29 апреля 2014 г.
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 127/129
ДИРЕКТИВА 2014/46/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА
от 3 апреля 2014 г.
внесение изменений в Директиву Совета 1999/37/EC о регистрационных документах транспортных средств
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза и, в частности, его статью 91,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),
Посоветовавшись с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (2),
Тогда как:
(1)
Проверка пригодности к эксплуатации является частью более широкого режима, обеспечивающего содержание транспортных средств в безопасном и экологически приемлемом состоянии во время их использования. Этот режим должен предусматривать периодическую проверку пригодности к эксплуатации транспортных средств и технический придорожный осмотр транспортных средств, используемых для коммерческой автомобильной деятельности, а также процедуру регистрации транспортного средства, позволяющую приостановить действие разрешения на использование транспортного средства в дорожном движении, если транспортное средство представляет непосредственную опасность. к безопасности дорожного движения.
(2)
Регистрация транспортного средства дает административное разрешение на его эксплуатацию в дорожном движении. Директива Совета 1999/37/EC (3) применяется только к предоставлению регистрации транспортных средств. Тем не менее, особенно в случаях, когда использование транспортного средства на дорогах общего пользования может создать риск из-за его технического состояния, должна быть предусмотрена возможность приостановить разрешение на использование этого транспортного средства на определенный период времени. Чтобы уменьшить административное бремя, возникающее в результате приостановления действия, не должно быть необходимости проходить новую процедуру регистрации после отмены приостановления.
(3)
Должно быть введено обязательство навсегда отменить регистрацию транспортного средства, которое считается транспортным средством с истекшим сроком эксплуатации в соответствии с Директивой 2000/53/EC Европейского парламента и Совета (4). Государства-члены имеют возможность указать в национальном законодательстве иные причины аннулирования регистрации транспортного средства.
(4)
Даже если регистрация транспортного средства была аннулирована, должна быть возможность сохранить запись об этой регистрации.
(5)
Чтобы снизить административную нагрузку и облегчить обмен информацией между государствами-членами, информация, касающаяся транспортных средств, должна регистрироваться в электронном виде.
(6)
Настоящая Директива не должна препятствовать государству-члену рассматривать электронный набор данных, хранящийся его компетентными органами, в качестве основного источника информации о транспортном средстве, зарегистрированном на его территории. Государства-члены должны иметь возможность использовать электронную сеть, включающую данные из национальных электронных баз данных, чтобы облегчить обмен информацией.
(7)
В случаях, когда при проверке годности к эксплуатации обнаружены опасные недостатки и допущение транспортного средства к использованию на дорогах общего пользования приостановлено, такое приостановление должно быть зафиксировано до момента прохождения транспортного средства нового испытания на пригодность к эксплуатации.
(8)
Чтобы обновить пункт II.4, второй абзац и пункт III.1.A (b) Приложения I и Приложения II к Директиве 1999/37/EC в случае расширения Союза, а также обновить пункт II.6 Приложения I, касающегося необязательных элементов, в случае изменения определений или содержания сертификатов соответствия в соответствующем законодательстве Союза об утверждении типа, полномочия принимать акты в соответствии со статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза должны быть делегированы Комиссии. Особое значение имеет проведение Комиссией соответствующих консультаций в ходе подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне. Комиссия при подготовке и составлении делегированных актов должна обеспечить одновременную, своевременную и соответствующую передачу соответствующих документов в Европейский парламент и Совет.
