2.12.2019
В
Официальный журнал Европейского Союза
Л 310/1
ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2019/1995
от 21 ноября 2019 г.
внесение поправок в Директиву 2006/112/EC в отношении положений, касающихся дистанционной продажи товаров и некоторых поставок товаров на внутренний рынок.
СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 113,
Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),
Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),
Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,
Тогда как:
(1)
Директива Совета 2006/112/EC (3) с поправками, внесенными Директивой Совета (ЕС) 2017/2455 (4) предусматривает, что, если налогообязанное лицо оказывает содействие посредством использования электронного интерфейса, такого как торговая площадка, платформа, портал или другой аналогичный означает дистанционную продажу товаров, импортированных с третьих территорий или третьих стран партиями, внутренняя стоимость которых не превышает 150 евро, или поставку товаров внутри Сообщества налогоплательщиком, не зарегистрированным в Сообществе, необлагаемому лицу, налогообязанному лицу Тот, кто способствует поставке, считается получившим и сам доставившим товар. Поскольку эта Директива разделяет одну поставку на две поставки, необходимо определить, какому из этих поставок следует отнести отправку или транспортировку товаров, чтобы правильно определить место их поставки. Также необходимо обеспечить, чтобы событие, облагаемое этими двумя поставками, произошло одновременно.
(2)
Поскольку налогообязанное лицо, которое посредством использования электронного интерфейса способствует поставке товаров лицу, не облагаемому налогом в Сообществе, может вычесть в соответствии с существующими правилами налог на добавленную стоимость (НДС), уплаченный поставщикам, не зарегистрированным в Сообществе. , существует риск того, что последние могут не уплатить НДС налоговым органам. Во избежание этого риска поставка от поставщика, продающего товары посредством электронного интерфейса, должна быть освобождена от НДС, при этом этому поставщику должно быть предоставлено право на вычет входящего НДС, который он уплатил в отношении покупки или импорта товара. поставляемый товар. Для этой цели поставщик всегда должен быть зарегистрирован в государстве-члене ЕС, где он приобрел или импортировал эти товары.
(3)
Кроме того, поставщики, не зарегистрированные в Сообществе, которые используют электронный интерфейс для продажи товаров, могут хранить запасы в нескольких государствах-членах и могут, в дополнение к дистанционной продаже товаров внутри Сообщества, поставлять товары из этих запасов клиентам. в том же государстве-члене. В настоящее время такие поставки не охватываются специальной схемой дистанционной продажи товаров внутри Сообщества и услуг, предоставляемых налогообязанными лицами, зарегистрированными в Сообществе, но не в государстве-члене потребления. В целях снижения административного бремени тем налогоплательщикам, которые содействуют поставке товаров необлагаемым налогом лицам в Сообществе посредством использования электронного интерфейса, которые, как считается, сами получили и поставили товары, также должно быть разрешено используйте эту специальную схему для декларирования и уплаты НДС за поставки внутри страны.
(4)
Для обеспечения единообразия уплаты НДС и ввозной пошлины при ввозе товаров срок уплаты ввозного НДС таможням, где применяются специальные процедуры декларирования и уплаты ввозного НДС, должен быть приведен в соответствие с установленным снижены в отношении таможенных пошлин в статье 111 Регламента (ЕС) № 952/2013 Европейского парламента и Совета (5).
(5)
В соответствии с Совместной политической декларацией государств-членов ЕС и Комиссии о пояснительных документах от 28 сентября 2011 г. (6), государства-члены обязались сопровождать, в обоснованных случаях, уведомление о своих мерах по транспозиции одним или несколькими документами, объясняющими взаимосвязь между компоненты директивы и соответствующие части национальных инструментов транспонирования. Применительно к настоящей Директиве законодатель считает передачу таких документов оправданной.
