ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Решение № 112 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества О Приоритетных направлениях развития ЕврАзЭС на 2003 - 2006 годы, подготовленных на основе доклада Председателя Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества Н.А. Назарбаева О положении дел в Евразийском экономическом сообществе и предложениях по ускорению интеграционного сотрудничества (Принято в г. Душанбе 27.04.2003)


Этот документ на других языках

Решение № 112 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества О Приоритетных направлениях развития ЕврАзЭС на 2003 - 2006 годы, подготовленных на основе доклада Председателя Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества Н.А. Назарбаева О положении дел в Евразийском экономическом сообществе и предложениях по ускорению интеграционного сотрудничества (Принято в г. Душанбе 27.04.2003)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ № 112
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РАЗВИТИЯ ЕВРАЗЭС НА 2003 - 2006 ГОДЫ,

ПОДГОТОВЛЕННЫХ НА ОСНОВЕ ДОКЛАДА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА Н.А. НАЗАРБАЕВА "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ
В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО УСКОРЕНИЮ
ИНТЕГРАЦИОННОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА"
(Душанбе, 27 апреля 2003 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств)
решил:

1. Принять Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003 - 2006 годы.

2. Правительствам государств-членов ЕврАзЭС совместно с Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС до 1 сентября 2003 г. подготовить дополнения и изменения к документу, указанному в пункте 1 настоящего Решения и внести их на рассмотрение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав государств) в рабочем порядке.

(Подписи)



Приняты
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС
от 27 апреля 2003 года N 112
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЕВРАЗЭС НА 2003 - 2006 ГГ.

Настоящий документ разработан на основе доклада Председателя Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества Н.А. Назарбаева "О положении дел в Евразийском экономическом сообществе и предложениях по ускорению интеграционного сотрудничества", выступлений руководителей правительств государств ЕврАзЭС на первом Экономическом форуме ЕврАзЭС, состоявшемся 19 - 20 февраля 2003 года, предложений правительств Сторон и органов Сообщества.

Реализация положений данного документа позволит повысить эффективность формирования Единого экономического пространства с использованием новых, перспективных форм и механизмов взаимодействия, реализовать совместными усилиями общие выгоды и национальные интересы его участников, развивать общий рынок Сообщества за счет объединения национальных рынков, обеспечить совместную защиту от возможного экономического ущерба со стороны третьих стран, усилить потенциал противодействия общим экономическим угрозам, в частности связанным с обострением международной конкуренции, обусловленной развитием процесса глобализации в мировой экономике, сформировать льготные условия для движения внутри общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Государства-члены ЕврАзЭС определили следующие основные направления интеграционного сотрудничества на 2003 - 2006 годы:

1. Формирование таможенного союза и единой таможенной территории является одной из главных целей создания ЕврАзЭС и предполагает скоординированное движение по пути унификации внешнеторгового и таможенного законодательства, а также проведение согласованной пограничной политики.

а) В области внешнеторговой политики:

- обеспечить эффективное взаимодействие государств-членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО;

- разработать и принять механизмы, исключающие применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле;

- активизировать формирование Общего таможенного тарифа Сообщества;

- унифицировать торговые режимы государств-членов ЕврАзЭС в отношении третьих стран, включая согласованное введение изъятий из режима свободной торговли с государствами-участниками СНГ, не входящими в ЕврАзЭС, и их последовательную отмену;

- ускорить работу по гармонизации законодательства государств-членов Сообщества в сфере технического регулирования;

- выработать единые правила конкуренции и применения субсидий, создать условия для добросовестной конкуренции;

б) В области таможенного дела:

- обеспечить принятие унифицированных таможенных кодексов, подготовить Основы таможенного законодательства государств-членов ЕврАзЭС;

- активизировать работу по формированию согласованной технической политики таможенных служб, упрощению и гармонизации таможенных процедур;

- принять меры по созданию единой автоматизированной информационной системы таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС, ориентируясь в перспективе на формирование общей системы управления таможенным делом;

- наращивать усилия по реализации совместных мер борьбы с контрабандой;

- обеспечить экономическую безопасность на внешних границах государств-членов ЕврАзЭС, реализовать Программу обустройства пунктов пропуска;

- совершенствовать совместную работу по подготовке высокопрофессиональных таможенных кадров в соответствии с международными стандартами и требованиями.

в) В области пограничной политики:

- активизировать взаимодействие пограничных служб по реализации Основ пограничной политики государств-членов ЕврАзЭС, выработке согласованных мер в борьбе с преступностью и терроризмом, незаконной миграцией граждан третьих стран, проникновением наркотических средств и оружия на территорию государств-членов ЕврАзЭС;

- принять меры по усилению координации действий при организации системы безопасности и охраны государственных границ, устранению фрагментарности пограничного контроля на внешних границах ЕврАзЭС;

- разработать проект Комплексной целевой программы по укреплению и обустройству внешних границ государств-членов ЕврАзЭС;

- обеспечить реализацию Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств-членов ЕврАзЭС.

2. Проведение согласованной экономической политики:

- обеспечить согласование действий по проведению экономических реформ государств ЕврАзЭС посредством оказания взаимопомощи в проведении экономических реформ, разработке программ технического содействия, проведении консультаций, обучающих семинаров и т.д.;

- приступить к разработке механизма согласования интересов на основе компенсационного принципа решения спорных вопросов и стимулирования государств-членов Сообщества;

- активизировать действия по реализации Основных направлений проведения согласованной структурной перестройки экономик государств-членов ЕврАзЭС, утвержденных Решением Межгоссовета от 10 октября 2000 года № 81.

3. Активизация взаимодействия в реальном секторе экономики.