(9)
Поэтому в Директиву 1999/37/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
Поправки к Директиве 1999/37/EC
В Директиву 1999/37/EC внесены следующие поправки:
(1)
в статье 1 первое предложение заменено следующим:
«Настоящая Директива применяется к регистрационным документам транспортных средств, выдаваемым государствами-членами ЕС»;
(2)
в статью 2 добавлены следующие пункты:
'(е)
«Приостановление»: означает ограниченный период времени, в течение которого транспортное средство не имеет разрешения государства-члена ЕС к использованию в дорожном движении, по истечении которого – при условии, что причины приостановления перестали действовать – его можно снова разрешить использовать без участия новый процесс регистрации;
(е)
«аннулирование регистрации»: означает аннулирование разрешения государства-члена на использование транспортного средства в дорожном движении.’;
(3)
статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:
'4. Государства-члены должны регистрировать в электронном виде данные обо всех транспортных средствах, зарегистрированных на их территории. Эти данные должны включать:
(а)
все обязательные элементы в соответствии с пунктом II.5 Приложения I, а также элементы пунктов II.6(J) и II.6(V.7) и (V.9) этого Приложения, если данные доступны. ;
(б)
другие необязательные данные, перечисленные в Приложении I, или данные из сертификата соответствия, предусмотренного Директивой 2007/46/EC Европейского Парламента и Совета (*), где это возможно;
(с)
результаты обязательных периодических проверок пригодности к эксплуатации в соответствии с Директивой 2014/45/ЕС Европейского Парламента и Совета (**) и срок действия сертификата годности к эксплуатации.
Обработка персональных данных в контексте настоящей Директивы осуществляется в соответствии с Директивами 95/46/EC (***) и 2002/58/EC (****) Европейского парламента и Совета.
5. Технические данные транспортного средства должны быть доступны компетентным органам или испытательным центрам для целей периодических проверок пригодности к эксплуатации. Государства-члены ЕС могут ограничить использование и распространение таких данных центрами тестирования во избежание их неправильного использования.
(*) Директива 2007/46/EC Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 г., устанавливающая основу для утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (OJ L 263, 9.10.2007, ч. 1)».
(**) Директива 2014/45/EU Европейского парламента и Совета от 3 апреля 2014 г. о периодических испытаниях транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации и об отмене Директивы 2009/40/EC (OJ L 127, 29.4.2014, стр. 51)».
(***) Директива 95/46/EC Европейского парламента и Совета от 24 октября 1995 г. о защите частных лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных (OJ L 281, 23.11) .1995, стр. 31)».
(****) Директива 2002/58/EC Европейского парламента и Совета от 12 июля 2002 г. об обработке персональных данных и защите конфиденциальности в секторе электронных коммуникаций (OJ L 201, 31.7.2002, стр. . 37).';"
(4)
вставляется следующая статья:
«Статья 3а
1. Если компетентный орган государства-члена ЕС получает уведомление о периодической проверке пригодности к эксплуатации, показывающей, что разрешение на использование конкретного транспортного средства в дорожном движении было приостановлено в соответствии со статьей 9 Директивы 2014/45/ЕС, приостановка должна быть зарегистрирована. в электронном виде и проводится дополнительная проверка пригодности к эксплуатации.
Приостановление действия действует до тех пор, пока транспортное средство не пройдет новое испытание на пригодность к эксплуатации. После успешного завершения проверки пригодности к эксплуатации компетентный орган незамедлительно выдает повторное разрешение на использование транспортного средства в дорожном движении. Никакой новой процедуры регистрации не требуется.
Государства-члены ЕС или их компетентные органы могут принять меры для облегчения повторных испытаний транспортного средства, разрешение на использование которого в дорожном движении было приостановлено. Эти меры могут включать предоставление разрешения на передвижение по дорогам общего пользования между местом ремонта и испытательным центром с целью проверки пригодности к эксплуатации.
2. Государства-члены ЕС могут разрешить владельцу регистрационного удостоверения подать запрос в компетентный орган о передаче регистрации новому владельцу транспортного средства.
3. В случае, если компетентный орган государства-члена получает уведомление о том, что транспортное средство рассматривается как транспортное средство с истекшим сроком эксплуатации в соответствии с Директивой 2000/53/EC Европейского Парламента и Совета (*** **) регистрация данного транспортного средства аннулируется безвозвратно и сведения об этом вносятся в электронный реестр.
