ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива (ЕС) 2022/2380 Европейского парламента и Совета от 23 ноября 2022 г., вносящая поправки в Директиву 2014/53/ЕС о гармонизации законов государств-членов, касающихся размещения на рынке радиооборудования (Текст с Актуальность для ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Directive (EU) 2022/2380 of the European Parliament and of the Council of 23 November 2022 amending Directive 2014/53/EU on the harmonisation of the laws of the Member States relating to the making available on the market of radio equipment (Text with EEA relevance)
ru Директива (ЕС) 2022/2380 Европейского парламента и Совета от 23 ноября 2022 г., вносящая поправки в Директиву 2014/53/ЕС о гармонизации законов государств-членов, касающихся размещения на рынке радиооборудования (Текст с Актуальность для ЕЭЗ)

7.12.2022

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 315/30

ДИРЕКТИВА (ЕС) 2022/2380 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА

от 23 ноября 2022 г.

внесение изменений в Директиву 2014/53/ЕС о гармонизации законов государств-членов, касающихся выпуска на рынок радиооборудования

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и в частности его статью 114,

Принимая во внимание предложение Европейской комиссии,

После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,

Принимая во внимание мнение Европейского экономического и социального комитета (1),

Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой (2),

Тогда как:

(1)

Одной из целей Директивы 2014/53/ЕС Европейского парламента и Совета (3) является обеспечение надлежащего функционирования внутреннего рынка. В соответствии со статьей 3(3), пункт (а) этой Директивы, одним из основных требований, которым должно соответствовать радиооборудование, является его взаимодействие с аксессуарами, в частности с обычными зарядными устройствами. В этом отношении Директива 2014/53/EU указывает, что совместимость между радиооборудованием и аксессуарами, такими как зарядные устройства, упрощает использование радиооборудования и снижает ненужные отходы и затраты, и что необходима разработка общего зарядного устройства для определенных категорий или классов радиооборудования. в частности, на благо потребителей и других конечных пользователей.

(2)

С 2009 года на уровне Союза предпринимаются усилия по ограничению фрагментации рынка зарядных интерфейсов для мобильных телефонов и аналогичного радиооборудования. Хотя недавние добровольные инициативы повысили уровень конвергенции зарядных устройств, которые являются частью внешнего источника питания зарядных устройств, и уменьшили количество различных зарядных решений, доступных на рынке, эти инициативы не полностью соответствуют целям политики Союза по обеспечению потребителей удобство, сокращение электронных отходов (электронных отходов) и избежание фрагментации рынка зарядных устройств.

(3)

Союз стремится повысить эффективность использования ресурсов путем перехода к чистой экономике замкнутого цикла посредством внедрения таких инициатив, как Директива 2012/19/EU Европейского парламента и Совета (4), а в последнее время – посредством введения Европейский зеленый курс, изложенный Комиссией в ее сообщении от 11 декабря 2019 года. Эта Директива направлена ​​на сокращение электронных отходов, образующихся при продаже радиооборудования, а также на сокращение добычи сырья и выбросов CO2. путем производства, транспортировки и утилизации зарядных устройств, тем самым способствуя развитию экономики замкнутого цикла.

(4)

План действий Комиссии по циркулярной экономике, изложенный в ее сообщении от 11 марта 2020 года, предусматривает инициативы на протяжении всего жизненного цикла продуктов, нацеленные на их дизайн, продвижение процессов циркулярной экономики, содействие устойчивому потреблению и стремящиеся обеспечить, чтобы используемые ресурсы были сохранялись в экономике Союза как можно дольше.

(5)

Комиссия завершила оценку воздействия, которая показала, что внутренний рынок не использует весь свой потенциал, поскольку продолжающаяся фрагментация рынка интерфейсов зарядки и протоколов связи для мобильных телефонов и другого аналогичного радиооборудования приводит к отсутствию удобства для потребителей и увеличение количества электронных отходов.

(6)

Функциональная совместимость между радиооборудованием и аксессуарами, такими как зарядные устройства, затруднена, поскольку существуют разные интерфейсы зарядки для определенных категорий или классов радиооборудования, использующего проводную зарядку, например портативных мобильных телефонов, планшетов, цифровых камер, наушников или гарнитур, портативных игровых консолей. , портативные колонки, электронные книги, клавиатуры, мыши, портативные навигационные системы, наушники и ноутбуки. Кроме того, существует несколько типов протоколов связи быстрой зарядки, для которых не всегда гарантируется минимальный уровень производительности. В результате, действия Союза необходимы для обеспечения общей степени совместимости и предоставления информации, касающейся характеристик зарядки радиооборудования, потребителям и другим конечным пользователям. Поэтому необходимо ввести соответствующие требования в Директиву 2014/53/ЕС относительно протоколов связи для зарядки, интерфейсов зарядки, то есть зарядных розеток, определенных категорий или классов радиооборудования, а также информации, которая должна предоставляться потребителям и другим лицам. конечным пользователям относительно характеристик зарядки этих категорий или классов радиооборудования, например, информация о минимальной и максимальной мощности, необходимой для зарядки радиооборудования. Минимальная мощность должна выражать сумму мощности, необходимой радиооборудованию для поддержания работы, и минимальной мощности, необходимой его аккумулятору для начала зарядки. Максимальная мощность должна выражать сумму мощности, необходимой радиооборудованию для поддержания работы, и мощности, необходимой для достижения максимальной скорости зарядки.

