ТГ, ВК, Дзен, enotrakoed@gmail.com

Директива 2000/31/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (Директива об электронной коммерции) [рус., англ.] (Вместе с Исключениями из статьи 3) (Принята в г. Люксембурге 08.06.2000)


Этот документ на других языках

Директива 2000/31/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (Директива об электронной коммерции) [рус., англ.] (Вместе с Исключениями из статьи 3) (Принята в г. Люксембурге 08.06.2000)

[неофициальный перевод]*
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
ДИРЕКТИВА № 2000/31/ЕС
ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ЕС
О НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ, В ЧАСТНОСТИ, ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
(ДИРЕКТИВА ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ)<**>
(Люксембург, 8 июня 2000 года)
____________________________
*Перевод Попова А.О.

<**>Directive 2000/31/EC of the European Parliament and of the Council of 8 June 2000 on certain legal aspects of information society services, in particular electronic commerce, in the Internal Market ("Directive on electronic commerce"). Опубликована в Официальном журнале (далее - ОЖ) № L 178, 17.7.2000, стр. 1 - 16 (ES, DA, DE, EL, EN, FR, IT, NL, PT, FI, SV)
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,


руководствуясь Договором об учреждении Европейского сообщества, в частности, его статьями 47 (2), 55 и 95,

принимая во внимание Предложение Комиссии*,

____________________________
*ОЖ N C 30, 05.02.1999, стр. 4.

принимая во внимание Заключение Экономического и Социального Комитета*,

____________________________
*ОЖ N C 169, 16.06.1999, стр. 36.

действуя в соответствии с процедурой, установленной статьей 251 Договора*,

____________________________
*Заключение Европейского парламента от 6 мая 1999 года (ОЖ № C 279, 01.10.1999, стр. 389), Общая позиция Совета от 28 февраля в 2000 году (ОЖ № C 128, 08.05.2000, стр. 32) и Решение Европейского парламента от 4 мая 2000 года.

поскольку:

1) Европейский Союз стремится развивать более тесные связи между государствами и народами Европы и гарантировать экономический и социальный прогресс; в соответствии со статьей 14 (2) Договора, внутренний рынок представляет собой пространство без внутренних границ, в котором обеспечиваются свободное движение товаров, услуг, а также свобода учреждения предприятий; развитие информационных общественных услуг в пространстве без внутренних границ жизненно важно для устранения барьеров, которые разделяют европейские народы.

2) Развитие в информационном обществе электронной коммерции предполагает существенные возможности занятости в Сообществе, в частности, на малых и средних предприятиях, и будет стимулировать экономический рост и инвестиции Европейских компаний в инновационные технологии, а также может усилить конкурентоспособность европейской промышленности, обеспечивая доступ в Интернет для всех лиц.

3) Законодательство Сообщества и характеристики правопорядка Сообщества являются жизненно важными для предоставления европейским гражданам и операторам возможностей, невзирая на границы, в полной степени пользоваться преимуществами, которые предоставляет электронная коммерция; таким образом, данная Директива имеет целью обеспечить высокий уровень правовой интеграции Сообщества, предназначенный для формирования реального пространства без внутренних границ для предоставления информационных общественных услуг.

4) Важно обеспечить получение преимуществ для электронной коммерции от внутреннего рынка и, таким образом, достичь высокого уровня интеграции в пределах Сообщества, предусмотренного Директивой Совета ЕС 89/552/ЕЭС от 3 октября 1989 года о координации законодательных, нормативных и административных положений Государств-членов ЕС относительно деятельности в сфере телевизионного вещания*.

____________________________
*ОЖ № L 298, 17.10.1989, стр. 23. Директива с поправками, внесенными Директивой 97/36/ЕС Европейского парламента и Совета (ОЖ № L 202, 30.07.1997, стр. 60).

5) Развитию информационных услуг в пределах Сообщества препятствует ряд правовых преград на пути к надлежащему функционированию внутреннего рынка, которые делают менее привлекательной реализацию свободы организации и свободы предоставления услуг; эти препятствия возникают из несоответствий в законодательстве и из правовой неопределенности в отношении того, какие нормы национального законодательства должны быть применены к таким услугам; в отсутствие координации и согласованности законодательства в значимых областях, препятствия могут быть устранены применением прецедентного права Суда Европейских Сообществ; существует правовая неопределенность относительно того, в какой мере государства-члены ЕС могут контролировать услуги, которые предоставляются другим государством-членом.

6) В свете целей Сообщества, статей 43 и 49 Договора, а также целей вторичного права Сообщества, эти препятствия должны быть устранены с помощью координации определенных национальных законов и уточнения определенных правовых концепций на уровне Сообщества в мере, необходимой для надлежащего функционирования внутреннего рынка; регулируя лишь определенные специфичные вопросы, которые вызывают возникновение проблем на внутреннем рынке, данная Директива полностью соответствует принципу субсидиарности, как определено в статье 5 Договора.

7) Для того, чтобы обеспечить правовую определенность и доверие покупателя, данная Директива должна установить четкие рамки регулирования определенных правовых аспектов электронной коммерции на внутреннем рынке.