(*****) Директива 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (OJ L 269, 21.10.2000, стр. 34).’;"
(5)
в статью 5 добавлен абзац следующего содержания:
'3. Без ущерба статьям 5(4) и 8(3) Директивы 2014/45/ЕС, государства-члены должны, в принципе, признавать действительность сертификата годности к эксплуатации в случае, если право собственности на транспортное средство, которое действительное доказательство периодической проверки работоспособности – изменения.';
(6)
Статьи 6 и 7 заменяются следующими:
«Статья 6
Комиссия имеет право принимать делегированные акты в соответствии со статьей 7 для внесения изменений:
—
пункт II.4, второй абзац и пункт III.1.A(b) Приложения I и Приложения II, в случае расширения Союза,
—
пункт II.6 Приложения I в отношении необязательных элементов в случае изменения определений или содержания сертификатов соответствия в соответствующем законодательстве Союза об утверждении типа.
Статья 7
1. Право принимать делегированные акты предоставляется Комиссии при соблюдении условий, изложенных в настоящей статье.
2. Полномочия по принятию делегированных актов, упомянутых в статье 6, предоставляются Комиссии сроком на пять лет, начиная с 19 мая 2014 года. Комиссия должна подготовить отчет в отношении делегирования полномочий не позднее, чем за девять месяцев до этого. конце пятилетки. Делегирование полномочий молчаливо продлевается на периоды одинаковой продолжительности, если Европейский Парламент или Совет не выступают против такого продления не позднее, чем за три месяца до окончания каждого периода.
3. Делегирование полномочий, упомянутых в статье 6, может быть отозвано в любое время Европейским парламентом или Советом. Решение об отзыве прекращает делегирование полномочий, указанных в этом решении. Оно вступает в силу на следующий день после публикации решения в Официальном журнале Европейского Союза или в более поздний срок, указанный в нем. Это не влияет на действительность любых делегированных актов, уже вступивших в силу.
4. Как только она примет делегированный акт, Комиссия уведомляет об этом одновременно Европейский Парламент и Совет.
5. Делегированный акт, принятый в соответствии со статьей 6, вступает в силу только в том случае, если ни Европейский парламент, ни Совет не высказали возражений в течение двухмесячного периода с момента уведомления об этом акте Европейского парламента и Совета, или если: до истечения этого периода Европейский парламент и Совет проинформировали Комиссию, что они не будут возражать. Этот период продлевается на два месяца по инициативе Европейского Парламента или Совета.»;
(7)
Статья 9 заменена следующей:
«Статья 9
Государства-члены ЕС должны помогать друг другу в реализации настоящей Директивы. Они могут обмениваться информацией на двустороннем или многостороннем уровне, в частности, для проверки перед любой регистрацией транспортного средства правового статуса последнего, при необходимости, в государстве-члене, в котором оно было ранее зарегистрировано. Такая проверка может, в частности, включать использование электронной сети, включающей данные из национальных электронных баз данных, для облегчения обмена информацией.»;
(8)
в пункт II.6 Приложения I добавлен следующий пункт:
'(ИКС)
подтверждение прохождения техосмотра, дату следующего техосмотра или истечения срока действия текущего сертификата».
Статья 2
Транспонирование
1. Государства-члены должны принять и опубликовать до 20 мая 2017 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно проинформировать об этом Комиссию.
Они начнут применять эти меры с 20 мая 2018 года.
Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных мер национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Вступление в силу
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Адресаты
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 3 апреля 2014 г.
За Европейский Парламент
Президент
М. ШУЛЬЦ
Для Совета
Президент
Д. КУРКУЛАС
(1) ОЖ C 44, 15 февраля 2013 г., стр. 128.
(2) Позиция Европейского парламента от 11 марта 2014 г. (еще не опубликованная в Официальном журнале) и решение Совета от 24 марта 2014 г.
(3) Директива Совета 1999/37/EC от 29 апреля 1999 г. о регистрационных документах для транспортных средств (OJ L 138, 1.6.1999, стр. 57).
(4) Директива 2000/53/EC Европейского парламента и Совета от 18 сентября 2000 г. об транспортных средствах с истекшим сроком эксплуатации (OJ L 269, 21.10.2000, стр. 34).
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959