ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2021/1717 от 9 июля 2021 г., вносящая поправки в Директиву 2014/45/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении обновления обозначений определенных категорий транспортных средств и добавления eCall в список объектов и методов испытаний. , причины неудач и оценка недостатков в Приложении I и Приложении III к этой Директиве (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)



Директива доступна на следующих языках

Язык Название
en Commission Delegated Directive (EU) 2021/1717 of 9 July 2021 amending Directive 2014/45/EU of the European Parliament and of the Council as regards the updating of certain vehicle category designations and the addition of eCall to the list of test items, methods, reasons for failure and assessment of deficiencies in Annex I and Annex III to that Directive (Text with EEA relevance)
ru Делегированная директива Комиссии (ЕС) 2021/1717 от 9 июля 2021 г., вносящая поправки в Директиву 2014/45/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении обновления обозначений определенных категорий транспортных средств и добавления eCall в список объектов и методов испытаний. , причины неудач и оценка недостатков в Приложении I и Приложении III к этой Директиве (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

27.9.2021

В

Официальный журнал Европейского Союза

Л 342/48

ДЕЛЕГИРОВАННАЯ ДИРЕКТИВА КОМИССИИ (ЕС) 2021/1717

от 9 июля 2021 г.

внесение изменений в Директиву 2014/45/ЕС Европейского парламента и Совета в отношении обновления обозначений некоторых категорий транспортных средств и добавления eCall в список тестовых объектов, методов, причин неудач и оценки недостатков в Приложении I и Приложении III к этой Директиве

(Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ,

Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза,

Принимая во внимание Директиву 2014/45/ЕС Европейского парламента и Совета от 3 апреля 2014 г. о периодических испытаниях транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации, а также отмену Директивы 2009/40/EC (1) и, в частности, ее статьи 17,

Тогда как:

(1)

Директива 2014/45/ЕС применяется к транспортным средствам, расчетная скорость которых превышает 25 км/ч категорий, перечисленных в статье 2 (1) этой Директивы. Эти категории определяются со ссылкой на Директивы 2002/24/EC (2), 2003/37/EC (3) и 2007/46/EC (4) Европейского Парламента и Совета.

(2)

Директивы 2002/24/EC, 2003/37/EC и 2007/46/EC были отменены соответственно Регламентами (ЕС) № 168/2013 (5), (ЕС) № 167/2013 (6) и (ЕС) 2018/858 (7) Европейского парламента и Совета.

(3)

Учитывая изменения в обозначениях категорий транспортных средств, произошедшие в результате отмены Директив 2002/24/EC и 2003/37/EC, некоторые обозначения категорий транспортных средств, упомянутые в Директиве 2014/45/ЕС, должны быть адаптированы. Эти изменения не влияют на объем и частоту тестирования.

(4)

Регламент (ЕС) 2015/758 (8) Европейского парламента и Совета устанавливает обязанность для некоторых новых типов транспортных средств быть оборудованными стационарно установленной бортовой системой eCall на базе номера 112, вступающей в силу с 31 марта 2018 г. .

(5)

Автомобильная система eCall на базе номера 112, как аварийная система, требует максимально возможного уровня надежности. Необходимо обеспечить точность минимального набора данных и передачи голоса, а также качество, а также разработать единый режим тестирования для обеспечения долговечности и надежности автомобильной системы eCall на базе 112. Поэтому в соответствии с Директивой 2014/45/ЕС необходимо регулярно проводить периодические испытания eCall на пригодность к эксплуатации. Новый пункт, касающийся такого испытания, должен быть добавлен в Таблицу 3 Приложения I к этой Директиве.

(6)

Поэтому в Директиву 2014/45/ЕС следует внести соответствующие поправки.

