деталь чрезмерно изношена или подверглась коррозии.

(с)

Трос, стержень или соединение ненадежны.

(г)

Кабельная направляющая неисправна.

(е)

Ограничение свободного движения тормозной системы.

(е)

Ненормальное движение рычагов/рычаг, указывающее на неправильную регулировку или чрезмерный износ.

1.1.16.

Тормозные приводы (включая пружинные тормоза или гидравлические цилиндры)

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Привод треснул или поврежден.

(б)

Актуатор протекает.

(с)

Привод ненадежен или неправильно установлен.

(г)

Привод сильно корродирован.

(е)

Недостаточный или чрезмерный ход рабочего поршня или мембранного механизма.

(е)

Пылезащитная крышка отсутствует или сильно повреждена.

1.1.17.

Клапан измерения нагрузки

Визуальный осмотр компонентов во время работы тормозной системы.

(а)

Неисправная связь.

(б)

Неправильно отрегулирована связь.

(с)

Клапан заклинил или не работает.

(г)

Клапан отсутствует.

(е)

Отсутствует табличка с данными.

(е)

Данные неразборчивы или не соответствуют требованиям (8)

1.1.18.

Регуляторы и индикаторы слабины

Визуальный осмотр.

(а)

Регулятор поврежден, заклинил или имеет ненормальное движение, чрезмерный износ или неправильную регулировку.

(б)

Регулятор неисправен.

(с)

Неправильно установлен или заменен.

1.1.19.

Тормозная система Endurance (если установлена ​​или необходима)

Визуальный осмотр.

(а)

Ненадежные разъемы или крепления.

(б)

Система явно неисправна или отсутствует.

1.1.20.

Автоматическое срабатывание тормозов прицепа

Отсоедините тормозную муфту между тягачом и прицепом.

Тормоз прицепа не включается автоматически при отсоединении сцепления.

1.1.21.

Полная тормозная система

Визуальный осмотр

(а)

Другие устройства системы (например, насос антифриза, осушитель воздуха и т. д.) повреждены снаружи или подверглись чрезмерной коррозии, что отрицательно влияет на тормозную систему.

(б)

Утечка воздуха или антифриза.

(с)

Любой компонент ненадежен или установлен неправильно.

(г)

Неправомерный ремонт или модификация любого компонента (1)

1.1.22.

Тестовые соединения (где они установлены или необходимы)

Визуальный осмотр

(а)

Отсутствующий.

(б)

Поврежден, непригоден для использования или протекает.

1.2.

Производительность и эффективность рабочего торможения

1.2.1.

Производительность

во время испытания на статической машине для испытания тормозов или, если это невозможно, во время дорожного испытания, постепенно нажимайте на тормоза до максимального усилия.

(а)

Недостаточное тормозное усилие на одном или нескольких колесах.

(б)

Тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального усилия, зафиксированного на другом колесе той же оси. Или в случае испытаний на дороге автомобиль чрезмерно отклоняется от прямой.

(с)

Никакого постепенного изменения тормозного усилия (схватывания).

(г)

Ненормальная задержка в работе тормозов любого колеса.

(е)

Чрезмерное колебание тормозного усилия при каждом полном обороте колеса.

1.2.2.

Эффективность

Испытание на статической машине для испытания тормозов или, если ее невозможно использовать по техническим причинам, дорожное испытание с использованием записывающего деселерометра. Транспортные средства или прицеп с максимально допустимой массой, превышающей 3 500 кг, должны быть проверены в соответствии со стандартами ISO 21069 или эквивалентными методами.

Дорожные испытания следует проводить в сухих условиях на ровной прямой дороге.

Не дает хотя бы минимальную цифру следующим образом:

Транспортные средства, зарегистрированные впервые после вступления в силу настоящей Директивы:

Категория N1: 50 %,

Категория М1: 58 %,

Категория М2 и М3: 50 %,

Категория N2 и N3: 50 %,

Категория О2 (ХХ) (10), О3 и О4:

для полуприцепов: 45 %

для дышловых прицепов: 50 %

Транспортные средства, зарегистрированные до вступления в силу настоящей Директивы:

Категория N1: 45 %

Категория M1, M2 и M3: 50 % (2)

Категория N2 и N3: 43 % (3)

Категория O2 (XX) (10), O3 и O4: 40 % (4)

Прочие категории (XX) (10).

Категории L (оба тормоза):

Категория L1e: 42 %

Категория L2e, L6e: 40 %

Категория L3e: 50 %

Категория L4e: 46 %

Категория L5e, L7e: 44 %

Категории L (тормоз задних колес):

все категории: 25 %

1.3.

Эффективность и эффективность вторичного (аварийного) торможения (если обеспечивается отдельной системой)

1.3.1.

Производительность

Если вспомогательная тормозная система отделена от рабочей тормозной системы, применяют метод, указанный в 1.2.1.

(а)

Недостаточное тормозное усилие на одном или нескольких колесах.

(б)

Тормозное усилие любого колеса составляет менее 70 % максимального усилия, зафиксированного для другого колеса на той же указанной оси. Или в случае испытаний на дороге автомобиль чрезмерно отклоняется от прямой.

(с)

Никакого постепенного изменения тормозного усилия (схватывания).

1.3.2.

Эффективность

Если вспомогательная тормозная система отделена от рабочей тормозной системы, применяют метод, указанный в 1.2.2.

Тормозное усилие менее 50 % (5) от эффективности рабочего тормоза, определенной в разделе 1.2.2, по отношению к максимальной разрешенной массе или, в случае полуприцепов, к сумме разрешенных осевых нагрузок.

(кроме L1e и L3e).

1.4.

Производительность и эффективность стояночного торможения

1.4.1.

Производительность

Задействуйте тормоз во время испытания на статической машине для испытания тормозов и/или во время дорожного испытания с использованием деселерометра.