(6)
Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки:
ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:
Статья 1
В Директиву 2006/112/EC внесены следующие поправки:
(1)
в раздел 2 главы 1 раздела V добавлена статья следующего содержания:
«Статья 36б
Если считается, что налогообязанное лицо получило и поставило товары в соответствии со статьей 14а, отправка или транспортировка товаров должны быть отнесены к поставке, осуществленной этим налогообязанным лицом.»;
(2)
Статья 66а заменена следующей:
«Статья 66а
В отступление от статей 63, 64 и 65 облагаемым событием является поставка товаров налогоплательщиком, который считается получившим и поставил товары в соответствии со статьей 14а, и поставка товаров этому налогообязанному лицу. происходят, и НДС взимается в момент принятия платежа.';
(3)
вставляется следующая статья:
«Статья 136а
Если считается, что налогообязанное лицо получило и поставило товары в соответствии со статьей 14a(2), государства-члены должны освободить от поставки этих товаров этому налогообязанному лицу.»;
(4)
в статье 169 пункт (б) заменен следующим:
'(б)
сделки, освобожденные от налога в соответствии со статьями 136a, 138, 142 или 144, статьями 146–149, статьями 151, 152, 153 или 156, статьей 157(1)(b), статьями 158–161 или статьей 164;’;
(5)
в статье 204(1) третий абзац заменен следующим:
«Однако государства-члены не могут применять опцию, указанную во втором подпараграфе, к налогообязанному лицу по смыслу пункта (1) статьи 358а, которое выбрало специальную схему для услуг, предоставляемых налогообязанными лицами, не зарегистрированными в Сообществе. ';
(6)
в статье 272(1) пункт (b) заменен следующим:
'(б)
налогообязанные лица, не осуществляющие ни одной из операций, указанных в статьях 20, 21, 22, 33, 36, 136а, 138 и 141;»;
(7)
заголовок главы 6 раздела XII заменен следующим:
' Специальные схемы для налогоплательщиков, оказывающих услуги лицам, не облагаемым налогом, или осуществляющих дистанционную продажу товаров или определенные поставки товаров на внутренний рынок. ';
(8)
заголовок раздела 3 главы 6 раздела XII заменен следующим:
' Специальная схема для дистанционной продажи товаров внутри Сообщества, для поставок товаров в пределах государства-члена, осуществляемых с помощью электронных интерфейсов, облегчающих эти поставки, и для услуг, предоставляемых налогообязанными лицами, зарегистрированными в Сообществе, но не в государстве-члене потребления ';
(9)
Статья 369а заменена следующей:
«Статья 369а
Для целей настоящего раздела и без ущерба для других положений Сообщества применяются следующие определения:
(1)
«Налогообязанное лицо, не зарегистрированное в государстве-члене потребления» означает налогообязанное лицо, которое открыло свой бизнес в Сообществе или имеет там постоянное представительство, но которое не открыло свой бизнес и не имеет постоянного представительства на территории государства-члена ЕС. потребление;
(2)
«Государство-член идентификации» означает государство-член, на территории которого налогообязанное лицо открыло свой бизнес или, если оно не открыло свой бизнес в Сообществе, где оно имеет постоянное представительство.
Если налогообязанное лицо не открыло свой бизнес в Сообществе, но имеет в нем более одного постоянного представительства, государством-членом идентификации является государство-член ЕС с постоянным представительством, где такое налогообязанное лицо указывает, что оно будет использовать эту специальную схему. . Налогоплательщик обязан соблюдать это решение в течение соответствующего календарного года и двух последующих календарных лет.
Если налогообязанное лицо не открыло свой бизнес в Сообществе и не имеет там постоянного представительства, государством-членом идентификации является государство-член, в котором начинается отправка или транспортировка товаров. Если существует более одного государства-члена ЕС, в котором начинается отправка или транспортировка товаров, налогообязанное лицо должно указать, какое из этих государств-членов ЕС должно быть государством-членом ЕС идентификации. Налогоплательщик обязан соблюдать это решение в течение соответствующего календарного года и двух последующих календарных лет;
(3)
«Государство-член потребления» означает одно из следующего:
(а)
в случае поставки услуг – государство-член ЕС, в котором считается, что поставка осуществляется в соответствии с Главой 3 Раздела V;
(б)
в случае дистанционной продажи товаров внутри Сообщества - государство-член, в котором заканчивается отправка или транспортировка товаров покупателю;
(с)
в случае поставки товаров, осуществляемой налогоплательщиком, содействующего этим поставкам в соответствии со статьей 14a(2), когда отправка или транспортировка поставляемых товаров начинается и заканчивается в одном и том же государстве-члене ЕС, это государство-член ЕС.»;
(10)
Статья 369б заменена следующей:
«Статья 369б
Государства-члены ЕС должны разрешить следующим налогоплательщикам использовать эту специальную схему:
(а)
налогоплательщик, осуществляющий дистанционную торговлю товарами внутри Сообщества;
(б)
налогообязанное лицо, содействующее поставке товаров в соответствии со статьей 14a(2), если отправка или транспортировка поставляемых товаров начинается и заканчивается в одном и том же государстве-члене ЕС;
(с)
налогообязанное лицо, не зарегистрированное в государстве-члене потребления, оказывающее услуги необлагаемому лицу.
