ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Совета (ЕС) 2017/2455 от 5 декабря 2017 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC и Директиву 2009/132/EC в отношении определенных обязательств по налогу на добавленную стоимость при поставках услуг и дистанционной продаже товаров.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive (EU) 2017/2455 of 5 December 2017 amending Directive 2006/112/EC and Directive 2009/132/EC as regards certain value added tax obligations for supplies of services and distance sales of goods
ru Директива Совета (ЕС) 2017/2455 от 5 декабря 2017 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC и Директиву 2009/132/EC в отношении определенных обязательств по налогу на добавленную стоимость при поставках услуг и дистанционной продаже товаров.

29.12.2017

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 348/7

ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2017/2455

от 5 декабря 2017 г.

внесение поправок в Директиву 2006/112/EC и Директиву 2009/132/EC в отношении некоторых обязательств по налогу на добавленную стоимость при поставках услуг и дистанционной продаже товаров

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 113,

Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,

После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),

Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,

Тогда как:

(1)

Директива Совета 2006/112/EC (3) предусматривает специальные схемы взимания налога на добавленную стоимость (НДС) с неустановленных налогоплательщиков, предоставляющих телекоммуникационные, вещательные или электронные услуги лицам, не облагаемым налогом.

(2)

Директива Совета 2009/132/EC (4) предусматривает освобождение от НДС импорта небольших партий незначительной стоимости.

(3)

Оценка этих специальных схем, введенных 1 января 2015 года, выявила ряд областей для улучшения. Во-первых, должно быть уменьшено бремя для микропредприятий, созданных в государстве-члене ЕС, время от времени поставляющих такие услуги другим государствам-членам ЕС, связанных с необходимостью соблюдать обязательства по НДС в государствах-членах, отличных от государства их учреждения. Поэтому следует ввести пороговое значение для всего Сообщества, до которого эти поставки продолжают облагаться НДС в государстве-члене их учреждения. Во-вторых, требование соблюдения требований по выставлению счетов-фактур всех государств-членов, в которые осуществляются поставки, является очень обременительным. Следовательно, чтобы минимизировать нагрузку на бизнес, правила выставления счетов должны соответствовать тем, которые применяются в государстве-члене идентификации поставщика, использующего специальные схемы. В-третьих, налогообязанные лица, не зарегистрированные в Сообществе, но имеющие регистрацию НДС в государстве-члене ЕС, например, потому, что они время от времени осуществляют операции, облагаемые НДС в этом государстве-члене, не могут использовать ни специальную схему для налогообязанных лиц, не зарегистрированных в Сообществе, ни специальная схема для налогоплательщиков, установленная в Сообществе. Как следствие, таким налогоплательщикам должно быть разрешено использовать специальную схему для налогоплательщиков, не созданную в Сообществе.

(4)

Кроме того, оценка специальных схем налогообложения услуг связи, вещания или электронных услуг, введенных с 1 января 2015 года, показала, что требование о представлении декларации по НДС в течение 20 дней после окончания налогового периода, охватываемого декларацией, является слишком короткий срок, в частности, для поставок через телекоммуникационную сеть, интерфейс или портал, когда предполагается, что услуги, предоставляемые через эту сеть, интерфейс или портал, предоставляются оператором сети, интерфейса или портала, который должен собирать информацию для заполнения декларации по НДС от каждого отдельного поставщика услуг. Оценка также показала, что требование о внесении исправлений в декларацию по НДС за соответствующий налоговый период является очень обременительным для налогоплательщиков, поскольку может потребовать от них повторной подачи нескольких деклараций по НДС каждый квартал. Как следствие, срок подачи декларации по НДС должен быть продлен с 20 дней до конца месяца, следующего за окончанием налогового периода, и налогоплательщикам должно быть разрешено вносить исправления в предыдущие декларации по НДС в последующей декларации, а не в декларациях. налоговых периодов, к которым относятся поправки.

(5)

Чтобы избежать необходимости идентифицировать налогоплательщиков, предоставляющих услуги, отличные от телекоммуникационных, вещательных или электронных услуг, лицам, не облагаемым налогом, в каждом государстве-члене ЕС, где эти услуги облагаются НДС, государства-члены ЕС должны разрешить налогообязанным лицам, предоставляющим такие услуги. услуги по использованию ИТ-системы для регистрации, а также для декларирования и уплаты НДС, что позволяет им декларировать и платить НДС по этим услугам в одном государстве-члене.

(6)

Реализация внутреннего рынка, глобализация и технологические изменения привели к взрывному росту электронной торговли и, следовательно, дистанционных продаж товаров, поставляемых как из одного государства-члена в другое, так и из третьих территорий или третьих стран в Сообщество. Соответствующие положения Директив 2006/112/EC и 2009/132/EC должны быть адаптированы к этой эволюции, принимая во внимание принцип налогообложения в пункте назначения, необходимость защиты налоговых поступлений государств-членов, создания равных условий для соответствующих предприятий и минимизировать нагрузку на них. Поэтому специальная схема для телекоммуникационных, вещательных или электронных услуг, предоставляемых налогообязанными лицами, зарегистрированными в Сообществе, но не в государстве-члене потребления, должна быть распространена на дистанционную продажу товаров внутри Сообщества, и аналогичная специальная схема должна быть введена для дистанционной торговли. товаров, ввозимых с третьих территорий или третьих стран. Чтобы четко определить объем мер, применяемых к дистанционной торговле товарами внутри Сообщества и дистанционной торговле товарами, импортируемыми с третьих территорий или третьих стран, необходимо определить эти понятия.

(7)

Большая часть дистанционных продаж товаров, поставляемых как из одного государства-члена в другое, так и из третьих территорий или третьих стран в Сообщество, осуществляется за счет использования электронного интерфейса, такого как рынок, платформа, портал или аналогичные средства, часто прибегая к выполнения складских договоренностей. Хотя государства-члены ЕС могут предусмотреть, что лицо, не являющееся лицом, ответственным за уплату НДС, будет нести солидарную ответственность за уплату НДС в таких случаях, этого оказалось недостаточным для обеспечения эффективного и действенного сбора НДС. Поэтому для достижения этой цели и снижения административного бремени для продавцов, налоговых органов и потребителей необходимо привлекать налогоплательщиков, которые содействуют дистанционной продаже товаров посредством использования такого электронного интерфейса, к сбору НДС по таким продажам. при условии, что они являются лицами, которые считаются совершившими такие продажи. Для дистанционной продажи товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран в Сообщество, это должно быть ограничено продажей товаров, которые отправляются или транспортируются партиями, внутренняя стоимость которых не превышает 150 евро, при этом полная таможенная декларация при импорте необходимые для таможенных целей.

