Этот документ на других языках
Решение № 120 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества О Бюджетном послании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС О бюджетной политике на 2004 год (Принято в г. Душанбе 27.04.2003)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ № 120
О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗЭС
"О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"
(Душанбе, 27 апреля 2003 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств)
решил:
Принять Бюджетное послание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества "О бюджетной политике на 2004 год".
(Подписи)
Принято
Решением
Межгоссовета ЕврАзЭС
от 27 апреля 2003 г. № 120
БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СООБЩЕСТВА "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2004 ГОД"
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с Положением о порядке формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического сообщества, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года N 16 и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики на 2004 год, а также основные итоги в области бюджетной политики за 2002 год.
В области экономической политики в 2004 году будет продолжена работа по:
- проведению согласованной структурной перестройки экономики государств-членов Сообщества и усилению интеграции в реальном секторе экономики;
- завершению формирования нормативной правовой базы разработки и реализации межгосударственных целевых программ Евразийского экономического сообщества;
- завершению формирования режима свободной торговли, унификации торговых режимов по отношению к третьим странам, введению единого порядка экспортного контроля, валютного регулирования и валютного контроля;
- формированию Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС;
- разработке механизма защиты внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС;
- координации переговорных позиций государств-членов Сообщества по присоединению к Всемирной торговой организации;
- введению в действие Единых налоговых удостоверений физических и юридических лиц на территориях государств-членов ЕврАзЭС и совершенствованию информационного обмена между налоговыми службами;
- дальнейшему укреплению и совершенствованию взаимодействия национальных валютно-финансовых систем и созданию общей платежной системы;
- обустройству пунктов пропуска на внешних границах, осуществляемому в рамках совместной целевой Программы на 2001 - 2005 гг. и завершению разработки Комплексной целевой программы по обустройству внешних границ государств-членов ЕврАзЭС;
- проведению согласованной социальной политики в области разработки системы социально-экономического развития Сообщества;
- гармонизации национальных законодательств государств-членов Сообщества в интересах развития экономической интеграции;
- формированию общего энергетического рынка, рынка транспортных услуг государств-членов Сообщества, единого рынка труда и упорядочению вопросов трудовой миграции;
- содействию формированию согласованной стратегической политики по размещению производств стран Сообщества;
- формированию межгосударственных ассоциаций и союзов производителей по приоритетным для всего Сообщества секторам промышленности.
В целях реализации задач Евразийского экономического сообщества намечается проведение работы по:
- учреждению и организации деятельности Суда Сообщества;
- разработке рекомендаций по гармонизации различных отраслей права;
- разработке Основ законодательств Сообщества.
Основные итоги в области бюджетной политики за 2002 год
Социально-экономическое положение государств-членов ЕврАзЭС в 2002 году по предварительным данным характеризовалось в основном ростом объемов валового внутреннего продукта, промышленного производства, увеличением общего товарооборота, во всех государствах-членах ЕврАзЭС отмечалась стабилизация курсов национальных валют по отношению к доллару США, продолжалось замедление темпов роста инфляции, что связано с проводимой бюджетной политикой.
Финансирование органов Евразийского экономического сообщества в 2002 году осуществлялось непосредственно из бюджета ЕврАзЭС, формируемого за счет долевых взносов государств-членов Сообщества. На финансирование их расходов в 2002 году было намечено выделить 83,3 млн. российских рублей, фактическое финансирование за 2002 год составило 62,2 млн. российских рублей или 74,7% от предусмотренных.
Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС принято решение об исчислении накопившейся задолженности государств-членов ЕврАзЭС прошлых лет перед бюджетом Сообщества, начиная с 1 января по 31 декабря 2001 года.
Органами Евразийского экономического сообщества была проведена определенная работа по сравнительно-правовому анализу и гармонизации национальных законодательств государств-членов Сообщества.
В целях усиления взаимодействия между налоговыми и таможенными органами приняты Межправительственные соглашения об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств ЕврАзЭС и о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств-членов Сообщества.
Утверждены Основные принципы гармонизации налогового администрирования в государствах-членах ЕврАзЭС.
В сфере валютно-финансовых отношений продолжена работа по укреплению и совершенствованию валютно-финансовых отношений государств-членов Евразийского экономического сообщества, беспрепятственному единовременному ввозу/вывозу физическими лицами наличной иностранной валюты через таможенные границы государств-участников Таможенного союза, сотрудничеству в области организации интегрированного валютного рынка, позволяющего создать условия для роста взаимного товарооборота.
В целях установления единого порядка регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов ЕврАзЭС приняты Положение о порядке согласования проектов решений правительств государств-членов Сообщества по вопросам регулирования внешнеторговой деятельности и порядке их принятия, а также Базовый перечень Общего таможенного тарифа ЕврАзЭС.
Органами Сообщества проведена работа по развитию интеграции в области транспорта стран Сообщества и эффективному использованию их транзитного потенциала, формированию Транспортного союза, а также по рациональному использованию энергоресурсов и формированию общего энергетического рынка.
Основные задачи бюджетной политики
Бюджетная политика должна способствовать проведению экономических преобразований в государствах-членах Сообщества и усилению дальнейшей интеграции в реальном секторе экономики и строиться на соблюдении положений нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Сообщества, соблюдении бюджетной дисциплины, ответственности за принятые обязательства.
Одной из основных задач бюджетной политики является разработка и реализация межгосударственных целевых программ социально-экономического развития и проектов, позволяющих сосредоточить финансовые, материальные и трудовые ресурсы государств-членов ЕврАзЭС на решение наиболее важных проблем Сообщества.
В связи с этим следует продолжить совершенствование нормативной правовой базы Сообщества в области бюджетной политики.
Бюджет Сообщества на 2004 год должен способствовать проведению согласованной бюджетной политики государств-членов ЕврАзЭС.
Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов
Главной задачей бюджетной политики в области доходов является необходимость соблюдения государствами-членами Евразийского экономического сообщества обязательств по своевременному и полному перечислению долевых взносов в бюджет ЕврАзЭС.
Не допускать образования задолженности по долевым взносам Сторон перед бюджетом Сообщества.
Комиссии Постоянных представителей при ЕврАзЭС, Интеграционному Комитету ЕврАзЭС регулярно рассматривать вопросы о перечислении долевых взносов государствами-членами Сообщества в бюджет Евразийского экономического сообщества и о результатах информировать Межгосударственный Совет.
Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов
Важнейшей задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности и оптимизация расходования средств бюджета ЕврАзЭС. При этом возможность принятия новых обязательств должна определяться исключительно наличием бюджетных ресурсов для их реализации.
В связи с этим средства бюджета Сообщества на 2004 год должны иметь строго целевой характер и расходоваться в соответствии с утверждаемой в установленном порядке росписью доходов и расходов бюджета ЕврАзЭС.
Средства бюджета следует направить на финансирование деятельности органов Евразийского экономического сообщества, а также на финансирование совместных мероприятий Сторон, проводимых в рамках Сообщества.
О результатах исполнения бюджета ЕврАзЭС информировать Межгосударственный Совет ЕврАзЭС в установленном порядке.
В случае нецелевого использования бюджетных средств, следует применять меры ответственности в соответствии с законодательством страны пребывания органов Евразийского экономического сообщества.
Необходимо обеспечить принцип прозрачности и гласности бюджета Сообщества путем нормативного закрепления практики публичной отчетности.
John Doe
March 27, 2018 at 8:00 am ReplyLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
John Doe
March 27, 2018 at 8:00 am ReplyLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
John Doe
March 27, 2018 at 8:00 am ReplyLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.