Не работает тормоз с одной стороны или в случае проверки на дороге автомобиль слишком сильно отклоняется от прямой линии.

1.4.2.

Эффективность

Выполните испытание на статической машине для испытания тормозов или дорожное испытание с использованием показывающего или записывающего деселерометра, либо на транспортном средстве, находящемся на склоне с известным уклоном. Грузовые транспортные средства, по возможности, должны проходить испытания в загруженном состоянии.

Не обеспечивает, по крайней мере, для всех транспортных средств коэффициент торможения, равный 16 % по отношению к максимальной разрешенной массе или, для автомобилей, 12 % по отношению к максимальной разрешенной массе автопоезда транспортного средства, в зависимости от того, что больше

(кроме L1e и L3e).

1,5.

Выносливость тормозной системы

Визуальный осмотр и, если возможно, проверка функционирования системы.

(а)

Никакого плавного изменения эффективности (не применимо к системам горного тормоза).

(б)

Система не работает.

1.6.

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Визуальный осмотр и проверка сигнального устройства.

(а)

Устройство оповещения неисправно.

(б)

Сигнальное устройство показывает неисправность системы.

(с)

Датчики скорости вращения колес отсутствуют или повреждены.

(г)

Провода повреждены

(е)

Другие компоненты отсутствуют или повреждены

1.7.

Электронная тормозная система (EBS)

Визуальный осмотр сигнального устройства.

(а)

Устройство оповещения неисправно.

(б)

Сигнальное устройство показывает неисправность системы.

2.   РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

2.1.

Механическое состояние

2.1.1.

Состояние рулевого механизма

Когда автомобиль находится над ямой или на подъемнике, а опорные катки оторваны от земли или находятся на поворотных платформах, поверните рулевое колесо от упора до упора. Визуальный осмотр работы рулевого механизма.

(а)

Неровности в работе шестерни.

(б)

Секторный вал перекручен или шлицы изношены.

(с)

Чрезмерный износ секторного вала.

(г)

Чрезмерное перемещение секторного вала.

(е)

Утечка.

2.1.2.

Крепление кожуха рулевого механизма

Когда автомобиль стоит на яме или на подъемнике, а вес опорных колес автомобиля лежит на земле, поверните рулевое колесо/руль по часовой стрелке и против часовой стрелки или используйте специально адаптированный детектор люфта колес. Визуальный осмотр крепления картера коробки передач к шасси.

(а)

Неправильно закреплен кожух рулевого механизма.

(б)

Удлиненные крепежные отверстия в корпусе.

(с)

Отсутствуют или сломаны крепежные болты.

(г)

Сломан корпус рулевого механизма.

2.1.3.

Состояние рулевой тяги

Когда автомобиль находится над ямой или на подъемнике, а опорное колесо стоит на земле, покачайте рулевое колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки или используйте специально адаптированный детектор люфта колес. Визуальный осмотр компонентов рулевого управления на предмет износа, трещин и целостности.

(а)

Относительное перемещение между компонентами, которые необходимо зафиксировать.

(б)

Чрезмерный износ суставов.

(с)

Переломы или деформация любого компонента.

(г)

Отсутствие запирающих устройств.

(е)

Несоосность компонентов (например, рулевой тяги или тяги).

(е)

Неправильный ремонт или модификация.

(г)

Пылезащитная крышка отсутствует, повреждена или сильно изношена.

2.1.4.

Работа рулевой тяги

Когда автомобиль находится на яме или на подъемнике, опорные катки стоят на земле, двигатель работает (усилитель руля), поверните рулевое колесо от упора до упора. Визуальный контроль движения тяг.

(а)

Подвижная рулевая тяга забивает неподвижную часть шасси.

(б)

Рулевое управление не работает или отсутствует.

2.1.5.

Усилитель руля

Проверьте систему рулевого управления на наличие утечек и уровень гидравлической жидкости в бачке (если виден). Оставив опорные катки на земле и запустив двигатель, проверьте работу системы гидроусилителя рулевого управления.

(а)

Утечка жидкости.

(б)

Недостаточное количество жидкости.

(с)

Механизм не работает.

(г)

Механизм сломан или ненадежен.

(е)

Несоосность или загрязнение компонентов.

(е)

Неправильный ремонт или модификация.

(г)

Кабели/шланги повреждены, сильно корродированы.

2.2.

Рулевое колесо, колонка и рукоятка

2.2.1.

Состояние рулевого колеса/ручки

Опустив опорные катки на землю, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону под прямым углом к ​​колонне и слегка надавите вниз и вверх. Визуальный осмотр игры.

(а)

Относительное движение между рулевым колесом и колонкой указывает на ослабление крепления.

(б)

Отсутствие удерживающего устройства на ступице рулевого колеса.

(с)

Перелом или ослабление ступицы, обода или спиц рулевого колеса.

2.2.2.

Рулевая колонка/хомуты и вилки

Когда автомобиль находится над ямой или на подъемнике, а масса автомобиля лежит на земле, толкайте и тяните рулевое колесо на одной линии с колонкой, толкайте рулевое колесо/ручку в различных направлениях под прямым углом к ​​стойке/вилке. Визуальный осмотр люфта и состояния гибких муфт или карданных шарниров.

(а)

Чрезмерное перемещение центра рулевого колеса вверх или вниз.

(б)

Чрезмерное смещение верха колонны в радиальном направлении от оси колонны.

(с)

Изношена гибкая муфта.

(г)

Крепление неисправно.

(е)

неправильный ремонт или модификация

2.3.

Рулевое управление

Находя автомобиль на яме или на подъемнике, массу автомобиля на опорных колесах, при работающем двигателе для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления и при прямолинейном положении опорных колес слегка поверните рулевое колесо по часовой стрелке и против - по часовой стрелке насколько это возможно, не перемещая опорные катки. Визуальный контроль свободного перемещения.