(8)

Ведение учета в течение как минимум 10 лет в отношении поставок налогоплательщиков, осуществляемых с помощью электронного интерфейса, такого как торговая площадка, платформа, портал или аналогичные средства, необходимо для оказания помощи государствам-членам в проверке правильности учёта НДС. на этих поставках. Срок в 10 лет соответствует существующим положениям о ведении учета. Если записи содержат персональные данные, они должны соответствовать законодательству Союза о защите данных.

(9)

Чтобы снизить нагрузку на предприятия, использующие специальную схему дистанционной продажи товаров внутри Сообщества, необходимо отменить обязанность выставлять счет-фактуру за такую ​​продажу. Чтобы обеспечить юридическую определенность таким предприятиям, в определении таких поставок товаров должно быть четко указано, что оно применяется также в тех случаях, когда товары транспортируются или отправляются от имени поставщика, включая случаи, когда поставщик косвенно вмешивается в транспортировку или отправку товаров.

(10)

Объем специальной схемы дистанционной продажи товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран, должен быть ограничен продажей товаров, внутренняя стоимость которых не превышает 150 евро, которые отправляются непосредственно с третьей территории или третьей страны покупателю в Сообществе. , согласно которому при ввозе для таможенных целей требуется полная таможенная декларация. Товары, подлежащие акцизному сбору, должны быть исключены из его сферы действия, поскольку акцизный сбор является частью облагаемой суммы НДС при импорте. Во избежание двойного налогообложения следует ввести освобождение от налога на добавленную стоимость при ввозе товаров, задекларированных по этой специальной схеме.

(11)

Кроме того, во избежание искажения конкуренции между поставщиками внутри и за пределами Сообщества и во избежание потерь налоговых поступлений необходимо отменить освобождение от импорта товаров небольшими партиями незначительной стоимости, предусмотренное в Директиве 2009/132/. ЭК.

(12)

Налогообязанному лицу, использующему специальную схему дистанционной продажи товаров, импортируемых с третьих территорий или третьих стран, должно быть разрешено назначить посредника, учрежденного в Сообществе, в качестве лица, ответственного за уплату НДС, и выполнить обязательства, изложенные в этом документе. специальная схема от его имени и по его поручению.

(13)

Чтобы защитить налоговые поступления государств-членов ЕС, налогообязанное лицо, не зарегистрированное в Сообществе и использующее эту специальную схему, должно быть обязано назначить посредника. Однако это обязательство не должно применяться, если он учрежден в стране, с которой Союз заключил соглашение о взаимной помощи.

(14)

В целях обеспечения единых условий для реализации настоящей Директивы относительно установления списка третьих стран, с которыми Союз заключил соглашение о взаимной помощи, аналогичное по объему Директиве Совета 2010/24/ЕС (5) и Регламенту Совета ( ЕС) № 904/2010 (6), полномочия по реализации должны быть переданы Комиссии. Эти полномочия должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) № 182/2011 Европейского парламента и Совета (7). Поскольку создание списка третьих стран напрямую связано с административным сотрудничеством в области налога на добавленную стоимость, целесообразно, чтобы Комиссии помогал Постоянный комитет по административному сотрудничеству, созданный Статьей 58 Регламента (ЕС) № 904/2010.

(15)

После взрывного роста электронной торговли и, как следствие, увеличения количества небольших партий товаров с внутренней стоимостью, не превышающей 150 евро, импортируемых в Сообщество, государства-члены должны систематически разрешать использование специальных механизмов для декларирования и уплаты импортного НДС. Данные механизмы могут применяться в тех случаях, когда не используется специальная схема дистанционной продажи товаров, ввозимых с третьих территорий или третьих стран. Если государство-член импорта не предусматривает систематического применения сниженных ставок НДС в рамках этого специального соглашения, конечный потребитель должен иметь возможность выбрать стандартную процедуру импорта, чтобы воспользоваться потенциально сниженной ставкой НДС.

(16)

Дата применения положений настоящей Директивы должна, где это уместно, учитывать время, необходимое для принятия мер, необходимых для реализации настоящей Директивы, а также для того, чтобы государства-члены адаптировали свою ИТ-систему для регистрации, а также для декларирования и оплаты НДС.

(17)

Поскольку цель настоящей Директивы, а именно упрощение обязательств по НДС, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами и, следовательно, может быть лучше достигнута на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

(18)

В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов и Комиссии от 28 сентября 2011 г. о пояснительных документах (8), государства-члены обязались в обоснованных случаях сопровождать уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, разъясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования. Применительно к настоящей Директиве законодатель считает передачу таких документов оправданной.

(19)

Поэтому в Директивы 2006/112/EC и 2009/132/EC следует внести соответствующие поправки.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

Поправки к Директиве 2006/112/EC, вступающие в силу с 1 января 2019 г.

С 1 января 2019 года в Директиву 2006/112/EC вносятся следующие поправки:

(1)

Статья 58 заменена следующей:

«Статья 58

1.   Местом оказания необлагаемому лицу следующих услуг является место, где это лицо учреждено, имеет постоянный адрес или обычно проживает:

(а)

телекоммуникационные услуги;

(б)

услуги радио- и телевещания;

(с)

услуги, предоставляемые в электронном виде, в частности те, которые указаны в Приложении II.

Если поставщик услуги и клиент общаются по электронной почте, это само по себе не означает, что предоставляемая услуга является услугой, предоставляемой в электронном виде.

2.   Пункт 1 не применяется при соблюдении следующих условий:

(а)

поставщик учрежден или, в случае отсутствия предприятия, имеет постоянный адрес или обычно проживает только в одном государстве-члене ЕС; и

(б)

услуги предоставляются необлагаемым налогом лицам, которые учреждены, имеют постоянный адрес или обычно проживают в любом государстве-члене ЕС, кроме государства-члена ЕС, указанного в пункте (а); и

(с)

общая стоимость без НДС поставок, указанных в пункте (b), не превышает в текущем календарном году 10 000 евро или эквивалент в национальной валюте и не превышала этого в течение предыдущего календарного года .

