ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива Совета (ЕС) 2020/2020 от 7 декабря 2020 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении временных мер в отношении налога на добавленную стоимость, применимого к вакцинам против COVID-19 и медицинским устройствам для диагностики in vitro в ответ на пандемию COVID-19.



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Council Directive (EU) 2020/2020 of 7 December 2020 amending Directive 2006/112/EC as regards temporary measures in relation to value added tax applicable to COVID-19 vaccines and in vitro diagnostic medical devices in response to the COVID-19 pandemic
ru Директива Совета (ЕС) 2020/2020 от 7 декабря 2020 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении временных мер в отношении налога на добавленную стоимость, применимого к вакцинам против COVID-19 и медицинским устройствам для диагностики in vitro в ответ на пандемию COVID-19.

11.12.2020

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 419/1

ДИРЕКТИВА СОВЕТА (ЕС) 2020/2020

от 7 декабря 2020 г.

внесение поправок в Директиву 2006/112/EC в отношении временных мер в отношении налога на добавленную стоимость, применимого к вакцинам против COVID-19 и медицинским устройствам для диагностики in vitro в ответ на пандемию COVID-19

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 113,

Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,

После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,

Принимая во внимание мнение Европейского парламента (1),

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (2),

Действуя в соответствии со специальной законодательной процедурой,

Тогда как:

(1)

30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку COVID-19 «чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение», а 11 марта 2020 года охарактеризовала ее как пандемию.

(2)

Союз объединил усилия с ВОЗ и группой глобальных игроков в беспрецедентных усилиях глобальной солидарности в борьбе с пандемией. Эти усилия направлены на поддержку разработки и справедливого распределения медицинских устройств, методов лечения и вакцин для диагностики in vitro, необходимых для контроля и борьбы с COVID-19.

(3)

Ввиду тревожного роста числа случаев COVID-19 в государствах-членах в своем сообщении от 17 июня 2020 года Комиссия предложила стратегию ЕС по вакцинам против COVID-19. Цель этой стратегии — ускорить разработку, производство и внедрение вакцин против вируса, чтобы помочь защитить людей в Союзе. Хотя эффективная и безопасная вакцина против COVID-19 является наиболее вероятным окончательным решением проблемы пандемии, тестирование необходимо для сдерживания пандемии.

(4)

В области налога на добавленную стоимость (НДС) Комиссия приняла исключительные меры для помощи жертвам пандемии. 3 апреля 2020 года Комиссия приняла Решение (ЕС) 2020/491 (3), позволяющее государствам-членам временно освобождать от НДС и импортных пошлин жизненно важные товары, необходимые для борьбы с последствиями вспышки COVID-19, включая диагностику Covid-19 in vitro. медицинское оборудование. Однако это Решение распространяется только на импорт, а не на поставки внутри Сообщества или внутри страны.

(5)

Директива Совета 2006/112/EC (4) содержит инструменты, позволяющие государствам-членам частично снизить затраты на вакцинацию и тестирование на COVID-19, в частности, за счет освобождения от НДС без вычета стоимости больничной и медицинской помощи, а также сниженной ставки НДС, доступной для вакцин. Однако эта Директива не позволяет государствам-членам ЕС применять пониженную ставку НДС к поставкам медицинских устройств для диагностики in vitro или услуг, тесно связанных с такими устройствами. Он также не позволяет государствам-членам предоставлять освобождение от вычета НДС, уплаченного на предыдущем этапе, в отношении поставок вакцин против COVID-19 и медицинских устройств для диагностики in vitro или услуг, тесно связанных с такими вакцинами и устройствами.

(6)

В 2018 году Комиссия представила предложение о внесении поправок в Директиву 2006/112/EC в отношении ставок НДС («Предложение 2018 года»). В случае принятия Советом, он, среди прочего, позволит государствам-членам при определенных условиях применять пониженную ставку НДС к поставкам медицинских устройств для диагностики in vitro COVID-19, а также к услугам, тесно связанным с такими устройствами. Кроме того, предложение 2018 года позволит государствам-членам при определенных условиях предоставлять освобождение с вычетом НДС, уплаченного на предыдущем этапе, для поставок вакцин против COVID-19 и медицинских устройств для диагностики in vitro, а также услуг, тесно связанных с такие вакцины и устройства. Предложение 2018 года позволит государствам-членам применять эти ставки, если такое предложение приносит пользу только конечному потребителю и преследует цель, представляющую общий интерес.

(7)

Однако, поскольку принятие предложения 2018 года все еще находится на рассмотрении Совета, необходимо принять немедленные меры для адаптации Директивы 2006/112/EC к исключительным обстоятельствам, вызванным пандемией COVID-19. Целью таких действий является обеспечение того, чтобы поставки вакцин против COVID-19 и медицинских устройств для диагностики in vitro, а также услуг, тесно связанных с такими вакцинами и устройствами, стали более доступными в Союзе как можно скорее.