Чрезмерный свободный люфт в рулевом управлении (например, перемещение точки на ободе, превышающее одну пятую диаметра рулевого колеса или не соответствующее требованиям (8).

2.4.

Схождение колес (X) (9)

Проверьте центровку управляемых колес с помощью подходящего оборудования.

Центровка не соответствует данным или требованиям производителя транспортного средства (8).

2.5.

Поворотная платформа с управляемым мостом прицепа

Визуальный осмотр или использование специально адаптированного детектора люфта колес.

(а)

Компонент поврежден или треснут.

(б)

Чрезмерная игра.

(с)

Крепление неисправно.

2.6.

Электронный усилитель руля (EPS)

Визуальный осмотр и проверка соответствия угла поворота рулевого колеса углу колес при включении/выключении двигателя.

(а)

Индикаторная лампа неисправности EPS (MIL) указывает на любой вид неисправности системы.

(б)

Несоответствие угла поворота руля и угла колес.

(с)

электропомощь не работает

3.   ВИДИМОСТЬ

3.1.

Поле зрения

Визуальный осмотр с водительского места.

Препятствие в поле зрения водителя, которое существенно влияет на его обзор вперед или по бокам.

3.2.

Состояние стекла

Визуальный осмотр.

(а)

Треснутое или обесцвеченное стекло или прозрачная панель (если это разрешено).

(б)

Стекло или прозрачная панель (включая светоотражающую или тонированную пленку), не соответствующая требованиям (8) (XX) (10),

(с)

Стекло или прозрачная панель в неприемлемом состоянии.

3.3.

Зеркала или устройства заднего вида

Визуальный осмотр.

(а)

Зеркало или устройство отсутствуют или установлены не в соответствии с требованиями (8).

(б)

Зеркало или устройство не работает, повреждено, незакреплено или не закреплено.

3.4.

Дворники

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Дворники не работают или отсутствуют

(б)

Щетка стеклоочистителя отсутствует или явно неисправна.

3.5.

Омыватели ветрового стекла

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Стиральные машины работают некорректно.

3.6

Система туманообразования (X) (9)

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Система не работает или явно неисправна.

4.   ЛАМПЫ, ОТРАЖАТЕЛИ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

4.1.

Фары

4.1.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Неисправен или отсутствует источник света/света.

(б)

Неисправна или отсутствует проекционная система (отражатель и линза).

(с)

Лампа прикреплена ненадежно.

4.1.2.

Выравнивание

Определите горизонтальное направление каждой фары ближнего света с помощью устройства регулировки фар или экрана.

Направление фары выходит за пределы, установленные требованиями (8).

4.1.3.

Переключение

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Выключатель не работает в соответствии с требованиями (8) (Количество одновременно горящих фар)

(б)

Нарушена функция устройства управления.

4.1.4.

Соответствие требованиям (8).

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Лампа, излучаемый цвет, положение или интенсивность не соответствуют требованиям (8).

(б)

Изделия на линзе или источнике света, которые явно уменьшают интенсивность света или изменяют излучаемый цвет.

(с)

Источник света и лампа несовместимы.

4.1.5.

Устройства выравнивания (где обязательно)

Визуальный осмотр и, если возможно, эксплуатация.

(а)

Устройство не работает.

(б)

Ручным устройством нельзя управлять с сиденья водителя.

4.1.6.

Устройство очистки фар (где обязательно)

Визуальный осмотр и, если возможно, эксплуатация.

Устройство не работает.

4.2.

Передние и задние габаритные фонари, боковые габаритные фонари и концевые габаритные фонари.

4.2.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Неисправный источник света.

(б)

Неисправный объектив.

(с)

Лампа прикреплена ненадежно.

4.2.2.

Переключение

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Переключатель не работает в соответствии с требованиями (8).

(б)

Нарушена функция устройства управления.

4.2.3.

Соответствие требованиям (8).

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Лампа, излучаемый цвет, положение или интенсивность не соответствуют требованиям (8).

(б)

Изделия на линзе или источнике света, которые уменьшают интенсивность света или меняют излучаемый цвет.

4.3.

Стоп-сигналы

4.3.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Неисправный источник света.

(б)

Неисправный объектив.

(с)

Лампа прикреплена ненадежно.

4.3.2.

Переключение

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Переключатель не работает в соответствии с требованиями (8).

(б)

Нарушена функция устройства управления.

4.3.3.

Соответствие требованиям (8).

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Лампа, излучаемый цвет, положение или интенсивность не соответствуют требованиям (8).

4.4.

Указатель поворота и аварийная сигнализация

4.4.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Неисправный источник света.

(б)

Неисправный объектив.

(с)

Лампа прикреплена ненадежно

4.4.2.

Переключение

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Переключатель не работает в соответствии с требованиями (8).

4.4.3.

Соответствие требованиям (8).

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Лампа, излучаемый цвет, положение или интенсивность не соответствуют требованиям (8).

4.4.4.

Частота мигания

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Скорость мигания не соответствует требованиям (8).

4.5.

Передние и задние противотуманные фары

4.5.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Неисправный источник света.

(б)

Неисправный объектив.

(с)

Лампа прикреплена ненадежно.

4.5.2.

Выравнивание (X) (9)

при эксплуатации и использовании корректора фары

Передняя противотуманная фара смещена по горизонтали, когда световой поток имеет светотеневую линию

4.5.3.

Переключение

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Переключатель не работает в соответствии с требованиями (8).

4.5.4.

Соответствие требованиям (8).

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Лампа, излучаемый цвет, положение или интенсивность не соответствуют требованиям (8)

(б)

Система не работает в соответствии с требованиями (8)

4.6.

Фонари заднего хода

4.6.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Неисправный источник света.

(б)

Неисправный объектив.

(с)

Лампа прикреплена ненадежно.

4.6.2.

Соответствие требованиям (8)

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Лампа, излучаемый цвет, положение или интенсивность не соответствуют требованиям (8).