3.   Если в течение календарного года порог, указанный в пункте (c) параграфа 2, превышен, параграф 1 применяется с этого момента.

4.   Государство-член, на территории которого поставщики, упомянутые в параграфе 2, учреждены или, при отсутствии предприятия, имеют постоянный адрес или обычно проживают, должно предоставить этим поставщикам право выбирать место поставки для определяется в соответствии с пунктом 1 и в любом случае охватывает два календарных года.

5.   Государства-члены ЕС должны принять соответствующие меры для контроля за выполнением налогообязанным лицом условий, указанных в параграфах 2, 3 и 4.

6.   Соответствующая стоимость в национальной валюте суммы, указанной в пункте (c) параграфа 2, рассчитывается с использованием обменного курса, опубликованного Европейским центральным банком на дату принятия Директивы Совета (ЕС) 2017/2455. (*1)

(*1)  Директива Совета (ЕС) 2017/2455 от 5 декабря 2017 г., вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC и Директиву 2009/132/EC в отношении определенных обязательств по налогу на добавленную стоимость при поставках услуг и дистанционной продаже товаров (OJ L 348) , 29.12.2017, стр. 7).';"

(2)

Статья 219а заменена следующей:

«Статья 219а

1.   Выставление счетов регулируется правилами, применяемыми в государстве-члене ЕС, в котором предполагается осуществить поставку товаров или услуг, в соответствии с положениями Раздела V.

2.   В отступление от пункта 1, выставление счетов регулируется следующими правилами:

(а)

правила, применяемые в государстве-члене ЕС, в котором поставщик открыл свой бизнес или имеет постоянное представительство, из которого осуществляется поставка, или, в случае отсутствия такого места учреждения или постоянного представительства, в государстве-члене ЕС, где поставщик имеет свой постоянный адрес или обычно проживает, где:

(я)

поставщик не учрежден в государстве-члене ЕС, в котором считается, что поставка товаров или услуг осуществляется в соответствии с положениями Раздела V, или его учреждение в этом государстве-члене ЕС не вмешивается в поставку в значении пункта (b) статьи 192а, а лицом, ответственным за уплату НДС, является лицо, которому поставляются товары или услуги, если только клиент не выставляет счет-фактуру (самовыставление счетов);

(ii)

поставка товаров или услуг считается осуществленной не на территории Сообщества в соответствии с положениями Раздела V;

(б)

правила, применяемые в государстве-члене ЕС, где определен поставщик, использующий одну из специальных схем, упомянутых в Главе 6 Раздела XII.

3.   Пункты 1 и 2 настоящей статьи применяются без ущерба для статей с 244 по 248.’;

(3)

в статье 358а пункт (1) заменен следующим:

'(1)

налогообязанное лицо, не учрежденное на территории Сообщества, означает налогообязанное лицо, которое не открыло свой бизнес на территории Сообщества и не имеет там постоянного представительства;»;

(4)

в статье 361(1) пункт (e) заменен следующим:

'(е)

заявление о том, что лицо не открыло свой бизнес на территории Сообщества и не имеет там постоянного представительства». Статья 2

Поправки к Директиве 2006/112/EC, вступающие в силу с 1 января 2021 г.

С 1 января 2021 года в Директиву 2006/112/EC вносятся следующие поправки:

(1)

в статью 14 добавлен абзац следующего содержания:

'4. Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

(1)

«Дистанционная продажа товаров внутри Сообщества» означает поставки товаров, отправляемые или транспортируемые поставщиком или от его имени, включая случаи, когда поставщик косвенно вмешивается в транспортировку или отправку товаров из государства-члена, отличного от того, в котором осуществляется отправка или Транспортировка товара до потребителя заканчивается при соблюдении следующих условий:

(а)

поставка товаров осуществляется для налогообязанного лица или необлагаемого налогом юридического лица, приобретение товаров которого внутри Сообщества не облагается НДС в соответствии со статьей 3(1), или для любого другого необлагаемого налогом лица;

(б)

поставляемые товары не являются ни новыми транспортными средствами, ни товарами, поставленными после сборки или установки, с пробным запуском или без него, поставщиком или от его имени;

(2)

«дистанционная продажа товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран» означает поставки товаров, отправленных или транспортированных поставщиком или от его имени, в том числе в случае, когда поставщик косвенно вмешивается в транспортировку или отправку товаров с третьей территории или третьей страны. , клиенту в государстве-члене ЕС, если соблюдаются следующие условия:

(а)

поставка товаров осуществляется для налогообязанного лица или необлагаемого налогом юридического лица, приобретение товаров которого внутри Сообщества не облагается НДС в соответствии со статьей 3(1), или для любого другого необлагаемого налогом лица;

(б)

поставляемые товары не являются ни новыми транспортными средствами, ни товарами, поставленными после сборки или установки, с пробным запуском или без него, поставщиком или от его имени.»;

(2)

добавлена ​​следующая статья:

«Статья 14а

1.   Если налогообязанное лицо содействует посредством использования электронного интерфейса, такого как торговая площадка, платформа, портал или аналогичные средства, дистанционной продаже товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран, в партиях, внутренняя стоимость которых не превышает 150 евро, что налогоплательщик считается самостоятельно получившим и поставившим эти товары.

2.   Если налогообязанное лицо способствует, посредством использования электронного интерфейса, такого как торговая площадка, платформа, портал или аналогичные средства, поставке товаров в Сообществе налогообязанным лицом, не зарегистрированным в Сообществе, лицу, не облагаемому налогом, налогообязанное лицо, которое содействует поставке, считается само получившим и поставившим эти товары».

