ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Комиссии (ЕС) 2019/1922 от 18 ноября 2019 года, вносящая поправки в целях адаптации к техническим и научным разработкам в пункт 13 части III Приложения II к Директиве 2009/48/EC Европейского парламента и Совета о безопасность игрушек в отношении алюминия (текст имеет отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Directive (EU) 2019/1922 of 18 November 2019 amending, for the purposes of adaptation to technical and scientific developments, point 13 of part III of Annex II to Directive 2009/48/EC of the European Parliament and of the Council on the safety of toys, as regards aluminium (Text with EEA relevance)
ru Директива Комиссии (ЕС) 2019/1922 от 18 ноября 2019 года, вносящая поправки в целях адаптации к техническим и научным разработкам в пункт 13 части III Приложения II к Директиве 2009/48/EC Европейского парламента и Совета о безопасность игрушек в отношении алюминия (текст имеет отношение к ЕЭЗ)

19.11.2019

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 298/5

ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2019/1922

от 18 ноября 2019 г.

внесение изменений в целях адаптации к техническим и научным разработкам в пункт 13 части III Приложения II к Директиве 2009/48/EC Европейского Парламента и Совета о безопасности игрушек в отношении алюминия

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2009/48/EC Европейского парламента и Совета от 18 июня 2009 г. о безопасности игрушек (1), и в частности ее статью 46(1)(b),

Тогда как:

(1)

Директива 2009/48/EC устанавливает ограничения на миграцию алюминия из игрушек или компонентов игрушек. В настоящее время предельные значения содержания алюминия составляют 5 625 мг/кг для сухих, хрупких, порошкообразных или податливых материалов игрушек, 1 406 мг/кг для жидких или липких материалов игрушек и 70 000 мг/кг для соскобленных материалов игрушек.

(2)

Научный комитет по рискам для здоровья, окружающей среды и возникающим рискам (SCHEER) проанализировал имеющиеся данные о токсичности алюминия, принимая во внимание различные допустимые уровни потребления алюминия, установленные Европейским управлением по безопасности пищевых продуктов в 2008 (2) и Объединенным комитетом по безопасности пищевых продуктов (Joint). Комитет экспертов ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам в 2011 г. (3). В своем «Окончательном заключении о допустимом потреблении алюминия с учетом адаптации пределов миграции алюминия в игрушках», принятом 28 сентября 2017 г., SCHEER рассмотрел допустимую суточную дозу (TDI) 0,3 мг/кг массы тела на человека. день в качестве подходящей основы для пересмотра пределов миграции алюминия из игрушек.

(3)

Поскольку дети подвергаются воздействию алюминия также и через другие источники, помимо игрушек, при расчете пределов на воздействие от игрушек следует относить только определенный процент ДУСП. Максимальный вклад игрушек в ежедневное потребление, рекомендованный Научным комитетом по токсичности, экотоксичности и окружающей среде в его заключении 2004 года (4), составляет 10 %. В 2010 году этот процент был подтвержден Научным комитетом по рискам для здоровья и окружающей среды в его заключении «Риск, связанный с органическими CMR-веществами в игрушках» (5) и в его заключении «Оценка пределов миграции химических элементов в игрушках» ( 6).

(4)

SCHEER применил 10 % TDI, умноженных на средний вес ребенка в возрасте до трех лет (по оценкам, 7,5 кг) и разделенных на ежедневное количество потребляемого игрушечного материала. Это количество оценивалось в 100 мг/день для сухого, хрупкого, порошкообразного или податливого материала игрушек, 400 мг/день для жидкого или липкого материала игрушки и 8 мг/день для соскобленного материала игрушки. На основании этих расчетов SCHEER предложил пересмотренные пределы миграции алюминия из игрушек: 2 250 мг/кг для сухого, хрупкого, порошкообразного или податливого материала игрушек, 560 мг/кг для жидкого или липкого материала игрушек и 28 130 мг/кг для материала игрушек. /кг для соскобленного игрушечного материала («предлагаемые пределы миграции»).

(5)

Соответствие предлагаемым ограничениям миграции можно проверить с помощью метода испытаний, изложенного в европейском стандарте EN 71-3:2013+A3:2018, ссылка на который опубликована в Официальном журнале Европейского Союза (7). Предлагаемые пределы миграции можно легко обеспечить, поскольку они в несколько тысяч раз превышают минимальную концентрацию, которую можно надежно определить количественно с помощью метода испытаний, изложенного в стандарте (8).

(6)

Чтобы консультировать Комиссию при подготовке законодательных предложений и политических инициатив в области безопасности игрушек, Комиссия учредила Экспертную группу по безопасности игрушек (9). Миссия рабочей группы по химическим веществам в игрушках (подгруппа «Химические вещества») заключается в предоставлении рекомендаций Экспертной группе по безопасности игрушек в отношении химических веществ, которые могут использоваться в игрушках.

