12.11.2018
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 282/5
ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2018/1695
от 6 ноября 2018 г.
вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC об общей системе налога на добавленную стоимость в отношении периода применения факультативного механизма обратного начисления в отношении поставок определенных товаров и услуг, подверженных мошенничеству, а также Механизма быстрого реагирования против мошенничества с НДС
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 113,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,
Тогда как:
(1)
Налоговые махинации в сфере налога на добавленную стоимость (НДС) приводят к значительным потерям бюджета и оказывают влияние на работу внутреннего рынка.
(2)
Статья 199a Директивы Совета 2006/112/EC (3) позволяет государствам-членам предусматривать, что лицом, ответственным за уплату НДС на поставки, перечисленные в этой статье, является налогообязанное лицо, которому осуществляется поставка («механизм обратного начисления»). в целях оперативного решения проблемы мошенничества с пропавшими без вести торговцами в торговле внутри Сообщества (MTIC). Государства-члены могут применять этот механизм до 31 декабря 2018 года и в течение как минимум двух лет.
(3)
Специальная мера Механизма быстрого реагирования (QRM), изложенная в статье 199b Директивы 2006/112/EC, предлагает государствам-членам более быструю процедуру, которая позволяет ввести механизм обратного платежа в отношении конкретных поставок товаров и услуг в целях борьбы с неожиданными и Массовое мошенничество, способное привести к значительным и невосполнимым финансовым потерям. В соответствии со статьей 3 Директивы Совета 2013/42/EU (4) государства-члены могут применять специальную меру QRM до 31 декабря 2018 года.
(4)
8 марта 2018 года Комиссия представила Совету и Европейскому парламенту отчет о влиянии статей 199a и 199b Директивы 2006/112/EC о борьбе с мошенничеством («отчет»).
(5)
Согласно отчету, государства-члены и заинтересованные стороны обычно рассматривают механизм обратного начисления, изложенный в статье 199a Директивы 2006/112/EC, как эффективный и действенный временный инструмент для борьбы с мошенничеством с НДС в данных секторах или для предотвращения мошенничества. . Требование минимального двухлетнего периода для применения меры, изложенной в статье 199a(1) Директивы 2006/112/EC, оказалось препятствием для некоторых государств-членов, желающих ввести механизм обратного платежа, но не выполнивших это требование. состояние. Следовательно, требование о минимальном сроке в два года должно быть исключено из этого положения.
(6)
Хотя специальная мера QRM, изложенная в статье 199b Директивы 2006/112/EC, никогда не использовалась эффективно, государства-члены считают, что она должна оставаться полезным инструментом и мерой предосторожности против исключительных случаев мошенничества с НДС.
(7)
Учитывая выводы и выводы отчета, представляется, что меры, изложенные в статьях 199a и 199b Директивы 2006/112/EC, оказались полезными временными и целенаправленными мерами по борьбе с мошенничеством с НДС. Срок действия этих мер истекает 31 декабря 2018 года, и это лишит государства-члены эффективного инструмента борьбы с мошенничеством с НДС. Поэтому целесообразно продлить применение этих мер на ограниченный период времени до предполагаемого вступления в силу окончательного режима НДС.
(8)
Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2006/112/EC внесены следующие поправки:
(1)
в статье 199а(1) вводные слова заменены следующими:
«До 30 июня 2022 года государства-члены могут предусмотреть, что лицом, ответственным за уплату НДС, является налогообязанное лицо, которому осуществляется любая из следующих поставок:»;
(2)
Статья 199б заменена следующей:
«Статья 199б
1. Государство-член может, в случаях крайней необходимости и в соответствии с параграфами 2 и 3, назначить получателя в качестве лица, обязанного платить НДС за конкретные поставки товаров и услуг путем отступления от статьи 193 в качестве механизма быстрого реагирования (QRM). ) специальные меры по борьбе с внезапным и массовым мошенничеством, способным привести к значительным и невосполнимым финансовым потерям.