(3)

Статья 33 заменена следующей:

«Статья 33

В порядке отступления от статьи 32:

(а)

местом поставки товаров при дистанционной торговле внутри Сообщества считается место, где находятся товары в момент окончания отправки или транспортировки товаров покупателю;

(б)

местом поставки товаров дистанционной торговли, импортированных с третьих территорий или третьих стран в государство-член, иное, чем то, в котором заканчивается отправка или транспортировка товаров покупателю, считается место, где товары находятся в время окончания отгрузки или транспортировки товара покупателю;

(с)

место осуществления дистанционной продажи товаров, ввезенных с третьих территорий или третьих стран в государство-член, в котором заканчивается отправка или транспортировка товаров покупателю, считается находящимся в этом государстве-члене, при условии, что НДС на эти товары подлежит уплате. быть объявлены в соответствии со специальной схемой Раздела 4 Главы 6 Раздела XII.';

(4)

Статья 34 исключена;

(5)

Статья 35 заменена следующей:

«Статья 35

Статья 33 не применяется к поставкам подержанных товаров, произведений искусства, предметов коллекционирования или антиквариата, как это определено в пунктах (1) – (4) статьи 311(1), а также к поставкам подержанных средств транспорт, как он определен в статье 327(3), облагается НДС в соответствии с соответствующими специальными положениями.';

(6)

в статье 58 абзацы 2-6 исключены;

(7)

в раздел V вставлена ​​следующая глава:

«Глава о

Порог для налогоплательщиков, осуществляющих поставки товаров, предусмотренных пунктом (а) статьи 33, и поставку услуг, предусмотренных статьей 58.

Статья 59с

1.   Пункт (а) статьи 33 и статьи 58 не применяется, если соблюдены следующие условия:

(а)

поставщик учрежден или, в случае отсутствия предприятия, имеет постоянный адрес или обычно проживает только в одном государстве-члене ЕС;

(б)

услуги предоставляются необлагаемым налогом лицам, которые зарегистрированы, имеют постоянный адрес или обычно проживают в любом государстве-члене, кроме государства-члена, указанного в пункте (a), или товары отправляются или транспортируются в государство-член, отличное от государства-члена упомянутый в пункте (а); и

(с)

общая стоимость без учета НДС поставок, указанных в пункте (b), не превышает в текущем календарном году 10 000 евро или эквивалент в национальной валюте, а также не превышала этого в течение предыдущего календарного года .

2.   Если в течение календарного года порог, указанный в пункте (c) параграфа 1, превышен, с этого момента применяются пункты (a) статьи 33 и статьи 58.

3.   Государство-член, на территории которого товары расположены в момент начала их отправки или транспортировки или где учреждены налогоплательщики, предоставляющие услуги телекоммуникаций, радио- и телевещания, а также услуги, предоставляемые в электронной форме, должно предоставить налогообязанным лицам, осуществляющим поставки, право на в соответствии с пунктом 1 право выбора места поставки должно быть определено в соответствии с пунктом (а) статьи 33 и статьи 58, что в любом случае должно охватывать два календарных года.

4.   Государства-члены ЕС должны принять соответствующие меры для мониторинга выполнения налогообязанным лицом условий, указанных в параграфах 1, 2 и 3.

5.   Соответствующая стоимость в национальной валюте суммы, указанной в пункте (c) параграфа 1, рассчитывается с использованием обменного курса, опубликованного Европейским центральным банком на дату принятия Директивы (ЕС) 2017/2455.’;

(8)

добавлена ​​следующая статья:

«Статья 66а

В отступление от статей 63, 64 и 65, в отношении поставок товаров, за которые НДС уплачивается лицом, содействующим поставкам в соответствии со статьей 14а, наступает облагаемое событие, и НДС становится подлежащим уплате в момент, когда платеж был принят.';

(9)

в статью 143(1) вставлен следующий пункт:

'(ок)

импорт товаров, где НДС должен быть задекларирован по специальной схеме, указанной в главе 6, раздел 4 Раздела XII, и где не позднее момента подачи импортной декларации указан индивидуальный идентификационный номер НДС для применения специальной схемы. поставщика или посредника, действующего от его имени, назначенного в соответствии со статьей 369q, было предоставлено компетентному таможенному органу в государстве-члене импорта;'; (10)

в статье 220(1) пункт (2) заменен следующим:

'(2)

поставки товаров, указанных в статье 33, за исключением случаев, когда налогообязанное лицо использует специальную схему, указанную в разделе 3 главы 6 раздела XII;»; (11)

добавлена ​​следующая статья:

«Статья 242а

1.   Когда налогообязанное лицо содействует, используя электронный интерфейс, такой как рынок, платформа, портал или аналогичные средства, поставке товаров или услуг необлагаемому налогом лицу в пределах Сообщества в соответствии с положениями титула V, налогоплательщик, который способствует поставкам, обязан вести учет этих поставок. Эти записи должны быть достаточно подробными, чтобы позволить налоговым органам государств-членов, в которых такие поставки подлежат налогообложению, проверить правильность учёта НДС.

2.   Записи, упомянутые в параграфе 1, должны быть доступны в электронном виде по запросу соответствующих государств-членов.

Эти записи должны храниться в течение 10 лет с конца года, в течение которого была осуществлена ​​сделка.’;

(12)

заголовок главы 6 раздела XII заменен следующим:

«Специальные схемы для налогоплательщиков, оказывающих услуги необлагаемым лицам или осуществляющих дистанционную продажу товаров»;

(13)

в статье 358 пункты 1, 2 и 3 исключены;

(14)

заголовок раздела 2 заменен следующим:

«Специальная схема для услуг, предоставляемых налогообязанными лицами, не зарегистрированными в Сообществе»;

(15)

в статью 358а добавлен следующий пункт:

'(3)

«Государство-член потребления» означает государство-член, в котором считается, что поставка услуг осуществляется в соответствии с Главой 3 Раздела V.»;

(16)

Статья 359 заменена следующей:

«Статья 359

Государства-члены ЕС должны разрешить любому налогообязанному лицу, не зарегистрированному на территории Сообщества, предоставляющему услуги необлагаемому налогом лицу, которое зарегистрировано в государстве-члене ЕС, имеет постоянный адрес или обычно проживает в государстве-члене ЕС, использовать эту специальную схему. Эта схема применяется ко всем услугам, предоставляемым внутри Сообщества.»;

(17)

Статья 362 заменена следующей:

«Статья 362

Государство-член идентификации присваивает налогоплательщику, не зарегистрированному в Сообществе, индивидуальный идентификационный номер НДС для применения этой специальной схемы и уведомляет его об этом номере электронными средствами. На основании информации, используемой для такой идентификации, государства-члены потребления могут прибегнуть к своим собственным системам идентификации».