8) Целью данной Директивы является создание правовых рамок для обеспечения свободного перемещения информационных услуг между государствами-членами ЕС. Целью Директивы не является гармонизация сфер действия криминального права как такового.

9) Свободное перемещение информационных услуг может, во многих случаях, специфично отражать в праве Сообщества более общий принцип, а именно - принцип свободы выражения, как это указано в статье 10 (1) Конвенции о защите основных прав и свобод человека, которая была ратифицирована всеми государствами-членами ЕС; по этой причине директивы, которые регулируют оказание информационных услуг, должны обеспечивать право свободно заниматься этой деятельностью в свете вышеуказанной статьи Конвенции, с теми лишь ограничениями, которые налагает параграф 2 данной статьи и статья 46 (1) Договора; настоящая Директива не имеет целью влиять на основополагающие нормы и принципы национального законодательства, связанные со свободой самовыражения.

10) В соответствии с принципом пропорциональности, меры, предусмотренные в этой Директиве, ограничены до минимума, необходимого для достижения цели надлежащего функционирования внутреннего рынка; для того чтобы гарантировать пространство, которое действительно не имеет внутренних границ настолько, насколько этого требует электронная коммерция, настоящая Директива должна обеспечить высокий уровень защиты целей, которые представляют общий интерес, в частности, в сфере защиты прав несовершеннолетних и человеческого достоинства, защиты прав потребителя и здоровья граждан; в соответствии со статьей 152 Договора защита здоровья граждан является существенным компонентом политики Сообщества.

11) Эта Директива применяется без ущерба для уровня защиты здоровья граждан и интересов покупателей, как это установлено актами Сообщества; среди других, Директива Совета 93/13/ЕЭС от 5 апреля 1993 года о нечестных сроках в контрактах покупателей<1>и Директива 97/7/ЕС Европейского парламента и Совета от 20 мая 1997 года о защите покупателей в отношении контрактов, которые заключаются на расстоянии<2>, составляют жизненно важный элемент защиты покупателей в сфере заключения контрактов; эти же директивы полностью применяются к информационным услугам; базовое законодательство Сообщества, которое в полной мере применяется к информационным услугам, также включает в себя Директиву Совета 84/450/ЕЭС от 10 сентября 1984 года, касающуюся недостоверной и сравнительной рекламы<3>, Директиву Совета 87/102/ЕЭС от 22 декабря 1986 года о сближении законодательных, регулятивных и административных положений государств-членов в сфере операций с потребительским кредитом<4>, Директиву Совета 93/22/ЕЭС от 10 мая 1993 года об инвестиционных услугах в сфере ценных бумаг<5>, Директиву Совета 90/314/ЕЭС от 13 июня 1990 года о комплексном туризме, комплексном отдыхе и комплексных турах<6>, Директиву 98/6/ЕС Европейского парламента и Совета от 16 февраля 1998 года о защите потребителей при указании цен<7>, Директиву Совета 92/59/ЕЭС от 29 июня 1992 года об общей безопасности продукции<8>, Директиву 94/47/ЕС Европейского парламента и Совета от 26 октября 1994 года о защите приобретателей применительно к некоторым аспектам договоров, относящихся к приобретению права пользования в отдельные периоды времени недвижимым имуществом<9>, Директиву 98/27/ЕС Европейского парламента и Совета от 19 мая 1998 года о предписаниях в целях защиты интересов прав потребителей<10>, Директиву Совета 85/374/ЕЭС от 25 июля 1985 года о сближении законов, регламентов и административных положений государств-членов, применяемых к ответственности за неисправную продукцию<11>, Директиву 1999/44/ЕС Европейского парламента и Совета от 25 мая 1999 года о некоторых аспектах продажи потребительских товаров и предоставляемых гарантиях<12>, будущую Директиву Европейского парламента и Совета относительно дистанционного маркетинга потребительских финансовых услуг<13>, и Директиву Совета 92/28/ЕЭС от 31 мая 1992 года о рекламе медицинской продукции<14>; настоящая Директива должна применяться без ущерба для Директивы 98/43/ЕС Европейского парламента и Совета от 6 июля 1998 года о сближении законодательных, регулятивных и административных положений государств-членов ЕС относительно рекламы и спонсорства применительно к табачной продукции<15>, принятой в рамках структуры внутреннего рынка; настоящая Директива дополняет информационные требования, установленные вышеупомянутыми директивами, и, в частности, Директивой 97/7/ЕС.

____________________________
<1>ОЖ № L 95, 21.04.1993, стр. 29.

<2>ОЖ № L 144, 04.06.1999, стр. 19.

<3>ОЖ № L 250, 19.09.1984, стр. 17. Директива с поправками, внесенными Директивой 97/55/ЕС Европейского парламента и Совета (ОЖ № L 290, 23.10.1997, стр. 18). В настоящий момент указанная Директива отменена Директивой Европейского парламента и Совета 2006/114/ЕС от 12 декабря 2006 г. о недостоверной и сравнительной рекламе - прим. перев.