(7)

Подгруппа по химическим веществам на своем заседании 26 сентября 2017 года сочла, что пределы миграции, предложенные SCHEER, являются подходящими.

(8)

Данные надзора за рынком алюминия в игрушках (10) (11) (12) (13) примерно из 5 800 испытаний показали соответствие предложенным ограничениям миграции почти во всех случаях. Данные производителей пишущих инструментов примерно по 250 образцам (14) позволяют предположить, что значительная часть пишущих материалов уже соответствует этим ограничениям.

(9)

Экспертная группа по безопасности игрушек на своем заседании 19 декабря 2017 года согласилась с тем, что пределы миграции алюминия следует изменить в предложенном виде.

(10)

С учетом имеющихся научных данных, мнения SCHEER, данных, предоставленных государствами-членами и производителями письменных материалов, а также рекомендаций Экспертной группы по безопасности игрушек и ее подгруппы химикатов, необходимо адаптировать текущие ограничения миграции. для алюминия из игрушек или компонентов игрушек в технические и научные разработки путем замены их предлагаемыми пределами миграции.

(11)

Поэтому в Директиву 2009/48/EC следует внести соответствующие поправки.

(12)

Меры, предусмотренные настоящей Директивой, соответствуют мнению Комитета по безопасности игрушек.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В пункте 13 части III Приложения II к Директиве 2009/48/EC в таблице запись для алюминия заменяется следующей:

Элемент

мг/кг

в сухом, хрупком, порошкообразном или податливом игрушечном материале

мг/кг

в жидком или липком игрушечном материале

мг/кг

из соскобленного игрушечного материала

«Алюминий

2 250

560

28 130 ’

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 19 мая 2021 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Они начнут применять эти положения с 20 мая 2021 года.

Когда государства-члены ЕС принимают эти положения, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 18 ноября 2019 г.

Для Комиссии

Президент

Жан-Клод Юнкер

(1) OJ L 170, 30 июня 2009 г., с. 1.

(2) Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA), Безопасность алюминия при приеме с пищей — Научное заключение Группы по пищевым добавкам, ароматизаторам, технологическим добавкам и материалам, контактирующим с пищевыми продуктами (AFC). Мнение принято 22 мая 2008 г. Журнал EFSA (2008) 754, стр. 1-34.

http://www.efsa.europa.eu/sites/default/files/scientific_output/files/main_documents/754.pdf

(3)  ВОЗ (2011 г.) Технический отчет 966. Оценка некоторых пищевых добавок и загрязнителей. 74-й доклад Объединенного комитета экспертов ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам. п. 16.

http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/44788/1/WHO_TRS_966_eng.pdf

(4)  Научный комитет по токсичности, экотоксичности и окружающей среде (CSTEE). Мнение по теме «Оценка биодоступности некоторых элементов в игрушках». Принят 22 июня 2004 года.

http://ec.europa.eu/health/archive/ph_risk/committees/sct/documents/out235_en.pdf

(5)  Научный комитет по рискам для здоровья и окружающей среды (SCHER). Мнение о «Риске, связанном с органическими веществами CMR в игрушках». Принят 18 мая 2010 года.

(6)  Научный комитет по рискам для здоровья и окружающей среды (SCHER). Мнение по теме «Оценка пределов миграции химических элементов в игрушках». Принят 1 июля 2010 года.

(7)  ОЖ C 282, 10.08.2018, стр. 3.

(8) См. таблицу E.5 в EN 71-3:2013+A3:2018.

(9)  См. Реестр экспертных групп Комиссии, Экспертная группа по безопасности игрушек (E01360).

http://ec.europa.eu/transparency/regexpert/index.cfm?do=groupDetail.groupDetail&groupID=1360

(10)  Управление по безопасности пищевых продуктов и потребительских товаров Нидерландов, Расписные деревянные игрушки, 2016 г. (Управление Нидерландов по продуктам питания и продуктам, Расписные деревянные игрушки, 2016 г.).

https://www.inspectieresultaten.nvwa.nl/productonderzoek/geverfd-houten-speelgoed-0

(11)  Таможенная лаборатория Финляндии. Данные надзора за рынком алюминия в Финляндии. Представлено подгруппе «Химические вещества» в качестве EXP/WG/2017/039 по итогам заседания 26 сентября 2017 г.

(12)  Результаты надзора за рынком во Франции. Представление в подгруппу «Химические вещества» по итогам заседания 26 сентября 2017 г.

(13)  Результаты надзора за рынком в Австрии. Представление в подгруппу «Химические вещества» по итогам заседания 26 сентября 2017 г.

(14)  Данные предоставлены Европейской ассоциацией производителей письменных принадлежностей (EWIMA). Представление в подгруппу «Химические вещества» по итогам заседания 26 сентября 2017 г.

Вершина