(18)

в статье 363 пункт (а) заменен следующим:

'(а)

если он уведомит это государство-член о том, что он больше не предоставляет услуги, подпадающие под эту специальную схему;»; (19)

Статьи 364 и 365 заменены следующими:

«Статья 364

Налогообязанное лицо, не зарегистрированное в Сообществе и использующее эту специальную схему, должно подавать электронными средствами в государство-член идентификации декларацию по НДС за каждый календарный квартал, независимо от того, были ли оказаны услуги, охватываемые этой специальной схемой. Декларация по НДС подается до конца месяца, следующего за окончанием налогового периода, за который подается декларация.

Статья 365

В декларации по НДС должен быть указан индивидуальный идентификационный номер НДС для применения этой специальной схемы и для каждого государства-члена потребления, в котором уплачивается НДС, общая стоимость, без учета НДС, поставок услуг, охватываемых этой специальной схемой, осуществленных. за налоговый период и общую сумму по ставке соответствующего НДС. Применимые ставки НДС и общая сумма НДС также должны быть указаны в декларации.

Если какие-либо поправки к декларации по НДС требуются после ее подачи, такие поправки должны быть включены в последующую декларацию в течение трех лет с даты, на которую первоначальная декларация должна была быть представлена ​​в соответствии со статьей 364. Эта последующая декларация по НДС должна идентифицировать соответствующее государство-член потребления, налоговый период и сумму НДС, для которой требуются какие-либо поправки.';

(20)

Статья 368 заменена следующей:

«Статья 368

Налогообязанное лицо, не зарегистрированное в Сообществе и использующее эту специальную схему, не может вычитать НДС в соответствии со статьей 168 настоящей Директивы. Несмотря на пункт (1) статьи 1 Директивы 86/560/ЕЕС, рассматриваемому налогообязанному лицу должна быть произведена компенсация в соответствии с этой Директивой. Статьи 2(2) и (3) и Статья 4(2) Директивы 86/560/EEC не применяются к возмещению средств, относящихся к услугам, охватываемым этой специальной схемой.

Если налогоплательщик, использующий эту специальную схему, должен быть зарегистрирован в государстве-члене ЕС для деятельности, не подпадающей под эту специальную схему, он должен вычесть НДС, начисленный в этом государстве-члене ЕС в отношении его налогооблагаемой деятельности, которая подпадает под эту специальную схему. в декларации по НДС, представляемой в соответствии со статьей 250 настоящей Директивы.';

(21)

заголовок раздела 3 главы 6 раздела XII заменен следующим:

«Специальная схема дистанционной продажи товаров и услуг внутри Сообщества, предоставляемых налогообязанными лицами, зарегистрированными в Сообществе, но не в государстве-члене потребления»;

(22)

В статью 369а добавлен следующий пункт:

'(3)

«Государство-член потребления» означает государство-член, в котором считается, что поставка услуг осуществляется в соответствии с Главой 3 Раздела V, или, в случае дистанционной продажи товаров внутри Сообщества, государство-член, где осуществляется отправка или транспортировка. доставки товара покупателю заканчивается.';

(23)

Статьи 369б и 369в заменяются следующими:

«Статья 369б

Государства-члены ЕС должны разрешить любому налогообязанному лицу, осуществляющему дистанционную продажу товаров внутри Сообщества, и любому налогообязанному лицу, не зарегистрированному в государстве-члене потребления, оказывающему услуги лицу, не облагаемому налогом, использовать эту специальную схему. Эта специальная схема применяется ко всем товарам и услугам, поставляемым в Сообществе.

Статья 369с

Налогообязанное лицо должно сообщить государству-члену идентификации, когда оно начинает и прекращает свою налогооблагаемую деятельность, охватываемую этой специальной схемой, или изменяет эту деятельность таким образом, что оно больше не отвечает условиям, необходимым для использования этой специальной схемы. Он должен передать эту информацию в электронном виде».

(24)

В статью 369e вносятся следующие изменения:

(а)

вводные слова заменяются следующими:

«Государство-член идентификации должно исключить налогоплательщика из специальной схемы в любом из следующих случаев:»

(б)

пункт (а) заменяется следующим:

'(а)

если он уведомит, что больше не осуществляет дистанционную продажу товаров и услуг внутри Сообщества, на которые распространяется данная специальная схема;»; (25)

Статьи 369f и 369g заменяются следующими:

«Статья 369f

Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, должно подавать в электронном виде в государство-член идентификации декларацию по НДС за каждый календарный квартал, независимо от того, осуществлялась ли дистанционная продажа товаров внутри Сообщества или оказывались ли услуги, охватываемые этой специальной схемой. были поставлены. Декларация по НДС подается до конца месяца, следующего за окончанием налогового периода, за который подается декларация.

Статья 369г

1.   В декларации по НДС должен быть указан идентификационный номер плательщика НДС, указанный в статье 369d, и для каждого государства-члена потребления, в котором уплачивается НДС, общая стоимость, без учета НДС, продаж товаров на расстоянии внутри Сообщества, а также поставки услуг, на которые распространяется данная специальная схема, осуществленные в течение налогового периода, и общая сумма по ставке соответствующего НДС. Применимые ставки НДС и общая сумма НДС также должны быть указаны в декларации. В декларацию по НДС включаются также изменения, относящиеся к предыдущим налоговым периодам, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи.

2.   Если в случае дистанционной продажи товаров внутри Сообщества, подпадающих под эту специальную схему, товары отправляются или транспортируются из государств-членов, отличных от государства-члена идентификации, декларация по НДС также должна включать общую стоимость таких продаж за каждого государства-члена ЕС, из которого товары отправляются или транспортируются, вместе с индивидуальным идентификационным номером НДС или налоговым ссылочным номером, присвоенным каждым таким государством-членом ЕС. Декларация по НДС должна включать эту информацию для каждого государства-члена ЕС, кроме государства-члена идентификации, с разбивкой по государствам-членам ЕС потребления.

3.   Если налогообязанное лицо, оказывающее услуги, подпадающие под эту специальную схему, имеет одно или несколько постоянных предприятий, кроме предприятия в государстве-члене идентификации, из которого предоставляются услуги, декларация по НДС также должна включать общую стоимость таких поставок, для каждого государства-члена ЕС, в котором у него имеется предприятие, вместе с индивидуальным идентификационным номером НДС или налоговым номером этого предприятия с разбивкой по государствам-членам ЕС потребления.