(7)

Отсутствие гармонизации интерфейсов зарядки и протоколов связи для зарядки может привести к существенным различиям между законами, правилами, административными положениями или практикой государств-членов в отношении совместимости мобильных телефонов и аналогичных категорий или классов радиооборудования с их зарядными устройствами, и относительно поставки радиооборудования без зарядных устройств.

(8)

Размер внутреннего рынка перезаряжаемых мобильных телефонов и аналогичных категорий или классов радиооборудования, распространение различных типов зарядных устройств для такого радиооборудования, отсутствие совместимости между радиооборудованием и зарядными устройствами, а также значительная трансграничная торговля Эти продукты требуют более жестких законодательных действий на уровне Союза, а не действий на национальном уровне или добровольных мер, чтобы добиться бесперебойного функционирования внутреннего рынка, обеспечивая при этом удобство потребителей и сокращая экологические отходы.

(9)

Поэтому необходимо гармонизировать интерфейсы зарядки и протоколы связи для конкретных категорий или классов радиооборудования, заряжаемого посредством проводной зарядки. Также необходимо обеспечить основу для адаптации к любому будущему научно-техническому прогрессу или развитию рынка, которые будут постоянно контролироваться Комиссией. В частности, введение гармонизации интерфейсов зарядки и протоколов связи зарядки следует в будущем рассмотреть и в отношении радиооборудования, которое можно будет заряжать любыми способами, кроме проводной зарядки, включая зарядку с помощью радиоволн (беспроводная зарядка). . Кроме того, включение дополнительных категорий или классов радиооборудования, которое заряжается посредством проводной зарядки, должно систематически рассматриваться в контексте будущей адаптации гармонизированных решений по зарядке при условии, что интеграция гармонизированных решений по зарядке для таких дополнительных категорий или классов радиооборудования технически осуществимо. Гармонизация должна преследовать цели обеспечения удобства потребителей, сокращения экологических отходов и предотвращения фрагментации рынка между различными интерфейсами зарядки и протоколами связи, а также между любыми инициативами на национальном уровне, которые могут создать барьеры для торговли на внутреннем рынке. Будущая адаптация гармонизации интерфейсов взимания платы и протоколов связи взимания платы должна продолжать преследовать эти цели, обеспечивая включение наиболее подходящих технических решений для интерфейсов взимания платы и протоколов связи взимания платы для любых средств взимания платы. Гармонизированные решения по взиманию платы должны отражать наиболее подходящее сочетание достижения рыночного признания, а также достижения целей обеспечения удобства потребителей, сокращения экологических отходов и предотвращения фрагментации рынка. Для выбора таких решений по зарядке в первую очередь следует использовать соответствующие технические стандарты, отвечающие этим целям и разработанные на европейском или международном уровне. В исключительных случаях, когда существует необходимость ввести, добавить или изменить существующую техническую спецификацию при отсутствии общедоступных европейских или международных стандартов, которые отвечают этим целям, Комиссия должна иметь возможность устанавливать другие технические спецификации при условии, что эти технические спецификации были разработаны в соответствии с критериями открытости, консенсуса и прозрачности, а также соответствуют требованиям нейтральности и стабильности, как указано в Приложении II к Регламенту (ЕС) № 1025/2012 Европейского Парламента и Совета ( 5). Все соответствующие отраслевые заинтересованные стороны, представленные в Экспертной группе Комиссии по радиооборудованию, должны быть вовлечены в процесс на протяжении всей адаптации гармонизированных решений по взиманию платы.

(10)

Однако такая гармонизация была бы неполной, если бы она не была объединена с требованиями, касающимися совместной продажи радиооборудования и его зарядных устройств, а также относительно информации, которая должна предоставляться потребителям и другим конечным пользователям. Фрагментация подходов между государствами-членами в отношении сбыта соответствующих категорий или классов радиооборудования и их зарядных устройств может затруднить трансграничную торговлю этой продукцией, например, обязывая экономических операторов переупаковывать свою продукцию в зависимости от страны-члена. Государство, в которое должна быть поставлена ​​продукция. Это, в свою очередь, приведет к увеличению неудобств для потребителей и приведет к образованию ненужных электронных отходов, тем самым сводя на нет преимущества, полученные от гармонизации интерфейсов взимания платы и протоколов связи для взимания платы. Поэтому необходимо ввести требования, гарантирующие, что потребители и другие конечные пользователи не будут обязаны приобретать новое зарядное устройство при каждой покупке нового мобильного телефона или аналогичного элемента радиооборудования. Отделение продажи зарядных устройств от продажи радиооборудования обеспечит устойчивый, доступный, привлекательный и удобный выбор для потребителей и других конечных пользователей. Опираясь на опыт применения требований, возникающие тенденции рынка и технологические разработки, Комиссия должна рассмотреть вопрос о расширении требования, связанного с поставкой зарядных устройств вместе с радиооборудованием, на кабели и/или введение обязательного разделения. для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное достижение целей обеспечения удобства потребителей и сокращения экологических отходов. Чтобы обеспечить эффективность таких требований, потребители и другие конечные пользователи должны получать необходимую информацию о характеристиках зарядки при покупке мобильного телефона или аналогичного элемента радиооборудования. Специальная пиктограмма позволит потребителям и другим конечным пользователям перед покупкой определить, включено ли зарядное устройство в комплект радиооборудования. Пиктограмма должна отображаться при всех формах поставок, в том числе при дистанционной торговле.