(8)

С этой целью государствам-членам ЕС должно быть разрешено применять пониженную ставку НДС к поставкам медицинских устройств и услуг для диагностики in vitro для диагностики COVID-19, тесно связанных с такими устройствами, или предоставлять освобождение от налога с вычетом НДС, уплаченного на предыдущем этапе относительно поставок вакцин против COVID-19 и медицинских устройств для диагностики in vitro, одобренных как таковые Комиссией или ею, а также услуг, тесно связанных с такими вакцинами и устройствами.

(9)

Возможность применить пониженную ставку НДС к поставкам медицинских изделий для диагностики in vitro и услуг, тесно связанных с такими изделиями, или предоставить освобождение с вычетом НДС, уплаченного на предыдущем этапе в отношении поставок COVID-19. вакцины и медицинские устройства для диагностики in vitro, а также услуги, тесно связанные с такими вакцинами и устройствами, должны быть ограничены во времени. Такую возможность следует допускать только на время исключительных обстоятельств, вызванных пандемией COVID-19. В связи с неопределенностью продолжительности действия этих исключительных обстоятельств возможность применения пониженной ставки НДС или предоставления освобождения с вычетом НДС, уплаченного на предыдущем этапе, к таким поставкам должна сохраняться до 31 декабря 2022 года. В течение этого периода возможность применить сокращение или предоставить освобождение от налога должна быть рассмотрена в свете ситуации с пандемией и, при необходимости, должна быть возможность продлить этот период. Если предложение 2018 года будет принято и вступит в силу до истечения этого периода, эти временные меры, направленные на адаптацию Директивы 2006/112/EC к пандемии COVID-19, больше не будут служить своей цели.

(10)

Поскольку цель настоящей Директивы – как можно скорее обеспечить более доступный доступ к поставкам вакцин против COVID-19 и медицинских устройств для диагностики in vitro, а также к услугам, тесно связанным с такими вакцинами и устройствами в Союзе, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами, но, скорее, из-за масштаба и последствий действий, которые могут быть лучше достигнуты на уровне Союза, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в статье 5 Договора о европейских Союз. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в этой статье, настоящая Директива не выходит за рамки того, что необходимо для достижения этой цели.

(11)

Поэтому в Директиву 2006/112/EC следует внести соответствующие поправки.

(12)

Ввиду пандемии COVID-19 и срочности решения связанного с ней кризиса общественного здравоохранения было сочтено целесообразным предусмотреть исключение из восьминедельного периода, упомянутого в статье 4 Протокола № 1 о роли национальных Парламенты Европейского Союза, прилагаемые к Договору о Европейском Союзе, Договору о функционировании Европейского Союза и Договору о создании Европейского сообщества по атомной энергии.

(13)

Учитывая неотложность ситуации, связанной с пандемией COVID-19, данная Директива должна вступить в силу на следующий день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 2006/112/EC включена следующая статья:

«Статья 129а

1.   Государства-члены могут принять одну из следующих мер:

(а)

применять пониженную ставку к поставкам медицинских устройств и услуг для диагностики in vitro COVID-19, тесно связанных с этими устройствами;

(б)

предоставить освобождение от уплаты НДС, уплаченного на предыдущем этапе, в отношении поставок медицинских устройств для диагностики in vitro и услуг, тесно связанных с этими устройствами.

Только медицинские устройства для диагностики in vitro COVID-19, соответствующие применимым требованиям, изложенным в Директиве 98/79/EC Европейского парламента и Совета (*) или Регламенте (ЕС) 2017/746 Европейского парламента и Совета (**) и другое применимое законодательство Союза имеют право на меры, предусмотренные в первом подпараграфе.

2.   Государства-члены могут предоставить освобождение от уплаты НДС, уплаченного на предыдущем этапе, в отношении поставок вакцин против COVID-19 и услуг, тесно связанных с этими вакцинами.

Только вакцины против COVID-19, одобренные Комиссией или государствами-членами, имеют право на освобождение, предусмотренное в первом подпараграфе.

3.   Настоящая статья применяется до 31 декабря 2022 года.

Статья 2

1.   Если государства-члены ЕС решают применить пониженную ставку или предоставить освобождение, упомянутое в Статье 1, законы, нормативные акты и административные положения, которые принимаются и публикуются ими и которые необходимы для соблюдения настоящей Директивы, должны содержать ссылку к настоящей Директиве или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как должна быть сделана такая ссылка.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой, в течение двух месяцев с момента их принятия.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на следующий день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 7 декабря 2020 г.

Для Совета

Президент

М. РОТ

(1)  Заключение от 26 ноября 2020 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(2)  Заключение от 2 декабря 2020 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

(3) Решение Комиссии (ЕС) 2020/491 от 3 апреля 2020 г. об освобождении от импортных пошлин и освобождении от НДС при импорте товаров, необходимых для борьбы с последствиями вспышки COVID-19 в 2020 г. (OJ L 103 I, 3.4.2020 г.) , стр. 1).

(4) Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347, 11.12.2006, стр. 1).

Вершина