<4>ОЖ № L 42, 12.02.1987, стр. 48. Директива с поправками, в последний раз внесенными Директивой 98/7/ЕС Европейского парламента и Совета (ОЖ № L 101, 01.04.1998, стр. 17).

<5>ОЖ № L 141, 11.06.1993, стр. 27. Директива с поправками, в последний раз внесенными Директивой 97/9/ЕС Европейского парламента и Совета (ОЖ № L 84, 26.03.1997, стр. 22).

<6>ОЖ № L 158, 23.06.1990, стр. 59.

<7>ОЖ № L 80, 18.03.1998, стр. 27.

<8>ОЖ № L 228, 11.08.1992, стр. 24. Указанная Директива отменена Директивой Европейского парламента и Совета 2001/95/ЕС от 3 декабря 2001 г. об общей безопасности продукции - прим. перев.

<9>ОЖ № L 280, 29.10.1994, стр. 83. Указанная Директива отменена Директивой 2008/122/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 14 января 2009 о защите потребителей в отношении таймшеров и долгосрочных туристских продуктов - прим. перев.

<10>ОЖ № L 166, 11.06.1998, стр. 51. Директива с поправками, внесенными Директивой 1999/44/ЕС (ОЖ № L 171, 07.07.1999, стр. 12). Указанная Директива отменена Директивой 2009/22/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 апреля 2009 г. о предписаниях в целях защиты интересов прав потребителей - прим. перев.

<11>ОЖ № L 210, 07.08.1985, стр. 29. Директива с поправками, внесенными Директивой 1999/34/ЕС (ОЖ № L 141, 04.06.1999, стр. 20).

<12>ОЖ № L 171, 07.07.1999, стр. 12.

<13>Данная Директива уже принята - Директива 2002/65/ЕС Европейского парламента и Совета Европы от 23 сентября 2002 г. о дистанционном маркетинге потребительских финансовых услуг и о внесении изменений в Директиву Совета Европы 90/619/ЕЭС и Директивы 97/7/ЕС и 98/27/ЕС - прим. перев.

<14>ОЖ № L 113, 30.04.1992, стр. 13. Указанная Директива отменена Директивой 2001/83/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 ноября 2001 года относительно Кодекса Сообщества о медицинской продукции, предназначенной для использования человеком - прим. перев.

<15>ОЖ № L 213, 30.07.1998, стр. 9.

12) Необходимо исключить определенные виды деятельности из сферы действия данной Директивы на основании того, что свобода предоставления услуг в этой сфере не может быть гарантирована на данном этапе в соответствии с Договором или существующим вторичным законодательством; исключение этих видов деятельности не препятствует применению никаких инструментов, которые могут оказаться необходимыми для надлежащего функционирования внутреннего рынка; налогообложение должно быть исключено из сферы действия настоящей Директивы.

13) Данная Директива не имеет целью устанавливать правила в отношении налоговых обязательств или налоговых аспектов электронной коммерции.

14) Защита лиц в отношении обработки личной информации регулируется исключительно Директивой 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета от 24 октября 1995 года о защите лиц в сфере обработки личной информации и свободного перемещения такой информации*и Директивой 97/66/ЕС Европейского парламента и Совета от 15 декабря 1997 года относительно обработки личной информации и защиты тайны в сфере телекоммуникаций<**>, которые в полной мере могут быть применены к информационным услугам; эти Директивы уже устанавливают правовые рамки Сообщества в сфере обработки личной информации и, таким образом, нет необходимости их регулирования в данной Директиве с тем, чтобы обеспечить эффективное функционирование внутреннего рынка и, в частности, свободное перемещение личной информации между государствами-членами ЕС; имплементация и применение настоящей Директивы должны быть осуществлены в полном соответствии с принципами защиты личных данных, в частности, в отношении рассылки коммерческих сообщений без согласия получателя и ответственности посредников; данная Директива не может препятствовать анонимному использованию открытых сетей, таких как Интернет.

____________________________
*ОЖ № L 281, 23.11.1995, стр. 31.

<**>ОЖ № L 24, 30.01.1998, стр. 1.

15) Конфиденциальность сообщений гарантируется статьей 5 Директивы 97/66/ЕС; согласно этой Директиве государства-члены ЕС должны запретить любой вид перехватов или контроля над сообщениями других субъектов, отличных от отправителей и получателей, за исключением случаев законного перехвата и контроля.

16) Исключение деятельности по организации азартных игр из сферы применения этой Директивы распространяется исключительно на азартные игры, лотереи и пари, предусматривающие денежные ставки; вышеуказанное исключение не распространяется на конкуренцию в продвижении товаров или на игры, целью которых является стимулирование продаж товаров или услуг, и в которых платеж, если такой предусматривается, служит лишь для приобретения товаров или услуг.

17) Определение понятия "информационные общественные услуги"

3 Comments

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

John Doe

March 27, 2018 at 8:00 am Reply

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Leave a reply

your email address will not be published. required fields are marked *

Name *
Email *
Website
Директива 2000/31/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (Директива об электронной коммерции) [рус., англ.] (Вместе с Исключениями из статьи 3) (Принята в г. Люксембурге 08.06.2000)