(11)

Технически возможно определить USB Type-C как общую розетку для зарядки для соответствующих категорий или классов радиооборудования, в частности потому, что они уже способны интегрировать такую ​​розетку. Технология USB Type-C, которая используется во всем мире, была принята на международном уровне стандартизации и перенесена в европейскую систему Европейским комитетом по электротехнической стандартизации (Cenelec) в соответствии с европейским стандартом EN IEC 62680-1-3:2021. Универсальные интерфейсы последовательной шины для передачи данных и питания. Часть 1–3. Общие компоненты. Спецификация кабеля и разъема USB Type-C®».

(12)

USB Type-C — технология, которая уже распространена во многих категориях или классах радиооборудования, поскольку обеспечивает качественную зарядку и передачу данных. Зарядное гнездо USB Type-C в сочетании с протоколом зарядки USB Power Delivery способно обеспечить мощность до 100 Вт и, следовательно, оставляет достаточно места для дальнейшей разработки решений для быстрой зарядки, а также позволяет рынку удовлетворить потребности бюджетные устройства, не нуждающиеся в быстрой зарядке. Мобильные телефоны и аналогичное радиооборудование, поддерживающее быструю зарядку, могут включать функции USB Power Delivery, как описано в европейском стандарте EN IEC 62680-1-2:2021 «Интерфейсы универсальной последовательной шины для передачи данных и питания. Часть 1-2. Общие компоненты. USB». Спецификация подачи электроэнергии». Спецификации USB являются предметом постоянного развития. В связи с этим Форум разработчиков USB разработал обновленную версию спецификации USB Power Delivery, которая позволяет поддерживать мощность до 240 Вт. Также были внесены изменения в спецификацию USB Type-C, которая расширяет требования к разъемам и кабелям для обеспечения мощности до 240 Вт. Это позволит рассмотреть возможность включения радиооборудования, требующего таких уровней мощности, в список радиооборудования, на которое распространяется действие настоящей Директивы.

(13)

Что касается зарядки с помощью средств, отличных от проводной зарядки, в будущем могут быть разработаны иные решения, что может оказать негативное влияние на функциональную совместимость, удобство потребителей и окружающую среду. Хотя на данном этапе преждевременно предъявлять конкретные требования к таким решениям, Комиссия должна принять меры по продвижению и гармонизации таких решений, чтобы избежать будущей фрагментации внутреннего рынка.

(14)

В Директиву 2014/53/EU следует внести поправки, чтобы включить положения, касающиеся интерфейсов зарядки и протоколов связи для зарядки. Категории или классы радиооборудования, на которые конкретно распространяются новые положения, должны быть подробно описаны в новом приложении к этой Директиве. В рамках этих категорий или классов радиооборудования речь идет только о радиооборудовании со съемной или встроенной перезаряжаемой батареей. Что касается цифровых фотоаппаратов, то к радиооборудованию относится любая цифровая фото- и видеокамера, в том числе экшн-камеры. Цифровые камеры, предназначенные исключительно для аудиовизуального сектора или сектора безопасности и наблюдения, не должны быть обязательно интегрированы в согласованное решение по зарядке. Что касается наушников, то рассматриваемое радиооборудование рассматривается вместе со специальным зарядным чехлом или коробкой, учитывая, что наушники редко или никогда не отделяются от зарядного чехла или коробочки из-за их особого размера и формы. Зарядный чехол или коробка для этого конкретного типа радиооборудования не считается частью зарядного устройства. Что касается портативных компьютеров, то радиооборудованием считается любой портативный компьютер, включая портативные компьютеры, ноутбуки, ультрапортативные компьютеры, гибриды или трансформеры и нетбуки.

(15)

В Директиву 2014/53/EU также следует внести поправки, чтобы ввести требования относительно поставок определенных категорий или классов радиооборудования без зарядных устройств. Категории или классы соответствующего радиооборудования, а также спецификации, касающиеся решений по зарядке, должны быть указаны в новом приложении к этой Директиве.

(16)

Директива 2014/53/ЕС предусматривает, что информация должна быть включена в инструкции, сопровождающие радиооборудование, и, следовательно, требования к дополнительной информации должны быть включены в соответствующую статью этой Директивы. Содержание новых требований должно быть указано в новом приложении к этой Директиве. Определенную информацию следует предоставлять в наглядной форме при всех формах поставок, в том числе посредством дистанционной торговли. Специальная этикетка с указанием характеристик, касающихся возможностей зарядки и совместимых зарядных устройств, позволит потребителям и другим конечным пользователям определить наиболее подходящее зарядное устройство, необходимое для зарядки их радиооборудования. Чтобы обеспечить источник полезной информации на протяжении всего жизненного цикла радиооборудования, информация о технических характеристиках, касающихся возможностей зарядки и совместимых зарядных устройств, также должна быть включена в инструкции и информацию по безопасности, сопровождающую радиооборудование. В будущем должна быть возможность адаптировать эти информационные требования, чтобы отразить любые изменения в требованиях к маркировке, в частности, для зарядных устройств, которые могут быть введены в соответствии с Директивой 2009/125/EC Европейского парламента и Совета (6 ). Эти информационные требования должны, в частности, отражать развитие гармонизированных решений по взиманию платы и должны быть соответствующим образом адаптированы. В этом контексте можно было бы также рассмотреть возможность включения системы цветовых кодов.