4.   Если какие-либо поправки к декларации по НДС требуются после ее подачи, такие поправки должны быть включены в последующую декларацию в течение трех лет с даты, на которую первоначальная декларация должна была быть представлена ​​в соответствии со статьей 369f. В этой последующей декларации по НДС должны быть указаны соответствующее государство-член потребления, налоговый период и сумма НДС, для которой требуются какие-либо поправки».

(26)

во втором подпункте статьи 369h(1) второе предложение заменено следующим:

«Если поставки осуществлялись в других валютах, налогообязанное лицо, применяющее данную специальную схему, для целей заполнения декларации по НДС использует обменный курс, действовавший на последнюю дату налогового периода.»;

(27)

в статье 369и первый абзац заменен следующим:

«Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, уплачивает НДС со ссылкой на соответствующую декларацию по НДС не позднее истечения срока, к которому декларация должна быть подана.»;

(28)

Статья 369j заменена следующей:

«Статья 369j

Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, не может в отношении своей налогооблагаемой деятельности, охватываемой этой специальной схемой, вычитать НДС, уплаченный в государстве-члене потребления в соответствии со статьей 168 настоящей Директивы. Несмотря на статью 2(1), статью 3 и пункт (e) статьи 8(1) Директивы 2008/9/EC, соответствующее налогообязанное лицо должно получить возмещение в соответствии с этой Директивой.

Если налогоплательщик, использующий эту специальную схему, должен быть зарегистрирован в государстве-члене ЕС для деятельности, не подпадающей под эту специальную схему, он должен вычесть НДС, начисленный в этом государстве-члене ЕС в отношении его налогооблагаемой деятельности, которая подпадает под эту специальную схему. в декларации по НДС, представляемой в соответствии со статьей 250 настоящей Директивы.';

(29)

в статье 369к пункт 1 заменен следующим:

'1. Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, должно вести учет операций, охватываемых этой специальной схемой. Эти записи должны быть достаточно подробными, чтобы позволить налоговым органам государства-члена потребления проверить правильность декларации по НДС».

(30)

в главу 6 раздела XII добавлен следующий раздел:

РАЗДЕЛ 4

Специальная схема дистанционной продажи товаров, импортируемых с третьих территорий или третьих стран.

Статья 369л

Для целей настоящего раздела дистанционная продажа товаров, импортируемых с третьих территорий или третьих стран, распространяется только на товары, за исключением подакцизной продукции, в партиях, внутренняя стоимость которых не превышает 150 евро.

Для целей настоящего раздела и без ущерба для других положений Сообщества применяются следующие определения:

(1)

«налогообязанное лицо, не учрежденное на территории Сообщества» означает налогообязанное лицо, которое не открыло свой бизнес на территории Сообщества и не имеет там постоянного представительства;

(2)

«посредник» означает лицо, зарегистрированное в Сообществе, назначенное налогоплательщиком, осуществляющим дистанционную продажу товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран, в качестве лица, ответственного за уплату НДС и для выполнения обязательств, изложенных в этой специальной схеме в наименование и от имени налогоплательщика;

(3)

«Государство-член идентификации» означает следующее:

(а)

если налогообязанное лицо не зарегистрировано в Сообществе, государство-член, в котором оно решает зарегистрироваться;

(б)

если налогообязанное лицо открыло свой бизнес за пределами Сообщества, но имеет в нем одно или несколько постоянных предприятий, государство-член ЕС, в котором налогообязанное лицо указывает, что оно будет использовать эту специальную схему;

(с)

если налогообязанное лицо открыло свой бизнес в государстве-члене ЕС, это государство-член ЕС;

(г)

если посредник открыл свой бизнес в государстве-члене, это государство-член;

(е)

если посредник открыл свой бизнес за пределами Сообщества, но имеет в нем одно или несколько постоянных представительств, государство-член ЕС, имеющее постоянное представительство, в котором посредник указывает, что он будет использовать эту специальную схему.

Для целей пунктов (b) и (e), если налогообязанное лицо или посредник имеет более одного постоянного предприятия в Сообществе, он обязан принять решение указать государство-член ЕС учреждения для соответствующего календарного года и два последующих календарных года;

(4)

«Государство-член потребления» означает государство-член, в котором заканчивается отправка или транспортировка товаров покупателю.

Статья 369м

1.   Государства-члены разрешают использовать эту специальную схему следующим налогоплательщикам, осуществляющим дистанционную продажу товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран:

(а)

любое налогообязанное лицо, зарегистрированное в Сообществе, осуществляющее дистанционную продажу товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран;

(б)

любое налогообязанное лицо, независимо от того, зарегистрировано ли оно в Сообществе или нет, осуществляющее дистанционную продажу товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран, и которое представлено посредником, зарегистрированным в Сообществе;

(с)

любое налогообязанное лицо, зарегистрированное в третьей стране, с которым Союз заключил соглашение о взаимной помощи, аналогичное по объему Директиве Совета 2010/24/ЕС (*2) и Регламенту (ЕС) № 904/2010, и которое осуществляет дистанционные продажи товаров из этой третьей страны.

Эти налогоплательщики должны применять эту специальную схему ко всем своим дистанционным продажам товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран.

2.   Для целей пункта (b) параграфа 1 любое налогообязанное лицо не может назначить более одного посредника одновременно.

3.   Комиссия должна принять имплементационный акт, устанавливающий список третьих стран, упомянутых в пункте (c) пункта 1 настоящей статьи. Этот исполнительный акт должен быть принят в соответствии с процедурой экспертизы, указанной в Статье 5 Регламента (ЕС) № 182/2011, и для этой цели комитетом должен быть комитет, учрежденный Статьей 58 Регламента (ЕС) № 904/2010.

Статья 369н

При продаже товаров на расстоянии, импортированных с третьих территорий или третьих стран, для которых НДС декларируется в соответствии с этой специальной схемой, наступает облагаемое событие, и НДС взимается в момент поставки. Товар считается доставленным в момент принятия оплаты.

Статья 369о

Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, или посредник, действующий от его имени, должен сообщить государству-члену идентификации, когда он начинает или прекращает свою деятельность по этой специальной схеме или изменяет эту деятельность таким образом, что он больше не отвечает условия, необходимые для использования этой специальной схемы. Эта информация передается в электронном виде.