Взаимодействие в реальном секторе экономики должно стать основой интеграционного развития Сообщества. Необходимо перейти от общих и организационных вопросов к решению конкретных задач:

- активизировать деятельность правительств государств-членов Сообщества по формированию и реализации конкретных инвестиционных проектов и программ в приоритетных отраслях экономики;

- завершить подготовку организационно-правовой базы по разработке и реализации межгосударственных целевых программ и проектов, отрегулировать механизмы их финансирования за счет национальных бюджетов государств-членов ЕврАзЭС, бюджета Сообщества и внебюджетных источников, в том числе за счет создания различных фондов;

- шире вовлекать представителей деловых кругов в интеграционные процессы, активно использовать потенциал Ассоциации "Деловой совет ЕврАзЭС" с учетом рекомендаций первого Экономического форума ЕврАзЭС.

4. Совместное развитие энергетического рынка:

- продолжить целенаправленные действия по совместному развитию энергетического рынка и созданию единой энергосистемы Сообщества, в том числе путем обеспечения равного свободного доступа к магистральным электрическим сетям энергосистем государств-членов ЕврАзЭС, формирования прозрачного рыночного механизма ценообразования на электроэнергию и услуги по ее передаче (транзиту) по электрическим сетям;

- развивать сотрудничество в гидроэнергетике, что позволит решить проблему водопользования в регионе Центральной Азии;

- активизировать работу по унификации национальных законодательств в области энергетики, составлению топливно-энергетического баланса государств Сообщества, совместному освоению энергетических проектов;

- разработать программы развития сотрудничества в электроэнергетическом, угольном, нефтяном и газовом секторах, включая вопросы транспортировки энергоресурсов.

5. Формирование Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС:

- ускорить разработку и реализацию проекта Программы формирования Единого транспортного пространства государств-участников ЕврАзЭС;

- предпринять скоординированные и целенаправленные усилия по созданию и развитию сети международных транспортных коридоров, проходящих по территориям стран ЕврАзЭС, в интересах всех участников Сообщества и с учетом основных тенденций развития мировой транспортной системы;

- ускорить присоединение всех государств-участников ЕврАзЭС к Соглашению о международном транспортном коридоре "Север - Юг";

- активизировать сотрудничество в области автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта;

- ускорить принятие и реализацию Соглашения об общих принципах применения железнодорожных тарифов, единых для государств-участников ЕврАзЭС, предусматривающего создание единой тарифной базы и оптимальных тарифных условий.

6. Взаимодействие в агропромышленном секторе.

Для эффективного использования продовольственного потенциала государств-членов ЕврАзЭС:

- проводить согласованную аграрную политику в целях формирования общего аграрного рынка ЕврАзЭС;

- разработать проекты и программы взаимодействия по отдельным сегментам аграрного рынка;

- разработать механизм взаимодействия в агропромышленном секторе стран Сообщества, обратив особое внимание на устранение барьеров в торговле сельскохозяйственной продукцией, продовольствием и сельскохозяйственной техникой.

7. Формирование общего рынка капитала:

- активизировать работу по стабилизации национальных валют, сближению показателей инфляции и бюджетного дефицита в государствах Сообщества;

- сформировать механизм согласования обменных курсов национальных валют и разработать режим их совместного регулирования;

- продолжить работу по формированию интегрированного валютного рынка;

- создать условия для расширения использования национальных валют во внешнеторговых платежах и расчетах и формирования на их основе общей платежной системы;

- усилить координацию действий по согласованию валютной политики, постепенно снимая барьеры на движение капитала внутри Сообщества и унифицируя правила ввоза (вывоза) капитала в третьи страны, как для физических, так и для юридических лиц.

8. Взаимодействие в социально-гуманитарной сфере и в области миграционной политики:

- в целях формирования согласованной социальной политики приступить к разработке системы индикаторов социального развития Сообщества на основе сравнительного анализа национальных законодательств в социальной сфере;

- ускорить разработку принципов регулирования трудовой миграции и повышения трудовой мобильности населения государств-членов Сообщества, обеспечив свободное перемещение граждан на основе простых, ясных и понятных всем мер контроля за миграцией населения;

- продолжить работу по формированию общего образовательного пространства, обеспечению равных условий для поступления в учебные заведения, взаимному признанию документов об образовании, ученых степенях и званиях.

* * *
В целях достижения полноценной реализации достигнутых в рамках Сообщества договоренностей государства-члены ЕврАзЭС, признавая сотрудничество в рамках Евразийского экономического сообщества одним из приоритетов национальной внешнеэкономической политики стран ЕврАзЭС:

будут предусматривать меры по дальнейшему развитию Сообщества в политических документах стратегического характера - Ежегодных посланиях президентов и программных документах правительств государств-членов ЕврАзЭС;

поручат правительствам государств-членов ЕврАзЭС совместно с Интеграционным Комитетом подготовить Решение Межгосударственного Совета (на уровне глав государств) о передаче органам интеграции части национальных полномочий государств-членов ЕврАзЭС по вопросам формирования и регулирования внешнеторговой политики;

разработают совместно с органами Сообщества организационно-правовой механизм реализации и контроля за выполнением принятых договоров и решений;

примут все необходимые меры для реализации Приоритетных направлений сотрудничества на 2003 - 2006 годы, включат их в свои национальные программы межгосударственного экономического сотрудничества и планы работы правительств.


3 Comments

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Leave a reply

your email address will not be published. required fields are marked *

Name *
Email *
Website
Решение № 112 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества О Приоритетных направлениях развития ЕврАзЭС на 2003 - 2006 годы, подготовленных на основе доклада Председателя Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества Н.А. Назарбаева О положении дел в Евразийском экономическом сообществе и предложениях по ускорению интеграционного сотрудничества (Принято в г. Душанбе 27.04.2003)