ПРИНЯЛ НАСТОЯЩУЮ ДИРЕКТИВУ:

Статья 1

В Директиву 2014/45/ЕС внесены следующие поправки:

(1)

В статью 2 внесены следующие изменения:

(а)

пункт 1 изложить в следующей редакции:

(я)

вводную формулировку заменить следующей:

'1. Настоящая Директива применяется к транспортным средствам с расчетной скоростью, превышающим 25 км/ч, следующих категорий, как указано в Регламентах (ЕС) № 167/2013 (*1), (ЕС) № 168/2013 (*2) и ( ЕС) 2018/858 (*3) Европейского парламента и Совета:

(*1) Регламент (ЕС) № 167/2013 Европейского парламента и Совета от 5 февраля 2013 г. об утверждении и надзоре за рынком сельскохозяйственных и лесозаготовительных машин (ОЖ L 60, 2 марта 2013 г., стр. 1)".

(*2) Регламент (ЕС) № 168/2013 Европейского парламента и Совета от 15 января 2013 г. об утверждении и надзоре за рынком двух- или трехколесных транспортных средств и квадрициклов (ОЖ L 60, 2.3.2013, стр. . 52)".

(*3)  Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 г. об одобрении и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств, вносящие поправки в Регламенты (ЕС) № 715/2007 и (ЕС) № 595/2009 и отменяющие Директиву 2007/46/EC (OJ L 151, 14.6.2018, стр. 1)';»

(ii)

абзацы шестой и седьмой заменить следующим:

'-

с 1 января 2022 года двух- или трехколесные транспортные средства – транспортные средства категорий L3e, L4e, L5e и L7e, оснащенные двигателем внутреннего сгорания объемом более 125 см3; тракторы колесные категорий Т1б, Т2б, Т3б, Т4.1б, Т4.2б и Т4.3б, эксплуатация которых преимущественно осуществляется по дорогам общего пользования с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч.»;

(б)

в абзаце втором абзац седьмой заменить следующим:

'-

транспортные средства категорий L3e, L4e, L5e и L7e, оснащенные двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 125 см3, если государство-член ввело эффективные альтернативные меры безопасности дорожного движения для двух- или трехколесных транспортных средств, принимая во внимание, в частности, соответствующие обстоятельства. статистика безопасности дорожного движения за последние пять лет. Государства-члены должны уведомить Комиссию о таких исключениях.»;

(2)

В статью 5 внесены следующие изменения:

(а)

в пункте 1 пункт (в) заменен следующим:

'(с)

колесные тракторы категорий Т1б, Т2б, Т3б, Т4.1б, Т4.2б и Т4.3б, эксплуатация которых в основном осуществляется по дорогам общего пользования для целей коммерческих автомобильных перевозок: четыре года с даты первой регистрации транспортного средства, и далее каждые два года.';

(б)

пункт 2 заменен следующим:

'2. Государства-члены ЕС должны установить соответствующие интервалы, в течение которых транспортные средства категорий L3e, L4e, L5e и L7e, оснащенные двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 125 см3, подлежат проверке на пригодность к эксплуатации.»;

(3)

В Приложения I и III вносятся поправки в соответствии с Приложением к настоящей Директиве.

Статья 2

Транспонирование

1.   Государства-члены должны принять и опубликовать не позднее 27 сентября 2022 года законы, постановления и административные меры, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны немедленно сообщить Комиссии текст этих положений.

Они должны применить меры, необходимые для соблюдения статьи 1 и пункта (2) приложения к настоящей Директиве с 27 сентября 2022 года.

Они должны применить меры, необходимые для соблюдения пункта 1 Приложения к настоящей Директиве не позднее 20 мая 2023 года.

Когда государства-члены ЕС принимают такие меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или сопровождаться такой ссылкой в ​​случае их официальной публикации. Методы такой ссылки устанавливаются государствами-членами.

2.   Государства-члены должны сообщить Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в области, охватываемой настоящей Директивой.

Статья 3

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее публикации в Официальном журнале Европейского Союза.

Статья 4

Адресаты

Данная Директива адресована государствам-членам.

Совершено в Брюсселе 9 июля 2021 г.

Для Комиссии

Президент

Урсула ФОН ДЕР ЛЕЙЕН

(1) Директива 2009/40/EC Европейского парламента и Совета от 6 мая 2009 г. об испытаниях транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации (OJ L 141, 6 июня 2009 г., стр. 12).