Статья 369п

1.   Информация, которую налогообязанное лицо, не использующее посредника, должно предоставить государству-члену идентификации, прежде чем оно начнет использовать эту специальную схему, должно содержать следующие детали:

(а)

имя;

(б)

почтовый адрес;

(с)

электронный адрес и веб-сайты;

(г)

Идентификационный номер плательщика НДС или национальный налоговый номер.

2.   Информация, которую посредник должен предоставить государству-члену идентификации, прежде чем он начнет использовать эту специальную схему от имени налогоплательщика, должна содержать следующие детали:

(а)

имя;

(б)

почтовый адрес;

(с)

электронный адрес;

(г)

Идентификационный номер плательщика НДС.

3.   Информация, которую посредник должен предоставить государству-члену идентификации в отношении каждого налогоплательщика, которого он представляет, прежде чем такое налогообязанное лицо начнет использовать эту специальную схему, должна содержать следующие детали:

(а)

имя;

(б)

почтовый адрес;

(с)

электронный адрес и веб-сайты;

(г)

Идентификационный номер плательщика НДС или национальный налоговый номер;

(е)

его индивидуальный идентификационный номер, присвоенный в соответствии со статьей 369q(3).

4.   Любое налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, или, где это применимо, его посредник должно уведомить государство-член идентификации о любых изменениях в предоставленной информации.

Статья 369q

1.   Государство-член идентификации должно присвоить налогообязанному лицу, использующему эту специальную схему, индивидуальный идентификационный номер НДС для применения этой специальной схемы, и уведомить его об этом номере с помощью электронных средств.

2.   Государство-член идентификации присваивает посреднику индивидуальный идентификационный номер и уведомляет его об этом номере электронными средствами.

3.   Государство-член идентификации должно присвоить индивидуальный идентификационный номер НДС для применения этой специальной схемы посреднику в отношении каждого налогоплательщика, для которого он назначен.

4.   Идентификационный номер плательщика НДС, присвоенный в соответствии с пунктами 1, 2 и 3, должен использоваться только для целей этой специальной схемы.

Статья 369р

1.   Государство-член идентификации исключает налогоплательщика, не использующего посредника, из идентификационного регистра в следующих случаях:

(а)

если он уведомляет государство-член идентификации о том, что он больше не осуществляет дистанционную продажу товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран;

(б)

если иным образом можно предположить, что его облагаемая налогом деятельность по дистанционной продаже товаров, ввезенных с третьих территорий или третьих стран, прекратилась;

(с)

если он больше не отвечает условиям, необходимым для использования этой специальной схемы;

(г)

если он упорно не соблюдает правила, касающиеся этой специальной схемы.

2.   Государство-член идентификации должно исключить посредника из идентификационного реестра в следующих случаях:

(а)

если в течение двух последовательных календарных кварталов он не выступал посредником от имени налогоплательщика, использующего эту специальную схему;

(б)

если он больше не отвечает другим условиям, необходимым для деятельности в качестве посредника;

(с)

если он упорно не соблюдает правила, касающиеся этой специальной схемы.

3.   Государство-член идентификации исключает налогоплательщика, представленного посредником, из идентификационного регистра в следующих случаях:

(а)

если посредник уведомляет государство-член идентификации о том, что это налогообязанное лицо больше не осуществляет дистанционную продажу товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран;

(б)

если иным образом можно предположить, что облагаемая налогом деятельность по дистанционной продаже товаров, ввезенных с третьих территорий или третьих стран этого налогоплательщика, прекратилась;

(с)

если этот налогоплательщик больше не отвечает условиям, необходимым для использования этой специальной схемы;

(г)

если этот налогоплательщик систематически не соблюдает правила, касающиеся этой специальной схемы;

(е)

если посредник уведомляет государство-член идентификации о том, что он больше не представляет этого налогоплательщика.

Статья 369с

Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, или его посредник должны подавать в электронном виде в государство-член идентификации декларацию по НДС за каждый месяц, независимо от того, осуществлялась ли дистанционная продажа товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран. Декларация по НДС подается до конца месяца, следующего за окончанием налогового периода, за который подается декларация.

Если декларация по НДС должна быть подана в соответствии с первым параграфом, государства-члены не должны налагать для целей НДС какие-либо дополнительные обязательства или другие формальности при импорте.

Статья 369т

1.   В декларации по НДС должен быть указан идентификационный номер НДС, указанный в статье 369q, и для каждого государства-члена потребления, в котором уплачивается НДС, общая стоимость, без учета НДС, продаж товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран, на расстоянии. НДС, по которому НДС стал подлежать начислению в налоговом периоде, и общую сумму по ставке соответствующего НДС. Применимые ставки НДС и общая сумма НДС также должны быть указаны в декларации.

2.   Если какие-либо поправки к декларации по НДС требуются после ее подачи, такие поправки должны быть включены в последующую декларацию в течение трех лет с даты, на которую первоначальная декларация должна была быть представлена ​​в соответствии со статьей 369s. В этой последующей декларации по НДС должны быть указаны соответствующее государство-член потребления, налоговый период и сумма НДС, для которой требуются какие-либо поправки.

Статья 369у

1.   Декларация по НДС оформляется в евро.

Государства-члены, чья валюта отличается от евро, могут потребовать, чтобы декларация по НДС была составлена ​​в их национальной валюте. Если поставки осуществлялись в других валютах, налогоплательщик, использующий эту специальную схему, или его посредник для целей заполнения декларации по НДС использует обменный курс, действовавший на последнюю дату налогового периода.

2.   Конвертация осуществляется путем применения обменных курсов, опубликованных Европейским центральным банком на этот день или, если в этот день публикации нет, на следующий день публикации.

Статья 369в

Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, или его посредник уплачивает НДС, ссылаясь на соответствующую декларацию по НДС, не позднее истечения срока, к которому декларация должна быть представлена.

Оплата производится на банковский счет, выраженный в евро, указанный государством-членом идентификации. Государства-члены, которые не перешли на евро, могут потребовать, чтобы платеж был произведен на банковский счет, выраженный в их собственной валюте.

Статья 369w

Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, не может в отношении своей налогооблагаемой деятельности, охватываемой этой специальной схемой, вычитать НДС, уплаченный в государствах-членах потребления в соответствии со статьей 168 настоящей Директивы. Несмотря на пункт (1) статьи 1 Директивы 86/560/EEC и пункт (1) статьи 2 и статьи 3 Директивы 2008/9/EC, соответствующее налогообязанное лицо должно быть возмещено в соответствии с этими Директивами. Статьи 2(2) и (3) и Статья 4(2) Директивы 86/560/EEC не применяются к возмещению средств, относящихся к товарам, подпадающим под эту специальную схему.