(17)

Принимая во внимание, что импортеры и дистрибьюторы могут также поставлять радиооборудование непосредственно потребителям и другим конечным пользователям, на них должны распространяться обязательства, идентичные тем, которые применяются к производителям в отношении информации, подлежащей поставке или отображению. Все экономические операторы должны быть обязаны выполнять обязательство в отношении пиктограммы, указывающей, включено ли в комплект радиооборудования зарядное устройство, при предоставлении радиооборудования потребителям и другим конечным пользователям. Таким образом, импортеры и дистрибьюторы могут предлагать комплекты, включающие радиооборудование и его зарядное устройство, даже если такое радиооборудование поставляется производителем без зарядного устройства, при условии, что импортеры и дистрибьюторы также будут предлагать потребителям и другим конечным пользователям возможность приобретения радиооборудования без зарядного устройства.

(18)

Директива 2014/53/ЕС устанавливает процедуры оценки соответствия. В него следует внести поправки, чтобы добавить ссылки на новые существенные требования. Таким образом, производители должны иметь возможность использовать процедуру внутреннего производственного контроля, чтобы продемонстрировать соответствие новым основным требованиям.

(19)

Чтобы гарантировать, что национальные органы по надзору за рынком имеют процедурные средства для обеспечения соблюдения новых требований, касающихся гармонизированных интерфейсов зарядки и протоколов связи для оплаты, а также требований, касающихся поставок радиооборудования, подлежащего такой гармонизации, Директива 2014/53/ ЕС должен адаптироваться соответствующим образом. В частности, следует включить явную ссылку на несоблюдение основных требований, которые также включают новые положения, касающиеся спецификаций, касающихся возможностей зарядки и совместимых зарядных устройств. Учитывая, что эти новые положения касаются аспектов совместимости, цель состоит в том, чтобы избежать расхождений в толкованиях относительно того, может ли процедура, изложенная в Директиве 2014/53/ЕС, быть инициирована в отношении радиооборудования, которое не представляет риска для здоровью или безопасности людей или другим аспектам защиты общественных интересов.

(20)

Директива 2014/53/EU устанавливает случаи формального несоблюдения. Учитывая, что эта Директива вводит новые требования, применимые к определенным категориям или классам радиооборудования, в Директиву 2014/53/ЕС следует внести поправки, чтобы обеспечить эффективное обеспечение национальными органами надзора за рынком соблюдения новых требований.

(21)

В Директиву 2014/53/ЕС также следует внести поправки, чтобы привести содержащиеся в ней ссылки в соответствие с новыми требованиями, введенными настоящей Директивой.

(22)

Необходимо обеспечить минимальную общую совместимость между радиооборудованием и зарядными устройствами для такого радиооборудования, а также учитывать любые будущие изменения рынка, такие как появление новых категорий или классов радиооборудования, в отношении которых возможна значительная степень фрагментации. интерфейсов зарядки и протоколов связи, а также любых разработок в технологии зарядки. Также необходимо отразить будущие поправки к требованиям к маркировке, например, для зарядных устройств или кабелей, или другие технологические достижения. Таким образом, полномочия по принятию актов в соответствии со статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза должны быть делегированы Комиссии в отношении внесения поправок в категории или классы радиооборудования и спецификаций, касающихся интерфейсов взимания платы и протоколов связи для взимания платы. каждого из них и внесение изменений в требования к информации относительно интерфейсов зарядки и протоколов связи. Особенно важно, чтобы Комиссия проводила соответствующие консультации в ходе своей подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне, и чтобы эти консультации проводились в соответствии с принципами, изложенными в Межведомственном соглашении от 13 апреля 2016 года о совершенствовании законотворчества (7 ). В частности, для обеспечения равного участия в подготовке делегированных актов Европейский парламент и Совет получают все документы одновременно с экспертами государств-членов, а их эксперты систематически имеют доступ к заседаниям экспертных групп Комиссии, занимающихся подготовкой делегированные акты.

(23)

Поэтому в Директиву 2014/53/ЕС следует внести соответствующие поправки.

(24)

Экономическим операторам должно быть предоставлено достаточно времени для проведения необходимой адаптации радиооборудования, подпадающего под действие настоящей Директивы, которое они намерены разместить на рынке Союза,

ПРИНЯЛИ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 2014/53/ЕС внесены следующие поправки:

(1)

В статью 3 внесены следующие изменения:

(а)

в абзаце третьем абзаца первого пункт (а) заменен следующим:

'(а)

радиооборудование взаимодействует с принадлежностями, кроме зарядных устройств, для категорий или классов радиооборудования, указанных в части I приложения Iа, которые конкретно указаны в пункте 4 настоящей статьи;

;

(б)

добавляется следующий абзац:

'4. Радиооборудование, подпадающее под категории или классы, указанные в Части I Приложения Ia, должно быть сконструировано таким образом, чтобы оно соответствовало спецификациям, касающимся возможностей зарядки, изложенным в этом Приложении для соответствующей категории или класса радиооборудования.