(2) Директива 2002/24/EC Европейского парламента и Совета от 18 марта 2002 г., касающаяся утверждения типа двух- или трехколесных транспортных средств и отменяющая Директиву Совета 92/61/EEC (OJ L 124, 9.5 .2002, стр. 1).

(3)  Директива 2003/37/EC Европейского парламента и Совета от 26 мая 2003 г. об одобрении типа сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, их прицепов и сменных прицепных машин, а также их систем, компонентов и отдельных технических узлов и отменяющая Директива 74/150/EEC (OJ L 171, 9 июля 2003 г., стр. 1).

(4)  Директива 2007/46/EC Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 г., устанавливающая основу для утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (OJ L 263, 9.10.2007, стр. 1).

(5) Регламент (ЕС) № 168/2013 Европейского парламента и Совета от 15 января 2013 г. об утверждении и надзоре за рынком двух- или трехколесных транспортных средств и квадрициклов (ОЖ L 60, 2.3.2013, стр. 52).

(6) Регламент (ЕС) № 167/2013 Европейского парламента и Совета от 5 февраля 2013 г. об утверждении и надзоре за рынком сельскохозяйственных и лесохозяйственных транспортных средств (ОЖ L 60, 2.3.2013, стр. 1).

(7)  Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 г. об одобрении и надзоре за рынком автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств, вносящий поправки Регламенты (EC) № 715/2007 и (EC) № 595/2009 и отменяющие Директиву 2007/46/EC (OJ L 151, 14.6.2018, стр. 1).

(8)  Регламент (ЕС) 2015/758 Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2015 г., касающийся требований утверждения типа для развертывания автомобильной системы eCall на основе службы 112 и внесения поправок в Директиву 2007/46/EC. (ОЖ L 123, 19 мая 2015 г., стр. 77).

ПРИЛОЖЕНИЕ

В Приложения I и III вносятся следующие поправки:

(1)

в пункте 3 Приложения I в раздел 7 добавлен следующий пункт:

Элемент

Метод

Причины неудач

Оценка недостатков

Незначительный

Главный

Опасный

'7.13

eCall (если установлен, в соответствии с законодательством ЕС об одобрении типа)

7.13.1

Установка и конфигурация

Визуальный осмотр дополняется, если это возможно с учетом технических характеристик транспортного средства и при наличии необходимых данных, использованием электронного интерфейса.

(а)

Отсутствует система или какой-либо компонент

Икс

(б)

Неверная версия программного обеспечения

Икс

(с)

Неправильная кодировка системы

Икс

7.13.2

Состояние

Визуальный осмотр дополняется, если это возможно с учетом технических характеристик транспортного средства и при наличии необходимых данных, использованием электронного интерфейса.

(а)

Система или компоненты повреждены

Икс

(б)

eCall MIL указывает на любой сбой в системе.

Икс

(с)

Неисправность электронного блока управления eCall

Икс

(г)

Сбой устройства связи мобильной сети

Икс

(е)

Сбой сигнала GPS

Икс

(е)

Аудиокомпоненты не подключены

Икс

(г)

Источник питания не подключен или недостаточно заряжен

Икс

(час)

Система сигнализирует о неисправности через электронный интерфейс автомобиля.

Икс

7.13.3

Производительность

Визуальный осмотр дополняется, если это возможно с учетом технических характеристик транспортного средства и при наличии необходимых данных, использованием электронного интерфейса.

(а)

Неверный минимальный набор данных (MSD)

Икс

(б)

Аудиокомпоненты не работают должным образом

ИКС'

(2)

в Приложении III пункт 4 Таблицы I изложен следующим образом:

(а)

заголовок заменяется следующим:

«Специальные транспортные средства, производные от транспортных средств категории N, T1b, T2b, T3b, T4.1b, T4.2b и T4.3b»;

(б)

ссылки на автомобили «Т5» заменяются ссылками на следующие категории:

«T1b, T2b, T3b, T4.1b, T4.2b и T4.3b (P) и T1b, T2b, T3b, T4.1b, T4.2b и T4.3b (D)».

Вершина