(б)

Система не работает в соответствии с требованиями (8).

4.6.3.

Переключение

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Переключатель не работает в соответствии с требованиями (8).

4.7.

Фонарь заднего номерного знака

4.7.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Лампа, излучающая прямой свет назад.

(б)

Неисправный источник света.

(с)

Лампа прикреплена ненадежно.

4.7.2.

Соответствие требованиям (8)

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Система не работает в соответствии с требованиями (8).

4.8.

Световозвращающая, броская (светоотражающая) маркировка и задние габаритные таблички.

4.8.1.

Состояние

Визуальный осмотр.

(а)

Отражающее оборудование неисправно или повреждено.

(б)

Отражатель закреплен ненадежно.

4.8.2.

Соответствие требованиям (8)

Визуальный осмотр.

Устройство, отражаемый цвет или положение не соответствуют требованиям (8).

4.9.

Обязательные контрольные сигналы для осветительного оборудования

4.9.1.

Состояние и эксплуатация

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Не работает.

4.9.2.

Соответствие требованиям (8)

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Не соответствует требованиям (8).

4.10.

Электрические соединения между тягачом и прицепом или полуприцепом

Визуальный осмотр: по возможности проверьте целостность электрического соединения.

(а)

Неподвижные компоненты закреплены ненадежно.

(б)

Повреждена или повреждена изоляция.

(с)

Электрические соединения прицепа или тягача работают неправильно.

4.11.

Электрическая проводка

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике, в некоторых случаях в том числе внутри моторного отсека.

(а)

Проводка ненадежна или недостаточно закреплена.

(б)

Проводка испортилась

(с)

Повреждена или повреждена изоляция.

4.12.

Необязательные лампы и светоотражатели (X) (9)

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Лампа/светоотражатель установлены не в соответствии с требованиями (8).

(б)

Работа лампы не соответствует требованиям (8).

(с)

Лампа/рефлектор закреплены ненадежно.

4.13.

Батарея(и)

Визуальный осмотр.

(а)

Ненадежный.

(б)

Утечка.

(с)

Неисправен переключатель (если требуется).

(г)

Неисправны предохранители (при необходимости).

(е)

несоответствующая вентиляция (если требуется)

5.   ОСИ, КОЛЕСА, ШИНЫ И ПОДВЕСКА

5.1.

Оси

5.1.1.

Оси

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике. Детекторы люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с полной массой более 3,5 тонн (GVM).

(а)

Ось сломана или деформирована.

(б)

Ненадежное крепление к автомобилю.

(с)

Неправильный ремонт или модификация.

5.1.2.

Поворотные оси

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике. Детекторы люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с полной массой более 3,5 тонн. Приложите вертикальную или боковую силу к каждому колесу и отметьте величину перемещения между балкой оси и поворотной осью.

(а)

Поворотная ось сломана.

(б)

Чрезмерный износ поворотного пальца и/или втулок.

(с)

Чрезмерное перемещение между поворотной осью и балкой оси.

(г)

Поворотный штифт ослаблен в оси.

5.1.3.

Колесные подшипники

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике. Детекторы люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с полной массой более 3,5 тонн. Покачайте колесо или приложите боковую силу к каждому колесу и отметьте величину перемещения колеса вверх относительно поворотной оси.

(а)

Чрезмерный люфт в ступичном подшипнике.

(б)

Ступичный подшипник слишком тугой, заклинило.

5.2.

Колеса и шины

5.2.1.

Ступица дорожного колеса

Визуальный осмотр.

(а)

Любые колесные гайки или шпильки отсутствуют или ослаблены.

(б)

Ступица изношена или повреждена

5.2.2.

Колеса

Визуальный осмотр обеих сторон каждого колеса на автомобиле над ямой или на подъемнике.

(а)

Любой перелом или дефект сварки

(б)

Неправильно установлены стопорные кольца шины.

(с)

Колесо сильно деформировано или изношено.

(г)

Размер или тип колеса не соответствует требованиям (8) и влияет на безопасность дорожного движения.

5.2.3.

Шины

Визуальный осмотр всей шины путем вращения опорного катка, оторванного от земли и автомобиля над ямой или на подъемнике, либо путем перекатывания автомобиля вперед и назад по яме.

(а)

Размер шин, грузоподъемность, знак официального утверждения или индекс скорости не соответствуют требованиям (8) и влияют на безопасность дорожного движения.

(б)

Шины на одной оси или на сдвоенных колесах разного размера.

(с)

Шины на одной оси разной конструкции (радиальные/поперечные).

(г)

Любое серьезное повреждение или порез шины.

(е)

Глубина протектора шины не соответствует требованиям (8).

(е)

Трение шины о другие компоненты.

(г)

Шины с измененными канавками не соответствуют требованиям (8).

(час)

система контроля давления воздуха неисправна или явно неработоспособна

5.3.

Подвесная система

5.3.1.

Пружины и стабилизатор

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике. Детекторы люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с полной массой более 3,5 тонн.

(а)

Ненадежное крепление пружин к шасси или оси.

(б)

Поврежденный или сломанный компонент пружины.

(с)

весна отсутствует

(г)

неправильный ремонт или модификация

5.3.2.

Амортизаторы

Визуальный осмотр на автомобиле над ямой или на подъемнике или с использованием специального оборудования, если таковое имеется.

(а)

Ненадежное крепление амортизаторов к шасси или оси.

(б)

Поврежденный амортизатор с признаками серьезной утечки или неисправности.

5.3.2.1.

испытание эффективности демпфирования (X) (9)

Используйте специальное оборудование и сравните разницу слева и справа и/или абсолютные значения, указанные производителями.

(а)

существенная разница между левым и правым

(б)

заданные минимальные значения не достигнуты

5.3.3.