Эта специальная схема применяется ко всем товарам или услугам, поставляемым в Сообществе соответствующим налогообязанным лицом.»;
(11)
в статье 369e пункт (a) заменен следующим:
'(а)
если он уведомит, что больше не осуществляет поставки товаров и услуг, на которые распространяется данная специальная схема;»;
(12)
Статья 369f заменена следующей:
«Статья 369f
Налогообязанное лицо, использующее эту специальную схему, должно представить в электронном виде в государство-член идентификации декларацию по НДС за каждый календарный квартал, независимо от того, были ли осуществлены поставки товаров и услуг, охватываемых этой специальной схемой. Декларация по НДС подается до конца месяца, следующего за окончанием налогового периода, за который подается декларация.»;
(13)
в статье 369г абзацы 1, 2 и 3 заменены следующими:
'1. В декларации по НДС должен быть указан идентификационный номер НДС, указанный в статье 369d, и для каждого государства-члена потребления, в котором уплачивается НДС, общая стоимость без учета НДС, применимые ставки НДС, общая сумма по ставке соответствующего НДС. и общая сумма НДС, причитающаяся в отношении следующих поставок, охватываемых этой специальной схемой, осуществленных в течение налогового периода:
(а)
дистанционная торговля товарами внутри Сообщества;
(б)
поставки товаров в соответствии со статьей 14a(2), если отправка или транспортировка этих товаров начинается и заканчивается в одном и том же государстве-члене ЕС;
(с)
поставки услуг.
В декларацию по НДС включаются также изменения, относящиеся к предыдущим налоговым периодам, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи.
2. Если товары отправляются или транспортируются из государств-членов, отличных от государства-члена идентификации, декларация по НДС также должна включать общую стоимость без учета НДС, применимые ставки НДС, общую сумму по ставке соответствующего НДС и общую сумму НДС, подлежащий уплате в отношении следующих поставок, подпадающих под эту специальную схему, для каждого государства-члена, из которого такие товары отправляются или транспортируются:
(а)
дистанционная продажа товаров внутри Сообщества, кроме тех, которые производятся налогообязанным лицом в соответствии со статьей 14a(2);
(б)
дистанционные продажи товаров внутри Сообщества и поставки товаров, когда отправка или транспортировка этих товаров начинается и заканчивается в одном и том же государстве-члене ЕС, осуществляемые налогообязанным лицом в соответствии со статьей 14a(2).
В отношении поставок, указанных в пункте (а), декларация по НДС также должна включать индивидуальный идентификационный номер НДС или налоговый справочный номер, присвоенный каждым государством-членом ЕС, из которого такие товары отправляются или транспортируются.
В отношении поставок, указанных в пункте (b), декларация по НДС также должна включать индивидуальный идентификационный номер НДС или налоговый справочный номер, присвоенный каждым государством-членом ЕС, из которого такие товары отправляются или транспортируются, если таковые имеются.
Декларация по НДС должна включать информацию, указанную в настоящем параграфе, с разбивкой по государствам-членам потребления.
3. Если налогообязанное лицо, предоставляющее услуги, подпадающие под эту специальную схему, имеет одно или несколько постоянных предприятий, кроме предприятия в государстве-члене идентификации, из которого предоставляются услуги, декларация по НДС также должна включать общую стоимость без учета НДС, применимые ставки НДС, общая сумма по ставке соответствующего НДС и общая сумма НДС, причитающаяся к таким поставкам, для каждого государства-члена, в котором у него есть предприятие, вместе с индивидуальным идентификационным номером НДС или налоговым ссылочным номером этого предприятия. , с разбивкой по странам-членам ЕС потребления.';
(14)
в статье 369зб пункт 2 заменен следующим:
'2. Государства-члены должны требовать, чтобы НДС, указанный в параграфе 1, уплачивался ежемесячно до крайнего срока уплаты, применимого к уплате импортной пошлины».
Статья 2
1. Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 31 декабря 2020 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.
Они будут применять эти меры с 1 января 2021 года.
Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ссылку.
2. Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.
Статья 3
Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.
Статья 4
Данная Директива адресована государствам-членам.
Совершено в Брюсселе 21 ноября 2019 г.
Для Совета
Президент
Х. КОСОНЕН
(1) Заключение от 14 ноября 2019 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(2) Заключение от 15 мая 2019 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).
(3) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11.12.2006, стр. 1).
(4) Директива Совета (ЕС) 2017/2455 от 5 декабря 2017 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC и Директиву 2009/132/EC в отношении определенных обязательств по налогу на добавленную стоимость при поставках услуг и дистанционной продаже товаров (OJ L 348, 29.12.2017, стр. 7).
(5) Регламент (ЕС) № 952/2013 Европейского парламента и Совета от 9 октября 2013 г., устанавливающий Таможенный кодекс Союза (OJ L 269, 10.10.2013, стр. 1).
(6) ОЖ C 369, 17.12.2011, стр. 14.
Вершина
Директивы по годам
- 2024
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959