Если налогоплательщик, использующий эту специальную схему, должен быть зарегистрирован в государстве-члене ЕС для деятельности, не подпадающей под эту специальную схему, он должен вычесть НДС, начисленный в этом государстве-члене ЕС в отношении его налогооблагаемой деятельности, которая подпадает под эту специальную схему. в декларации по НДС, подлежащей подаче в соответствии со статьей 250 настоящей Директивы.

Статья 369х

1.   Налогоплательщик, использующий эту специальную схему, должен вести учет операций, охватываемых этой специальной схемой. Посредник ведет учет каждого налогоплательщика, которого он представляет. Эти записи должны быть достаточно подробными, чтобы позволить налоговым органам государства-члена потребления проверить правильность декларации по НДС.

2.   Записи, упомянутые в параграфе 1, должны быть доступны в электронном виде по запросу государства-члена потребления и государства-члена идентификации.

Эти записи должны храниться в течение 10 лет с конца года, в течение которого была осуществлена ​​транзакция.

(*2)  Директива Совета 2010/24/EU от 16 марта 2010 г. о взаимной помощи при взыскании претензий, связанных с налогами, пошлинами и другими мерами (OJ L 84, 31.3.2010, стр. 1)’;"

(31)

В раздел XII добавлены следующие главы:

ГЛАВА 7

Специальные условия декларирования и уплаты импортного НДС

Статья 369у

Если для импорта товаров, за исключением продуктов, подлежащих акцизным сборам, в партиях, внутренняя стоимость которых не превышает 150 евро, не используется специальная схема, указанная в разделе 4 главы 6, государство-член импорта должно разрешить лицу, представившему товары таможне от имени лица, для которого товары предназначены на территории Сообщества, чтобы использовать специальные условия для декларирования и уплаты импортного НДС в отношении товаров, отправка или транспортировка которых заканчивается в этом государстве-члене.

Статья 369з

1.   Для целей настоящего специального соглашения применяется следующее:

(а)

лицо, которому предназначен товар, несет ответственность за уплату НДС;

(б)

лицо, представляющее товары таможне на территории Сообщества, взимает НДС с лица, для которого товары предназначены, и осуществляет уплату такого НДС.

2.   Государства-члены должны обеспечить, чтобы лицо, представляющее товары таможне на территории Сообщества, принимало соответствующие меры для обеспечения уплаты правильного налога лицом, для которого товары предназначены.

Статья 369за

В порядке отступления от статьи 94(2) государства-члены могут предусмотреть, что стандартная ставка НДС, применимая в государстве-члене импорта, применяется при использовании этого специального режима.

Статья 369зб

1.   Государства-члены разрешают, чтобы НДС, собранный в соответствии с настоящим специальным соглашением, указывался в электронной форме в ежемесячной декларации. В декларации указывается общая сумма НДС, собранная за соответствующий календарный месяц.

2.   Государства-члены должны требовать, чтобы НДС, упомянутый в параграфе 1, был уплачен до конца месяца, следующего за импортом.

3.   Лица, использующие настоящее специальное соглашение, должны вести учет транзакций, охватываемых этим специальным соглашением, в течение периода времени, определяемого государством-членом импорта. Эти записи должны быть достаточно подробными, чтобы позволить налоговым или таможенным органам государства-члена импорта проверить правильность заявленного НДС и быть доступны в электронном виде по запросу государства-члена импорта.

ГЛАВА 8

Биржевые ценности

Статья 369zc

1.   Обменная стоимость евро в национальной валюте, принимаемая во внимание для суммы, указанной в статьях 369l и 369y, фиксируется один раз в год. Применяются ставки, действующие на первый рабочий день октября, и они вступают в силу 1 января следующего года.

2.   Государства-члены могут округлить полученную сумму в национальной валюте путем конвертации сумм в евро.

3.   Государства-члены могут продолжать применять сумму, действующую на момент ежегодной корректировки, предусмотренной в параграфе 1, если конвертация суммы, выраженной в евро, приводит до округления, предусмотренного в параграфе 2, к изменению на меньшую сумму. более 5 % в сумме, выраженной в национальной валюте, или до уменьшения этой суммы».

Статья 3

Поправка к Директиве 2009/132/EC

С 1 января 2021 года Раздел IV Директивы 2009/132/EC удален.

Статья 4

Транспонирование

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать до 31 декабря 2018 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения статьи 1 настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Государства-члены должны принять и опубликовать до 31 декабря 2020 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения статей 2 и 3 настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Они должны применять меры, необходимые для соблюдения статьи 1 настоящей Директивы, с 1 января 2019 года.

Они должны применять меры, необходимые для соблюдения статей 2 и 3 настоящей Директивы, с 1 января 2021 года.

Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 5

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 6

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 5 декабря 2017 г.

Для Совета

Президент

Т. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

(1)  Заключение от 30 ноября 2017 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(2) OJ C 345, 13.10.2017, с. 79.

(3) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11.12.2006, стр. 1).

(4)  Директива Совета 2009/132/EC от 19 октября 2009 г., определяющая сферу применения статьи 143(b) и (c) Директивы 2006/112/EC в отношении освобождения от налога на добавленную стоимость при окончательном импорте определенных товаров (OJ Л 292, 10.11.2009, стр. 5).

(5) Директива Совета 2010/24/ЕС от 16 марта 2010 г. о взаимной помощи при взыскании претензий, связанных с налогами, пошлинами и другими мерами (ОЖ L 84, 31.3.2010, стр. 1).

(6) Регламент Совета (ЕС) № 904/2010 от 7 октября 2010 г. об административном сотрудничестве и борьбе с мошенничеством в области налога на добавленную стоимость (ОЖ L 268, 12.10.2010, стр. 1).

(7)  Регламент (ЕС) № 182/2011 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы, касающиеся механизмов контроля со стороны государств-членов за осуществлением Комиссией имплементационных полномочий (OJ L 55, 28.2.2011, стр. 13).

(8) OJ C 369, 17.12.2011, с. 14.

Вершина