В отношении радиооборудования, которое можно заряжать посредством проводной зарядки, Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со статьей 44 для внесения поправок в Часть I Приложения Ia в свете научно-технического прогресса или развития рынка, чтобы обеспечить минимальная общая совместимость между радиооборудованием и его зарядными устройствами, а также повышение удобства потребителей, сокращение экологических отходов и избежание фрагментации рынка путем:

(а)

изменение, добавление или удаление категорий или классов радиооборудования;

(б)

изменение, добавление или удаление технических характеристик, включая ссылки и описания, в отношении зарядного устройства(ов) и протокола(ов) связи для зарядки для каждой категории или класса соответствующего радиооборудования.

Комиссия должна постоянно оценивать развитие рынка, его фрагментацию и технологический прогресс с целью определения категорий или классов радиооборудования, которое можно заряжать посредством проводной зарядки, для которого включение в Часть I Приложения Ia приведет к значительному удобству потребителей и сокращение экологических отходов.

Комиссия должна представить отчет об оценке, указанной в третьем подпараграфе, Европейскому парламенту и Совету впервые до 28 декабря 2025 года и каждые 5 лет после этого, а также принять делегированные акты в соответствии со вторым подпараграфом, пункт (а) соответственно.

В отношении радиооборудования, которое можно заряжать иными способами, чем проводная зарядка, Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со статьей 44 с целью внесения поправок в Часть I Приложения Ia в свете научно-технического прогресса или развития рынка в Чтобы обеспечить минимальную общую совместимость между радиооборудованием и его зарядными устройствами, а также повысить удобство потребителей, сократить экологические отходы и избежать фрагментации рынка, путем:

(а)

введение, изменение, добавление или удаление категорий или классов радиооборудования;

(б)

введение, изменение, добавление или удаление технических спецификаций, включая ссылки и описания, в отношении интерфейса(ов) зарядки и протокола(ов) связи для каждой категории или класса соответствующего радиооборудования.

Комиссия должна в соответствии со статьей 10(1) Регламента (ЕС) № 1025/2012 и до 28 декабря 2024 года запросить одну или несколько европейских организаций по стандартизации разработать гармонизированные стандарты, устанавливающие технические спецификации для зарядного интерфейса(ов). и протокол(ы) связи для зарядки радиооборудования, которое можно заряжать иными способами, чем проводная зарядка. В соответствии с процедурой, изложенной в статье 10(2) Регламента (ЕС) № 1025/2012, Комиссия должна проконсультироваться с комитетом, созданным в соответствии со статьей 45(1) настоящей Директивы. Требования к содержанию запрошенных гармонизированных стандартов должны быть основаны на оценке, проводимой Комиссией текущего состояния технологий беспроводной зарядки для радиооборудования, включая, в частности, развитие рынка, проникновение на рынок, фрагментацию рынка, технологические характеристики, функциональную совместимость. , энергоэффективность и производительность зарядки.

При подготовке делегированных актов, упомянутых в настоящей статье, в отношении радиооборудования, которое можно заряжать посредством проводной зарядки, а также в отношении радиооборудования, которое можно заряжать иными способами, чем проводная зарядка, Комиссия принимает во внимание степень принятия рынком рассматриваемых технических спецификаций, получаемое в результате удобство потребителей и степень сокращения экологических отходов и фрагментации рынка, которые можно ожидать от таких технических спецификаций. Технические спецификации, основанные на соответствующих доступных европейских или международных стандартах, считаются отвечающими целям, изложенным в предыдущем предложении. Однако, если такие европейские или международные стандарты не существуют или если Комиссия на основе своей технической оценки определяет, что они не отвечают этим целям оптимальным образом, Комиссия может установить другие технические спецификации, которые лучше соответствуют этим целям. '

; (2)

вставляется следующая статья:

«Статья 3а

Возможность для потребителей и других конечных пользователей приобретать определенные категории или классы радиооборудования без зарядного устройства.

1.

Если экономический оператор предлагает потребителям и другим конечным пользователям возможность приобрести радиооборудование, указанное в статье 3(4), вместе с зарядным устройством, экономический оператор также должен предложить потребителям и другим конечным пользователям возможность приобретения это радиооборудование без какого-либо зарядного устройства.

2.

Экономические операторы должны обеспечить, чтобы информация о том, включено ли зарядное устройство в состав радиооборудования, упомянутого в Статье 3(4), отображалась в графической форме с использованием удобной для пользователя и легкодоступной пиктограммы, как указано в Части III Приложение Ia, когда такое радиооборудование предоставляется потребителям и другим конечным пользователям. Пиктограмма должна быть напечатана на упаковке или прикреплена к упаковке в виде наклейки. Когда радиооборудование предоставляется потребителям и другим конечным пользователям, пиктограмма должна отображаться видимым и разборчивым образом, а в случае дистанционной продажи - рядом с указанием цены.

Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 44 для внесения поправок в Часть III Приложения Ia вследствие внесения поправок в Части I и II этого Приложения или вследствие будущих поправок к требованиям к маркировке, или в в свете технического прогресса путем введения, изменения, добавления или удаления любых графических или текстовых элементов».

