ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 января 1993 года № 34 г. Майкоп Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.06.99 г. № 192 О ПОЛОЖЕНИИ О ЛИЦЕНЗИОННОМ ЦЕНТРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В связи с переходом на хозрасчет лицензионного Центра строительной деятельности существенно изменились условия его работы, что вызывает необходимость принятия нового "Положения о центре".

Правительство Республики Адыгея П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о лицензионном Центре строительной деятельности Республики Адыгея согласно приложению.

2. Отменить пункт № 1 постановления Правительства Республики Адыгея от 30.07.92г. № 218 "Вопросы лицензионного Центра строительной деятельности Республики Адыгея.

Председатель Правительства Республики Адыгея А. Джаримов г. Майкоп от 28 января 1993 года № 34 П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 28 января 1993 года № 34 П О Л О Ж Е Н И Е О ЛИЦЕНЗИОННОМ ЦЕНТРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ 1. Лицензионный Центр строительной деятельности является самостоятельной организацией при Правительстве Республики Адыгея и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея6 указами и распоряжениями Президента Республики Адыгея, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Адыгея и настоящим положением.

2. Лицензионный Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банковских учреждениях, печать, штамп со своим наименованием, бланки документов, выступает истцом и ответчиком в народном и арбитражном судах.

3. Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории республики с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. Под строительной деятельностью понимается выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ, пректных работ, инженерных изысканий, производство строительных материалов, изделий и конструкций, производство по переработке нерудных материалов.

4. Лицензионный центр в соответствии с главной задачей выполняет следующие основные функции:

- рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий;

- организация и проведение экспертизы представленных материалов и документов и проверка их достоверности непосредственно на предприятиях и в организациях;

- установление сроков действия выдаваемых лицензий; - выдача лицензий или мотивированного в письменной форме отказа от выдачи лицензий;

- принятие решений о приостановлении действия или аннулировании лицензий;

- аккредитация территориальных базовых экспертных центров;

- взаимодействие с лицензионным Центром Российской Федерации Управлениями Госархстройнадзора, Госэкспертизы проектов, налоговой инспекцией, финансирующими банками Республики Адыгея и другими органами в области лицензирования строительной деятельности;

- определение очередности лицензирования строительной деятельности;

- содействие развитию конкуренции организаций и предприятий строительного комплекса, демонополизации производства;

- осуществление контроля совместно с соответствующими службами за работой предприятий и организаций, получивших лицензии;

- подготовка и внесение в Правительство республики проектов постановлений и распоряжений по совершенствованию нормативной документации и других, входящих в компетенцию центра лицензирования;

- изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта лицензионной деятельности;

- организацию и проведение на хозрасчетной основе учебы, повышения квалификации или переквалификации специалистов строительного профиля;

- ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории республики;

- представление годовых и квартальных отчетов в порядке и сроки, определяемые Государственным лицензионным Центром Российской Федерации.

5. Лицензионный центр имеет право:

- беспрепятственно посещать любые объекты строительства, осуществлять при необходимости выборочный контроль за деятельностью предприятий, организаций осуществляющих строительную деятельность и привлекать в этих целях органы Госэкспертизы проектов, Госархстройнадзора, другие государственные органы контроля, вносить предложения в органы государственного управления о нарушениях нормативных требований по строительной деятельности:

- привлекать на договорной основе для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, аккредитованные специализированные и территориальные базовые экспертные центры, территориальные институты и другие государственные и общественные организации, принимать участие в проведении экспертизы во внерабочее время с целью контроля и укрепления связей с практикой строительной деятельностью;

- представлять предложения о создании при лицензионном центре экспертной комиссии, давать предложения по ее составу;

- отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности;

- устанавливать размер средств на оплату лицензии субъектом лицензирования в соответствии с положением;

- планировать очередность проведения лицензирования на территории республики;

- принимать решения о приостановке предприятий и организаций и лишении лицензий по представлению соответствующих служб, экспертных советов за нарушение норм и правил строительной деятельности (требований СНиП, ГОСТов, проектов, техусловий);

- вносить обязательные для исполнения представления налоговым инспекциям и финансирующим банкам о прекращении финансирования соответствующей деятельности предприятий и организаций;

- образовать экспертные, конфликтные комиссии; - направлять в лицензионный центр Российской Федерации по любым вопросам лицензирования.

6. Планы, программы деятельности и сметы доходов и расходов составляются, утверждаются и реализуются центром лицензирования самостоятельно.

Средства лицензионного центра, полученные за выдачу лицензий после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату, а также обязательных отчислений и налогов в соответствии с действующим законодательством, остаются в полном распоряжении лицензионного центра и прибыль используется для формирования фондов экономического стимулирования, резервного, развития производства, социального развития, фонда начальника лицензионного центра.

7. Лицензионный центр возглавляет председатель, назначаемый Президентом или Правительством Республики Адыгея и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Председателя Правительства.

8. Председатель лицензионного центра:

- руководит деятельностью лицензионного центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионный центр задач;

- производит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников центра;

- проводит работу по подбору и расстановке кадров на контрактной основе;

- издает приказы и дает указания, обязательные для работников лицензионного центра;

- утверждает структуру и штаты лицензионного центра, смету его доходов и расходов и нормативов их образования, должностные оклады;

принимает участие в проведении экспертизы с целью контроля и укрепления связей с практикой строительной деятельностью;

- направляет в Федеральный лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования;

- является распорядителем кредитов;

- подписывает все официальные документы, связанные с выдачей лицензий, аккредитацией территориальных базовых экспертных центров и комиссий;

- представляет лицензионный центр в предприятиях, учреждениях и организациях, органах государственного управления, народном и арбитражном судах.

9. Республиканский лицензионный центр строительной деятельности для выполнения своих функций имеет в распоряжении служебный транспорт.

10. Положение о хозрасчетном лицензионном центре вступает в действие со дня подписания положения.