Торсионные трубки, радиусные рычаги, поперечные рычаги и рычаги подвески

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике. Детекторы люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с полной массой более 3,5 тонн.

(а)

Ненадежное крепление компонента к шасси или оси.

(б)

Поврежденный, сломанный или чрезмерно корродированный компонент.

(с)

Неправильный ремонт или модификация.

5.3.4.

Подвесные соединения

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике. Детекторы люфта колес могут использоваться и рекомендуются для транспортных средств с полной массой более 3,5 тонн.

(а)

Чрезмерный износ поворотного пальца и/или втулок или шарниров подвески.

(б)

Пылезащитная крышка отсутствует или сильно повреждена.

5.3.5.

Пневматическая подвеска

Визуальный осмотр

(а)

Система неработоспособна.

(б)

Любой компонент поврежден, модифицирован или ухудшен таким образом, что это может отрицательно повлиять на функционирование системы.

(с)

утечка звуковой системы

6.   ШАССИ И КРЕПЛЕНИЯ ШАССИ

6.1.

Шасси или рама и навесное оборудование

6.1.1.

Общее состояние

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике.

а)

Перелом или деформация любой стороны или поперечины.

б)

Ненадежность усиливающих пластин или креплений.

в)

Чрезмерная коррозия, которая влияет на жесткость узла.

6.1.2.

Выхлопные трубы и глушители

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике.

а)

Ненадежная или негерметичная выхлопная система.

б)

Дым попадает в кабину или пассажирский салон.

6.1.3.

Топливный бак и трубопроводы (включая топливный бак и трубопроводы системы отопления)

Визуальный осмотр автомобиля над ямой или на подъемнике, использование устройств обнаружения утечек в случае систем СНГ/КПГ.

(а)

Ненадежный резервуар или трубы.

(б)

Утечка топлива или отсутствие или неэффективность крышки заливной горловины.

(с)

Поврежденные или потертые трубы.

(г)

Топливный кран (если требуется) работает неправильно.

(е)

Риск пожара из-за

утечка топлива,

топливный бак или выхлопная система неправильно защищены,

состояние моторного отсека,

(е)

Система СНГ/СПГ или водород не соответствует требованиям (8).

6.1.4.

Бамперы, боковая защита и задние противоподкатные устройства

Визуальный осмотр.

(а)

Ослабление или повреждение может привести к травме при задевании или контакте.

(б)

Устройство явно не соответствует требованиям (8).

6.1.5.

Кронштейн запасного колеса (если имеется)

Визуальный осмотр.

(а)

Перевозчик не в надлежащем состоянии

(б)

Переносчик сломан или ненадежен.

(с)

Запасное колесо не закреплено надежно в багажнике и может упасть.

6.1.6.

Сцепные механизмы и буксировочное оборудование

Визуальный осмотр на предмет износа и правильности работы, уделяя особое внимание установленным предохранительным устройствам и/или использованию измерительного прибора.

(а)

Компонент поврежден, неисправен или треснут.

(б)

Чрезмерный износ компонента.

(с)

Крепление неисправно.

(г)

Любое защитное устройство отсутствует или работает неправильно.

(е)

Ни один индикатор не работает.

(е)

Загораживать номерной знак или любую лампу (когда она не используется)

(г)

Неправильный ремонт или модификация.

6.1.7.

Передача инфекции

Визуальный осмотр.

(а)

Ослаблены или отсутствуют крепежные болты.

(б)

Чрезмерный износ подшипников вала коробки передач.

(с)

Чрезмерный износ универсальных шарниров.

(г)

Изношенные гибкие муфты.

(е)

Поврежденный или изогнутый вал.

(е)

Корпус подшипника сломан или ненадежен.

(г)

Пылезащитная крышка отсутствует или сильно повреждена.

(час)

Незаконная модификация силовой установки

6.1.8.

Подушки двигателя

Визуальный осмотр не обязательно на яме или подъемнике.

Изношенные, явно и сильно поврежденные, ослабленные или сломанные крепления.

6.1.9.

Производительность двигателя

Визуальный осмотр

(а)

Незаконная модификация блока управления

(б)

незаконная модификация двигателя

6.2.

Кабина и кузов

6.2.1.

Состояние

Визуальный осмотр.

(а)

Незакрепленная или поврежденная панель или деталь могут стать причиной травмы.

(б)

Ненадежная опора кузова.

(с)

Обеспечивает попадание дымов двигателя или выхлопных газов.

(г)

Неправильный ремонт или модификация.

6.2.2.

Монтаж

Визуальный осмотр над ямой или на подъемнике.

(а)

Кузов или кабина небезопасны.

(б)

Кузов/кабина явно не расположены прямо на шасси.

(с)

Ненадежное или отсутствующее крепление кузова/кабины к шасси или поперечинам.

(г)

Чрезмерная коррозия в точках крепления цельных кузовов.

6.2.3.

Двери и дверные защелки

Визуальный осмотр.

(а)

Дверь не открывается и не закрывается должным образом.

(б)

Дверь, которая может случайно открыться, или дверь, которая не останется закрытой.

(с)

Дверь, петли, защелки, стойка отсутствуют, ослаблены или повреждены.

6.2.4.

Пол

Визуальный осмотр над ямой или на подъемнике.

Пол ненадежен или сильно изношен

6.2.5.

Водительское место

Визуальный осмотр.

(а)

Расшатанное сиденье или сиденье с дефектной конструкцией.

(б)

Механизм регулировки работает неправильно.

6.2.6.

Другие места

Визуальный осмотр.

(а)

Сиденья в неисправном состоянии или ненадежно закреплены.

(б)

Сиденья установлены не в соответствии с требованиями (8).

6.2.7.

Органы управления вождением

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Любой контроль, необходимый для безопасной эксплуатации автомобиля, работает неправильно.

6.2.8.

Подножки кабины

Визуальный осмотр.