; (3)

в статье 10 пункт 8 заменен следующим:

'8. Производители должны обеспечить, чтобы радиооборудование сопровождалось инструкциями и информацией по безопасности. Инструкции должны включать информацию, необходимую для использования радиооборудования в соответствии с его назначением. Такая информация должна включать, где это применимо, описание аксессуаров и компонентов, включая программное обеспечение, которые позволяют радиооборудованию работать по назначению. Такие инструкции и информация по безопасности, а также любая маркировка должны быть ясными, понятными и понятными.

В инструкции также должна быть включена следующая информация в случае радиооборудования, намеренно излучающего радиоволны:

(а)

диапазон(ы) частот, в которых работает радиооборудование;

(б)

максимальная радиочастотная мощность, передаваемая в полосе(ах) частот, в которой работает радиооборудование.

В случае радиооборудования, указанного в статье 3(4), инструкции должны содержать информацию о характеристиках, касающихся возможностей зарядки радиооборудования и совместимых зарядных устройств, как указано в Части II Приложения Ia. Помимо включения в инструкции, когда производители предоставляют такое радиооборудование потребителям и другим конечным пользователям, эта информация также должна отображаться на этикетке, как указано в Части IV Приложения Ia. Этикетка должна быть напечатана в инструкции и на упаковке или прикреплена к упаковке в виде наклейки. При отсутствии упаковки на радиооборудование должна быть нанесена наклейка с маркировкой. Когда радиооборудование предоставляется потребителям и другим конечным пользователям, этикетка должна быть видна и разборчива, а в случае дистанционной продажи - рядом с указанием цены. Если размер или характер радиооборудования не позволяют иное, этикетка может быть напечатана как отдельный документ, сопровождающий радиооборудование.

Инструкции и информация о безопасности, упомянутые в первом, втором и третьем подпараграфах настоящего параграфа, должны быть на языке, который может быть легко понят потребителями и другими конечными пользователями, как это определено соответствующим государством-членом ЕС.

Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со статьей 44 для внесения поправок в Части II и IV Приложения Ia вследствие поправок к Части I этого Приложения или вследствие будущих поправок к требованиям к маркировке, или в результате внесения поправок в Часть I этого Приложения. в свете технического прогресса путем введения, изменения, добавления или удаления любых деталей в отношении информации, графических или текстовых элементов, как указано в настоящей статье».

; (4)

в статью 12(4) добавлен следующий подпункт:

«При предоставлении радиооборудования, упомянутого в статье 3(4), доступному потребителям и другим конечным пользователям, импортеры должны гарантировать, что:

(а)

такое радиооборудование имеет маркировку или снабжено этикеткой в ​​соответствии со статьей 10(8), третьим подпараграфом;

(б)

эта этикетка отображается видимым и разборчивым образом, а в случае дистанционной продажи — рядом с указанием цены».

; (5)

в статью 13(2) добавлен следующий подпункт:

«При предоставлении радиооборудования, указанного в статье 3(4), потребителям и другим конечным пользователям, дистрибьюторы должны гарантировать, что:

(а)

такое радиооборудование имеет маркировку или снабжено этикеткой в ​​соответствии со статьей 10(8), третьим подпараграфом;

(б)

эта этикетка отображается видимым и разборчивым образом, а в случае дистанционной продажи — рядом с указанием цены».

; (6)

во вводной части статьи 17(2) слова "статья 3(1)" заменены словами "статья 3(1) и (4)";

(7)

В статью 40 внесены следующие изменения:

(а)

заголовок заменяется следующим:

«Процедура на национальном уровне обращения с радиооборудованием, представляющим риск или не соответствующим основным требованиям»

; (б)

в пункте 1 абзац первый заменен следующим:

«Когда органы надзора за рынком государства-члена ЕС имеют достаточные основания полагать, что радиооборудование, на которое распространяется действие настоящей Директивы, представляет риск для здоровья или безопасности людей или для других аспектов защиты общественных интересов, охватываемых настоящей Директивой, или что оно не соответствуют хотя бы одному из применимых основных требований, изложенных в Статье 3, они должны провести оценку соответствующего радиооборудования, охватывающую все соответствующие требования, изложенные в настоящей Директиве. Соответствующие экономические операторы должны при необходимости сотрудничать с органами надзора за рынком с этой целью».

; (8)

в статью 43 пункт 1 изложить в следующей редакции:

(а)

после пункта (f) вставляются следующие пункты:

'(фа)

пиктограмма, указанная в статье 3a(2), или этикетка, указанная в статье 10(8), нарисованы неправильно;

(фб)

этикетка, указанная в статье 10(8), не сопровождает соответствующее радиооборудование;

(ФК)

пиктограмма или этикетка не прикреплены и не отображены в соответствии со статьей 3a(2) или статьей 10(8) соответственно;’

;

(б)

пункт (h) заменяется следующим:

'(час)

информация, указанная в статье 10(8), декларация соответствия ЕС, указанная в статье 10(9), или информация об ограничениях использования, упомянутая в статье 10(10), не сопровождают радиооборудование;

;

(с)

пункт (j) заменяется следующим:

'(к)

Статья 3a(1) или статья 5 не соблюдены».