Специальная мера QRM подлежит соответствующим мерам контроля со стороны государства-члена в отношении налогоплательщиков, которые поставляют товары или услуги, к которым применяется эта мера, и должна действовать в течение периода, не превышающего девять месяцев.
2. Государство-член, желающее ввести специальную меру QRM, как предусмотрено в параграфе 1, должно направить уведомление в Комиссию, используя стандартную форму, установленную в соответствии с параграфом 4, и в то же время отправить его другим государствам-членам. Государство-член должно предоставить Комиссии информацию с указанием соответствующего сектора, типа и особенностей мошенничества, наличия неотложных оснований, внезапного и массового характера мошенничества и его последствий в виде значительных и непоправимых финансовых затрат. потери. Если Комиссия считает, что у нее нет всей необходимой информации, она должна связаться с соответствующим государством-членом в течение двух недель с момента получения уведомления и уточнить, какая дополнительная информация требуется. Любая дополнительная информация, предоставленная соответствующим государством-членом Комиссии, должна в то же время направляться другим государствам-членам. Если предоставленной дополнительной информации недостаточно, Комиссия информирует об этом соответствующее государство-член в течение одной недели.
Государство-член, желающее ввести специальную меру QRM, как предусмотрено в пункте 1 настоящей статьи, должно одновременно подать заявку в Комиссию в соответствии с процедурой, изложенной в статье 395(2) и (3).
В случаях крайней срочности, как указано в пункте 1 настоящей статьи, процедура, предусмотренная в статье 395(2) и (3), должна быть завершена в течение шести месяцев с момента получения заявки Комиссией.
3. Как только Комиссия получит всю информацию, которую она считает необходимой для оценки уведомления, упомянутого в первом подпараграфе параграфа 2, она уведомляет об этом государства-члены. Если он возражает против специальной меры QRM, он должен дать отрицательное заключение в течение одного месяца с момента такого уведомления и информировать об этом соответствующее государство-член и Комитет по НДС. Если Комиссия не возражает, она должна подтвердить это в письменной форме соответствующему государству-члену и Комитету по НДС в течение того же периода времени. Государство-член может принять специальную меру QRM с даты получения такого подтверждения. При оценке уведомления Комиссия должна принять во внимание точку зрения любого другого государства-члена, направленную ей в письменном виде.
4. Комиссия должна принять имплементационный акт, устанавливающий стандартизированную форму для подачи уведомления о специальной мере QRM, указанной в параграфе 2, и информации, упомянутой в первом подпараграфе параграфа 2. Этот имплементационный акт должен быть принят в в соответствии с процедурой экспертизы, указанной в пункте 5.
5. При ссылке на этот параграф применяется статья 5 Регламента (ЕС) № 182/2011 Европейского парламента и Совета (*1), и для этой цели комитетом должен быть комитет, учрежденный статьей 58 Регламент Совета (ЕС) № 904/2010 (*2).
6. Специальная мера QRM, предусмотренная в пункте 1, будет применяться до 30 июня 2022 года.
(*1) Регламент (ЕС) № 182/2011 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы, касающиеся механизмов контроля со стороны государств-членов за осуществлением Комиссией имплементационных полномочий (OJ L 55, 28.2.2011, стр. 13)."
(*2) Регламент Совета (ЕС) № 904/2010 от 7 октября 2010 г. об административном сотрудничестве и борьбе с мошенничеством в области налога на добавленную стоимость (OJ L 268, 12.10.2010, стр. 1).’;"
(3)
в статье 395 пункт 5 исключен.
Статья 2
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 3
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 6 ноября 2018 г.
Для Совета
Президент
Х. ЛЁГЕР
(1) Заключение от 3 октября 2018 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(2) Заключение от 11 июля 2018 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11.12.2006, стр. 1.).
(4) Директива Совета 2013/42/EU от 22 июля 2013 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC об общей системе налога на добавленную стоимость в отношении механизма быстрого реагирования на мошенничество с НДС (OJ L 201, 26.7.2013, стр. 1).
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959