(а)

Шаг или ступенька небезопасны.

(б)

Шагните или позвоните в условиях, которые могут привести к травме пользователей.

6.2.9.

Другая внутренняя и наружная отделка и оборудование

Визуальный осмотр.

(а)

Крепление другой арматуры или оборудования неисправно.

(б)

Другая арматура или оборудование, не соответствующее требованиям (8).

(с)

Утечка гидравлического оборудования

6.2.10.

Крылья (крылья), брызгозащитные устройства

Визуальный осмотр.

(а)

Отсутствует, ослаблен или сильно корродирован.

(б)

Недостаточный зазор до опорного колеса.

(с)

Не соответствует требованиям (8).

7.   ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

7.1.

Ремни безопасности/пряжки и удерживающие системы

7.1.1.

Надежность крепления ремней безопасности/пряжек

Визуальный осмотр.

(а)

Точка крепления сильно изношена.

(б)

Анкоридж свободный

7.1.2.

Состояние ремней безопасности/пряжек.

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Обязательный ремень безопасности отсутствует или не установлен.

(б)

Ремень безопасности поврежден.

(с)

Ремень безопасности не соответствует требованиям (8).

(г)

Пряжка ремня безопасности повреждена или работает неправильно.

(е)

Втягивающее устройство ремня безопасности повреждено или работает неправильно.

7.1.3.

Ремень безопасности Ограничитель нагрузки

Визуальный осмотр

Ограничитель нагрузки явно отсутствует или не подходит для данного автомобиля.

7.1.4.

Ремни безопасности

Визуальный осмотр

Преднатяжитель явно отсутствует или не подходит для данного автомобиля.

7.1.5.

Воздушная подушка

Визуальный осмотр

(а)

Подушки безопасности явно отсутствуют или не подходят для данного автомобиля.

(б)

Подушка безопасности явно не работает

7.1.6.

Системы СРС

Визуальный осмотр MIL

SRS MIL указывает на любой тип неисправности системы.

7.2.

Огнетушитель (X) (9)

Визуальный осмотр.

(а)

Отсутствующий.

(б)

Не соответствует требованиям (8).

7.3.

Визуальный осмотр и работа

Визуальный осмотр.

(а)

Устройство не работает, предотвращая движение автомобиля.

(б)

Неисправная или непреднамеренная блокировка или блокировка

7.4.

Треугольный знак аварийной остановки (если требуется) (X) (9)

Визуальный осмотр.

(а)

Отсутствует или является неполным.

(б)

Не соответствует требованиям (8).

7.5.

Аптечка первой помощи. (при необходимости) (X) (9)

Визуальный осмотр.

Отсутствует, является неполным или не соответствует требованиям (8).

7.6.

Противооткатные упоры (клинья) (при необходимости) (X) (9)

Визуальный осмотр.

Отсутствует или не в хорошем состоянии.

7.7.

Звуковое сигнальное устройство

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

(а)

Не работает.

(б)

Контроль небезопасен.

(с)

Не соответствует требованиям (8).

7.8.

Спидометр

Визуальный осмотр, во время дорожных испытаний или с помощью электронных средств.

(а)

Не установлено в соответствии с требованиями (8).

(б)

Не работает.

(с)

Не способен быть освещенным.

7.9.

Тахограф (если установлен/требуется)

Визуальный осмотр.

(а)

Не установлено в соответствии с требованиями (8).

(б)

Не работает.

(с)

Дефектные или отсутствующие уплотнения.

(г)

Калибровочная табличка отсутствует, неразборчива или устарела.

(е)

Явное вмешательство или манипуляция.

(е)

Размер шин не соответствует параметрам калибровки

7.10.

Устройство ограничения скорости (если установлено/требуется)

Визуальный осмотр и работа при наличии оборудования.

(а)

Не установлено в соответствии с требованиями (8).

(б)

Явно не рабочий.

(с)

Неправильно задана скорость (если отмечено)

(г)

Дефектные или отсутствующие уплотнения.

(е)

Калибровочная табличка отсутствует, неразборчива или устарела.

(е)

размер шин не соответствует параметрам калибровки

7.11.

Одометр, если имеется (X) (9)

Визуальный осмотр

(а)

явно манипулируют (мошенничество)

(б)

явно неработоспособен

7.12.

Электронный контроль устойчивости (ESC), если установлен/требуется.

Визуальный осмотр

(а)

Датчики скорости вращения колес отсутствуют или повреждены.

(б)

Провода повреждены

(с)

Другие компоненты отсутствуют или повреждены

(г)

Переключатель поврежден или работает неправильно

(е)

ESC MIL указывает на любой тип неисправности системы.

8.   НЕУДОВОЛЬСТВИЕ

8.1.

Шум

8.1.1.

Система шумоподавления

Субъективная оценка (если инспектор не считает, что уровень шума может быть пограничным, и в этом случае может быть проведено испытание на стоячий шум с использованием шумомера)

(а)

Уровни шума, превышающие разрешенные требованиями (8).

(б)

Любая часть системы шумоподавления ослаблена, может упасть, быть повреждена, неправильно установлена, отсутствует или явно модифицирована таким образом, что это может отрицательно повлиять на уровень шума.

8.2.

Выбросы выхлопных газов

8.2.1.

Выбросы бензинового двигателя

8.2.1.1.

Оборудование для контроля выбросов выхлопных газов

Визуальный осмотр

(а)

Оборудование для контроля выбросов, установленное производителем, отсутствует, модифицировано или явно неисправно.

(б)

Утечки, которые могут повлиять на измерения выбросов

8.2.1.2.

Газообразные выбросы

Измерение с помощью анализатора выхлопных газов в соответствии с требованиями (8). В качестве альтернативы, для транспортных средств, оснащенных подходящими бортовыми диагностическими системами, правильное функционирование системы выбросов можно проверить путем соответствующего считывания показаний бортового устройства и проверки надлежащего функционирования бортовой системы вместо измерений выбросов на холостом ходу двигателя в соответствии с с рекомендациями производителя по кондиционированию и другими требованиями (8).

