2.7.2014
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 194/10
ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2014/85/ЕС
от 1 июля 2014 г.
внесение изменений в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах
(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,
Принимая во внимание Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о водительских правах (1), и в частности ее статью 8,
Тогда как:
(1)
Значительные улучшения были внесены в безопасность туннелей внутри Союза, в том числе на основании Директивы 2004/54/EC Европейского парламента и Совета (2). Чтобы в полной мере обеспечить эффективность этих улучшений, необходимо обеспечить, чтобы водители знали и понимали принципы безопасного вождения в туннелях и могли применять их в своем поведении в дорожном движении. Таким образом, теоретические и практические требования к испытаниям в Директиве Совета 91/439/EEC (3) были соответствующим образом изменены Директивой Комиссии 2008/65/EC (4), как и требования в переработанной Директиве 2006/126/EC.
(2)
С момента принятия Директивы 2006/126/EC научные знания о медицинских состояниях, влияющих на способность управлять автомобилем, значительно расширились, особенно в отношении оценки как связанных с ними рисков для безопасности дорожного движения, так и эффективности лечения в целях предотвращения указанных рисков. В последнее время стали доступны многочисленные исследования и исследования, которые подтверждают, что синдром обструктивного апноэ во сне является одним из самых высоких факторов риска дорожно-транспортных происшествий. Поэтому это условие больше не следует игнорировать в контексте законодательства Союза о водительских правах.
(3)
Поэтому в Директиву 2006/126/EC следует внести поправки, чтобы адаптировать Приложение III к научно-техническому прогрессу.
(4)
Редакционные ошибки были обнаружены в Приложении II к Директиве 2006/126/ЕС после внесения в него изменений Директивой Комиссии 2012/36/ЕС (5). Их следует исправить.
(5)
В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов и Комиссии от 28 сентября 2011 г. о пояснительных документах (6), государства-члены обязались сопровождать, в обоснованных случаях, уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, объясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования.
(6)
Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по водительским удостоверениям.
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Приложения II и III к Директиве 2006/126/EC внесены поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 31 декабря 2015 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Они начнут применять эти положения с 31 декабря 2015 года.
Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 1 июля 2014 г.
Для Комиссии,
По поручению Президента,
Сийм КАЛЛАС
Вице-президент
(1) OJ L 403, 30.12.2006, с. 18.
(2) Директива 2004/54/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о минимальных требованиях безопасности для туннелей в трансъевропейской дорожной сети (OJ L 167, 30 апреля 2004 г., стр. 39).
(3) Директива Совета 91/439/EEC от 29 июля 1991 г. о водительских правах (OJ L 237, 24.8.1991, стр. 1).
(4) Директива Комиссии 2008/65/EC от 27 июня 2008 г., вносящая поправки в Директиву 91/439/EEC о водительских правах (OJ L 168, 28 июня 2008 г., стр. 36).
(5) Директива Комиссии 2012/36/EU от 19 ноября 2012 г., вносящая поправки в Директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о водительских правах (OJ L 321, 20.11.2012, стр. 54).
(6) ОЖ C 369, 17.12.2011, стр. 14.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
В Приложение II к Директиве 2006/126/EC внесены следующие поправки:
(а)
пункт 2.1.3 заменен следующим:
«2.1.3.
Дорога:
—
важнейшие принципы, касающиеся соблюдения безопасной дистанции между транспортными средствами, тормозного пути и сцепления дороги при различных погодных и дорожных условиях,
—
факторы риска вождения, связанные с различными дорожными условиями, в частности, с их изменением в зависимости от погоды и времени дня и ночи,
—
характеристики различных типов дорог и соответствующие законодательные требования,
—
безопасное вождение в автодорожных туннелях;»;
(б)
пункт 5.1.3 заменен следующим:
«5.1.3.
Особые положения, касающиеся транспортных средств категорий C, CE, D и DE
Государства-члены могут принять решение о том, что в водительских правах для транспортных средств категорий C, CE, D или DE, указанных в пункте 5.1.2, не должно быть записано никаких ограничений для транспортных средств с автоматической коробкой передач, если заявитель уже имеет водительские права, полученные на транспортном средстве. с механической коробкой передач как минимум в одной из следующих категорий: B, BE, C, CE, C1, C1E, D, DE, D1 или D1E, и выполнил действия, описанные в пункте 8.4, во время проверки навыков и поведения». ;
(с)
пункт 6.3.8 заменен следующим:
«6.3.8.
Особые дорожные особенности (при наличии): кольцевые развязки; железнодорожные переезды; трамвайные/автобусные остановки; пешеходные переходы; езда вверх/вниз по длинным склонам; туннели;’;
(г)
пункт 7.4.8 заменен следующим:
«7.4.8.
Особые дорожные особенности (при наличии): кольцевые развязки; железнодорожные переезды; трамвайные/автобусные остановки; пешеходные переходы; езда вверх/вниз по длинным склонам; туннели;’;
(е)
пункт 8.3.8 заменен следующим:
«8.3.8.
Особые дорожные особенности (при наличии): кольцевые развязки; железнодорожные переезды; трамвайные/автобусные остановки; пешеходные переходы; езда вверх/вниз по длинным склонам; туннели;
2.
В Приложении III к Директиве 2006/126/EC раздел 11 («НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ») заменен следующим:
«НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И СИНДРОМ ОБСТРУКТИВНОГО АПНОЭ СНА»
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
11.1.
Водительские права не выдаются и не продлеваются заявителям или водителям, страдающим серьезным неврологическим заболеванием, если только заявление не подкреплено уполномоченным медицинским заключением.
Неврологические нарушения, связанные с заболеваниями или хирургическим вмешательством, затрагивающим центральную или периферическую нервную систему, которые приводят к сенсорным или двигательным нарушениям и влияют на равновесие и координацию, должны соответственно приниматься во внимание в отношении их функциональных эффектов и риска прогрессирования. В таких случаях выдача или продление лицензии может подлежать периодической оценке в случае риска ухудшения качества.
СИНДРОМ ОБСТРУКТИВНОГО АПНОЭ СНА
11.2.
В следующих параграфах синдром обструктивного апноэ во сне умеренной степени соответствует количеству апноэ и гипопноэ в час (индекс апноэ-гипопноэ) от 15 до 29, а синдром тяжелого обструктивного апноэ во сне соответствует индексу апноэ-гипопноэ 30 или более. оба связаны с чрезмерной сонливостью в дневное время.
11.3.
Кандидаты или водители, у которых подозревается синдром обструктивного апноэ во сне средней или тяжелой степени, должны быть направлены на дополнительную авторизованную медицинскую консультацию до выдачи или продления водительских прав. Им могут посоветовать не садиться за руль до подтверждения диагноза.
11.4.
Водительские права могут быть выданы заявителям или водителям с синдромом обструктивного апноэ во сне средней или тяжелой степени, которые демонстрируют адекватный контроль своего состояния и соблюдение соответствующего лечения и улучшение сонливости, если таковое имеется, подтвержденное уполномоченным медицинским заключением.
11.5.
Кандидаты или водители с синдромом обструктивного апноэ во сне средней или тяжелой степени, находящиеся на лечении, подлежат периодическому медицинскому осмотру с интервалом не более трех лет для водителей 1 группы и одного года для водителей 2 группы с целью установления уровня соблюдение режима лечения, необходимость продолжения лечения и сохранение бдительности».
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959