;

(9)

В статью 44 внесены следующие изменения:

(а)

в пункте 2 после первого предложения вставить следующее предложение:

«Полномочия по принятию делегированных актов, упомянутых в статье 3(4), статье 3a(2), второй подпараграф, и статье 10(8), пятый подпараграф, должны быть предоставлены Комиссии сроком на 5 лет, начиная с 27 декабря. 2022 год '

; (б)

в пункте 3 первое предложение заменено следующим:

«Делегирование полномочий, упомянутое в статье 3(3), втором подпараграфе, статье 3(4), статье 3a(2), втором подпараграфе, статье 4(2), статье 5(2) и статье 10(8), пятый подпараграф может быть отменен в любое время Европейским парламентом или Советом».

; (с)

вставляется следующий абзац:

'3а. Прежде чем принять делегированный акт, Комиссия должна проконсультироваться с экспертами, назначенными каждым государством-членом в соответствии с принципами, изложенными в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 г. о совершенствовании законотворчества (*1).

(*1) ОЖ L 123, 12 мая 2016 г., с. 1.';"

(г)

пункт 5 заменить следующим:

'5. Делегированный акт, принятый в соответствии со статьей 3(3), вторым подпараграфом, статьей 3(4), статьей 3a(2), вторым подпараграфом, статьей 4(2), статьей 5(2) или статьей 10(8), пятым подпараграфом , вступает в силу только в том случае, если ни Европейский парламент, ни Совет не выразили возражений в течение двух месяцев с момента уведомления Европейского парламента и Совета об этом акте, или если до истечения этого периода Европейский парламент и Совет проинформировали Комиссию, что не будут возражать. Этот срок продлевается на 2 месяца по инициативе Европейского парламента или Совета».

; (10)

в статью 47 добавлен абзац следующего содержания:

'3. К 28 декабря 2026 года Комиссия должна представить Европейскому парламенту и Совету отчет о влиянии возможности приобретения радиооборудования без каких-либо зарядных устройств и без кабелей, особенно с точки зрения удобства потребителей, сокращения экологических отходов, поведенческих изменения и развитие рыночной практики. Этот отчет должен сопровождаться, при необходимости, законодательным предложением о внесении поправок в настоящую Директиву, чтобы ввести обязательное отделение продажи зарядных устройств и кабелей от продажи радиооборудования».

; (11)

текст, изложенный в Приложении к настоящей Директиве, включен как Приложение Ia.

Статья 2

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать до 28 декабря 2023 года законы, нормативные акты и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно передать текст этих мер Комиссии.

Они должны применять эти меры с 28 декабря 2024 года для категорий или классов радиооборудования, указанных в Части I, пунктах 1.1–1.12 Приложения Ia, и с 28 апреля 2026 года для категорий или классов радиооборудования, указанных в Части I, пункт 1.13 Приложения Ia.

Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Государства-члены ЕС должны определить, как следует делать такую ​​ссылку.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных мер национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Страсбурге 23 ноября 2022 г.

За Европейский Парламент

Президент

Р. МЕТСОЛА

Для Совета

Президент

М. БЕК

(1) OJ C 152, 6 апреля 2022 г., стр. 152. 82.

(2)  Позиция Европейского парламента от 4 октября 2022 г. (ещё не опубликованная в Официальном журнале) и решение Совета от 24 октября 2022 г.

(3) Директива 2014/53/ЕС Европейского парламента и Совета от 16 апреля 2014 г. о гармонизации законов государств-членов, касающихся выпуска на рынок радиооборудования, и отмены Директивы 1999/5/EC (ОЖ L 153, 22 мая 2014 г., стр. 62).

(4) Директива 2012/19/EU Европейского парламента и Совета от 4 июля 2012 г. об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) (OJ L 197, 24 июля 2012 г., стр. 38).

(5) Регламент (ЕС) № 1025/2012 Европейского парламента и Совета от 25 октября 2012 г. о европейской стандартизации, вносящий поправки в Директивы Совета 89/686/EEC и 93/15/EEC и Директивы 94/9/EC, 94 /25/EC, 95/16/EC, 97/23/EC, 98/34/EC, 2004/22/EC, 2007/23/EC, 2009/23/EC и 2009/105/EC Европейского парламента и Совета и отменяет Решение Совета 87/95/EEC и Решение № 1673/2006/EC Европейского Парламента и Совета (ОЖ L 316, 14.11.2012, стр. 12).

(6) Директива 2009/125/EC Европейского парламента и Совета от 21 октября 2009 г., устанавливающая рамки для установления требований к экодизайну для продуктов, связанных с энергетикой (OJ L 285, 31.10.2009, стр. 10).

(7) ОЖ L 123, 12 мая 2016 г., с. 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ Ia

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИНФОРМАЦИЯ, ОТНОСЯЩАЯСЯ К ЗАРЯДКЕ, ПРИМЕНИМАЯ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ ИЛИ КЛАССАМ РАДИООБОРУДОВАНИЯ

Часть I

Технические характеристики, касающиеся возможностей зарядки

1.

Требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей части, распространяются на следующие категории или классы радиооборудования: 1.1.

портативные мобильные телефоны;

1.2.

таблетки;

1.3.

цифровые камеры;

1.4.

наушники;

1,5.

гарнитуры;

1.6.

портативные игровые консоли;

1.7.

портативные колонки;

1.8.

электронные книги;

1.9.