(а)

Либо выбросы газообразных веществ превышают конкретные уровни, указанные производителем;

(б)

Или, если эта информация недоступна, выбросы CO превышают,

я)

для транспортных средств, не контролируемых современной системой контроля выбросов,

4,5 %, или,

3,5 %,

в соответствии с датой первой регистрации или использования, указанной в требованиях (8).

2)

для автомобилей, оснащенных современной системой контроля выбросов,

на холостом ходу двигателя: 0,5 %,

на высоких оборотах холостого хода: 0,3 %,

или

на холостом ходу двигателя: 0,3 % (6)

на высоких оборотах холостого хода: 0,2 %,

в соответствии с датой первой регистрации или использования, указанной в требованиях (8).

(с)

Лямбда вне диапазона 1±0,03 или не соответствует спецификации производителя

(г)

Показания OBD, указывающие на серьезную неисправность

8.2.2.

Выбросы дизельного двигателя

8.2.2.1.

Оборудование для контроля выбросов выхлопных газов

Визуальный осмотр

(а)

Оборудование для контроля выбросов, установленное производителем, отсутствует или явно неисправно.

(б)

Утечки, которые могут повлиять на измерения выбросов

8.2.2.2.

Непрозрачность

Транспортные средства, зарегистрированные или введенные в эксплуатацию до 1 января 1980 года, освобождаются от этого требования.

(а)

Дымность выхлопных газов следует измерять во время свободного ускорения (без нагрузки от холостого хода до предельной скорости) с рычагом переключения передач в нейтральном положении и включенным сцеплением.

(б)

Предварительная подготовка автомобиля:

1.

Транспортные средства могут подвергаться испытаниям без предварительного кондиционирования, однако по соображениям безопасности следует проверить, что двигатель прогрет и находится в удовлетворительном механическом состоянии.

2.

Предварительные условия:

(я)

Двигатель должен быть полностью прогретым, например, температура моторного масла, измеренная датчиком в трубке щупа уровня масла, должна быть не менее 80 °C, или нормальная рабочая температура, если она ниже, или температура блока двигателя, измеренная по уровню инфракрасного излучения, чтобы быть, по крайней мере, эквивалентной температурой. Если из-за конфигурации транспортного средства это измерение нецелесообразно, определение нормальной рабочей температуры двигателя может быть выполнено другими способами, например с помощью вентилятора охлаждения двигателя.

(ii)

Выхлопную систему необходимо продуть, выполнив не менее трех циклов свободного ускорения или эквивалентным методом.

(с)

Тестовая процедура:

1.

Двигатель и любой установленный турбонагнетатель должны работать на холостом ходу перед началом каждого цикла свободного ускорения. Для тяжелых дизелей это означает ожидание не менее 10 секунд после отпускания дроссельной заслонки.

2.

Чтобы инициировать каждый цикл свободного ускорения, педаль дроссельной заслонки должна быть полностью нажата быстро и непрерывно (менее одной секунды), но не резко, чтобы обеспечить максимальную подачу топлива от ТНВД.

3.

Во время каждого цикла свободного ускорения двигатель должен достигать предельной скорости или, для транспортных средств с автоматической коробкой передач, скорости, указанной изготовителем, или, если эти данные отсутствуют, то двух третей предельной скорости, прежде чем будет отпущена дроссельная заслонка. . Это можно проверить, например, путем контроля частоты вращения двигателя или путем выдержки достаточного времени между начальным нажатием на дроссельную заслонку и ее отпусканием, которое в случае транспортных средств категорий 1 и 2 приложения 1 должно составлять не менее двух секунд.

4.

Транспортные средства подлежат отказу только в том случае, если среднее арифметическое значение по крайней мере трех последних циклов свободного ускорения превышает предельное значение. Это можно рассчитать, игнорируя любое измерение, которое значительно отклоняется от измеренного среднего значения, или результат любого другого статистического расчета, учитывающего разброс измерений. Государства-члены могут ограничить количество циклов испытаний.

5.

Чтобы избежать ненужных испытаний, государства-члены ЕС могут вывести из строя транспортные средства, измеренные значения которых значительно превышают предельные значения, после менее чем трех циклов свободного ускорения или после циклов продувки. Точно так же, чтобы избежать ненужных испытаний, государства-члены могут пропускать транспортные средства, измеренные значения которых значительно ниже предельных после менее чем трех циклов свободного ускорения или после циклов продувки.

(а)

Для транспортных средств, зарегистрированных или введенных в эксплуатацию впервые после даты, указанной в требованиях (8),

непрозрачность превышает уровень, зафиксированный на табличке производителя на транспортном средстве;

(б)

Если эта информация недоступна или не требуется (8). не допускать использования эталонных значений,

для безнаддувных двигателей: 2,5 м-1,

для двигателей с турбонаддувом: 3,0 м-1,

или для транспортных средств, указанных в требованиях (8). или впервые зарегистрированы или впервые введены в эксплуатацию после даты, указанной в требованиях (8),

1,5 м-1 (7).

8.3.

Подавление электромагнитных помех

Радиопомехи (X) (9)

Визуальный осмотр.

Любые требования требований (8) не выполнены.

8.4.

Другие предметы, связанные с окружающей средой

8.4.1.

Утечки жидкости

Визуальный осмотр

Любая чрезмерная утечка жидкости может нанести вред окружающей среде или создать угрозу безопасности других участников дорожного движения.

9.   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ М2, М3

9.1.

Двери

9.1.1.

Входные и выходные двери

Визуальный осмотр и работа

(а)

Неисправная работа

(б)

Ухудшенное состояние

(с)

Неисправное аварийное управление

(г)

Дистанционное управление дверями или устройства сигнализации неисправны.