клавиатуры;

1.10.

мыши;

1.11.

портативные навигационные системы;

1.12.

наушники;

1.13.

ноутбуки.

2.

Категории или классы радиооборудования, указанные в пункте 1 настоящей Части, если они допускают перезарядку посредством проводной зарядки: 2.1.

быть оборудован розеткой USB Type-C, как описано в стандарте EN IEC 62680-1-3:2021 «Интерфейсы универсальной последовательной шины для передачи данных и питания. Часть 1-3. Общие компоненты. Кабель и разъем USB Type-C®». Спецификация», и эта розетка должна оставаться доступной и работоспособной в любое время;

2.2.

быть способным заряжаться с помощью кабелей, соответствующих стандарту EN IEC 62680-1-3:2021 «Универсальные интерфейсы последовательной шины для передачи данных и питания. Часть 1-3. Общие компоненты. Спецификация кабеля и разъема USB Type-C®».

3.

Категории или классы радиооборудования, указанные в пункте 1 настоящей части, если они допускают перезарядку посредством проводной зарядки при напряжении выше 5 Вольт, токе выше 3 Ампер или мощности выше 15 Вт, должны : 3.1.

включить USB Power Delivery, как описано в стандарте EN IEC 62680-1-2:2021 «Универсальные интерфейсы последовательной шины для передачи данных и питания. Часть 1-2: Общие компоненты. Спецификация USB Power Delivery»;

3.2.

убедитесь, что любой дополнительный протокол зарядки обеспечивает полную функциональность USB Power Delivery, указанную в пункте 3.1, независимо от используемого зарядного устройства.

Часть II

Информация о технических характеристиках, касающихся возможностей зарядки и совместимых зарядных устройств.

В случае радиооборудования, подпадающего под действие первого подпараграфа статьи 3(4), следующая информация должна быть указана в соответствии с требованиями, изложенными в статье 10(8), и может быть предоставлена ​​дополнительно посредством QR-коды или аналогичные электронные решения:

(а)

в случае всех категорий или классов радиооборудования, на которые распространяются требования, изложенные в Части I, описание требований к питанию проводных зарядных устройств, которые могут использоваться с этим радиооборудованием, включая минимальную мощность, необходимую для зарядки. радиооборудования, а также максимальную мощность, необходимую для зарядки радиооборудования при максимальной скорости зарядки, выраженную в ваттах, путем отображения текста: «Мощность, подаваемая зарядным устройством, должна находиться в пределах от мин [xx] Вт, необходимых для радиооборудования, до макс. [yy] Ватт для достижения максимальной скорости зарядки». Количество ватт должно выражать соответственно минимальную мощность, необходимую радиооборудованию, и максимальную мощность, необходимую радиооборудованию для достижения максимальной скорости зарядки;

(б)

в случае радиооборудования, на которое распространяются требования, изложенные в пункте 3 Части I, описание характеристик, касающихся возможностей зарядки радиооборудования, в той степени, в которой его можно заряжать посредством проводной зарядки. при напряжении выше 5 Вольт или токе выше 3 Ампер или мощности выше 15 Ватт, включая указание на то, что радиооборудование поддерживает протокол зарядки USB Power Delivery, путем отображения текста «Быстрая зарядка USB PD» и указания любых других поддерживаемых протокол зарядки, отображая его название в текстовом формате.

Часть III

Пиктограмма, указывающая, включено ли в комплект радиооборудования зарядное устройство.

1.

Пиктограмма должна иметь следующие форматы: 1.1.

Если в комплект радиооборудования входит зарядное устройство:

1.2.

Если в комплект радиооборудования не входит зарядное устройство:

2.

Пиктограмма может различаться по внешнему виду (например, по цвету, сплошной или пустой, толщине линий) при условии, что она остается видимой и разборчивой. При уменьшении или увеличении пиктограммы пропорции, установленные на рисунках в пункте 1 настоящей части, должны быть сохранены. Размер «а», указанный в пункте 1 настоящей части, должен быть больше или равен 7 мм независимо от отклонения. Часть IV

Содержание и формат этикетки

1.

Этикетка должна иметь следующий формат:

2.

Буквы «ХХ» заменяются цифрой, соответствующей минимальной мощности, необходимой для зарядки радиооборудования, определяющей минимальную мощность, которую зарядное устройство должно подавать для зарядки радиооборудования. Буквы «YY» заменяются цифрой, соответствующей максимальной мощности, необходимой радиооборудованию для достижения максимальной скорости зарядки, которая определяет мощность, которую зарядное устройство должно подавать, по крайней мере, для достижения этой максимальной скорости зарядки. Аббревиатура «USB PD» (USB Power Delivery) должна отображаться, если радиооборудование поддерживает этот протокол связи для зарядки. «USB PD» — это протокол, который обеспечивает максимально быструю доставку тока от зарядного устройства к радиооборудованию без сокращения срока службы батареи. 3.

Этикетка может различаться по внешнему виду (например, по цвету, сплошной или пустой, толщине линий) при условии, что она остается видимой и разборчивой. При уменьшении или увеличении знака пропорции, указанные на чертеже в пункте 1 настоящей части, должны быть сохранены. Размер «а», указанный в пункте 1 настоящей части, должен быть больше или равен 7 мм независимо от отклонения. ' Вершина