(е)

Не соответствует требованиям (8).

9.1.2.

Аварийные выходы

Визуальный осмотр и эксплуатация (при необходимости)

(а)

неисправная работа

(б)

Знаки аварийных выходов отсутствуют или неразборчивы

(с)

Не хватает молотка, чтобы разбить стекло

(г)

Не соответствует требованиям (8).

9.2.

Система удаления запотевания и размораживания (X) (9)

Визуальный осмотр и работа

(а)

Не работает правильно

(б)

Выбросы токсичных или выхлопных газов в салон водителя или пассажирский салон

(с)

Неисправное размораживание (если обязательное)

9.3.

Система вентиляции и отопления (Х) (9)

Визуальный осмотр и работа

(а)

Неисправная работа

(б)

Выбросы токсичных или выхлопных газов в салон водителя или пассажирский салон

9.4.

Сиденья

9.4.1.

Пассажирские места (включая места для сопровождающего персонала)

Визуальный осмотр

а)

Сиденья в неисправном состоянии или ненадежно закреплены

б)

Складные сиденья (если разрешено) не работают автоматически

в)

Не соответствует требованиям (8).

9.4.2.

Водительское сиденье (дополнительные требования)

Визуальный осмотр

а)

Неисправные специальные устройства, такие как антибликовый экран или противоослепляющий экран.

б)

Защита водителя небезопасна или не соответствует требованиям (8).

9.5.

Внутреннее освещение и устройства назначения (X) (9)

Визуальный осмотр и работа

Устройство неисправно или не соответствует требованиям (8).

9.6.

Трапы, стоячие места

Визуальный осмотр

(а)

Небезопасный пол.

(б)

Дефектные направляющие или поручни.

(с)

Не соответствует требованиям (8).

9.7.

Лестницы и ступеньки

Визуальный осмотр и эксплуатация (при необходимости)

(а)

Ухудшенное или поврежденное состояние

(б)

Выдвижные ступеньки работают неправильно

(с)

Не соответствует требованиям (8).

9.8.

Система пассажирской связи (X) (9)

Визуальный осмотр и при эксплуатации.

Неисправная система

9.9.

Уведомления (X) (9)

Визуальный осмотр.

(а)

отсутствие, ошибочное или неразборчивое уведомление

(б)

не соответствует требованиям (8).

9.10.

Требования к перевозке детей. (Х) (9)

9.10.1.

Двери

Визуальный осмотр

Защита дверей не соответствует требованиям (8). относительно этого вида транспорта.

9.10.2.

Сигнальное и специальное оборудование

Визуальный осмотр

Сигнальное или специальное оборудование отсутствует или не соответствует требованиям (8).

9.11.

Требования к перевозке инвалидов (X) (9)

9.11.1.

Двери, пандусы и лифты

Визуальный осмотр и работа

(а)

Дефектная работа.

(б)

Ухудшенное состояние.

(с)

Неисправный контроль(и).

(г)

Неисправно предупреждающее устройство(а).

(е)

Не соответствует требованиям (8).

9.11.2.

Крепления для инвалидных колясок

Визуальный осмотр и эксплуатация, если необходимо.

(а)

Дефектная работа.

(б)

Ухудшенное состояние.

(с)

Неисправный контроль(и).

(г)

Не соответствует требованиям (8).

9.11.3.

Сигнальное и специальное оборудование

Визуальный осмотр

Сигнальное или специальное оборудование отсутствует или не соответствует требованиям (8).

9.12.

Прочее специальное оборудование (X) (9)

9.12.1.

Установки для приготовления пищи

Визуальный осмотр

(а)

установка не соответствует требованиям (8).

(б)

установка повреждена до такой степени, что ее использование будет опасным.

9.12.2.

Сантехнический монтаж

Визуальный осмотр

Установка не соответствует требованиям (8).

9.12.3.

Другие устройства (например, аудиовизуальные системы)

Визуальный осмотр

Не соответствует требованиям (8).

(1)  Ненадлежащим ремонтом или модификацией считается ремонт или модификация, которые отрицательно влияют на безопасность дорожного движения транспортного средства или оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

(2)  48 % для транспортных средств, не оснащенных АБС или одобренным типом до 1 октября 1991 года.

(3)  45 % для транспортных средств, зарегистрированных после 1988 года или с даты, указанной в требованиях, в зависимости от того, какая из этих дат наступит позже.

(4)  43 % для полуприцепов и прицепов с дышлом, зарегистрированных после 1988 года или с даты, указанной в требованиях, в зависимости от того, какая из них наступит позже.

(5)  2,2 м/с2 для автомобилей N1, N2 и N3.

(6)  Утверждено по типу в соответствии с ограничениями, указанными в строке A или B раздела 5.3.1.4. Приложения I к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными Директивой 98/69/EC или более поздней, или впервые зарегистрированными или введенными в эксплуатацию после 1 июля 2002 года.

(7) Тип утвержден в соответствии с ограничениями, указанными в строке B раздела 5.3.1.4. Приложения I к Директиве 70/220/EEC с поправками, внесенными Директивой 98/69/EC или позднее; строки B1, B2 или C раздела 6.2.1 Приложения I к Директиве 88/77/EEC с поправками, внесенными Директивой 1999/96/EC или более поздней версии, или впервые зарегистрированными или введенными в эксплуатацию после 1 июля 2008 года.

(8)  "требования" устанавливаются требованиями утверждения типа на дату утверждения, первой регистрации или первого ввода в эксплуатацию, а также обязательствами по модернизации или национальным законодательством страны регистрации.

(9)  (X) Определяет элементы, которые связаны с состоянием транспортного средства и его пригодностью для использования на дороге, но которые не считаются существенными при периодическом осмотре.

(10)  (XX) Эта причина отказа применима только в том случае, если тестирование требуется в соответствии с национальным законодательством.’

Вершина